Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Калининградской области
от 10 марта 2017 г. N 139
Отчет
о проведенных публичных консультациях (оценка регулирующего воздействия)
1. Общая информация
1.1. Орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (регулирующий орган):
Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области |
1.2. Сведения об инициаторах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Калининградской области:
Регулирующий орган - Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области |
1.3. Вид и наименование проекта нормативного правового акта Калининградской области:
Постановление Правительства Калининградской области "Об утверждении типовых форм и установлении порядка оформления паспортов и охранных обязательств на памятники природы регионального значения" |
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 25 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - ФЗ "Об ООПТ" памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения. На основании п. 3 ст. 26 ФЗ "Об ООПТ", органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы федерального и регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно подпункту 8 пункта 13 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 23 ноября 2015 года N 642, Министерство осуществляет функционирование и охрану особо охраняемых природных территорий. В соответствии со ст. 7 Закона Калининградской области от 01 марта 2016 года N 513 "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Калининградской области устанавливает: порядок оформления и типовую форму паспорта памятника природы регионального значения; порядок оформления охранного обязательства памятников природы регионального значения при передаче их под охрану юридическим и физическим лицам; типовую форму охранного обязательства для памятника природы регионального значения. На основании проведенной в 2015 году инвентаризации памятников природы, перечень которых утвержден решением исполнительного комитета Калининградского областного Совета депутатов трудящихся от 10 ноября 1974 года N 347, а также решением исполнительного комитета Калининградского областного Совета народных депутатов от 22 мая 1985 года N 112, ни один памятник природы регионального значения не имеет паспорта и охранного обязательства. Учитывая вышеизложенное, в целях охраны редких и исчезающих видов растений, а также сохранения особо ценных и уникальных природных комплексов Министерством подготовлен проект постановления Правительства Калининградской области "Об утверждении типовых форм и установлении порядка оформления паспортов и охранных обязательств на памятники природы регионального значения". |
1.5. Краткое описание целей предлагаемого регулирования:
Данный проект постановления подготовлен в целях приведения регионального законодательства по вопросам утверждения типовых форм и установления порядка оформления паспортов и охранных обязательств на памятники природы регионального значения в соответствие с законодательством Российской Федерации. |
1.6. Краткое описание предлагаемого способа регулирования:
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы. |
1.7. Контактная информация исполнителя регулирующего органа:
Ф.И.О. |
Бабыкин Константин Сергеевич |
Должность |
Главный государственный инспектор отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области |
Телефон |
(4012) 582-460 |
Адрес электронной почты |
ooo-postulat@mail.ru |
1.8. Срок, в течение которого регулирующим органом принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Калининградской области:
Начало |
"20" февраля 2017 года |
Окончание |
"06" марта 2017 года |
1.9. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций:
Всего замечаний и предложений |
2 |
1. Пунктом 1.6 Приложения N 1 к Порядку оформления охранных обязательств на памятники природы регионального значения Охраняющему запрещено осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в границах памятника природы, за исключением специально выделенных зон ограниченного хозяйственного использования, которые выделяются постановлением Правительства Калининградской области на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы. Замечание: необходимо указать, каким образом и каким ведомством будет назначаться проведение государственной экологической экспертизы. 2. Формулировка пункта 1.9 Приложения N 1 к Порядку оформления охранных обязательств на памятники природы регионального значения предусматривает безвозмездную передачу в Министерство копии заключений, проектов, отчетов, иных документов, касающихся памятника природы, выполненных по заказу Охраняющего специализированными организациями. Замечание: необходимо уточнить, с какой целью Порядок предусматривает данную процедуру. | |
Учтено полностью |
1 |
Пункт 1.9 Приложения N 1 к Порядку оформления охранных обязательств на памятники природы регионального значения исключен. | |
Учтено частично |
1 |
В пункт 1.6 Приложения N 1 к Порядку оформления охранных обязательств на памятники природы регионального значения внесено изменение, а именно обозначен орган, выдающий положительное заключение государственной экологической экспертизы. Описание в Приложении N 1 к Порядку оформления охранных обязательств на памятники природы регионального значения процедуры проведения государственной экологической экспертизы нецелесообразно. | |
Количество отклоненных замечаний и предложений |
0 |
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Калининградской области:
высокая/средняя/низкая |
2.2. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта Калининградской области к определенной степени регулирующего воздействия:
Проект нормативного правового акта Калининградской области не содержит положений, устанавливающих ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов, а также не вносит в них изменения |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 25 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - ФЗ "Об ООПТ" памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения. На основании п. 3 ст. 26 ФЗ "Об ООПТ", органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы федерального и регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно подпункту 8 пункта 13 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 23 ноября 2015 года N 642, Министерство осуществляет функционирование и охрану особо охраняемых природных территорий. В соответствии со ст. 7 Закона Калининградской области от 01 марта 2016 года N 513 "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Калининградской области устанавливает: порядок оформления и типовую форму паспорта памятника природы регионального значения; порядок оформления охранного обязательства памятников природы регионального значения при передаче их под охрану юридическим и физическим лицам; типовую форму охранного обязательства для памятника природы регионального значения. На основании проведенной в 2015 году инвентаризации памятников природы, перечень которых утвержден решением исполнительного комитета Калининградского областного Совета депутатов трудящихся от 10 ноября 1974 года N 347, а также решением исполнительного комитета Калининградского областного Совета народных депутатов от 22 мая 1985 года N 112, ни один памятник природы регионального значения не имеет паспорта и охранного обязательства. Учитывая вышеизложенное, в целях охраны редких и исчезающих видов растений, а также сохранения особо ценных и уникальных природных комплексов Министерством подготовлен проект постановления Правительства Калининградской области "Об утверждении типовых форм и установлении порядка оформления паспортов и охранных обязательств на памятники природы регионального значения". |
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
Возникновение угрозы уничтожения редких и исчезающих видов растений на территории Калининградской области. |
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:
Нормативный правовой акт подготовлен с учетом положений Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Закона Калининградской области от 01 марта 2016 года N 513 "Об особо охраняемых природных территориях", решения исполнительного комитета Калининградского областного Совета народных депутатов от 22 мая 1985 года N 112, решения исполнительного комитета Калининградского областного Совета депутатов трудящихся от 10 ноября 1974 года N 347. Нормативный правовой акт, утверждающий типовые формы и устанавливающий порядок оформления паспортов и охранных обязательств на памятники природы регионального значения, отсутствует. Данный проект постановления Правительства Калининградской области устраняет имеющийся правовой пробел. |
3.4. Иная информация о проблеме:
Не имеется |
4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
4.1. Цели предлагаемого регулирования:
Утверждение типовых форм и установление порядка оформления паспортов и охранных обязательств на памятники природы регионального значения на территории Калининградской области в соответствии с нормами федерального и регионального законодательства. Указанные цели полностью соответствуют принципам правового регулирования в сфере предпринимательской деятельности. |
4.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:
Второй квартал 2017 года |
4.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности:
Учтены требования действующего законодательства |
4.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования:
Не имеется |
5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
Указанную проблему предлагается решить посредством принятия данного проекта постановления Правительства Калининградской области |
5.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
Иные способы решения проблемы не установлены |
5.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
Выявлена необходимость принятия нормативного правового акта на региональном уровне |
5.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
Не имеется |
6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Калининградской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием
6.1. Группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы. |
6.2. Иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Калининградской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:
- Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области; - Органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области. |
6.3. Источники данных:
Проект названного постановления Правительства |
7. Новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений
7.1. Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы. |
7.2. Описание новых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
Не выявлены |
7.3. Описание изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
Не выявлены |
8. Оценка рисков возникновения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
8.1. Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
Не выявлены |
8.2. Оценка рисков возникновения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
Не выявлены |
9. Оценка рисков возникновения необоснованных расходов областного бюджета и местных бюджетов
9.1. Оценка рисков возникновения необоснованных расходов областного бюджета:
Не выявлены |
9.2. Оценка рисков возникновения необоснованных расходов местных бюджетов:
Не выявлены |
10. Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
10.1. Иные необходимые, по мнению регулирующего органа, сведения:
Не имеется |
10.2. Источники данных:
Проект названного постановления Правительства |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 10 марта 2017 г. N 139 "Об утверждении отчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.