Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Светловский городской округ"
от 13 декабря 2016 г. N 1197
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми работниками администрации муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - "Организация").
1.2. При рассмотрении обращений граждан, связанных с деятельностью Организации, необходимо иметь в виду:
1.2.1. Гражданами считаются не только граждане России, но также иностранные граждане и лица без гражданства.
1.2.2. От имени гражданина могут выступать его представители (по доверенности, удостоверенной в порядке ст. 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), общественное объединение граждан, их ассоциация (союз) или орган местного самоуправления.
1.2.3. Граждане имеют право обращаться в Организацию лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.
1.2.4. Граждане реализуют право на обращение в Организацию свободно и добровольно, но осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать прав и свобод других лиц. При получении обращения гражданина, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Организации, работников, а также членов их семьи, сотрудники Организации вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить такому гражданину о недопустимости злоупотребления правом.
1.2.5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.2.6. Обращение гражданина (далее - "обращение"), направленное в Организацию в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Организацию.
1.2.7. Предложение-рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности Организации.
1.2.8. Заявление-просьба гражданина о содействии в реализации его прав и свобод, связанных с деятельностью Организации, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в ее работе, либо критика деятельности отдельных сотрудников.
1.2.9. Жалоба-обращение гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, связанных с деятельностью Организации.
1.2.10. Каждое поступившее обращение, относящееся к деятельности Организации или его сотрудников, подлежит обязательному рассмотрению.
1.3. При рассмотрении обращения Организацией гражданин имеет право:
1.3.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
1.3.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.3.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в другую организацию, государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.3.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) сотрудников Организации в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
1.4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в другую организацию, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Организация работы с обращениями граждан
2.1. Организация рассматривает индивидуальные и коллективные обращения граждан.
2.2. Обращения граждан могут поступать в Организацию в виде письменных обращений, в устной форме, в том числе по телефону 8 (40152)4-91-09 в "Центр обслуживания граждан", расположенный по адресу: 238340, Россия, Калининградская область, г. Светлый ул. Советская, д. 17 и предложений, по почтовой связи, по каналам электронной почты и факсимильной связи. Для круглосуточного приема обращений граждан в режиме постоянного доступа устанавливается почтовый ящик на входе в помещение "Центра обслуживания граждан".
2.3. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также внутренними документами Организации, изданными во исполнение этих актов.
2.4. Обращения граждан принимают ответственные работники отдела по работе с обращениями граждан управления делами администрации, в чьи функциональные обязанности входит работа с гражданами.
2.5. Все обращения граждан фиксируются в журнале "Обращения граждан" с указанием даты, времени поступления обращения, сведений о гражданине, краткого содержания обращения, существа ответа (ответного действия Организации), срока исполнения, реакции гражданина.
2.6. На каждое письменное обращение гражданина заполняется регистрационно-контрольная карточка (РКК) в электронной форме.
2.7. В случае получения повторного обращения гражданина такому обращению присваивают тот же номер регистрации, что и первоначальному, на лицевой стороне РКК вверху указывают, что обращение является повторным, а в графе РКК "Краткое содержание" указывают, кому направлено для принятия решения или мер реагирования первоначальное обращение.
Повторным также считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первоначального обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ гражданину не дан или он не удовлетворен данным ему ответом.
2.8. Работники, указанные в п. 2.4 настоящего Положения, в пределах своих полномочий самостоятельно принимают меры по рассмотрению поступивших обращений.
2.9. Работник Организации, которому поручено рассмотреть обращение в течение 20 дней:
1) в случае необходимости приглашает гражданина, направившего обращение, для личной беседы;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других организациях, государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, организует при необходимости совместный с заинтересованными специалистами рейд на место, требующие разрешения вопроса по существу;
4) организует подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другую организацию, другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.10. Координацию и обеспечение своевременного рассмотрения письменных, в том числе электронных, и устных обращений граждан, организацию контроля исполнения, а также ведение их централизованного учета осуществляет начальник Управления делами администрации (далее - Управление).
Управление проводит экспертизу, обобщение полученных обращений, подготавливает соответствующую информацию для руководителя и заместителей руководителя Организации, а также предложения по улучшению работы с обращениями граждан.
2.11. О принятых обращениях граждан в зависимости от их содержания начальник Отдела докладывает начальнику управления делами, который направляет с сопроводительным письмом для рассмотрения в подразделения, в ведении которых находятся поставленные вопросы.
2.12. В проекте резолюции руководителя и заместителей руководителя Организации, содержащей поручения по письменному обращению гражданина, указывают срок исполнения поручения, порядок направления гражданину ответа, а при необходимости - доклад (информацию) о результатах рассмотрения.
2.13. Не допускается направлять обращения граждан для их рассмотрения и (или) ответа тем работникам Организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
2.14. Письменные обращения граждан по вопросам, не входящим в компетенцию Организации, направляются в срок не позднее 07 дней с даты их поступления с сопроводительным письмом за подписью главы администрации для рассмотрения в организации, в компетенции которых находится решение данного вопроса по существу, с обязательным уведомлением об этом автора обращения.
2.15. Решения по письменным обращениям граждан, поступившим в Организацию, должны быть приняты в срок в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц, руководителем, давшим поручение о проведении специальной проверки либо принятии других мер. О продлении срока рассмотрения обращения сообщается гражданину.
2.16. О результатах рассмотрения обращения гражданина специалист Отдела готовит проект ответа для представления на подпись главе администрации.
2.17. Письма-ответы на обращения граждан, подписанные главой администрации, отправляют через приемную Организации, где им присваивают соответствующие регистрационные номера. Визовые экземпляры этих писем передают для хранения в подразделение Организации, в котором находится подлинник обращения гражданина.
2.18. Передача зарегистрированных письменных обращений граждан из одного структурного подразделения Организации в другое допускается только по согласованию с начальником Управления.
2.19. Контроль за своевременным и объективным рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на исполнение в структурные подразделения Организации, осуществляют руководители этих подразделений.
2.20. Письменные обращения граждан считаются удовлетворенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы авторам обращений. При повторном обращении дополнительное рассмотрение удовлетворенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопроса повторного обращения.
2.21. Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, структурные подразделения Организации формируют в дело.
Копии документов, связанных с рассмотрением письменных обращений граждан (поручений руководства Организации по обращениям и информации об их исполнении, сопроводительных писем, ответов о рассмотрении писем и др.), подразделения Организации направляют в Отдел по рассмотрению обращений граждан.
2.22. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, решение административного органа в течение 07 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения либо решения административного органа.
2.23. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3. Рассмотрение письменных обращений граждан
3.1. Поступившее письменное обращение анализируется по следующим аспектам:
- личность гражданина (фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные);
- действительно ли Организация является надлежащим адресатом для обращения;
- соблюден ли срок предъявления обращения;
- содержание обращения;
- мотивы обращений гражданина;
- законность и обоснованность обращения;
- характер недостатка (существенный, несущественный);
- явные причины появления недостатка деятельности Организации;
- скрытые причины недостатка. Требуется ли проведение экспертизы;
- возможные законные меры реагирования на обращение (удовлетворить обращение немедленно, отказать в удовлетворении и т.д.);
- требуется ли привлечение иных лиц (физических, юридических, органов власти и т.п.), другого работника или вышестоящего руководителя для рассмотрения обращения;
- устанавливается работник или руководитель, принимающий решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении обращения гражданина;
- выбор формы удовлетворения обращения гражданина с учетом интересов и возможностей Организации.
3.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия и почтовый адрес гражданина, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией.
3.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение оставляется без рассмотрения и подлежит направлению в архив.
Если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению или известны из других источников, ему направляется сообщение о нечитабельности его обращения.
3.4. В случае если в письменном обращении гражданина содержится обращение, по существу которого ранее был направлен обоснованный отказ в удовлетворении и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Организации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Гражданин уведомляется о данном решении в письменном виде.
3.5. Ответ Организации на не подлежащее удовлетворению обращение гражданина в течение 07 дней доводится до гражданина со дня регистрации. Копия ответа вместе с первичными материалами хранится в архиве Организации.
Ответ на обращение подписывает руководитель Организации или уполномоченное на то лицо.
3.6. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении или по обратному адресу.
3.7. Конструктивные предложения гражданина принимаются к сведению для дальнейшего совершенствования работы Организации.
4. Обращения граждан, поступившие из других организаций и органов
4.1. Письменные обращения граждан, поступившие в адрес Организации через другие организации, в том числе по защите прав граждан, фиксируются и рассматриваются в общем порядке. При этом дополнительно выясняется роль организации-корреспондента.
Копия ответа гражданину также направляется в организацию или государственный орган, направивший обращение в Организацию.
5. Рассмотрение устных обращений граждан
5.1. Прием граждан и рассмотрение их устных обращений осуществляются в "Центре по рассмотрению обращений граждан", порядок работы которого определяется настоящим нормативным документом Организации.
Прием граждан ответственные работники "Центра по рассмотрению обращений граждан" ведут ежедневно с 8.00 час. до 16.00 час. с перерывом на обед с 12.00 час. до 13.00 час. кроме нерабочих дней. Прием граждан ответственными работниками Организации осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, размещенном на официальной сайте Организации, информационном стенде "Центра по рассмотрению обращений граждан". Глава администрации МО "СГО" осуществляет прием граждан 1 раз в месяц по предварительной записи. Запись инициативных групп граждан на личный прием к Главе администрации осуществляется в количестве не более пяти человек в каждой группе. Учет обратившихся граждан и высказанных ими предложений, заявлений и жалоб ведется путем заполнения журнала "Обращения граждан" и регистрационно-контрольных карточек.
5.2. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Организации, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы (организации).
5.3. Если во время приема граждан решение поставленных ими вопросов невозможно, от них принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в установленном порядке.
На письменных обращениях, переданных гражданами во время приема, проставляется отметка: "Принято на личном приеме".
5.4. Руководитель и заместители руководителя Организации, другие должностные лица Организации ведут личный прием, о времени и месте которого граждан информирует ответственный работник отдела по рассмотрению обращений граждан путем размещения информации в СМИ, включая официальный сайт администрации.
6. Рассмотрение обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
6.1. Подготовка и направление ответов на обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
6.2. При поступлении в Организацию обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, должностные лица Организации, в ведении которых находятся затронутые в обращении вопросы, обязаны безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дать ответ на это обращение и предоставить запрашиваемые документы или сведения.
Если необходимо провести дополнительную проверку или истребовать какие-либо материалы, указанные должностные лица Организации обязаны сообщить об этом обратившемуся члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы.
6.3. Прием, учет, регистрацию и направление на рассмотрение поступающих в Организацию обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, а также контроль за их исполнением осуществляет ответственный работник отдела.
6.4. Проекты ответов на обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы подготавливают подразделения Организации в соответствии с поручениями руководителя и заместителей руководителя Организации.
При необходимости поручается обособленным структурным подразделениям Организации представить материалы по затронутым в запросах и обращениях членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы вопросам.
6.5. Обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы и документы, связанные с их рассмотрением, формируют в дела в соответствии с номенклатурой дел.
8. Ответственность
8.1. Нарушениями трудовой дисциплины являются:
- нефиксация обращения гражданина;
- непринятие законных мер по удовлетворению обращений гражданина;
- несоблюдение требований настоящего Положения.
8.2. Каждый работник Организации несет ответственность за качество и своевременность выполнения требований настоящего Положения в части своих обязанностей.
8.3. Работники несут персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации оформляемых ими документов и осуществлению операций с обращениями граждан.
8.4. За неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации сотрудники Организации несут ответственность в соответствии со ст. 5.39 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.