Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Методика оценки Заявок
1.1. Общие сведения
1.1. Настоящая Методика оценки Заявок (далее - Методика) устанавливает систему распределения баллов и присвоения мест при рассмотрении Заявок в целях формирования Перечня агентов, и определения агента (агентов), с которым (ми) будет заключен Контракт (Контракты).
2. Критерии оценки заявок агентов
2.1. Оценка Заявок производится на основании следующих критериев:
2.1.1. опыт размещения облигаций на российском рынке капитала, включая опыт оказания услуг российским государственным, муниципальным и корпоративным заемщикам;
2.1.2. позиции агента на российском рынке;
2.1.3. стратегия подготовки и реализации размещения облигаций, предложенная агентом;
2.1.4. размер вознаграждения, запрашиваемого агентом;
2.1.5. деловая репутация агента;
2.1.6. участие в поддержке экономики Калининградской области
2.2. Максимальное количество баллов по каждому критерию равняется 100.
2.3. Весовые значения критериев и количество баллов определяются в соответствии со следующей таблицей критериев 10:
Наименование критерия, , максимальный балл по критерию |
Описание критерия, источник информации, порядок присвоения баллов |
Количество баллов |
Значимость (вес) критерия в общем итоге |
1. Опыт размещения облигаций, К1, 100 |
1) Объем рыночных выпусков государственных, муниципальных и корпоративных облигаций российских заемщиков, организатором размещения которых выступил агент в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года, сегмент рынка: рыночные выпуски, корпоративный, муниципальный и государственный сектор, на основании ответов организаций и данных информационной системы "Сбондс" http://cbonds.ru/rankings/, млрд руб. |
0,1 |
|
|
Более 50 |
25 |
|
|
От 10 до 50 включительно |
5 |
|
|
Менее 10 |
0 |
|
|
2) Количество эмитентов рыночных выпусков государственных, муниципальных и корпоративных облигаций, организатором размещения которых выступил агент в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года, сегмент рынка: рыночные выпуски, корпоративный, муниципальный и государственный сектор, на основании ответов организаций и данных информационной системы "Сбондс" http://cbonds.ru/rankings/. шт.: |
|
|
Более 15 |
25 |
||
От 5 до 15 включительно |
5 |
||
Менее 5 |
0 |
||
3) Объем выпусков субфедеральных и муниципальных облигаций российских заемщиков, организатором размещения которых выступил агент в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года, сегмент рынка: муниципальный сектор, на основании ответов организаций и данных информационной системы "Сбондс" http://cbonds.ru/rankings/, млрд руб. | |||
Более 5 |
- 25 |
||
От 1 до 5 включительно |
5 |
||
Менее 1 |
0 |
||
4) Количество эмитентов выпусков субфедеральных и муниципальных облигаций, организатором размещения которых выступил агент в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года, сегмент рынка: муниципальный сектор, на основании ответов организаций и данных информационной системы "Сбондс" http://cbonds.ru/rankings/, шт. | |||
Более 5 |
25 |
||
От 3 до 5 включительно |
5 |
||
Менее 3 |
0 |
||
2. Позиции агента на российском рынке, К2,100 |
1) Позиции агента не ниже 15-го места в рэнкингах организаторов рыночных выпусков государственных, муниципальных и корпоративных облигаций российских заемщиков в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года, сегмент рынка: рыночные выпуски, корпоративный, муниципальный и государственный сектор, на основании ответов организаций и данных информационной системы "Сбондс" http://cbonds.ru/rankings/, один из вариантов ответа |
0,1 |
|
И в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года |
100 |
||
Только в 2015 году или только за 9 месяцев 2016 года |
20 |
||
Другое |
0 |
||
З. Стратегия подготовки и реализации размещения облигаций Калининградской области, предложенная агентом, КЗ, 100 |
1.) Наличие в составе Заявки и соответствие стратегии подготовки и реализации размещения государственных облигаций Калининградской области требованиям, указанным в Методике оценки Заявок (далее - стратегия), один из вариантов ответа |
0,1 |
|
Стратегия присутствует в Заявке и соответствует требованиям, указанным в Методике оценки Заявок |
100 |
||
Стратегия присутствует в Заявке, но не соответствует или частично соответствует не более чем двум (любым) требованиям, указанным в Методике оценки Заявок |
20 |
||
Стратегия отсутствует в Заявке либо не соответствует или частично соответствует более чем двум требованиям, указанным в Методике оценки Заявок |
0 |
||
4. Размер вознаграждения, К4,100 |
Предложенный агентом размер вознаграждения составляет не более 100 (ста) тысяч рублей включительно. |
100 |
0,5 |
Предложенный агентом размер вознаграждения составляет более 100 (ста) тысячи рублей, но не превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей включительно. |
20 |
||
Предложенный агентом размер вознаграждения превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей. |
0 |
||
5. Деловая репутация агента, К5,100 |
1) Наличие у агента 11 наград в номинациях Cbonds Awards за 2013-2015 годы, согласно данным информационной системы "Сбондс" http://ru.cbonds.info/awards/, один из вариантов ответа |
0,1 |
|
|
Две награды и более |
50 |
|
|
Одна награда |
10 |
|
|
Отсутствие наград |
0 |
|
|
2) Наличие у агента одного или нескольких кредитных рейтингов на уровне и по классификации следующих рейтинговых агентств: по международной шкале Fitch Ratings, S&P Global Ratings или Moody's Investors Service - не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством, сниженного на три ступени 12; или по национальной шкале - не менее "ruAA-" по классификации S&P Global Ratings, или не менее "A+ (rus)" по классификации Fitch Ratings, или не менее "А+" по классификации АО "Эксперт РА", или не менее "AA-(RU)" по классификации АО "АКРА"; один из вариантов ответа |
|
|
|
Два и более кредитных рейтингов |
50 |
|
|
Один кредитный рейтинг |
10 |
|
|
Нет кредитных рейтингов, удовлетворяющих условиям |
0 |
|
6. Участие в поддержке экономики Калининградской области. Кб, 100 |
1) Степень участия агента в поддержке экономики Калининградской области путем кредитования регионального и/или местных бюджетов Калининградской области в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года, характеризуемая количеством заключенных в указанный период государственных контрактов на предоставление кредитных средств 13, на основе ответов организаций и данных официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС), один из вариантов ответа |
0,1 |
|
|
Более 5 заключенных контрактов |
100 |
|
|
От 1 до 5 заключенных контрактов включительно |
20 |
|
|
0 заключенных контрактов |
0 |
|
10 По критериям К1, К2, К5 и Кб для целей оценки учитывается консолидированная информация об агенте и организациях, входящих вместе с агентом в одну группу взаимосвязанных юридических лиц, определяемую в соответствии с действующим законодательством. В том числе, где применимо, в расчет принимается информация об агенте и/или иных юридических лицах, указанных в рэнкингах информационной системы "Сбондс" в составе единой группы с агентом.
11 Не учитываются награды физических лиц - работников агента и иных юридических лиц, указанных в рэнкингах информационной системы "Сбондс" в составе единой группы с агентом.
12 Под ступенью рейтинга понимается его градация, выраженная с помощью цифр и символов "+", "-", 1, 2, 3), а также буквы "а".
13 Учитываются государственные контракты по предоставлению кредитных средств региональному или местным бюджетам Калининградской области, заключенные в период с 01.01.2015 по 01.10.2016 с уполномоченными заказчиками, коды ОКДП 65.12.10.130 или 64.19.21.000, статус контрактов согласно ЕИС "Исполнение" или "Исполнение завершено".
2.4. В случае, если информация, полученная от агентов, не соответствует данным информационной системы "Cbonds" и ЕИС, используются данные информационной системы "Cbonds" и ЕИС.
2.5. Итоговый балл каждого агента рассчитывается путем суммирования произведений количества баллов по каждому критерию на показатели значимости (веса) соответствующих критериев.
2.6. Дробные значения баллов по каждому критерию и итоговый балл округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
2.7. Присвоение Заявкам мест и формирование Перечня агентов осуществляется в следующем порядке:
2.7.1. Первое место присваивается Заявке, набравшей наибольший итоговый балл, далее Заявки распределяются (сортируются) в порядке убывания итоговых баллов.
2.7.2. При равенстве итоговых баллов в двух и более Заявках указанные Заявки распределяются (сортируются) в порядке убывания баллов по отдельным критериям в следующей последовательности: сначала по критерию "Размер вознаграждения", далее, при необходимости, "Опыт размещения облигаций", "Позиции агента на российском рынке", "Деловая репутация агента", "Участие в поддержке экономики Калининградской области" и, в последнюю очередь, "Стратегия подготовки и реализации размещения облигаций, предложенная агентом". Заявкам с равным итоговым баллом и равным числом баллов во всех отдельных критериях присваивается одно место.
2.7.3. Перечень агентов формируется в количестве не менее трех финансовых организаций, Заявки которых заняли наивысшие места.
3. Требования к оформлению стратегии подготовки и реализации размещения государственных облигаций Калининградской области (далее - Стратегия)
3.1. Настоящие требования к оформлению Стратегии (далее - Требования) устанавливают примерный объем и структуру информации, излагаемой в Стратегии.
3.2. Стратегия может иметь произвольную форму с учетом соблюдения структуры и содержания информации, установленных настоящими Требованиями.
3.3. Стратегия оформляется на русском языке, шрифтом размером не менее 12 с однострочным интервалом. Стратегия может быть оформлена в стиле презентации "PowerPoint".
3.4. Стратегия может сопровождаться графическими и табличными материалами. Все сведения, раскрываемые в Стратегии, в том числе финансовые, статистические, о рейтингах и наградах, должны быть по возможности подкреплены соответствующими ссылками на документы и/или источники информации, подтверждающие указанные сведения, либо иметь иные способы подтверждения, позволяющие судить о достоверности данных.
3.5. Совокупный объем Стратегии с приложениями должен составлять не более 20 страниц.
3.6. Стратегия должна содержать следующие разделы:
3.6.1. Представление агента и команды специалистов, которые будут непосредственно участвовать в работе по оказанию услуг Заказчику.
3.6.2. Предложение услуг по размещению облигаций Калининградской области (далее - Облигации).
3.6.3. Предложение услуг по информационно-аналитическому продвижению Облигаций в процессе размещения.
3.7. Раздел "Представление агента и команды специалистов, которые будут непосредственно участвовать в работе по оказанию услуг Заказчику", содержит следующие сведения:
3.7.1. Краткую характеристику своей организации, историю создания и развития, историю и опыт оказания услуг на рынке субфедеральных и муниципальных облигационных заимствований, информацию о руководителях и основных акционерах агента, наличии различных рейтингов, наград, призов за качество предоставляемых агентом услуг и другие полезные сведения.
3.7.2. Информацию о наличии у агента обособленного структурного подразделения, занимающегося вопросами организации облигационных займов, и которое будет взаимодействовать с Заказчиком.
3.7.3. Информацию о наличии в штате обособленного подразделения, которое будет взаимодействовать с Заказчиком, специалистов, имеющих знания и опыт размещения субфедеральных и муниципальных облигаций, а также соответствующих квалификационных аттестатов, сертификатов и других показателей уровня компетенции российского или международного образца.
3.7.4. Сведения о количестве специалистов, которые будут вовлечены в работу по оказанию услуг Заказчику и о распределении между ними функциональных обязанностей.
3.7.5. Другие сведения, которые агент сочтет полезным сообщить для более полного описания своей команды (не является обязательным).
3.8. Раздел "Предложение услуг по размещению Облигаций" содержит следующие сведения:
3.8.1. Перечень всех услуг (мероприятий, действий) которые агент предлагает оказывать (проводить, совершать) в целях наиболее эффективного размещения Облигаций и полного удовлетворения потребностей Заказчика.
3.8.2. Основные преимущества и достоинства, которые имеются у агента, и которые позволят осуществить наиболее эффективное размещение Облигаций и полностью удовлетворить потребности Заказчика.
3.8.3. Модель планируемого облигационного займа, содержащую как минимум два варианта (базовый и альтернативный) размещения Облигаций с указанием в каждом варианте всех существенных параметров: номинальный объем, срок обращения, периодичность выплаты купонов, структура амортизационных погашении, предполагаемая дата выхода на рынок, а также обоснования предлагаемых параметров.
3.8.4. Подробный (понедельный) план график размещения Облигаций, включающий в себя все необходимые мероприятия на этапе подготовки и размещения Облигаций, которые необходимо совершить, с указанием исполнителя и иных участников мероприятия, сроков выполнения мероприятия.
3.8.5. Предложения по способам маркетинга и размещения Облигаций (биржевой, внебиржевой, аукцион, конкурс, букбилдинг силами агента, букбилдинг на платформе биржи, где размещаются Облигации) с обоснованием предлагаемых агентом вариантов с точки зрения преимуществ для Заказчика.
3.8.6. Предложения по полному или частичному андеррайтингу Облигаций (гарантия выкупа) собственными силами или с привлечением синдиката, с описанием предлагаемой схемы андеррайтинга (абсолютный или относительный объем, порядок определения процентной ставки (доходности) Облигаций на условиях которой обеспечивается андеррайтинг и другие условия).
3.8.7. Другие сведения, которые агент сочтет полезным сообщить для более полного удовлетворения потребностей Заказчика (не является обязательным).
3.9. Раздел "Предложение услуг по информационно-аналитическому продвижению Облигаций в процессе размещения" содержит следующие сведения:
3.9.1. Перечень всех услуг (мероприятий, действий) которые агент предлагает оказывать (проводить, совершать) в целях наиболее эффективного информационно-аналитического продвижения Облигаций (реклама, конференции, роуд-шоу и другие).
3.9.2. Анализ эффективности и целесообразности мероприятий, которые намерен предпринимать агент для информационно-аналитического продвижения Облигаций, в том числе предложения о том, как информация об Облигациях может быть представлена на сайте агента, в информационных агентствах и в других источниках, за чей счет будут финансироваться рекламные, маркетинговые и иные информационные мероприятия.
3.9.3. Предложения по подготовке силами агента предпродажного отчета об эмитенте Облигаций и регионе в целом и его распространению среди потенциальных приобретателей Облигаций.
3.9.4. Предложения по проведению презентаций для инвесторов включая план презентаций.
3.9.5. Другие сведения, которые агент сочтет полезным сообщить для более полного удовлетворения потребностей Заказчика (не является обязательным).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.10.5. Помимо сведений в обязательных разделах агент по своему желанию может сообщить любую иную информацию, которую он считает целесообразным донести до Заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.