Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства социальной
политики Калининградской области
от 29 декабря 2016 г. N 756
Порядок
предоставления государственной услуги "Первичная медико-санитарная помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования. Дневной стационар"
(N 08201000000000001009100 по Базовому перечню услуг)
Порядок предоставления государственной услуги "Первичная медико-санитарная помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования. Дневной стационар" (далее - Порядок):
1) Разработан Министерством социальной политики Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Первичная медико-санитарная помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования. Дневной стационар" (далее - государственная услуга).
2. Порядки и стандарты, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга "Первичная медико-санитарная помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования. Дневной стационар"
2.1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1581н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете";
2.2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1214н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при обострении хронической обструктивной болезни легких";
2.3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1213н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при пневмонии";
2.4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 ноября 2012 г. N 708н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии (гипертонической болезни)";
2.5. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22 ноября 2004 N 229 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным стенокардией";
2.6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1246н "Стандарт первичной медико-санитарной помощи при бурсите плечевого сустава и (или) плече-лопаточном периартрите";
2.7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2012 N 1455н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при хроническом бронхите";
2.8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1503н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при артрозе лучезапястного сустава и мелких суставов кисти, стопы".
3. Получатели услуги
Получателями услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Калининградской области, из числа ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников, ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также репрессированные граждане, граждане, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, блокадники, труженики тыла, ветераны становления Калининградской области, за исключением ветеранов получающих федеральные льготы (далее - ветераны).
4. Поставщик услуги
Поставщиком услуги является государственное бюджетное социально-оздоровительное учреждение Калининградской области "Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области". ГБСОУ КО "Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области" - это организация стационарного социального обслуживания населения (социально-оздоровительный центр), осуществляющее организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию государственной услуги "Первичная медико-санитарная помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования. Дневной стационар".
Государственная услуга "Первичная медико-санитарная помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования. Дневной стационар" осуществляется в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).
5. Правила предоставления услуги
5.1. Услуга предоставляется получателю услуги бесплатно.
5.2. Услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг (его законного представителя) в соответствии с Порядком и стандартами, указанными в разделе 2 Порядка, федеральными законами, иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими медицинское обслуживание граждан.
5.3. Поставщики услуги оказывают услугу, если она указана в качестве вида деятельности в Уставе.
5.4. Услуга предоставляется получателям услуги в соответствии с условиями договоров, заключенных с получателями услуги или их законными представителями.
5.5. Договор о предоставлении услуги заключается между поставщиком услуги и получателем услуги или его законным представителем в течение суток с даты представления поставщику услуги заявления и документов, указанных в пункте 7 Порядка.
5.6. Договор должен содержать:
5.6.1. сведения о поставщике услуг:
5.6.2. фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон получателя услуг (законного представителя).
5.6.3. перечень услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
5.6.4. условия и сроки предоставления услуг;
5.6.5. должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени поставщика услуг, и его подпись, фамилию, имя, отчество получателя услуг и его подпись;
5.6.6. ответственность сторон за невыполнение условий договора;
5.6.7. порядок изменения и расторжения договора;
5.6.8. иные условия, определяемые по соглашению сторон.
5.7. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика услуги, второй - у получателя услуги.
5.8. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении услуги, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
5.9. Поставщики услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
5.10. При предоставлении услуги поставщик услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей услуг;
- обеспечивать ознакомление получателей услуги или их законных представителей со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает услуги;
- предоставлять получателям услуги возможность пользоваться услугами связи, в том числе, сети "Интернет";
- информировать получателей услуги или их законных представителей о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемого оборудования;
- обеспечивать условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей услуг.
5.11. Получатель услуги или законный представитель получателя услуги обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика услуги об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении услуги.
5.12. Обязательства по предоставлению услуги прекращаются по истечении срока обслуживания, предусмотренного договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя услуги или законного представителя получателя услуги от предоставляемой услуги на основании его личного заявления.
5.13. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
5.14. При отказе получателя услуги или законного представителя получателя услуги от обслуживания, ему должны быть разъяснены последствия принятого им решения.
5.15. Отказ получателя услуги или законного представителя получателя услуги от услуги освобождает поставщика услуг от ответственности за предоставление услуги.
Отказ оформляется в письменной форме.
6. Требования к деятельности поставщика услуги
6.1. Требования к поставщику услуги
6.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания услуг.
6.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
6.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
6.1.4. Документы должны быть актуальными.
6.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется услуга
6.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для оказания социальной услуги должны быть доступны для получателей услуги.
6.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
6.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
6.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала, получателей и предоставление им социальной услуги в соответствии с настоящими Порядком и стандартами предоставления услуг, указанными в пункте 2 Порядка.
6.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, аппаратура и т. д.)
6.3.1. Поставщик услуги должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
6.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
6.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
6.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
6.4.1. Поставщик услуги обеспечивает:
- наличие необходимых для оказания услуги специалистов, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам, подтвердивших повышение квалификации;
- организацию систематического повышения квалификации и обучения специалистов;
- наличие у специалистов каждой категории должностных договоров, устанавливающих их обязанности по оказанию услуг;
- соблюдение работниками при предоставлении услуги Кодекса профессиональной этики работников.
6.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению
6.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федеральных законов "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей" и обеспечивать:
- наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика услуг.
- открытость и доступность информации:
1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
3) о форме обслуживания, видах услуг, порядке и об условиях их предоставления;
4) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
5) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
7) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
8) о проведении независимой оценки качества оказания услуг.
6.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению услуг
6.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию услуги на их соответствие порядкам и стандартам предоставления услуг, требованиям федеральных законов и иных законов и нормативных правовых актов.
6.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
6.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг
6.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
6.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания услуги.
6.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.
6.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
6.8. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении услуги
6.8.1. Поставщик услуги обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых предоставляются услуги и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):
- возможность сопровождения получателя услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);
- оказание иных видов посторонней помощи.
6.8.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
6.8.3. Руководители учреждений (организаций), предоставляющих услуги организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
7. Перечень документов необходимых для принятия решения о предоставлении услуги
7.1 Документы, предоставляемые получателем услуги поставщику услуги:
- заявление поставщику о предоставлении услуги;
- копия документа, удостоверяющего личность получателя услуги;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением услуг представителя получателя услуги);
- копия документа, подтверждающего категорию граждан, указанных в разделе 3 Порядка;
- медицинское заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья (основных заболеваниях), результаты лабораторных и инструментальных исследований (клинический анализ крови и мочи, флюорограмма органов грудной клетки, ЭКГ), заключение об отсутствии медицинских противопоказаний у получателя социальных услуг в стационарной форме;
Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения;
- полис обязательного медицинского страхования (на случай перевода пациента в ЛПУ Минздрава Калининградской области);
- путевка, выданная органом социальной защиты населения муниципального образования или организацией социального обслуживания.
8. Ответственность поставщика услуг и контроль за предоставлением услуг
8.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, стандартов, указанных в разделе 3 Порядка, федеральных законов, иных нормативных правовых актов поставщик услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
8.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением федерального законодательства, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов осуществляют органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.