Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 9 февраля 2017 г. N 283
Муниципальная программа
Черняховского городского округа "Безопасность" на 2016-2021 годы
Паспорт муниципальной программы
Черняховского городского округа "Безопасность" на 2016-2021 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление ГО и ЧС администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Участники Программы |
Управление ГО и ЧС администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", структурные подразделения администрации |
Перечень подпрограмм |
Нет |
Цели Программы |
1. Повышение безопасности населения Черняховского городского округа и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112". |
Задачи Программы |
- Своевременная и достоверная информационная поддержка служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней путем предоставления визуальной информации о ситуации в городе, получаемой с мест установки камер видеонаблюдения; - Своевременное информирование эксплуатационных служб о возникновении чрезвычайных аварийных ситуаций или пожароопасной обстановки в городе, в местах установки камер видеонаблюдения; - Информационная поддержка органов ГИБДД в раскрытии дорожно-транспортных происшествий и преступлений в сфере угона автомобильного транспорта; - Архивирование видеоинформации и обеспечение возможности восстановления хода событий на основе записанных видеоматериалов; - Повышение оперативности и эффективности работы служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней за счет своевременного получения видеоинформации об оперативной обстановке в городе, поступающей с мест установки камер видеонаблюдения; - Обеспечение системного подхода к функционированию систем раннего обнаружения и предотвращения событий и действий, угрожающих жизни и имуществу населения. Защита населения и территорий: - Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона. - Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. - Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера. - Мероприятия по гражданской обороне. - Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациям в мирное и военное время. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
1) Доведение доли площади охвата оповещением территории города Черняховска об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени к площади жилой застройки территории города Черняховска - 100%. 2) Повышение уровня безопасности населения муниципального образования и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" - 100%. 3) Уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб в экстренных ситуациях за счет сокращения времени идентификации ситуации (на 50%), времени дозвона и времени обработки ситуации оператором (на 50% в случае простой ситуации - с привлечением только одной оперативной службы, на 100% в случае комплексной ситуации - когда необходимо участие нескольких оперативных служб). 4) Система аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") будет способствовать решению проблем в области выявления и предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и других общественных местах, обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней безопасности, дорожного движения на наиболее оживленных участках улично-дорожной сети, антитеррористической защищенности населения, связанных с городской инфраструктурой, которая позволит осуществлять оперативный круглосуточный контроль ситуации на улицах и объектах города в режиме реального времени. 5) Модернизация защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 100%. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Реализация муниципальной Программы: 2016-2021 годы (без разделения на этапы). |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий по Программе "Безопасность", бюджет администрации муниципального образования "Черняховский городской округ". Объем ассигнований для финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет: 2016 г. - 1020,0 тыс. руб. 2017 г. - 170,0 тыс. руб. 2018 г. - 620,0 тыс. руб. 2019 г. - 120,0 тыс. руб. 2020 г. - 632,0 тыс. руб. 2021 г. - 632,0 тыс. руб. При рассмотрении бюджета содержание мероприятий и объёмы финансирования Программы будут уточняться и корректироваться. |
Ожидаемые результаты реализации Программы. |
- доведение доли площади охвата оповещением территории города Черняховска об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени к площади жилой застройки территории города Черняховска - 100%. - повышение безопасности населения муниципального образования и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" - 100%. - уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб в экстренных ситуациях за счет сокращения времени идентификации ситуации (на 50%), времени дозвона и времени обработки ситуации оператором (на 50% в случае простой ситуации - с привлечением только одной оперативной службы, на 100% в случае комплексной ситуации - когда необходимо участие нескольких оперативных служб). - система аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") будет способствовать решению проблем в области выявления и предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и других общественных местах, обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней безопасности, дорожного движения на наиболее оживленных участках улично-дорожной сети, антитеррористической защищенности населения, связанных с городской инфраструктурой, которая позволит осуществлять оперативный круглосуточный контроль ситуации на улицах и объектах города в режиме реального времени. - модернизация защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 100%. |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Черняховский городской округ"
Сферой реализации программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
На территории Черняховского городского округа существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, пожары, сильные ветры, снегопады, засуха.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты.
На территории района имеются 12 взрывопожароопасных объектов:
1. Объект ТЭК - ООО "ТЭК Сервис" - ул. Промышленная, 7
2. ООО "Вест-Алко" - 2-й пер. Победы, 10
3. Объект ТЭК - ООО "Дали" - ул. 22 Января, 14
4. Объект ТЭК - топливный склад Калининградской ДМТО КЖД-филиал ОАО "РЖД" - ул. Железнодорожная, 1
5. Объект ТЭК - ОАО "Черняховский Авторемзавод" - ул. Портовая, 1
6. ОАО "Черняховский "Райавтодор" - ул. 22 Января, 10
7. ООО "АРВИ НПК" - ул. Промышленная, 6
8. Объект ТЭК - АО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-АЭРО" - ул. Победы, 54;
9. Объект ТЭК - ООО "Авто Газ Сервис" - ул. Элеваторная, 55;
10. ООО "Балтийский консервный завод" - ул. Портовая, 13;
11. ООО "Заря" - ул. Элеваторная, 46;
12. ООО "Виноконьячный завод "Альянс-1892".
Наиболее крупномасштабными могут быть по последствиям для населения чрезвычайные ситуации в результате аварии на ОАО "РЖД" филиал "КЖД".
Количество людей, отселяемых из опасных зон при наихудших сценариях развития ЧС, может составить до 5000 чел.
Ежегодно на территории Черняховского городского округа происходят дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водоёмах, аварии на объектах жизнеобеспечения, при которых для оказания помощи пострадавшим, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (происшествий) требуется привлечение спасателей, подразделений аварийно-спасательных формирований.
Сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) и эффективность их ликвидации определяется своевременностью реагирования аварийно-спасательного формирования специального оборудования, экипировки, материальных средств, достаточность которых позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайные ситуации (происшествия), уменьшить масштабы последствий и решить главную задачу - спасти пострадавших.
В целях обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в администрации МО "Черняховский городской округ" при управлении ГО и ЧС создан учебно-консультационный пункт, где обучается неработающее население, руководящий состав и должностные лица организаций проходят обучение на базе УМЦ МЧС России по Калининградской области.
Ежегодно проходят обучение более 100 человек. Для качественного обучения населения, руководящего состава и должностных лиц постоянно совершенствуется и обновляется учебно-материальная база.
Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения информации до дежурных (диспетчеров) экстренных оперативных служб на базе администрации МО "Черняховский городской округ" создан отдел ЕДДС. Оперативные дежурные отдела ЕДДС постоянно консультируют население по различным вопросам, передают информацию в экстренные оперативные службы для своевременного оказания помощи пострадавшим.
В рамках программы определены приоритеты и выполняются мероприятия по:
- обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствованию работы отдела ЕДДС, установки новой системы оповещения, установки и развитию системы "112", установки и совершенствования системы видеонаблюдения "Безопасный город".
Реализация программы в полном объёме позволит:
- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), оказать своевременную помощь в ликвидации пожаров, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
- повысить уровень защищённости населения округа от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;
- повышение безопасности населения в общественных местах, местах с массовым пребыванием людей;
- повысить уровень оперативности реагирования сил постоянной готовности и экстренных служб.
Социальная эффективность реализации программы будет заключаться в качественном проведении аварийно-спасательных работ по оказанию своевременной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые ответственный исполнитель программы не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
- риск возникновения масштабных природных и техногенных катастроф;
- природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима).
Эти факторы могут оказать существенное влияние, которое приведёт к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
В целях минимизации негативного влияния рисков, управление рисками планируется путём внесения изменений в план реализации программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасённых людей, проблемы по защите населения от чрезвычайных ситуаций в городском округе решены не полностью.
Исходя из существующих угроз в округе необходимо поддерживать в постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования предприятий, организаций, их оснащённость специальным оборудованием, экипировкой и материальными средствами для:
- оказания помощи пожарным в тушении пожаров (загораний);
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;
- оказания помощи в ликвидации биолого-социальных чрезвычайных ситуаций при авариях на объектах жизнеобеспечения.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей системы реагирования по информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях). С каждым годом увеличивается количество обращений граждан города по оказанию помощи. Для эффективного оказания помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях (происшествиях) требует оперативного привлечения сразу нескольких экстренных служб.
Для выполнения данного требования необходимо провести комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и оптимизацию работы дежурно-диспетчерских служб в целях создания эффективного приёма и обработки вызовов от населения.
Требует решения развитие системы-112 и интеграция в неё инфраструктуры дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций муниципального образования (далее - ЕДДС), установки АПК (аппаратно-программного комплекса) "Безопасный город".
В результате реализации программы прогнозируется:
- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), несчастных случаев и смягчить возможные их последствия;
- повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах;
- повысить уровень оперативности реагирования аварийно-спасательных формирований;
- улучшить процесс обучения и повышение уровня подготовки специалистов к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- улучшить систему информирования населения округа для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели, основные ожидаемые результаты выполнения муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение безопасности населения Черняховского городского округа и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- обеспечит своевременную и достоверную информационную поддержку служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней путем предоставления визуальной информации о ситуации в городе, получаемой с мест установки камер видеонаблюдения;
- своевременное информирование эксплуатационных служб о возникновении чрезвычайных аварийных ситуаций или пожароопасной обстановки в городе, в местах установки камер видеонаблюдения;
- информационную поддержку органов ГИБДД в раскрытии дорожно-транспортных происшествий и преступлений в сфере угона автомобильного транспорта;
- архивирование видеоинформации и обеспечения возможности восстановления хода событий на основе записанных видеоматериалов;
- повышение оперативности и эффективности работы служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней за счет своевременного получения видеоинформации об оперативной обстановке в городе, поступающей с мест установки камер видеонаблюдения;
- обеспечение системного подхода к функционированию систем раннего обнаружения и предотвращения событий и действий, угрожающих жизни и имуществу населения;
- защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
- мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера;
- мероприятия по гражданской обороне;
- подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациям в мирное и военное время.
Решение вышеуказанных задач позволит повысить уровень подготовки населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что должно минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде при чрезвычайных ситуациях.
Показателями, характеризующими степень достижения стратегической цели, будут являться:
- доведение доли площади охвата оповещением территории города Черняховска об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени к площади жилой застройки территории города Черняховска - 100%.
- повышение безопасности населения муниципального образования и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" - 100%.
- уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб в экстренных ситуациях за счет сокращения времени идентификации ситуации (на 50%), времени дозвона и времени обработки ситуации оператором (на 50% в случае простой ситуации - с привлечением только одной оперативной службы, на 100% в случае комплексной ситуации - когда необходимо участие нескольких оперативных служб).
- система аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") будет способствовать решению проблем в области выявления и предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и других общественных местах, обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней безопасности, дорожного движения на наиболее оживленных участках улично-дорожной сети, антитеррористической защищенности населения связанных с городской инфраструктурой, которая позволит осуществлять оперативный круглосуточный контроль ситуации на улицах и объектах города в режиме реального времени.
- модернизация защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 100%.
Указанный показатель измеряется в процентах и определяет долю площади охвата оповещением жилой застройки территории города Черняховска телефонным оповещением, СМС, громкоговорящими устройствами и сиренами к площади жилой застройки территории города Черняховска.
Количество руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций.
Данный показатель измеряется в количестве человек и определяется численностью руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций в учебно-консультационном пункте МО "Черняховский городской округ" и в УМЦ МЧС России по Калининградской области.
Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей муниципальной программы "Безопасность" на 2016-2021 годы приведены в приложении к муниципальной программе.
Охват населения района по отношению к общем количеству населения по годам составит:
N п.п. |
Наименование мероприятий |
Охват населения, по отношению к общему количеству населения (%) |
|||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||
1. |
Создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Создание информационно-технической инфраструктуры системы-112 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Создание системы АПК (аппаратно-программного комплекса) "Безопасный город" |
30 |
70 |
100 |
- |
- |
- |
5. |
Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
6. |
Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
7. |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
8. |
Мероприятия по гражданской обороне |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
9. |
Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациям в мирное и военное время |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
10. |
Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Муниципальная программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы планируется на 2016-2021 гг. Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение определенных задач.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
а) кадровое: начальник и специалисты управления ГО и ЧС, специалисты администрации МО "Черняховский городской округ";
б) организационное: нормативные правовые документы в сфере ГО и ЧС, текущие документы по реализации программных мероприятий, отчетные документы по реализации Программы;
в) информация о финансировании муниципальной программы и перечень основных мероприятий приведены в приложении муниципальной программы "Безопасность" на 2016-2021 годы.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляется управлением ГО и ЧС.
Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются начальник и специалисты управления ГО и ЧС, специалисты администрации МО "Черняховский городской округ".
Оперативное руководство реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей, мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет управление ГО и ЧС администрации МО "Черняховский городской округ" во главе с его начальником.
Корректировка Программы
С целью оперативного управления Программой и ее результатами по ходатайству управления ГО и ЧС с Комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета МО "Черняховский городской округ" и главой администрации МО "Черняховский городской округ" может быть произведена ее корректировка. Корректировка Программы позволит оперативно реагировать на изменение внешних факторов, влияющих на реализацию Программы, изменение законодательства, незапланированный рост цен, а также в случае изменения размеров бюджетного финансирования.
Условия для прекращения Программы
Программа может быть прекращена в случае нецелевого и неэффективного использования средств, выявленного уполномоченными органами.
Раздел 6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Основным показателем, непосредственно влияющим на социально-экономическое развитие Черняховского городского округа, является уровень безопасности и качество жизни населения.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит повысить уровень безопасности населения Черняховского городского округа. Введение в эксплуатацию в 2016 году системы-112 позволило обеспечить оперативное реагирование экстренных оперативных служб и гарантированную помощь по каждому обращению, в том числе когда требуется привлечение более одной службы.
Введение единого номера экстренного вызова позволит сократить сроки доведения информации о происшествии до сведения экстренных оперативных служб, участие которых необходимо при конкретном происшествии, и уменьшить затраты бюджета Черняховского городского округа на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Введение в эксплуатацию в 2018 году системы видеонаблюдения "Безопасный город" позволит увеличить безопасность населения города на улицах и дорогах, увеличить раскрываемость преступлений
Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения современных технических решений, использования комплекса программно-технических средств на всех уровнях создаваемых систем, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода.
Вклад Программы в экономическое развитие Черняховского городского округа будет выражаться в стимулировании развития систем связи и телекоммуникации за счет применения в системе-112 и системе "Безопасный город" цифровых каналов связи.
В социальной сфере функционирование системы-112 и АПК (аппаратно-программного комплекса) "Безопасный город" обеспечит:
1) повышение безопасности жизнедеятельности населения;
2) обеспечение равных условий защищенности от чрезвычайных ситуаций и снижения преступности на улицах города для всех социальных групп населения;
3) повышение имиджа служб ГО и ЧС, обеспечивающих безопасность населения.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.