Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Светловский городской округ
от 30 декабря 2016 г. N 1335
Ведомственная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2017-2019 годы"
26 июня 2017 г.
1. Паспорт программы
1. Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2017-2019 годы" (далее - именуется Программа). |
2. Основания для разработки Программы |
Данная программа разработана в целях реализации действующего законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: - Федеральный Закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений"; - Примерное положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное Правительством РФ от 06.11.2013 г. N 995; - Закон Калининградской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" в редакции Закона КО от 10.06.2014 г. N 332; - нормативно-правовые акты Калининградской области и МО "Светловский городской округ" |
3. Заказчик Программы |
Администрация МО "Светловский городской округ" |
4. Разработчик программы |
Администрация МО "Светловский городской округ" Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
5. Исполнители программы |
Администрация МО "Светловский городской округ": - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - отдел социальной поддержки населения; - отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними; - отдел образования, культуры и спорта; - образовательные учреждения округа; - Светловский отдел ГУКО ЦЗН г. Калининграда; - ГБУЗ "СЦГБ"; - ОП по СГО МО МВД России "Балтийский"; - Центр социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД) "Доверие"; - муниципальные досуговые учреждения, учреждения культуры и спорта округа; - иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественные организации. |
6. Перечень основных мероприятий |
1. Совершенствование форм и методов профилактики безнадзорности и правонарушений (проведение конкурсов на лучшую постановку профилактической работы, рейдовые мероприятия). 2. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений (для награждения руководителей). 3. Обеспечение условий для раннего выявления семейного и детского неблагополучия. 4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи (проведение выездных мероприятий с несовершеннолетними группы "Риска"). 5. Профилактика безнадзорности. 6. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 7. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. 8. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений (изготовление буклетов и др. информационных средств). |
7. Основная цель Программы |
Основной целью Программы является осуществление комплекса мер, направленных на обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через раннее выявление детского и семейного неблагополучия, создание условий для полноценной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей в социально опасном положении. |
8. Основные задачи Программы |
Достижение цели предполагает решение следующих задач: 1. совершенствование механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, в том числе механизма взаимодействия органов местного самоуправления, государственных структур и иных организаций по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2. разработка и внедрение новых форм, методов работы и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, распространение положительного опыта; 3. профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; 4. выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними; 5. активизация борьбы с алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью несовершеннолетних и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; 6. проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 7. формирование условий по реализации прав несовершеннолетних, их адаптации в обществе, пресечению насилия в отношении детей и подростков. |
9. Сроки и этапы реализации программы |
2017-2019 гг. |
10. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа преступлений, совершенных в округе, на 0,1% в сравнении с предшествующим отчетным периодом. Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних граждан округа на 12% |
11. Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на 2017-2019 гг. - 609,10 тыс. рублей. Сумма средств на исполнение мероприятий по программе корректируется в соответствии с потребностью проведения программных мероприятий Источник финансирования - средства местного бюджета. |
12. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: 1. повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия; 2. улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений; 3. создать условия для снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 80%; 4. снижение числа неблагополучных семей на 80%; 5. снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на 80%. |
2. Характеристика проблемы
В настоящее время в МО "Светловский городской округ" возросло неблагополучие семей, самоустранение родителей от прямых родительских обязанностей. Проблема неблагополучия в семье является одной из тревожных среди социальных факторов. Все это остро отразилось на положении детей, привело к росту преступности и правонарушений в детской и подростковой среде.
Для изменения обстановки требуется обеспечение условий для раннего выявления семейного и детского неблагополучия и проведение работы, направленной на то, чтобы противостоять негативному воздействию семейного неблагополучия на ребёнка, предотвратить жестокое обращение, снизить риск плохого обращения с ними, проводить профилактическую работу с семьёй.
Анализ рассмотренных материалов в отношении несовершеннолетних показал, что наибольшее количество постановлений о назначении административного наказания вынесено по правонарушениям, связанным с употреблением подростками спиртных напитков и пива, а также с потреблением несовершеннолетними психотропных и наркотических веществ, появлением их в общественных местах в состоянии алкогольного и токсического опьянения.
В связи с чем требуется выработать дополнительные меры, направленные на снижение правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков и токсических и наркотических веществ учащимися. Существует необходимость совершенствования форм и методов профилактики безнадзорности и правонарушений.
Анализ преступлений, совершенных несовершеннолетними, показал, что преступления часто совершаются при участии взрослых лиц с антиобщественной направленностью. Причем самое опасное в совершение таких преступлений - это то, что участие в уголовных группировках становится в глазах подростков социально престижным занятием.
Учитывая вышеизложенные проблемы, возникает необходимость решения их программными методами для достижения положительных и стабильных результатов.
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является осуществление комплекса мер, направленных на обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через раннее выявление детского и семейного неблагополучия, создание условий для полноценной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей в социально опасном положении.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Совершенствование механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, в том числе механизма взаимодействия органов местного самоуправления, государственных структур и иных организаций по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Разработка и внедрение новых форм, методов работы и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, распространение положительного опыта.
3. Профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей.
4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.
5. Активизация борьбы с алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью несовершеннолетних и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
6. Проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
7. Формирование условий по реализации прав несовершеннолетних, их адаптации в обществе, пресечению насилия в отношении детей и подростков.
Этапы реализации Программы
Мероприятия Программа будут реализованы в 2017-2019 гг.
Постановлением администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 26 июня 2017 г. N 624 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Перечень и описание программных мероприятий со сроками их исполнения
Программа представляет собой комплексную систему мероприятий, направленных на обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через раннее выявление детского и семейного неблагополучия, создание условий для полноценной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей в социально опасном положении.
Данные мероприятия приведены в таблице.
Постановлением администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 26 июня 2017 г. N 624 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета и средств, выделенных на исполнение инновационного социального проекта муниципального образования "Светловский городской округ"
N п/п |
Годы |
Финансирование Программы, тыс. руб |
||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВБ (Грант) |
Всего: |
||
1 |
2017 г. |
0 |
0 |
400 |
1050 |
1450 |
2 |
2018 г. |
0 |
0 |
102 |
1000 |
1102 |
3 |
2019 г. |
0 |
0 |
107,10 |
0 |
107,10 |
Показатели программы в части объемов финансирования на планируемый период могут корректироваться в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на реализацию программных мероприятий.
6. Порядок управления Программой
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация МО "Светловский городской округ".
Взаимодействие администрации МО "Светловский городской округ", структурных подразделений, муниципальных учреждений по организации и контролю мероприятий программы осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым нормативно-правовым актом администрации МО "Светловский городской округ".
По истечении срока исполнения Программы комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Светловский городской округ" формирует сводный отчет о реализации Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях и результатах.
7. Ожидаемые общественно значимые и измеримые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
1. повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;
2. улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
3. создать условия для снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, и снижения числа неблагополучных семей;
4. снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
8. Оценка эффективности и результативности реализации Программы
Методика оценки эффективности и результативности заключается в сопоставлении планируемых показателей и фактически достигнутых в конечной стадии реализации Программы. Ответственный исполнитель программы готовит отчет о выполнении мероприятий и направляет его в управление экономики и инвестиционной деятельности по установленной форме.
"Форма планируемых показателей эффективности реализации Программы":
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя |
1. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа преступлений, совершенных в округе. |
% |
|
|
2. Процент совершенных преступлений среди несовершеннолетних на территории округа в сравнении с предыдущим годом. |
% |
|
|
3. Доля несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности |
% |
|
|
4. Доля несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния. |
% |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.