Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие правила предоставления субсидий
1. Субвенции расходуются органом местного самоуправления муниципального образования "Зеленоградский городской округ", наделенного отдельными государственными полномочиями по поддержке сельского хозяйства (далее - уполномоченный орган), на предоставление субсидий получателям, указанным в пункте 3 настоящего порядка.
2. Министерство сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) утверждает формы документов и ставки субсидий на соответствующий финансовый год с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
3. Категории лиц, имеющих право на получение субсидий:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители Калининградской области, определенные в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
2) организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции);
3) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
4) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
5) крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
6) государственные предприятия, оказывающие услуги в сфере сельского хозяйства.
4. Уполномоченный орган заключает с претендентом на получение субсидии соглашение, предусматривающее:
1) целевое назначение субсидии;
2) представление отчетности, в том числе о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и отчетности о достижении показателей результативности, установленных соглашением, по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом;
3) согласие на проведение уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля Калининградской области проверок соблюдения условий и целей использования субсидии;
4) условие (для юридических лиц) о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
5. Получатели субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) должны соответствовать следующим требованиям (в том числе на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения):
1) быть зарегистрированными на территории Российской Федерации в установленном порядке, осуществлять на территории Калининградской области производственную деятельность и (или) реализовывать инвестиционные проекты;
2) не должны являться иностранными юридическими лицами, а так же российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в разделах II, III настоящего порядка;
5) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) получатели субсидий (за исключением относящихся к малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") должны обеспечить выплату средней заработной платы работников в текущем финансовом году не ниже 75 процентов от уровня средней заработной платы в сельском хозяйстве, сложившейся по Калининградской области, который рассчитывается на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р, и утверждается приказом Министерства, но не ниже уровня средней заработной платы, сложившейся у получателя субсидии в отчетном финансовом году.
7) получатели субсидий, относящиеся к малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", должны обеспечить выплату средней заработной платы работников в текущем финансовом году не ниже минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области, и не ниже уровня средней заработной платы, сложившейся у получателя субсидии в отчетном финансовом году;
8) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
9) условие (для юридических лиц) о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком.
6. В случае несоблюдения получателем субсидии своих обязательств, предусмотренных соглашением, указанным в пункте 4 настоящего порядка, уполномоченный орган вправе приостановить перечисление субсидии.
7. Претенденты на получение субсидий до 15 декабря текущего финансового года представляют в уполномоченный орган, на территории которого осуществляют свою деятельность, следующие документы:
1) заявление о предоставлении соответствующей субсидии в произвольной форме;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
3) копию свидетельства о постановке претендента на получение субсидии на учет в налоговом органе;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) ежеквартально документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если претендент на получение субсидии не представил по собственной инициативе указанный документ, уполномоченный орган посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у претендента на получение субсидий задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
6) документы, необходимые для выплаты субсидии по конкретному направлению государственной поддержки в соответствии с условиями, установленными настоящим порядком;
7) справку-расчет на выплату субсидий по конкретному направлению государственной поддержки по форме, утвержденной уполномоченным органом.
8. Претенденты на получение субсидий, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Калининградской области, которое не наделено в установленном порядке отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства, обращаются в уполномоченный орган, территориально расположенный наиболее близко.
9. Претенденты на получение субсидий несут ответственность за достоверность представляемых документов.
10. Уполномоченный орган:
1) проверяет представленные претендентами на получение субсидий документы на соответствие требованиям к получателям субсидий, а также документы, необходимые для выплаты субсидии по конкретному направлению государственной поддержки, согласно утвержденному перечню;
2) регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью этого органа;
3) рассматривает представленные для получения субсидий документы в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации принятых документов (в случае их несоответствия действующим нормативным актам вносит соответствующую запись в журнал регистрации), и направляет претенденту на получение субсидий письменное уведомление о принятии документов к субсидированию, либо о необходимости доработки документов, либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа;
4) по мере рассмотрения заявок, направляет в Министерство сводные справки-расчеты по форме, утвержденной приказом Министерства.
11. Основаниями для отказа уполномоченного органа в предоставлении субсидии могут быть:
1) несоответствие представленных претендентом на получение субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящих методических рекомендаций, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 7 настоящего порядка"
2) недостоверность представленной претендентом на получение субсидии информации;
3) несоответствие претендента на получение субсидии требованиям, установленным настоящим порядком;
4) несоблюдение установленных сроков представления документов;
5) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.";
12. Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней с даты представления уполномоченным органом сводных справок-расчетов доводит до управления Федерального казначейства по Калининградской области объемы финансирования по соответствующей субвенции на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
13. Уполномоченный орган перечисляет полученные денежные средства на расчетные счета получателей субсидий в течение 7 (семи) рабочих дней с даты доведения объемов финансирования на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
14. В случае выявления по фактам проверок представления недостоверных данных, документов и нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, а также установления нецелевого использования бюджетных средств уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
15. Получатель субсидии обязан вернуть полученную сумму субсидии в местный бюджет в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии. В случае, если требование о возврате субсидии получателем не исполнено в установленный срок, уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке. Уполномоченный орган осуществляют возврат полученных средств в доход областного бюджета.
16. Уполномоченный орган и орган муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.