Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства социальной
политики Калининградской области
от 9 января 2017 г. N 2
Порядок
предоставления социальной услуги "Социально-бытовые услуги" на дому
(N 22047001101100001002100 по Базовому перечню услуг)
Порядок предоставления социальной услуги "Социально-бытовые услуги" на дому (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), Базовым перечнем услуг и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Социально-бытовые услуги".
1. Наименование социальной услуги
Наименование социальной услуги - "Социально-бытовые услуги" (далее - социальная услуга).
2. Стандарт предоставления социальной услуги "Социально-бытовые услуги" на дому
Стандарт предоставления социальной услуги "Социально-бытовые услуги" на дому (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).
3. Получатели социальной услуги
Получателями социальной услуги являются несовершеннолетние граждане, частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона.
4. Правила предоставления социальной услуги
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги бесплатно.
4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг (его законного представителя) в соответствии со Стандартом, требованиями, установленными Федеральным Законом, иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она указана в качестве вида деятельности в Уставе.
4.4. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями услуги или их законными представителями, на основании требований Федерального Закона.
4.5. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальной услуги.
Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются положения, определенные индивидуальной программой.
4.6. Договор должен содержать:
4.6.1. сведения о поставщике социальных услуг:
4.6.2. фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон получателя социальных услуг (законного представителя).
4.6.3. перечень социальных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
4.6.4. должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени поставщика социальных услуг, и его подпись, фамилию, имя, отчество получателя социальных услуг и его подпись;
4.6.5. ответственность сторон за невыполнение условий договора;
4.6.6. порядок изменения и расторжения договора;
4.6.7. иные условия, определяемые по соглашению сторон.
4.7. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальной услуги, второй - у получателя социальной услуги.
4.8. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальной услуги, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
4.9. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.10. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечивать ознакомление получателей социальной услуги или их законных представителей со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- информировать получателей социальной услуги или их законных представителей о правилах техники безопасности, пожарной безопасности,
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.
4.11. Получатель социальной услуги или законный представитель получателя социальной услуги обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальной услуги об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальной услуги.
4.12. Обязательства по предоставлению социального обслуживания прекращаются по истечении срока обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя услуги или законного представителя получателя социальной услуги от предоставляемой социальной услуги на основании его личного заявления.
4.13. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.14. При отказе получателя услуги или законного представителя получателя социальной услуги от обслуживания, ему должны быть разъяснены последствия принятого им решения (соответствующая информация направляется поставщиком услуг в органы социальной защиты населения).
4.15. Отказ получателя услуги или законного представителя получателя социальной услуги от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
4.16. При необходимости получателям социальной услуги оказывается содействие в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.17. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденными Министерством социальной политики Калининградской области.
4.18. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
4.19. Результатом предоставления социальной услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.2.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает:
- наличие необходимых для оказания социальной услуги специалистов, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам: психологов, специалистов по социальной работе;
- организацию систематического повышения квалификации специалистов;
- наличие у специалистов каждой категории должностных договоров, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;
- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.3. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению
5.3.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федеральных законов "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей" и обеспечивать:
- наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика услуг.
- открытость и доступность информации:
1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления;
4) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
5) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
7) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
8) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.4. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг
5.4.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальной услуги на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального Закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
5.4.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.5. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг
5.5.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
5.5.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.
5.5.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.
5.5.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.6. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальной услуги
5.6.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых предоставляются социальные услуги, и условий доступности предоставля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.