Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Светловский городской округ"
от 16 января 2017 г. N 16
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО "Светловский городской округ", экспертизы нормативных правовых актов МО "Светловский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов МО "Светловский городской округ" (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения ОРВ проектов НПА, определяются участники, правила проведения публичных консультаций и подготовки заключений об ОРВ.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ" (представитель уполномоченного органа), ответственное за проведение процедуры ОРВ по вопросам ведения, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также ответственное за качество проведения процедуры ОРВ;
- органы-разработчики проектов НПА - субъекты правотворческой инициативы, структурные подразделения администрации МО "Светловский городской округ", осуществляющие в переделах своих полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, ответственные за разработку проектов НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и проведение процедуры ОРВ;
- сводный отчет по проекту НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий исчерпывающие сведения о подлежащем процедуре ОРВ НПА, а также результаты расчетов издержек и выгод его применения;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА либо НПА в случае проведения его экспертизы;
- заинтересованные лица (участники публичных консультаций) - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются НПА, проектами НПА;
- заключение об ОРВ проекта НПА - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом с указанием на соблюдение установленного порядка проведения процедуры ОРВ;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, содержащий выводы о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
- официальный сайт - сайт МО "Светловский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.3. ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии в них следующих положений:
- устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
за исключением:
- проектов НПА МО "Светловский городской округ", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих или отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов НПА МО "Светловский городской округ", регулирующих бюджетные правоотношения.
- проектов муниципальных НПА, подлежащих вынесению на публичные слушания в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 131-ФЗ.
1.4. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, бюджета МО "Светловский городской округ";
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета МО "Светловский городской округ";
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, устанавливающих ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета МО "Светловский городской округ", либо содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. НПА в отношении проектов, которых была проведена процедура ОРВ, после их введения в действие, в целях определения достижения заявленных целей регулирования могут подлежать мониторингу фактического воздействия.
1.6. В целях получения максимального отклика от заинтересованных лиц все этапы проведения процедуры ОРВ исчисляются в рабочих днях.
II. Полномочия участников, обеспечивающих организацию процедуры ОРВ
2.1. Полномочия Органа-разработчика:
2.1.1. разработка проекта НПА;
2.1.2. определение сопоставимости разработанного проекта НПА с процедурой ОРВ;
2.1.3. размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций;
2.1.4. рассылка заинтересованным лицам извещений о проведении публичных консультаций;
2.1.5. подготовка и размещение на официальном сайте сводного отчета по проекту НПА;
2.1.6. проведение публичных консультаций;
2.1.7 подготовка и размещение на официальном сайте сводки поступивших по результатам проведения публичных слушаний предложений и, в случае их обоснованности, корректировка проекта НПА;
2.1.8. подготовка проекта заключения об ОРВ.
2.2. Функции Уполномоченного органа:
2.2.1. определение сопоставимости разработанного проекта НПА с процедурой ОРВ и в случае отсутствия в рассматриваемом проекте НПА положений, оказывающих существенное воздействие на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (низкая степень регулирующего воздействия) - подготовка заключения об ОРВ по результатам такого предварительного рассмотрения;
2.2.2. в случаях, если субъектом правотворческой деятельности является не структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ" - проведение процедур по вопросам своего ведения, предусмотренных п. п. 2.1.2-2.1.6 настоящего Порядка для органа-разработчика;
2.2.3. при необходимости дополнительного исследования в регулируемой сфере - проведение дополнительных публичных консультации с заинтересованными лицами в ходе подготовки заключения об ОРВ, в соответствии с установленной настоящим Порядком процедурой;
2.2.4. утверждение заключения об ОРВ;
2.2.5. размещение утвержденного заключения об ОРВ на официальном сайте.
III. Публичные консультации. Сводный отчет
3.1. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта НПА являются:
- сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности принятия соответствующего НПА;
- сбор предложений заинтересованных лиц по возможной корректировке проекта НПА;
- установление возможных выгод и издержек заинтересованных лиц, а также доходов и расходов бюджета МО "Светловский городской округ", связанных с принятием соответствующего НПА;
- определение возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта НПА с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
3.2. Организация проведения публичных консультаций состоит из следующих этапов:
- конкретизация заинтересованных лиц, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
- составление перечня вопросов, которые целесообразно обсудить с участниками публичных консультаций;
- размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций;
- рассылка извещений о начале публичных консультаций;
- подготовка с учетом п. 3.3 настоящего Порядка и размещение на официальном сайте сводного отчета о проекте НПА, проекта НПА или НПА, в отношении которого проводится экспертиза;
- анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;
- составление сводки предложений, отражающей количество участников публичных консультаций, их позиции, комментарии органа-разработчика;
3.3. Организатор публичных консультаций рассылает извещения о начале публичных консультаций:
а) разработчику, в случае если субъектом правотворческой инициативы является не структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ";
б) в органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) в иные организации, которые целесообразно привлечь к подготовке проекта НПА.
В извещении указываются сведения о месте размещения проекта НПА (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.4. В сводном отчете рекомендуется указывать следующие сведения:
а) сведения о разработчике НПА, о размещении уведомления, сроках проведения публичных консультаций и сроках внесения предложений;
б) степень регулирующего воздействия проекта НПА;
в) причины необходимости принятия соответствующего НПА;
г) анализ опыта иных муниципальных образований Российской Федерации;
д) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются, оценка количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения устанавливаемых обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
з) оценка соответствующих расходов бюджета МО "Светловский городской округ" (возможных поступлений в него);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА МО "Светловский городской округ" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА МО "Светловский городской округ", запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) риски негативных последствий (при наличии);
л) необходимые организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
н) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность принятия соответствующего НПА.
Расчеты (при наличии), необходимые для включения в сводный отчет, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации (проверки). Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.5. Сводка предложений, поступивших в результате проведения публичных консультаций, должна размещаться на официальном сайте органом-разработчиком в течение дня, следующего за составлением.
3.6. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, проект НПА при необходимости дорабатывается органом-разработчиком. Доработанный проект НПА размещается на официальном сайте.
3.7. По результатам проведения публичных консультаций готовится проект заключения об ОРВ и направляется в уполномоченный орган для утверждения.
IV. Заключение об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия утверждается уполномоченным органом и содержит вывод о соблюдении порядка проведения ОРВ, выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета МО "Светловский городской округ".
4.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения ОРВ, в течение пяти дней со дня выявления такого нарушения уполномоченный орган уведомляет орган-разработчик о необходимости проведения процедур ОРВ, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры, доработке по их результатам проекта НПА и повторной подготовке проекта заключения об ОРВ.
4.3. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ положений проекта НПА на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с принятием соответствующего НПА.
4.4. В случае отсутствия содержательного отклика заинтересованных лиц по итогам проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган может принять решение о проведении органом-разработчиком дополнительных публичных консультаций, используя методы и сроки, установленные настоящим Порядком.
4.5. Выявленные в проекте НПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета МО "Светловский городской округ", отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта НПА, они также включаются в заключение об ОРВ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.9. Заключение об ОРВ (далее - Заключение) структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части Заключения указывается наименование проекта НПА и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и сроках их проведения.
В описательной части Заключения отражаются причины, по которым возникла необходимость принятия соответствующего НПА, содержащиеся в сводном отчете и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части Заключения излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования, осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, обобщаются и оцениваются результаты публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА.
Итоговым выводом Заключения являются выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО "Светловский городской округ".
Выводы, содержащиеся в Заключении, учитываются при принятии НПА МО "Светловский городской округ".
V. Экспертиза НПА
5.1. Экспертиза проводится в отношении НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности и в отношении проектов, которых ранее не проводилась процедура ОРВ.
5.2. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган:
а) из органов государственной власти;
б) из органов местного самоуправления;
в) из научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) от иных лиц.
Предложения о проведении экспертизы НПА должны быть обоснованными, с четким указанием на наличие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванные применением положений подлежащего экспертизе НПА.
5.3. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых НПА у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается уполномоченным органом, а также размещается на официальном сайте.
В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
5.4. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
5.5. При проведении исследования следует:
а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
5.6. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе, принявшем НПА, и органе, осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
б) о выявленных положениях НПА, которые, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, а также позициях органов и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
5.7. Проект заключения об экспертизе направляется в орган, принявший нормативный правовой акт, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления.
В пределах сроков, отведенных для публичных консультаций, по решению уполномоченного органа проводятся совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
5.8. Заключение об экспертизе подписывается ответственным должностным лицом уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы.
5.9. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы и в орган, принявший соответствующий НПА.
5.10. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган, принявший НПА предложение об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. В случае если в НПА не выявлены положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, составляется соответствующее заключение.
5.11. Экспертизу НПА МО "Светловский городской округ", в отношении которых ранее проводилась процедура ОРВ проводит орган-разработчик соответствующего НПА.
5.12. Все разногласия, возникающие в ходе проведения экспертизы НПА, оформляются протоколами, подписанными органом-разработчиком и заинтересованными лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.