Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку предоставления социальной услуги
"Предоставление социального обслуживания
в стационарной форме, включая оказание социально-
бытовых услуг, социально-медицинских услуг,
социально-психологических услуг, социально-
педагогических услуг, социально-трудовых услуг,
социально-правовых услуг, услуг в целях повышения
коммуникативного потенциала получателей
социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов"
Стандарт
"Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов"
(категория получателей услуги - граждане при наличии внутрисемейного конфликта)
Социально-бытовая услуга: Срок предоставления услуги - до 12 месяцев
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Социально-бытовая услуга |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Жилая площадь, предоставляемая в социальных учреждениях по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) соответствует санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивает удобство проживания несовершеннолетних. При размещении детей в жилых помещениях (комнатах) учитывается их возрастные особенности. Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам обслуживаемых (как взрослых, так и детей), способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, развитию внутреннего потенциала, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, проведению других культурно-досуговых мероприятий. |
||||||
предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Предоставление отдельного койко-места, предоставление комплекта постельных принадлежностей |
30 |
1440 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Специалист по социальной работе |
|
обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Приобретение, доставка горячих блюд |
30 |
90 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
специалист по социальной работе |
|
Социально-медицинская услуга:
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Социально-медицинская услуга |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: проведение мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечить оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение обслуживаемых к участию в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни. |
|
|||||
консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья) Проведение оздоровительных мероприятий |
Подготовка, изготовление и размещение наглядных информационных материалов, чтение лекций, овладение клиентами доступным и безопасным комплексом упражнений |
8 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
специалист по социальной работе |
|
проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
проведение бесед на темы: о гигиене питания и жилища, избавление от вредных привычек, об инфекционных заболеваниях и путях их передачи |
1 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
директор, заместитель директора, специалист по социальной работе |
|
Социально-психологическая услуга:
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Социально-психологическая услуга |
Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку: социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
|
|||||
социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
выявление запросов и потребностей клиента. Обеспечение квалифицированной помощи в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для решения клиентом заявленной проблемы |
4 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
психолог |
|
социально-психологический патронаж |
- оформление личной карты, где учитывает обращения клиента за психологической помощью; - занесение в личную карту данных наблюдений за реабилитационным процессом либо пребыванием клиента в учреждении; - рекомендации специалистам учреждения по работе и проведению реабилитационных мероприятий с данным клиентом с учетом его личностных, поведенческих особенностей - сопровождение клиента при выполнении им индивидуальной программы реабилитации |
8 |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
психолог |
|
психологическая помощь и поддержка |
беседы, общение, мотивация на дальнейшее самостоятельное жизнеобеспечение |
4 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
психолог |
|
Социально-педагогическая услуга:
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Социально-педагогическая услуга |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: включает в себя оценку качества социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций; формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, расширение кругозора, сферы общения, творческой активности Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Проведение реабилитационных мероприятий, направленных на снятие ограничений жизнедеятельности, снятие неврологических расстройств, препятствующих проведению реабилитационных мероприятий; - индивидуально развитие универсальных адаптических навыков: коммуникативности, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости. |
4 |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
директор, психолог, специалист по социальной работе |
|
формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Организация работы клубов по интересам, творческих мастерских |
2 |
120 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
специалист по социальной работе |
|
организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
обеспечение условий и проведение культурно-досуговых мероприятий |
2 |
120 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
специалист по социальной работе |
|
социально-педагогический патронаж семей с детьми |
Услуга включает в себя педагогическое сопровождение клиентов, выполнение мероприятий личной карты, занесение в личную карту данных наблюдений за реабилитационным процессом либо пребыванием клиента в учреждении; - сопровождение клиента при выполнении им индивидуальной программы реабилитации |
8 |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
специалист по социальной работе, психолог |
|
Социально-трудовая услуга:
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности) |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Социально-трудовая услуга |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги включает в себя оценку проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателя социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность; проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве. Условия предоставления социальной услуги: социально-трудовые услуги должны быть направлены на обеспечение дальнейшего самостоятельного жизнеустройства получателей социальных услуг |
||||||
оказание помощи в трудоустройстве |
Осуществление посреднических действий между клиентом и руководителями учреждений, предприятий, организаций, центров занятости населения (телефонные переговоры, личные встречи, письменное ходатайство) по вопросу трудоустройства клиентов |
1 |
180 |
|
Число клиентов, трудоустроенных при содействии учреждения, от общего числа клиентов, нуждавшихся в данной услуге |
директор, юрист, специалист по социальной работе |
|
Социально-правовая услуга:
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Социально-правовая услуга: |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги включает в себя оценку оказания помощи в оформлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение фирменных бланков, написание сопроводительных писем; эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). В ходе консультирования населения всех категорий и групп по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.) обслуживаемым дается полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывается клиентам необходимая помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов. Содействие в получении помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или обеспечение представительствования (в установленном порядке) в суде для защиты прав и интересов гарантирует клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу. |
||||||
оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Разъяснение клиенту типов и содержания документов, необходимых для оформления. Составление запросов, ходатайств. Содействие в оформлении необходимых документов. Подготовка сопроводительных писем. |
1 |
540 |
|
|
специалист по социальной работе, юрист |
|
оказание помощи в получении юридических услуг |
помощь специалиста в получении бесплатной помощи в юридической консультации для клиента, в целях принятия объективного решения по его вопросу |
1 |
210 |
|
|
директор, специалист по социальной работе |
|
услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке |
Разъяснения специалиста по вопросам привлечения к ответственности лица, виновного в нарушении прав клиентов. Подготовка и направление необходимых документов для привлечения к ответственности виновных. Участие в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших. |
1 |
360 |
|
|
юрист, специалист по социальной работе, директор |
|
Социальная услуга в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальной услуги, имеющих ограничения жизнедеятельности (детей-инвалидов):
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Услуга в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальной услуги, имеющих ограничение в жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Подготовка, изготовление и размещение наглядных информационных материалов, чтение лекций консультирование, разъяснение, выслушивание |
1 |
30 |
|
|
Специалист по социальной работе, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора |
|
проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Проведение мероприятий, направленных на устранение или более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалида и поддержания семьи, имеющей в своём составе ребенка-инвалида |
1 |
60 |
|
|
Специалист по социальной работе, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора |
|
обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Подготовка и проведение мероприятий, обучающих занятий по привитию навыков поведения в быту и общественных местах |
1 |
30 |
|
|
Специалист по социальной работе, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.