Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства социальной
политики Калининградской области
от 30 декабря 2016 г. N 762
Порядок
предоставления социальной услуги "Срочные социальные услуги" в полустационарной форме
(N 22042001801500001001100 по Базовому перечню услуг)
Порядок предоставления социальной услуги "Срочные социальные услуги" в полустационарной форме (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), Базовым перечнем услуг и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Срочные социальные услуги".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Наименование социальной услуги
Наименование социальной услуги - "Срочные социальные услуги" (далее - социальная услуга).
2. Стандарт предоставления социальной услуги "Срочные социальные услуги" в полустационарной форме
Стандарт предоставления социальной услуги "Срочные социальные услуги" в полустационарной форме (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).
3. Получатели социальной услуги
Получателями социальной услуги являются граждане при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона.
4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно, за плату или частичную плату
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги за плату (частичную плату) на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг в соответствии со Стандартом, требованиями, установленными Федеральным Законом, иными законов и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она указана в качестве вида деятельности в Уставе.
4.4. При обращении к поставщику социальной услуги гражданина, нуждающегося в предоставлении социальной услуги, либо получения поставщиком социальной услуги информации о гражданине, нуждающемся в предоставлении социальной услуги, решение о социальной услуги принимается поставщиком социальной услуги безотлагательно.
4.5. Предоставление социальной услуги осуществляется в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности посредством оказания получателям социальных услуг разовой помощи.
4.6. Предоставление социальной услуги осуществляется без составления индивидуальной программы предоставления социальной услуги и без заключения договора о предоставлении социальной услуги.
Существенными условиями предоставления социальной услуги являются положения, определенные Стандартом, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
4.7. Социальная услуга предоставляется бесплатно:
а) несовершеннолетним гражданам;
б) гражданам из семей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
в) получателям социальных услуг, у которых на дату обращения среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области" (далее - предельная величина среднедушевого дохода).
4.8. Размер платы за предоставление социальной услуги рассчитывается на основе тарифа на социальную услугу, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.
4.9. Тариф на социальную услугу устанавливается в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги, утвержденным приказом Министерства социальной политики Калининградской области.
4.10. Плата за предоставление социальной услуги производится получателем социальной услуги в безналичной форме на основании выставленного поставщиком социальной услуги счета не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем оказания услуги.
4.11. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.12. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечивать ознакомление получателей социальной услуги или их законных представителей со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- предоставлять получателям социальной услуги возможность пользоваться услугами связи, в том числе, сети "Интернет";
- информировать получателей социальной услуги или их законных представителей о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемого оборудования;
- обеспечивать условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.
4.13. Обязательства по предоставлению социального обслуживания прекращаются в связи с исполнением услуги или с отказом получателя социальной услуги от ее предоставления.
4.14. Результатом предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
4.15. Результат оказания услуги оформляется актом о предоставлении социальной услуги (приложение N 2).
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для оказания социальной услуги, должны быть доступны для получателей социальной услуги.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала, получателей социальной услуги и предоставление им социальной услуги в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, аппаратура и т.д.)
5.3.1. Поставщик услуги должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
5.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.4.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает:
- наличие необходимых для оказания социальной услуги специалистов, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам: психологов, специалистов по социальной работе;
- организацию систематического повышения квалификации специалистов;
- наличие у специалистов каждой категории договоров, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;
- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению
5.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федеральных законов "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей" и обеспечивать:
- наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика услуг.
- открытость и доступность информации:
1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
4) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
5) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
7) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
8) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг
5.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальной услуги на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального Закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальной услуги
5.8.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых предоставляются социальные услуги и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):
- возможность сопровождения получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);
- оказание иных видов посторонней помощи.
5.8.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
5.8.3. Руководители учреждений (организаций), предоставляющих социальные услуги, организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной услуги
6.1. Документы, предоставляемые получателями социальной услуги или законными представителями получателей социальной услуги поставщику для принятия решения о предоставлении социальной услуги:
- заявление поставщику социальной услуги о предоставлении социальной услуги (по форме согласно приложению N 3);
- документ, удостоверяющий личность получателя социальной услуги;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальной услуги представителя получателя социальной услуги);
- документы, подтверждающие доходы получателя социальной услуги и членов его семьи (при наличии), учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы (либо их отсутствие) в отдельно поданном заявлении.
- декларацию о составе семьи;
- документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальной услуге (при отсутствии документов сведения декларируются).
6.2. Основанием для предоставления социальной услуги также является получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении социальной услуги.
При этом получатель социальной услуги представляет документы, указанные в пункте 6.1. данного Порядка.
6.3. Достоверность указанных в пункте 6.1. сведений может быть проверена уполномоченным органом, уполномоченной организацией, поставщиком социальной услуги, включенным в реестр поставщиков услуг.
7. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль за предоставлением социальных услуг
7.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального Закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящего Порядка, Федерального Закона, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
Временно исполняющая |
А.В. Майстер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.