Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
от 7 февраля 2017 г. N 72
Об утверждении Положения
о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовую основу формирования и деятельности территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - Комиссия). Комиссия создается для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства, формируется из полномочных представителей территориальных объединений организаций профсоюзов муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - объединение профсоюзов), территориальных объединений работодателей муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - объединения работодателей) и представителей администрации муниципального образования, которые образуют соответствующие стороны Комиссии.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом социального партнерства на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ".
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Мамоновский городской округ", настоящим Положением.
1.4. Комиссия учитывает в своей деятельности положения трехстороннего соглашения Калининградской области между объединениями профсоюзов Калининградской области, объединениями работодателей Калининградской области, Правительством Калининградской области.
2. Основные цели и задачи Комиссии
2.1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон Комиссии.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта территориального соглашения между объединением профсоюзов, объединением работодателей и администрацией муниципального образования (далее - территориальное соглашение);
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территориальном уровне;
3) согласование позиций сторон Комиссии по основным направлениям социальной политики;
4) рассмотрение по инициативе сторон Комиссии вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения;
5) предотвращение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере и содействие разрешению трудовых споров;
6) проведение консультаций по вопросам социально-трудовых отношений;
7) изучение и распространение положительного опыта социального партнерства на территориальном, отраслевом и локальном уровнях.
3. Основные права Комиссии
3.1. Комиссия вправе:
1) обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о проведении консультаций по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
2) разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления в установленном порядке предложения о подготовке нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;
3) согласовывать интересы сторон Комиссии при разработке проекта территориального соглашения и его реализации, выполнении решений Комиссии;
4) осуществлять взаимодействие с комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений различного уровня в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
5) запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
7) получать от органов местного самоуправления в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, проекты нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;
8) принимать по согласованию с объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и органами местного самоуправления участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
9) приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления и органов государственной власти Калининградской области, не являющихся членами Комиссии, представителей других организаций;
10) создавать рабочие группы с привлечением специалистов;
11) принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в порядке, установленном организаторами указанных мероприятий.
3.2. Комиссия определяет порядок подготовки территориального соглашения и его заключения.
4. Состав, принципы и порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ", и состоит из представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей и администрации муниципального образования в равном количестве от каждой из сторон Комиссии.
4.2. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия сторон Комиссии в деятельности территориальной трехсторонней Комиссии;
2) равноправия и полномочности сторон Комиссии;
3) самостоятельности и независимости сторон Комиссии.
4.3. Персональный состав представителей сторон Комиссии в составе Комиссии определяется сторонами Комиссии самостоятельно, исходя из квоты, установленной совместным решением координаторов сторон Комиссии. Каждое объединение профсоюзов, объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии.
4.4. Назначение и замена представителей объединений профсоюзов и объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями руководящих органов указанных объединений. Назначение и замена представителей администрации муниципального образования в Комиссии производятся Главой администрации муниципального образования. Периодичность замены представителей сторон Комиссии в составе Комиссии определяется сторонами самостоятельно.
5. Координатор Комиссии
5.1. Координатор Комиссии назначается Главой администрации муниципального образования и не является членом Комиссии.
5.2. Координатор Комиссии:
1) обеспечивает формирование Комиссии;
2) совместно с координаторами сторон Комиссии организует деятельность Комиссии и председательствует на ее заседаниях;
3) утверждает состав рабочих групп;
4) оказывает содействие в согласовании позиций сторон Комиссии;
5) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
6) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон Комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
7) информирует главу администрации и окружной Совет депутатов о деятельности Комиссии;
8) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Мамоновский городской округ" в сфере социально-трудовых отношений.
5.3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон Комиссии и не принимает участия в голосовании.
6. Координаторы сторон Комиссии
6.1. Деятельность каждой стороны Комиссии организует координатор.
6.2. Координаторы сторон Комиссии, представляющих объединения профсоюзов и объединения работодателей, избираются указанными сторонами Комиссии.
6.3. Координатор стороны Комиссии, представляющий администрацию, назначается Главой администрации муниципального образования.
6.4. Координатор каждой стороны Комиссии по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны Комиссии в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны Комиссии, организует совещания представителей стороны Комиссии в целях уточнения их позиции по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии.
6.5. Координатор каждой стороны Комиссии по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение десяти дней со дня поступления указанного предложения.
6.6. Координатор каждой стороны Комиссии приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей объединений профсоюзов и объединений работодателей, органов местного самоуправления муниципального образования, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
7. Координационный совет Комиссии
7.1. Координационный совет является совещательным органом Комиссии и собирается координатором Комиссии по мере необходимости.
7.2. В координационный совет входят координатор Комиссии, координаторы сторон Комиссии.
7.3. Основными задачами координационного совета являются:
1) согласование позиций сторон Комиссии;
2) согласование планов работы и решений Комиссии;
3) обсуждение вопросов, требующих оперативного решения;
В соответствии с возложенными задачами координационный совет в период между заседаниями Комиссии проводит консультации по вопросам, требующим принятия оперативных решений.
8. Секретарь Комиссии
8.1. Для организационного обеспечения деятельности Комиссии назначается секретарь Комиссии, не являющийся членом Комиссии.
8.2. Секретарь Комиссии утверждается на ее заседании соответствующим решением из
<< Назад |
||
Содержание Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 7 февраля 2017 г. N 72 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.