Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Светлогорский район"
от 5 марта 2015 г. N 160
Положение
о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального образования "Светлогорский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 9 и 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Калининградской области от 28.10.2013 N 792 "Об оценке последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации образовательной организации" и устанавливает порядок работы комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального образования "Светлогорский район" (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создается для проведения полной и всесторонней оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых данной образовательной организацией услугах и подготовки заключения, являющегося основанием для принятия такого решения.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Светлогорский район", настоящим Положением.
1.4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на образование соответствующего уровня и осуществления полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления образования соответствующего уровня.
1.5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляет по следующим критериям:
1) для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций:
- предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями граждан;
- территориальная доступность получения востребованных образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
- анализ демографической ситуации;
2) для организаций дополнительного образования:
- предоставление возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями граждан;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.
2. Основные задачи Комиссии
2.1 Основными задачами комиссии являются:
- проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Светлогорский район";
- осуществление мер по объективному и всестороннему изучению сложившейся ситуации в целях выработки решения, соответствующего правам и законным интересам детей в сфере образования;
- осуществление мер по защите прав и законных интересов детей в области образования.
3. Состав Комиссии
3.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования "Светлогорский район".
3.2. В состав Комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации включаются представители структурных подразделений администрации муниципального образования "Светлогорский район", Районного Совета депутатов муниципального образования "Светлогорский район" (по согласованию), общественных организаций муниципального образования "Светлогорский район" (по согласованию), коллегиальных органов управления образовательной организации (по согласованию), а также иные лица по решению главы администрации Светлогорского района.
3.3. Руководство комиссией осуществляется председателем, а в период его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.
3.4. Председатель Комиссии планирует работу Комиссии, назначает и ведет заседания Комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.
3.5. Секретарь Комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение Комиссии документов (сведений), а также оформляет заключение Комиссии по результатам ее заседаний.
3.6. В заседаниях Комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации, иные лица, приглашенные по решению председателя Комиссии.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации учредитель образовательной организации с учетом условий, установленных в пункте 4.2 настоящего положения, представляет в комиссию, а секретарь Комиссии регистрирует в день поступления документы (сведения):
1) письменное предложение о реорганизации (с указанием формы реорганизации) или ликвидации образовательной организации;
2) аналитическую справку, содержащую информацию об образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, с указанием:
- общих сведений (полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе, реквизиты акта о создании, сведения о штатной численности, перечень филиалов и представительств);
- целей и видов деятельности, сведений о состоянии материально-технической базы, в том числе об имуществе, закрепленном за образовательной организацией на праве оперативного управления;
- сведений о кредиторской и дебиторской задолженности;
3) пояснительную записку, содержащую:
- обоснование необходимости и целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом критериев, установленных пунктом 1.5. настоящего положения;
- информацию о сокращении или увеличении штатной численности образовательной организации (в случае реорганизации);
- информацию о возможности дальнейшего трудоустройства работников образовательной организации после ее реорганизации или ликвидации;
- информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;
- информацию о территориальной доступности дальнейшего получения образования обучающимися реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации (для образовательных организаций, указанных в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего положения);
4) финансово-экономическое обоснование, содержащее информацию о размере ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации, о планируемых ежегодных расходах на обеспечение функционирования реорганизованной образовательной организации, оценку последствий ликвидации образовательной организации для соответствующего бюджета, об источниках финансирования реорганизации или ликвидации образовательной организации;
5) рекомендации коллегиального органа управления образовательной организации;
6) решение схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
4.2. Представленные учредителем образовательной организации документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
4.3. Основанием для отказа в проведении комиссией оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации является представление учредителем образовательной организации документов, не отвечающих перечню и (или) требованиям, установленным в пунктах 4.1-4.2 настоящего положения.
Письменный мотивированный отказ в проведении комиссией оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации подписывается председателем комиссии и направляется учредителю образовательной организации в течение 15 рабочих дней со дня представления им документов в соответствии с пунктом 4.3 настоящего положения.
4.4. Председатель Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), предусмотренных пунктом 4.1 настоящего положения, назначает дату заседания Комиссии.
4.5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации проводится Комиссией в течение 20 календарных дней со дня представления учредителем муниципальной образовательной организации необходимых документов (сведений).
4.6. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
4.7. По результатам проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Комиссией в день ее заседания готовится положительное или отрицательное заключение по форме, утвержденной данным постановлением (Приложение N 3).
4.8. Заключение Комиссии в двух экземплярах подписывается председателем и всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании Комиссии, и в течение 5 календарных дней со дня подписания в одном экземпляре направляется учредителю муниципальной образовательной организации. В заключении должно быть указано обоснование данной Комиссией положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
4.9. При получении заключения Комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, учредитель муниципальной образовательной организации вправе повторно обратиться в Комиссию с соответствующим предложением при условии отсутствия причин, послуживших отрицательной оценке последствий принятия соответствующего решения.
4.10. Решение Комиссии может быть обжаловано заинтересованными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.