Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства социальной
политики Калининградской области
от 9 января 2017 г. N 1
Порядок
предоставления срочных социальных услуг в форме на дому
(N 22048001801600001003100 по Базовому перечню услуг)
Порядок предоставления социальной услуги "Срочные социальные услуги" в полустационарной форме (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), Базовым перечнем услуг и определяет правила и условия предоставления социальной услуг "Срочные социальные услуги".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Наименование социальной услуги
Наименование социальной услуги - "Срочные социальные услуги" (далее - социальная услуга).
2. Стандарт социальной услуги "Предоставление срочных социальных услуг"
Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение к Порядку).
3. Получатели социальной услуги
Получателями социальной услуги являются граждане при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье, на которых распространяется действие Федерального Закона.
4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги бесплатно.
4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг в соответствии со Стандартом, требованиями, установленными Федеральным Законом, иными законов и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она указана в качестве вида деятельности в Уставе.
4.4. Поставщики социальной услуги обязаны осуществлять деятельность по предоставлению социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.
4.5. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги заочно в виде оказания консультационной психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия (номер 8-800-2000-122) на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.6. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.7. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг.
4.8. Услуга предоставляется получателю услуги во время обращения по телефону доверия получателя услуг.
4.9. Предоставление социальной услуги осуществляется без составления индивидуальной программы предоставления социальной услуги и без заключения договора о предоставлении социальной услуги.
4.10. Результатом предоставления социальной услуги является улучшение психологического состояния получателя социальной услуги.
4.11. Подтверждением предоставления социальных услуг является акт о предоставлении социальных услуг, подтвержденный односторонней подписью поставщика услуг.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к документам поставщика услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- порядок и стандарт предоставления услуги;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Документы должны быть актуальными.
5.2. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.2.1. Учреждение должно располагать необходимым для оказания социальной услуги числом специалистов.
5.2.2. Наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам специалистов - в обязательном порядке: психологов.
5.3. Требования к поставщику услуги
5.3.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает:
- организацию систематического повышения квалификации специалистов;
- наличие у специалистов каждой категории договоров, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;
- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.4. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению
5.4.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей".
5.4.2. Наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика услуг.
5.4.3. Обеспечение открытости и доступности информации:
- о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о характеристиках услуги, области ее предоставления и затратах времени на ее предоставление;
- наименование стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
- о наличии собственной и внешней систем контроля за деятельностью поставщика услуг;
- об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг
5.5.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальной услуги на их соответствие стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания граждан.
5.5.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.6. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг
5.6.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
5.6.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.
5.6.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.
5.6.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний, направленных по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
6. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной услуги
Получатели социальной услуги не предоставляют документы для признания нуждающимися в социальном обслуживании и предоставлении услуги поставщику услуги.
7. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль за предоставлением социальных услуг
7.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального Закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящего Порядка, Федерального Закона, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
Временно исполняющая |
А.В. Майстер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.