Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
Янтарного городского округа
от 15 марта 2017 г. N 170
Положение
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов окружного Совета депутатов Янтарного городского округа и их проектов"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Калининградской области от 10 марта 2009 года N 332 "О противодействии коррупции", Уставом муниципального образования "Янтарный городской округ" и другими нормативно-правовыми актами в целях организации деятельности окружного Совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" (далее по тексту - окружной Совет депутатов) по предупреждению включения в нормативно-правовые акты окружного Совета депутатов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.2. Основными принципами проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов окружного Совета депутатов (далее - правовых актов) и их проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов;
2) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов;
3) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов;
4) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1) коррупциогенные факторы - положения проектов правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
2) предупреждение коррупции - комплекс мер, направленных на выявление, изучение, ограничение и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению в окружном Совете депутатов;
3) антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов (далее - экспертиза) - деятельность по выявлению и описанию коррупционных факторов в проектах нормативных правовых актов.
1.4. Экспертиза нормативно-правовых актов окружного Совета депутатов и их проектов может также проводиться органами прокуратуры Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
2. Порядок проведения экспертизы нормативно-правовых актов окружного Совета депутатов Янтарного городского округа и их проектов
2.1. Экспертиза нормативно-правовых актов, вносимых в окружной Совет депутатов Янтарного городского округа (далее - нормативно-правовых актов окружного Совета депутатов), и их проектов, проводится аппаратом окружного Совета депутатов и оформляется в виде заключений в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
При необходимости для проведения экспертизы привлекаются высококвалифицированные специалисты и научные работники в качестве внештатных экспертов.
2.2. Экспертиза нормативно-правовых актов окружного Совета депутатов, и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика), другими правовыми актами и заключается в оценке положений проектов правовых актов на предмет выявления коррупционных факторов, перечень которых установлен в Методике, а также в выработке рекомендаций по ликвидации или нейтрализации угрозы проявления коррупционных действий.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается наличие или отсутствие коррупциогенных факторов в зависимости от вида нормативно-правового акта, характера регулируемых данным актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.4. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативно-правовые акты по вопросам:
1) защиты прав и свобод граждан;
2) управления муниципальной собственностью муниципального образования "Янтарный городской округ";
3) предоставления мер поддержки;
4) бюджетных правоотношений;
5) муниципальной службы в муниципальном образовании "Янтарный городской округ";
6) правового положения органов местного самоуправления муниципального образования "Янтарный городской округ" и лиц, замещающих муниципальные должности.
2.5. Нормативно-правовой акт на бумажном и электронном носителе, внесенный в окружной Совет депутатов по вопросам, указанным в п. 2.4. настоящего Положения, в течение трех дней размещается на официальном сайте Янтарного городского округа в сети "Интернет": http://yantarny.net/ с указанием разработчиков, дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений граждан.
Аппарат окружного Совета депутатов ежедневно проверяет поступление обращений по проектам нормативных правовых актов, размещенным на официальном сайте, в том числе по электронной почте, регистрирует их в день получения.
2.6. Институты гражданского общества и граждане в течение пяти рабочих дней со дня размещения проекта правового акта на официальном сайте окружного Совета депутатов в сети "Интернет" вправе представить по данному проекту заключение независимой экспертизы, направить свои предложения по адресу: 238580, Калининградская область, пгт. Янтарный, ул. Советская, 76 или на адрес электронной почты: sovdepyant@mail.ru.
2.7. Заключение аппарата окружного Совета депутатов Янтарного городского округа по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению окружным Советом депутатов.
3. Порядок подготовки и рассмотрения заключения по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов окружного Совета депутатов Янтарного городского округа и их проектов
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в течение 14 дней составляется мотивированное заключение, в котором отражаются все выявленные положения документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
3.2. В заключении указываются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения;
2) данные о лицах, проводящих экспертизу, квалификации экспертов;
3) основание для проведения экспертизы;
4) наименование проекта правового акта, проходящего экспертизу;
5) наличие или отсутствие коррупциогенных факторов;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих структурных единиц проекта правого акта (разделы, главы, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.3. Выявленные при проведении экспертизы положения, которые не относятся к числу коррупциогенных факторов, но могут способствовать проявлениям коррупции, отражаются в заключении с рекомендациями по их устранению.
3.4. Заключение антикоррупционной экспертизы направляется аппаратом окружного Совета депутатов Янтарного городского округа для рассмотрения в окружной Совет депутатов.
3.5. По результатам рассмотрения данного заключения окружной Совет депутатов готовит проект решения окружного Совета депутатов.
4. Порядок рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, поступивших в окружной Совет депутатов Янтарного городского округа
4.1. Институты гражданского общества и граждане за счет собственных средств могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании окружного Совета депутатов.
4.2. О результатах рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в 30-дневный срок со дня его получения направляется мотивированный ответ.
4.3. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.