Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление информации о по-рядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Управление Жилищно-коммунального хозяйства администрации Гурьевского городского округа.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является управление ЖКХ администрации Гурьевского городского округа (далее - Управление) при участии МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня подачи заявления в Управление и 32 дня через МФЦ.
Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено на срок, не превышающий тридцати (30) календарных дней. По обращению заявителя (в форме заявления) на имя главы администрации Гурьевского городского округа, подаваемому через МФЦ или в приемную администрации, срок может быть продлен до 30 дней. Исчисление общего срока предоставления муниципальной услуги возобновляется после устранения оснований для приостановления. Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется с момента устранения заявителем причин приостановления и подачи недостающих документов вместе с заявлением о возобновлении оказания муниципальной услуги в Управление или в МФЦ
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги физическое лицо обращается с соответствующим заявлением (приложение N 1 к настоящему Регламенту) в МФЦ или Управление и прилагает следующие документы:
1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2. Документ, удостоверяющий личность получателя услуги, представителя получателя.
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя получателя услуги (если с заявлением обращается представитель получателя услуги).
4. Адрес проживания заявителя, телефон.
В случае, если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
Могут быть предоставлены незаверенные копии документов при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом специалистом МФЦ или управления, принимающим документы и заверяется штампом ответственного специалиста МФЦ или управления с указанием его фамилии, инициалов и даты.
МФЦ и управления не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации Гурьевского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации Гурьевского городского округа, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
2.7.2. Отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа Управления в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменном виде) заявителя, либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя, с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- если заявитель не устранит причины приостановления предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документах приписок и исправлений;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Управление в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное обоснованное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю или в МФЦ в случае поступления заявления в работу через МФЦ.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменном виде) заявителя/заявителей (при множественности лиц со стороны заявителя) с просьбой о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление несоответствий и (или) разночтений в предоставленных документах.
В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги Управление в течение двух рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное уведомление (с указанием причин приостановления) заявителю и информирует о приостановлении предоставления муниципальной услуги МФЦ в случае поступления заявления в работу через МФЦ.
Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется с момента устранения обстоятельств, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено на срок, не превышающий тридцати календарных дней. По обращению заявителя (в форме заявления) на имя главы администрации Гурьевского городского округа, подаваемому через МФЦ или в Управление, срок может быть продлен до 30 дней. Исчисление общего срока предоставления муниципальной услуги возобновляется после устранения оснований для приостановления. Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется с момента устранения заявителем причин приостановления и подачи недостающих документов вместе с заявлением о возобновлении оказания муниципальной услуги Управление или в МФЦ.
2.9. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов для получения муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для подачи документов не должно превышать сорока пяти минут;
- время ожидания для получения документов не должно превышать пятнадцати минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МФЦ, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером "_" приглашается к окну номер "_". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2-х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МФЦ и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтвержденной регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Здание МФЦ оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МФЦ:
- наименование;
- режим работы.
Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей;
г) сектор оплаты.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.11.2. Места приема заявителей в МФЦ оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.11.3. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МФЦ оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.11.4. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов работников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Работники МФЦ обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдается деловой корпоративный стиль одежды установленный нормативными актами МФЦ, как одно из требований поведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.