Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пионерского городского округа
от 23 декабря 2016 г. N 824
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Пионерского городского округа за счет средств местного бюджета
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает:
- порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Пионерского городского округа или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа (далее - объекты) за счет средств местного бюджета, областного и федерального бюджетов;
- порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - муниципальные организации) на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Пионерского городского округа (далее - субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами Пионерского городского округа, предусмотренными частью 2 статей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Решения), а также в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на соответствующие цели муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье, коммунальная инфраструктура и благоустройство" на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. При исполнении бюджета городского округа не допускается:
а) предоставление бюджетных инвестиций в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, по которым принято решение о предоставлении субсидии, за исключением случаев изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа и ранее заключенные муниципальными организациями договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на муниципальный контракт;
б) предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случаев изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа и ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия.
4. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих муниципальных организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны городского округа.
Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных организаций, или уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
5. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях проектирования, строительства (реконструкции, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий муниципальным организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета городского округа, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета городского округа.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
6. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях проектирования, строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества:
а) муниципальными заказчиками, выгодоприобретателями являющимися получателями средств бюджета городского округа;
б) муниципальными организациями, которым структурные подразделения администрации, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа муниципальных контрактов от лица указанных структурных подразделений.
7. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику, выгодоприобретателю как получателю средств бюджета городского округа, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных Решением, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
8. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка администрация, являющиеся муниципальным заказчиком, заключают с муниципальными организациями соглашения о передаче своих полномочий по заключению и исполнению от имени городского округа муниципальных контрактов от лица указанных структурных подразделений (далее - Соглашение о передаче полномочий) в соответствии с примерной формой (приложение N 1 к Порядку).
Условием передачи полномочий муниципального заказчика, а также включения стороной выгодоприобретателя муниципальной организации является соответствие целей осуществления бюджетных инвестиций и (или) создаваемого (приобретаемого) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) целям и видам деятельности муниципальной организации, предусмотренным ее уставом.
9. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности (иных технических характеристик), сроков проектирования, строительства (реконструкции, технического перевооружения) или приобретения, сметной (предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, соответствующих Решению, а также общего объема капитальных вложений в объект в ценах соответствующих лет, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного структурному подразделению администрации как получателю бюджетных средств, в соответствии с Решением и муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье, коммунальная инфраструктура и благоустройство" на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) положения, устанавливающие права и обязанности муниципальной организации по заключению и исполнению от имени городского округа муниципальных контрактов от лица структурного подразделения администрации;
в) ответственность муниципальной организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право структурного подразделения администрации на проведение проверок соблюдения муниципальной организацией условий, установленных заключенным Соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность муниципальной организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности структурному подразделению администрации как получателю бюджетных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств.
10. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на открытых в установленном порядке лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени городского округа муниципальных контрактов муниципальными организациями от лица структурных подразделений администрации.
11. В целях открытия муниципальной организации в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, муниципальная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от администрации подписанного им Соглашения о передаче полномочий или включением стороной Выгодоприобретатель представляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в установленном порядке.
Основанием для открытия лицевого счета, указанного в пункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, является копия Соглашения о передаче полномочий.
3. Предоставление субсидий
12. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между администрацией, и муниципальным бюджетным (автономным) учреждением, муниципальным унитарным предприятием в отношении которого администрация осуществляет функции и полномочия учредителя, и муниципальным унитарным предприятием, в отношении которого администрация осуществляет права собственника имущества городского округа (далее - соглашение).
13. Соглашение заключается на срок, не превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, утвержденных администрации как получателю бюджетных средств.
По решению администрации городского округа, принятому в установленном порядке, структурному подразделению администрации как получателю бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок реализации соответствующих Решений, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
14. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов в соответствии с примерной формой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием наименования объекта, его мощности (иных технических характеристик), сроков строительства (реконструкции, технического перевооружения) или приобретения объекта, сметной (предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, соответствующих Решению, а также общего объема капитальных вложений в объект в ценах соответствующих лет за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих Решению и муниципальным программам городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
в) условие о соблюдении муниципальными организациями при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета в Управлении федерального казначейства по Калининградской области для учета операций по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета городского округа;
е) обязательство муниципального бюджетного (автономного) учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета городского округа, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в подпункте "г" настоящего пункта;
з) положения, устанавливающие право городского финансово-экономического отдела администрации на проведение проверок соблюдения муниципальными организациями условий, установленных соглашением;
и) порядок возврата муниципальными организациями средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этой муниципальной организации субсидии в случае отсутствия решения администрации, принятого в установленном администрацией городского округа в порядке, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
к) порядок возврата сумм, использованных муниципальными организациями, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных Соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением муниципальными организациями условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности городского округа за счет иных источников, в случае, если Решением и соглашением предусмотрено указанное условие;
м) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии муниципальными организациями;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации администрации ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения.
15. Операции с субсидиями, поступающими муниципальным организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области в установленном им порядке.
16. Для перечисления субсидии муниципальная организация направляет администрации, структурному подразделению администрации заявку по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и отчет о выполненных работах, приобретении оборудования и прочих затратах (далее - Отчет) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
При перечислении субсидии авансовым платежом в случаях и размерах, установленных правовым актом администрации городского округа для получателей бюджетных средств, Отчет не представляется.
В случае перечисления лимитов бюджетных обязательств выгодоприобретателю отчеты не предоставляются.
17. Структурное подразделение администрации, администрация после проверки представленных документов направляет заявку на оплату расходов в финансовый орган администрации городского округа с приложением документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
В случае перечисления авансового платежа дополнительно представляется правовой акт, устанавливающий право на получение авансирования и размер авансового платежа.
18. Субсидия перечисляется после проверки финансовым органом администрации документов, указанных в п. 17 настоящего Порядка, и санкционирования их оплаты.
19. Санкционирование расходов муниципальных организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации.
20. Денежные средства, поступившие муниципальной организации в результате применения мер гражданско-правовой ответственности к исполнителю договора, заключенного в целях проектирования, строительства (реконструкции, технического перевооружения) и (или) приобретения объекта, подлежат перечислению в бюджет городского в размере, пропорциональном доле предоставленной субсидии в общем объеме капитальных вложений в объект.
21. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидии подлежат перечислению муниципальной организацией в установленном порядке в бюджет городского округа.
В случае невозврата в установленный срок остатков субсидии, за исключением указанных в пункте 22 настоящего Порядка, остатки субсидии подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. При наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года средствах остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, если структурным подразделением администрации, администрацией принято решение о наличии такой потребности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.