Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского городского округа
от 23.03.2016 г. N 1396
Муниципальная программа
''Развитие образования Гурьевского городского округа на 2016-2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования Гурьевского городского округа на 2016-2020 годы"
Программа должна стать организационной основой реализации муниципальной политики в сфере образования и обеспечить необходимые ресурсы для достижения главной цели образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития округа, современным потребностям граждан.
Подпрограмма 1
Развитие системы дошкольного образования
1.1. Цель подпрограммы:
Создание условий для обеспечения устойчивого развития системы дошкольного образования, доступности, эффективности и повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования.
1.2. Общая характеристика сферы "Дошкольное образование"
Гурьевский городской округ динамически развивается. В связи с большим количеством возводимого жилья и увеличением рождаемости наблюдается постоянный прирост детского населения. Это характерно не только в городе Гурьевске, но и в сельской местности.
На 01.01.2015 года детское население от 0 до 7 лет составляло 5993 ребенка, из них: в городе Гурьевске 1516 детей, на селе - 4477 детей. По сравнению с 2010 годом количество детей от 0 до 7 лет увеличилось на 1814 человек.
"Диаграмма прироста детского населения Гурьевского городского округа на 1 января 2015 г."
С целью развития дошкольного образования в 2012 году отремонтированы и введены в эксплуатацию не функционирующие с 1990 года детские сады в п. Моргуново на 40 мест и в пос. Маршальское на 115 мест.
В 2013 году проведена реконструкция МБДОУ д/с 18 "Солнышко" с увеличением до 100 мест, в 2014 году после реконструкции открылся МБДОУ д/с N 20 "Березка" в г. Гурьевске, количество мест в нем увеличилось на 150. В декабре 2014 года приобретен детский сад в п. Малинники на 100 мест. В 2015 года введен в эксплуатацию новый детский сад на 240 мест в г. Гурьевске, завершена реконструкция МБДОУ "Детский сад N 1 "Геолог" п. Б. Исаково с увеличением на 150 мест и введен в эксплуатацию нефункционирующий детский сад в п. Матросово с увеличением до 110 мест МБДОУ. Приобретено новое здание на 185 мест для МАДОУ "Детский сад N 6 "Светлячок" п. Малое Луговое.
"Количество МБДОУ Гурьевского городского округа в период с 1 января 2010 г. по 1 января 2015 г."
Начаты работы по строительству детского сада на 240 мест в пос. Васильково.
В целях обеспечения дошкольным образованием детей от 5 до 7 лет была организована предшкольная подготовка детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений, было создано 12 групп на 300 мест. В связи с увеличением детей, которые поступают в первые классы, общеобразовательные учреждения вынуждены закрывать подготовительные группы. В 2015 году функционирует всего 2 группы для детей дошкольного возраста на базе МБОУ СОШ "Школа будущего".
В результате проделанной работы сеть дошкольных учреждений увеличилась на 5 учреждений, 51 группу, 1755 мест. Численность детей от 0 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в округе, составляет 58,8%. Значительно возросший спрос населения на услуги дошкольного образования для детей, не достигших 3 лет, не удовлетворяется в полном объёме. Очередь на получение места в дошкольном учреждении для детей от 3 до 7 лет к концу 2015 года ликвидирована.
1.3. Перечень основных проблем в сфере "Дошкольное образование"
Анализ результатов реализации муниципальной функции по организации общедоступного бесплатного дошкольного образования за последние годы показывает позитивные достижения, однако имеются еще не решенные проблемы:
- Недостаточное количество мест в МАДОУ "Детский сад N 17 "Колосок" п. Шоссейное. Потребность здесь превышает имеющиеся возможности, в очереди остаются дети, достигшие трехлетнего возраста.
- Более 60% дошкольных учреждений работает с превышением нормативной наполняемости. На 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях в среднем приходится 114 детей;
- Ограничено предложение услуг дошкольного образования, услуг по уходу и присмотру для детей раннего возраста;
- Недостаточная доступность качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования не везде соответствуют требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС);
- Материально-техническая база, безопасность зданий ряда дошкольных учреждений требует улучшения и модернизации;
- Не создана независимая оценка качества предоставляемых услуг в сфере дошкольного образования.
1.4. Основные направления развития сферы "Дошкольное образование"
Выявленные проблемы в муниципальной системе дошкольного образования позволяют определить основные приоритетные направления развития системы дошкольного образования:
- создание новых мест в целях обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей как от 3 до 7 лет, так и для детей в возрасте до 3 лет;
- создание условий для получения качественного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- совершенствование условий организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
- обеспечение комплексной безопасности путем проведения капитальных и текущих ремонтов зданий существующих дошкольных учреждений;
- создание независимой оценки качества предоставления услуг дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
- организация и проведение мониторинга среди получателей услуги дошкольного образования в Гурьевском городском округе по оценке его качества и доступности.
1.5. Показатели достижения цели подпрограммы 1
1.5.1. доля детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать дошкольное образование к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет;
1.5.2. доля детей в возрасте от 1 года до 3 лет, охваченных дошкольным образованием к общей численности детей в возрасте от 1 года до 3 лет;
1.5.3. доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного дошкольного образования к общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов дошкольного возраста;
1.5.4. доля дошкольных учреждений, в которых условия реализации основной образовательной программы соответствуют требованиям ФГОС;
1.5.5. доля дошкольных учреждений, в которых материально-техническая база соответствует требованиям безопасности;
1.5.6. доля учреждений, в которых внедрена независимая оценка качества предоставления дошкольного образования.
1.5.7. удовлетворенность населения Гурьевского городского округа качеством образовательных услуг и их доступностью;
1.6. Мероприятия подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного образования"
Достижение поставленной цели и задач предполагается осуществить через реализацию следующих мероприятий:
1.6.1. Проектирование, строительство и реконструкция
N п/п |
Наименование учреждений |
Виды работ |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||
Мест. бюджет |
Привлечён. |
Мест. бюджет |
Привлечён. |
Мест. бюджет |
Привлечён. |
|
|
|||
Строительство | ||||||||||
3 |
Детский сад на 240 мест в п. Васильково |
Программа ФЦП развитие Калининградской области. Строительство в пос. Васильково |
25 000,0 |
225 000,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
25 000,0 |
225 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Реконструкция | ||||||||||
7 |
МАДОУ "Детский сад N 17 "Колосок" |
Программа ФЦП развитие Калининградской области. Реконструкция с увеличением на 50 мест |
|
|
3 000,0 |
|
15 000,0 |
135 000,0 |
|
|
Итого: |
0,0 |
0,0 |
3 000,0 |
0,0 |
15 000,0 |
135 000,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Всего: |
25 000,0 |
225 000,0 |
3 000,0 |
0,0 |
15 000,0 |
135 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Планирование работ по "Ремонту зданий и сооружений, обеспечению комплексной безопасности дошкольных учреждений" в разрезе учреждений представлено в приложении N 1 к данной программе.
1.6.2. Ремонт зданий и сооружений, обеспечение комплексной безопасности дошкольных учреждений
1. Капитальный ремонт зданий, обустройство доступной среды |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
4 010,0 |
7 860,0 |
3 000,0 |
2 100,0 |
2 251,0 |
|
2. Обеспечение комплексной безопасности в дошкольных учреждениях |
4 330,0 |
4 200,0 |
3 250,0 |
2 250,0 |
800,0 |
3. Ремонт спортивных сооружений, благоустройство территории |
800,0 |
1 900,0 |
900,0 |
2 000,0 |
2 750,0 |
Всего: |
9 140,0 |
13 960,0 |
7 150,0 |
6 350,0 |
5 801,0 |
1.6.3. Развитие вариативных форм дошкольного образования
N п/п |
Мероприятие |
Учреждение |
Сроки |
Финансирование (тыс. руб.) / год |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Открытие общеразвивающих групп кратковременного пребывания (КП) |
д/с в п. Васильково |
2017 |
0 |
80,0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Открытие групп для детей от 1 года до 3 лет |
В МДОУ по потребности и запросам населения |
2016-2020 |
100,0 |
50,0 |
140,0 |
70,0 |
80,0 |
3. |
Привлечение негосударственных организаций в сферу дошкольного образования |
заключение соглашений |
2016-2020 |
(по нормативу на 1 ребенка) |
||||
Итого по разделу: |
100,0 |
130,0 |
140,0 |
70,0 |
80,0 |
1.6.4. Оптимизация сети образовательных учреждений
N п/п |
Мероприятие |
Учреждение |
Сроки |
Финансирование (тыс. руб.) /год |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Создание МБОУ "Начальная школа- детский сад" |
МБОУ "Добринская ООШ / МБДОУ д/с N 9 "Родник" п. Константиновка |
2019 |
0 |
0 |
0 |
200,00 |
0 |
Итого по разделу: |
|
0 |
0,0 |
0,0 |
200,00 |
0 |
1.6.5. Обеспечение условий для внедрения ФГОС и повышение качества дошкольного образования
N п/п |
Мероприятие |
Учреждение |
Сроки |
Финансирование (тыс. руб.) |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1.. |
Приобретение программно- методических комплексов в соответствии с реализуемой программой |
в соответствии с реализуемой программой |
2016 |
200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в соответствии с реализуемой программой |
2017 |
0 |
250,0 |
0 |
0 |
0 |
||
в соответствии с реализуемой программой |
2018 |
0 |
0 |
200,0 |
0 |
0 |
||
2. |
Модернизация развивающей предметно-пространственной среды |
в соответствии с требованием ФГОС |
2016 |
250,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в соответствии с требованием ФГОС |
2017 |
0 |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
||
в соответствии с требованием ФГОС |
2018-2020 гг. |
0 |
0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
||
3. |
Оснащение образовательного процесса современными информационно-коммуникативными технологиями |
Все учреждения |
2016 |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Все учреждения |
2017 |
0 |
200,0 |
0 |
0 |
0 |
Все учреждения |
2018-2020 гг. |
0 |
0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
||
4. |
Внедрение системы оценки качества деятельности ДОУ, руководителя, работников |
Все учреждения |
2016-2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Субвенция на образовательную услугу дошкольного образования |
Все учреждения, реализующие программы дошкольного образования |
в расчете на 1 ребенка, получающего услуги дошкольного образования в образовательных учреждениях ежемесячно по нормативу, утвержденному Министерством образования Калининградской области |
|||||
6. |
Финансовое обеспечение муниципального задания на присмотр и уход за детьми |
Все учреждения, реализующие программы дошкольного образования |
Ежемесячно, по нормативу, установленному муниципалитетом, в расчете на 1 ребенка, получающего услугу по присмотру и уходу |
|||||
7. |
Финансовые средства, полученные от внебюджетной деятельности (родительская плата за присмотр и уход; оказание дополнительных платных услуг) |
Все учреждения, реализующие программы дошкольного образования |
ежемесячно, согласно установленному размеру родительской платы и платы за оказание дополнительных платных услуг |
|||||
Итого по разделу: |
600,0 |
550,0 |
550,0 |
200,0 |
200,0 |
1.6.6. Внедрение независимой системы оценки качества образования
N п/п |
Мероприятие |
Учреждение |
Сроки |
Финансирование (тыс. руб.) |
|
|
||
1. |
Организация работы общественного совета по оценке качества дошкольного образования |
Гурьевский городской округ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2. |
Проведение мониторинга качества дошкольного образования |
Все дошкольные учреждения |
Ежегодно, в мае месяце |
За счет средств муниципального задания |
За счет средств муниципального задания |
За счет средств муниципального задания |
|
|
3. |
Социологические опросы родителей по удовлетворенности качеством образования |
Во всех дошкольных учреждениях |
ежегодно, по итогам учебного года |
За счет средств муниципального задания |
За счет средств муниципального задания |
За счет средств муниципального задания |
|
|
1.7. Основные показатели социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
1.8. Финансовое обеспечение подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного образования"
N п/п |
Задача подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
||||
2016 |
2017 г. |
2018 г. |
2019 |
2020 |
||
1 |
Обеспечение муниципального задания за присмотр и уход детей в ДОУ- |
200863 |
219402 |
224723 |
236082 |
244780 |
|
Местный бюджет |
150071 |
158876 |
161083 |
169137 |
176580 |
|
Внебюджетные средства |
48500 |
58000 |
60900 |
63945 |
65000 |
|
Компенсация садам за льготную категорию родителей |
2292 |
2526 |
2740 |
3000 |
3200 |
2 |
Обеспечение муниципального задания для реализации общедоступного и бесплатного дошкольного образования - областной бюджет |
121862 |
134466 |
141185 |
148245 |
155656 |
3 |
Капитальный ремонт зданий, обустройство доступной среды - местный бюджет |
4010 |
7860 |
3000 |
2100 |
2251 |
4 |
Ремонт спортивных сооружений, благоустройство территории - местный бюджет |
800 |
1900 |
900 |
2000 |
2750 |
5 |
Обеспечение комплексной программы безопасности образовательных учреждений - местный бюджет |
4330 |
4200 |
3250 |
2250 |
800 |
6 |
Строительство ДОУ: в т.ч.: |
250000 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
25000 |
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
225000 |
|
|
|
|
7 |
Реконструкция ДОУ: в т.ч.: |
|
3000 |
150000 |
0 |
0 |
|
местный бюджет |
|
3000 |
15000 |
0 |
0 |
|
привлеченные средства |
|
|
135000 |
0 |
0 |
8 |
Вариативные формы - местный бюджет |
100 |
130 |
140 |
70 |
80 |
9 |
Обеспечение условий для внедрения ФГОС дошкольного образования - местный бюджет |
600 |
550 |
550 |
200 |
200 |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | ||||||
11 |
Налог на имущество и землю |
13507 |
15000 |
14200 |
13100 |
12900 |
12 |
Оптимизация сети ДОУ |
|
|
200 |
|
|
|
Всего |
596172 |
386808 |
538148 |
404047 |
419417 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
200810 |
194342 |
201063 |
191857 |
198761 |
|
привлеченные средства |
346862 |
134466 |
276185 |
148245 |
155656 |
|
внебюджетные средства |
48500 |
58000 |
60900 |
63945 |
65000 |
Подпрограмма 2
Совершенствование системы общего образования
2.1. Цель подпрограммы
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение качественного общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Гурьевского городского округа
2.2. Общая характеристика сферы общего образования
В 2010-2015 годах преобразование системы образования в Гурьевском округе осуществлялось по направлениям:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- совершенствование условий предоставления образования: создаются условия, соответствующие нормативным требованиям; расширяются возможности использования форм дистанционного образования (на конец 2013 года обеспечен доступ 100% учащихся к качественным условиям образования);
- обеспечение доступности учебных мест для всех обучающихся за счет реализации в регионе программы "Школьный автобус";
- развитие системы оценки качества образования;
- внедрение технологий энергосбережения, проведение ремонтных работ в организациях образования, мероприятий комплексной безопасности.
- формирование здоровьесберегающей среды с целью сохранения и укрепления здоровья школьников;
- введение новых экономических механизмов: нормативное бюджетное финансирование, новая система оплаты труда;
- введение эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками;
- проведение оптимизации сети образовательных учреждений.
Для получения общего образования в Гурьевском городском округе сформирована сеть общеобразовательных учреждений, обеспечивающая доступность качественного начального, основного и среднего общего образования:
Образовательная организация |
Количество образовательных организаций (единиц) (2010 год) |
Количество образовательных организаций (единиц) (2015 год) |
Средние общеобразовательные организации; из них: |
9 |
9 |
Город |
2 |
2 |
Село |
7 |
7 |
Основные общеобразовательные организации |
1 |
3 |
Количество обучающихся в округе за последние пять лет увеличилось на 1513 человек.
Год |
2010 |
2012 |
2014 |
Количество обучающихся |
4458 |
5260 |
5971 |
Прогноз численности обучающихся на 2015-2020 гг.
Рождаемость |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
617 |
641 |
730 |
738 |
739 |
722 |
772 |
811 |
|
|
|
|
|
|
Год |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество обучающихся |
5971 |
6100 |
6250 |
6450 |
6600 |
6700 |
1 класс |
641 |
690 |
623 |
690 |
710 |
730 |
Выпуск |
408 |
437 |
490 |
450 |
450 |
450 |
Рост количества обучающихся |
233 |
253 |
133 |
200 |
150 |
100 |
Охват детей программами общего среднего образования ежегодно составляет свыше 99% (в 2010 году - 99%, в 2011 году - 99,8%), к 2015 году 99,9%.
"Диаграмма прироста численности обучающихся Гурьевского городского округа в период с 2010 г. по 2013 г."
При реализации вышеуказанных направлений, привлекаются инвестиции за счет активного участия в проектах региональной целевой программы "Развитие образования на 2013-2015 годы"; в мероприятиях приоритетного национального проекта "Образование".
В 2010 году 8 школ округа работали в 2 смены, при этом во вторую смену обучалось 900 учащихся. Учебный год 2013-2014 гг. начали в 2 смены четыре школы, но количество детей, занимающихся во вторую смену, значительно увеличилось - 1356 учащихся, из которых только 120 учится в сельских школах. Наполняемость городских школ превышает проектную наполняемость в два раза, поэтому городу необходима новая школа на 1500 учащихся. В поселках Васильково и Луговое необходимо строительство школ на 1000 мест.
В округе решен вопрос с подвозом школьников к месту учебы и обратно в сельской местности. В 2006 г. автобусный парк школ насчитывал двенадцать автобусов, что позволяло обеспечить подвоз школьников на 80%. Сейчас подвоз 2050 школьников к месту учёбы и обратно осуществляется АТП "Школьный автобус", в распоряжении которого 37 автобусов. Запрос по подвозу школьников в соответствии с территориальным делением обеспечен на 100%.
Реализуя право всех граждан школьного возраста на образование, гарантированное Конституцией и Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", общеобразовательные организации округа охватывают детей различными формами получения образования (очной, семейной, в форме самообразования). Большую помощь в работе с такими детьми оказывает Центр психолого-педагогического сопровождения детей "Доверие", открытый в 1998 г.
Организация образовательного процесса по адаптированным образовательным программам
По данным статистического отчёта за сентябрь 2014 года (ОШ-1) количество детей с ограниченными возможностями здоровья - 388 обучающихся (6,9% от общего количества), из них 38 - дети-инвалиды (9,8% от общего количества детей с ОВЗ). Все дети обучаются в общеобразовательных или интегрированных классах, только 23 детей (МБОУ "Добринская ООШ") - в коррекционном классе.
Количество обучающихся |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
Программы С (К)О |
301 |
284 |
263 |
299 |
329 |
388 |
С (К)О VII вида |
231 |
212 |
198 |
234 |
261 |
314 |
С (К)О VIII вида |
70 |
73 |
65 |
65 |
68 |
74 |
За последние три года процент детей, обучающихся по С (К)О программам, увеличился в среднем на 0,1%. Количество школ, открывших интегрированные классы, увеличилось. В 2015-2016 учебном году интегрированные классы открыты в СОШ N 1 г. Гурьевска, Низовской СОШ, Храбровской СОШ, Добринской ООШ, Яблоневской ООШ. Четыре образовательные организации оснащены специализированным оборудованием:
- МБОУ "СОШ N 1 г. Гурьевска" - за счет средств государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2015 годы;
- МБОУ СОШ "Школа будущего" п. Большое Исаково;
- МБОУ "Храбровская СОШ";
- МБОУ "Маршальская СОШ".
Школы обеспечены специализированным автотранспортом для реализации инклюзивного образования (подвоз детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата к месту учёбы и обратно).
С сентября 2016 года планируется переход на Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ОВЗ.
Управление образования в течение последних лет непрерывно работало на обеспечение модернизации и развитие инновационной структуры, совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательной среды, создание сред опережающего развития для учащихся.
Одним из важнейших эффектов комплексного проекта модернизации образования стало формирование сетевого взаимодействия, которое позволяет оперативно выделять позитивный опыт и создает условия для эффективного распространения инновационных идей в системе образования округа.
|
Учреждения повышенного образовательного статуса |
Общеобразовательные учреждения |
||
|
2010 |
2015 |
2010 |
2015 |
Количество школ, являющихся ресурсными центрами для школ |
|
|
|
|
округа: |
|
|
|
|
- город |
1 |
1 |
1 |
1 |
- село |
1 |
|
2 |
5 |
Количество школ, являющихся федеральными и региональными |
|
|
|
|
экспериментальными площадками: |
|
|
|
|
- город |
1 |
1 |
0 |
1 |
- село |
1 |
0 |
0 |
2 |
В настоящее время системе общего образования Гурьевского городского округа обеспечено стабильное функционирование и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
2.3. Проблемы сферы общего образования
- Не в полной мере сформирована инфраструктура образовательных учреждений, отвечающая требованиям федеральных государственных образовательных стандартов: не ликвидирована в ряде учреждений вторая смена, переполнены классы, здания образовательных учреждений не в полной мере соответствуют требованиям комплексной безопасности;
- Требуют обновления содержание и технологии образования, обеспечивающие компетентностное обучение, необходимо развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории, учебные планы);
- Отсутствует целостная результативная система работы с одаренными школьниками;
- Сформированная окружная система оценки качества образования не в полной мере соответствует требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- Слабая динамика кадрового обновления в системе образования;
- Не в полной мере решены вопросы формирования единой здоровьесберегающей образовательной среды, создания системы непрерывного обучения подрастающего поколения в области культуры здоровья, проведения мониторинга индивидуального здоровья детей, а также целостной системы управления здоровьеориентированным образовательным пространством;
- Не полностью внедрена автоматизированная система управления образовательным процессом (электронные дневники, электронные журналы успеваемости) и т.д.
2.4. Основные направления развития сферы общего образования
- Совершенствование условий ведения образовательного процесса (создание условий для создания и укрепления здоровья школьников, ликвидация второй смены обучения, создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ);
- Обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса;
- Введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) на ступени основной школы;
- Формирование единого образовательного пространства в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (повышение удовлетворенности населения качеством дополнительного образования до 95%);
- Развитие системы профильного обучения на старшей ступени общего образования на основе использования индивидуальных образовательных программ;
- Совершенствование системы работы с одаренными детьми;
- Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального, основного, среднего общего образования.
- Внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование, дополнительное образование).
2.5. Совершенствование условий организации образовательного процесса
2.5.1. Строительство, реконструкция зданий общеобразовательных учреждений
Направления реализации:
- проектирование, строительство и реконструкция зданий общеобразовательных учреждений для перехода работы в 1 смену;
- улучшение условий ведения образовательного процесса;
N п/п |
Наименование учреждений |
Виды работ |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||||
Мест. бюд. |
Привлечён. |
Мест. бюд. |
Привлечён. |
Мест. бюд. |
Привлечён. |
Мест. бюд. |
Привлечён. |
Мест. бюд. |
Привлечён. |
|||
Строительство | ||||||||||||
1 |
Школа на 1500 мест г. Гурьевск |
Проектирование |
5 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа ФЦП развитие Калининградской области. Строительство в г. Гурьевске по ул. Заречная |
|
|
50 000,0 |
500 000,0 |
50 000,0 |
500 000,0 |
|
|
|
|
||
2 |
Школа на 1000 мест п. Луговое |
Проектирование |
|
|
5 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Программа ФЦП развитие Калининградской области. Строительство в пос. Луговое |
|
|
|
|
50 000,0 |
500 000,0 |
50 000,0 |
500 000,0 |
|
|
||
3 |
Школа на 1000 мест п. Васильково |
Проектирование |
|
|
|
|
4 000,0 |
|
|
|
|
|
Программа ФЦП развитие Калининградской области. Строительство в пос. Васильково |
|
|
|
|
|
|
50 000,0 |
500 000,0 |
50 000,0 |
500 000,0 |
||
Итого: |
5 000,0 |
0,0 |
55 000,0 |
500000, |
104000,0 |
1000000,0 |
100000,0 |
1000000,0 |
50 000,0 |
500 000,0 |
2.5.2. Ремонт зданий и сооружений, обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных учреждений
Планирование работ по "Ремонту зданий и сооружений, обеспечению комплексной безопасности общеобразовательных учреждений" в разрезе учреждений представлено в приложении N 2 к данной программе.
Направления реализации:
- капитальный ремонт зданий и сооружений;
- формирование современной здоровьесберегающей среды, среды для занятия спортом и физической культурой;
- формирование современной эстетической среды образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий;
- формирование условий для создания доступной среды для детей с особыми образовательными потребностями;
- обеспечение общей безопасности.
1. Капитальный ремонт зданий, обустройство доступной среды |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Итого: |
496 |
0 |
3940 |
1150 |
3270 |
2. Обеспечение комплексной безопасности в образовательных учреждениях | |||||
Итого: |
2440 |
3390 |
4110 |
2430 |
3700 |
3. Ремонт спортивных сооружений, благоустройство территории | |||||
Итого: |
3120 |
1354 |
4800 |
2300 |
1310 |
Всего: |
6056 |
4744 |
12850 |
5880 |
8280 |
2.6. Мероприятия, направленные на повышение качества образования
2.7. Результат исполнения мероприятий программы (индикаторы)
2.8. Финансовое обеспечение подпрограммы 2 "Совершенствование системы общего образования"
N п/п |
Задача подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1 |
Субсидии образовательным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания в части содержания здания - местный бюджет |
35414 |
37431 |
44854 |
50314 |
52830 |
2 |
Субвенция образовательным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания для реализации обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
268800 |
271488 |
324202 |
327445 |
343817 |
3 |
Комплексная программа безопасности образовательных учреждений - местный бюджет |
2440 |
3390 |
4110 |
2430 |
3700 |
4 |
Ремонт спортивных сооружений, благоустройство территории - местный бюджет |
3120 |
1354 |
4800 |
2300 |
1310 |
5 |
Капитальный ремонт зданий, обустройство пандусов - местный бюджет |
496 |
|
3940 |
1150 |
3270 |
6 |
Реконструкция: |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
|
|
|
|
7 |
Строительство: |
50000 |
555000 |
1104000 |
1100000 |
550000 |
|
местный бюджет |
50000 |
55000 |
104000 |
100000 |
50000 |
|
привлеченные средства |
|
500000 |
1000000 |
1000000 |
500000 |
8 |
Обеспечение подвоза школьников к месту учебы и обратно: |
29390 |
31000 |
32800 |
34000 |
36000 |
|
местный бюджет |
23000 |
24000 |
25000 |
26000 |
27000 |
|
привлеченные средства |
6390 |
7000 |
7800 |
8000 |
9000 |
9 |
Налог на имущество и землю - местный бюджет |
14614 |
13835 |
28835 |
25300 |
24500 |
10 |
Расходы от платных услуг (заработная плата, содержание здания) |
1000 |
1500 |
1600 |
1700 |
2000 |
11 |
Питание школьников |
24532 |
26985 |
30000 |
32000 |
34000 |
|
Всего по общему образованию, в том числе: |
429806 |
941983 |
1579141 |
1586639 |
1051427 |
|
местный бюджет |
129084 |
135010 |
215539 |
217594 |
162610 |
|
привлеченные средства |
299722 |
805473 |
1362002 |
1367445 |
886817 |
|
внебюджетные средства |
1000 |
1500 |
1600 |
1700 |
2000 |
Подпрограмма 3
Развитие системы дополнительного образования
3.1. Цель подпрограммы
Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей в Гурьевском городском округе, направленных на социальную адаптацию, разностороннее развитие и самореализацию подрастающего поколения, формирования ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения.
3.2. Общая характеристика сферы дополнительного образования
В Гурьевском городском округе 7 образовательных организаций дополнительного образования: МБУ ДО ДЮЦ, МБУ "Гурьевский центр "Доверие", МБУ ДО ДШИ им. Караманова, МБУ ДО "Детская школа искусств им. Исаака и Максима Дунаевских", МБУ ДО ДШИ им. Д.Б. Кабалевского., МБУ ДО "Петровская ДМШ", МБОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа".
В 2010-2015 годах преобразование системы дополнительного образования в Гурьевском округе осуществлялось по направлениям:
- создание условий, дающих возможность развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи;
- развитие интегрированных программ, направленных на приобретение навыков, способствующих успешной социализации детей и молодежи;
- развитие системы объективной оценки качества дополнительного образования;
- внедрение технологий энергосбережения, проведение ремонтных работ в организациях дополнительного образования, мероприятий комплексной безопасности.
- формирование здоровьесберегающей среды с целью сохранения и укрепления здоровья детей и молодёжи;
- введение новых экономических механизмов: нормативное бюджетное финансирование, новая система оплаты труда.
3.3. Проблемы в сфере дополнительного образования
- Уровень оплаты труда педагога дополнительного образования ниже уровня оплаты труда иных педагогических работников.
- Недостаточное количество собственных учебных площадей в учреждениях дополнительного образования детей.
- Территориальная неравномерность расположения объединений технической и художественной направленности.
- Существует проблема привлечения квалифицированных специалистов.
- Недостаточно развиты механизмы привлечения детей и молодежи в систему дополнительного образования.
- Ограничен спектр образовательных программ научно-технической и художественно-эстетической направленности, реализуемых в образовательных учреждениях городского округа.
- Недостаточное финансирование на проведение мероприятий, на приобретение материалов и комплектующих, для выполнения творческих проектов и разработок.
3.4. Направления развития дополнительного образования
- Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан, формирование позитивного отношения к военной службе, повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодежи в рамках муниципальной программы "Развитие гражданского общества в Гурьевском городском округе на 2016-2020 годы.
- формирование позитивных жизненных установок у подрастающего поколения, направленных на гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в рамках муниципальной подпрограммы Гурьевского городского округа "Патриотическое воспитание населения Гурьевского городского округа на 2016-2020 годы";
- создание оптимальных условий для более полной реализации потенциала молодых людей, ресурсное обеспечение этих условий, гарантий для социальной защиты молодежи и её адаптации к современным реалиям в рамках муниципальной программы "Молодежь Гурьевского городского округа на 2016-2020 годы";
- сохранение и развитие художественно-эстетического, музыкального образования (ДШИ, ДМШ);
- внедрение эффективных технологий профилактических мероприятий, направленных на предотвращение правонарушений и преступлений в среде несовершеннолетних, проведение их психолого-педагогической коррекции в рамках целевой программы Гурьевского городского округа "Комплексные меры борьбы с преступностью, противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2012-2016 годы;
- создание условий для эффективного использования ресурсов учреждений дополнительного образования детей;
- развитие механизмов вовлечения детей в сферу дополнительного образования;
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность (вне зависимости от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся) услуг дополнительного образования;
- обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала и поддержку социальной активности молодежи;
- развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей.
3.5. Мероприятия подпрограммы 3
3.5.1. Совершенствование условий организации образовательного процесса
Строительство, реконструкция зданий учреждений дополнительного образования
Направления реализации:
- проектирование, реконструкция зданий дополнительного образования;
- улучшение условий ведения образовательного процесса.
Проектирование, реконструкция
N п/п |
Наименование учреждений |
Виды работ |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||||
Мест. бюд. |
Привлечён. |
Мест. бюд. |
Привлечён. |
Мест. бюд. |
Привлечён. |
Мест. бюд. |
Привлечён. |
|
|||
Реконструкция | |||||||||||
1 |
МБОУ "Детский юношеский центр" |
Проект пристройки актового зала, выставочного зала комнат с учебными кабинетами |
|
|
1 000,0 |
|
|
|
25 000,0 |
|
|
Итого: |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Ремонт зданий и сооружений, обеспечение комплексной безопасности дополнительного образования
Направления реализации:
1) капитальный ремонт зданий и сооружений;
2) формирование современной здоровьесберегающей среды;
3) формирование современной эстетической среды учреждений и прилегающих к ним территорий;
4) формирование условий для создания безбарьерной среды для детей с особыми образовательными потребностями;
5) обеспечение общей безопасности.
|
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
1. Капитальный ремонт зданий, обустройство доступной среды |
1000,00 |
2500,00 |
300,0 |
0,0 |
400,0 |
2. Обеспечение комплексной безопасности в образовательных учреждениях |
1 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Ремонт спортивных сооружений, благоустройство территории |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
Планирование работ по "Ремонту зданий и сооружений, обеспечению комплексной безопасности учреждений дополнительного образования" в разрезе учреждений представлено в приложении N 3 к данной программе.
3.5.2. Мероприятия по совершенствованию системы дополнительного образования детей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансирование мероприятий (тыс. руб.) |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Развитие модели сетевого взаимодействия общеобразовательных и дошкольных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей Гурьевского городского округа |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Обеспечение персонифицированного электронного учета детей в возрасте 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации программ развития дополнительного образования детей Гурьевского городского округа |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Развитие сотрудничества с профессиональными учебными заведениями |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Распространение и тиражирование современных моделей организации дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Участие в областных конкурсах |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
- Проведение муниципальных выставок научно-технического творчества детей и молодежи (НТТМ); - Организация дистанционного обучения по направлению "Робототехника". - Участие в региональных и федеральных конкурсах, направленных на распространение современных инновационных моделей техносферы, социализацию, самореализацию детей и подростков. |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
500,0 |
500,0 |
8. |
Проведение мероприятий для школьников по духовно-нравственному воспитанию на базе опорных площадок по данному направлению |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Проведение районных семинаров, конференций по вопросам духовно-нравственного воспитания |
- |
- |
- |
- |
- |
10. |
Конкурс для школьников "Родина моя - Россия" |
- |
- |
- |
- |
- |
11. |
- Спартакиада школьников Гурьевского городского округа "Президентские спортивные игры"; - Проведение мероприятий спортивной направленности; |
- |
- |
- |
- |
- |
12. |
Конкурс юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
- |
- |
- |
- |
- |
13. |
"Оказание муниципальных услуг в "Развитие художественно-эстетического, музыкального образования" в рамках муниципального задания" (ДШИ, ДМШ, ДЮСШ) |
53161,01 |
54 607,58 |
54 607,58 |
54 607,58 |
54 607,58 |
14. |
"Укрепление и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей Гурьевского городского округа" (ДШИ, ДМШ) |
2103,09 |
2147,08 |
2147,08 |
2147,08 |
2147,08 |
|
Итого |
55714,1 |
57204,66 |
57204,66 |
57254,66 |
57254,66 |
3.5.3. Мероприятия по повышению качества образования в образовательных организациях дополнительного образования детей и молодежи
N п/п |
Наименование ОУ |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
Обеспечение муниципального задания: |
|
|
|
|
|
|
МБУ ДО ДЮЦ |
13891 |
14586,0 |
15314 |
16080 |
16900 |
|
МБУ "Гурьевский центр "Доверие" |
4530 |
4750 |
4994 |
5243 |
5505 |
|
Итого |
18421 |
19336 |
20308 |
21323 |
22405 |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Показатель результативности |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1. |
Проведение муниципальных выставок научно-технического творчества детей и молодежи (НТТМ) |
Количество детей и подростков, участвующих в выставках НТТМ |
800 |
800 |
850 |
850 |
850 |
2. |
Проведение муниципальных конференций для детей и молодежи: - "В мир науки" (6-11 лет); - "Одиссея разума" (5-8 классы); - "Интеллект. Поиск. Творчество" (9-11 классы) |
Количество детей и молодежи, участвующих в конференциях |
600 |
650 |
650 |
700 |
700 |
3. |
Проведение муниципального конкурса электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР) |
Доля образовательных учреждений, принявших участие в мероприятии |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Организация дистанционного обучения по направлению "Робототехника" (Skype-конференция по вопросам проведения турнира по робототехнике) |
Участие команд округа в региональном турнире по робототехнике |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
5. |
Конкурс для школьников "Родина моя - Россия" |
Количество школьников, принявших участие в конкурсе |
150 |
200 |
200 |
250 |
250 |
6. |
Спартакиада школьников Гурьевского городского округа "Президентские спортивные игры" |
Доля образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Проведение мероприятий спортивной направленности |
Доля образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях |
85 |
90 |
90 |
100 |
100 |
8. |
Конкурс юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятиях, формирующих культуру безопасного поведения на дорогах |
55 |
60 |
60 |
60 |
65 |
3.6. Результат исполнения мероприятий программы (индикаторы)
3.7. Финансовое обеспечение подпрограммы 3 "Развитие системы дополнительного образования"
N п/п |
Задача подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
Обеспечение муниципального задания |
19121 |
20136 |
21208 |
22323 |
23505 |
|
местный бюджет |
18421 |
19336 |
20308 |
21323 |
22405 |
|
Внебюджетные средства |
700 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
2 |
Муниципальная целевая Программа развития научно-технического творчества молодежи Гурьевского городского округа на 2015-2017 гг. |
450 |
450 |
450 |
500 |
500 |
3 |
Капитальный ремонт зданий, обустройство доступной среды |
|
|
300 |
|
400 |
4 |
Ремонт спортивных сооружений, благоустройство территории |
|
|
|
|
700 |
5 |
Обеспечение комплексной программы безопасности образовательных учреждений |
1200 |
|
|
|
|
6 |
Реконструкция |
1000 |
|
|
25000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
21771 |
20586 |
21958 |
47823 |
25105 |
|
в том числе: местный бюджет |
21071 |
19786 |
21058 |
46823 |
24005 |
|
внебюджетные средства |
700 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
Подпрограмма 4
Совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров
4.1. Цель подпрограммы
Создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающих рост их профессиональной компетентности.
4.2. Общая характеристика
В системе образования Гурьевского городского округа в 2015 году трудятся 1273 работника, из них педагогических работников в общеобразовательных организациях - 411, учителей - 340, в дошкольных организациях - 591 чел., воспитателей - 209 чел., в организациях дополнительного образования детей - 52 чел. (ДЮЦ, "Доверие"). Модернизация образования, реализация федеральных и областных целевых программ, приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" привели к увеличению спроса на высококвалифицированных, профессионально подготовленных педагогических специалистов.
В целях развития педагогического корпуса принимаются меры по повышению социального статуса педагогических работников, повышению мотивации их непрерывного профессионального роста. Совершенствуется процедура аттестации педагогических кадров, модернизируется система повышения квалификации работников образования, педагогам предоставляются меры социальной поддержки в виде социальных выплат, денежных вознаграждений, пособий, грантов, премий.
Важным фактором, определяющим динамику обновления кадрового корпуса, является рост заработной платы педагогов округа. К январю 2016 года повышен средний уровень заработной платы педагогических работников школ до 31383 рублей, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - 30514 рублей, педагогических работников учреждений дополнительного образования - 22611 рублей.
Для поддержки высококвалифицированных педагогов предоставляется ежемесячная социальная выплата педагогам, удостоенным государственных и ведомственных наград. В настоящее время ежемесячную социальную выплату получают 253 работника.
Ежегодно работникам системы образования, проработавшим в Гурьевском городском округе 20 и более лет и имеющим общий педагогический стаж 40 лет, вручается почетное звание "Ветеран системы образования Гурьевского городского округа" и предоставляется единовременная денежная выплата в размере десяти тысяч рублей.
В настоящее время почетного звания удостоены 100 педагогов округа.
Для стимулирования творческой активности педагогов, создания условий для выявления и обмена лучшим педагогическим опытом проводятся профессиональные конкурсы: "Учитель года", "Педагог дошкольного образования", "Педагогический дебют", "Сердце отдаю детям", а также конкурсные отборы лучших педагогических работников для денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта "Образование". С целью поддержки сельских педагогов предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты руководителям, педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках.
Проблема обеспечения кадрами, к сожалению, решается за счет увеличения учебной нагрузки на работающих учителей и за счет привлечения педагогов к работе по совместительству. 89 специалистов в сфере образования имеют внутреннее и внешнее совместительство.
Сохранение потребности в кадрах объясняется текучестью кадров. В настоящее время более 40% специалистов в сфере образования нуждаются в жилье, из них 9% - молодые специалисты.
Наблюдается возрастной и гендерный дисбаланс в учреждениях образования: доля учителей пенсионного возраста составляет 43%. (увеличение доли работников пожилого возраста происходит вследствие недостаточного притока молодых специалистов); доля педагогов - мужчин составляет 12%).
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 21%.
Возраст |
Городские ОУ |
Сельские ОУ |
Итого |
моложе 25 лет |
3 |
16 |
19 |
25-35 |
13 |
51 |
64 |
35 и старше |
103 |
198 |
301 |
пенсионеры |
30 |
38 |
68 |
Стаж |
Городские ОУ |
Сельские ОУ |
Итого |
менее 2-х лет |
2 |
12 |
14 |
2-5 |
4 |
26 |
30 |
5-10 |
11 |
29 |
40 |
10-20 |
23 |
55 |
78 |
20 и более лет |
79 |
143 |
222 |
За последние 3 года трудоустроено в образовательные учреждения Гурьевского городского округа 32 молодых специалиста, 29 в ОУ, 3 в ДОУ. В целях привлечения и закрепления молодых педагогов выплачивается денежное пособие и устанавливается надбавка к должностному окладу с учетом объема фактической нагрузки (от 1000 руб. до 3000 руб.)
Ежегодно 60% учительского корпуса охвачены различными формами обучения и повышения квалификации. Доля педагогов, получающих методическую помощь в муниципальных ресурсных центрах - 70%.
197 человек в 11 ОУ округа прошли повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Качественным показателем профессионального уровня работников является аттестация кадров. Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, составляет 82%. Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую категории в ДОУ - 54,4,%, в ОУ - 59,6%, дополнительном образовании - 71,9%.
4.3. Проблемы кадровой политики системы управления
Основной проблемой системы образования округа остается обеспечение высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами. Устойчивым спросом пользуются воспитатели дошкольных организаций, учителя математики, физики, иностранного языка, русского языка и литературы, географии.
4.4. Основные направления развития
- Стимулирование педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- Развитие кадрового потенциала;
- развитие механизмов привлечения на работу в образовательные организации лучших выпускников вузов и талантливых специалистов;
- Организация методической работы по повышению квалификации.
4.5. Мероприятия подпрограммы 4
4.5.1. Мероприятия по повышению профессионального мастерства педагогических кадров
N |
Направление / мероприятие |
Финансирование мероприятий (тыс. руб.) |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Участие в ежегодных конкурсах профессионального мастерства: |
|
|
|
|
|
- Учитель года |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
- Педагог дошкольного образования |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
- Сердце отдаю детям |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
- Смотр - конкурс молодых специалистов "Педагогический дебют" |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
- смотр-конкурс "Ярмарка методических идей" |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | ||||||
3. |
Участие в мастер-классах научно-практических семинарах, семинарах-тренингах и "круглых столах" |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Участие в торжественных мероприятиях, посвященных профессиональным праздникам (День Учителя, День дошкольного работника) |
60 |
70 |
70 |
70 |
70 |
5. |
Вручение почетного звания "Ветеран системы образования Гурьевского городского округа" |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню пожилого человека |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
6. |
Поддержка на конкурсной и грантовой основе лучших педагогов округа, вручение правительственных и отраслевых наград, премий Губернатора области, главы ГГО и др. |
516 |
516 |
516 |
516 |
516 |
7. |
Стимулирование деятельности педагогов, осуществляющих работу с детьми с особыми образовательными потребностями |
- |
- |
- |
- |
- |
(одаренными, с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, детьми мигрантов, с детьми из социально неблагополучных семей) |
- |
4.5.2. Развитие кадрового потенциала
1. |
Повышение квалификации или прохождение профессиональной переподготовки |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами и специалистами |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Создание и регулярное (не реже одного раза в год) пополнение кадрового резерва руководителей |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Переход на эффективный контракт как основы трудовых отношений с педагогическими работниками |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Конкурсный отбор руководителей общеобразовательных организаций с публичным представлением кандидатами программы развития организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5.3. Развитие механизмов привлечения на работу в образовательные организации выпускников вузов и специалистов
1. |
Предоставление служебного жилья для молодых специалистов |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Предоставление работникам образования возможности повышать квалификацию (не только в Калининградской области, но и в других регионах Российской Федерации, за рубежом) |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5.4. Организация методической работы по повышению квалификации
1. |
Круглые столы "Актуальные вопросы преемственности образовательного процесса в ДОУ и начальной школе как ресурс повышения качества образования" |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Взаимопосещение занятий в ДОУ и уроков в начальных классах школы педагогами ОУ |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Участие в работе совместных педагогических советов, методических объединений учителей начальных классов и педагогов ДОУ по вопросам преемственности в работе |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5.5. Методическое обеспечение образовательного процесса (тыс. руб.)
1. |
Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2. |
Организация и проведение августовской педагогической конференции |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
3. |
Организация и проведение научно-практических, проектных, исследовательских конференций учащихся: - "В мир поиска" (начальная школа) - "Одиссея разума" (основное звено) - "Интеллект.Поиск.Творчество" |
30 |
30 |
40 |
40 |
40 |
4. |
Подготовка и проведение итоговой государственной аттестации |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
5. |
Организация конкурса музеев, музейных уголков в образовательных учреждениях округа |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Участие учащихся школ округа в акции "День призывника" |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
7 |
Участие воспитанников дошкольных учреждений в окружном спортивном Фестивале (октябрь) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 |
Окружной спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста (День защиты детей) (май - июнь) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
Конкурс детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы" (апрель) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта. Президентские спортивные состязания, президентские состязания, окружные спортивные мероприятия |
430 |
440 |
450 |
500 |
550 |
11 |
Организация и проведение историко-краеведческого слета кадетов |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
12 |
Участие педагогов округа в областном туристическом слете |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
13 |
Участие в ежегодном фестивале творчества детей "Звезды Балтики" |
30 |
30 |
30 |
40 |
40 |
14 |
Конкурсный отбор на поощрение одаренных детей и талантливой молодежи Гурьевского городского округа за особые достижения в сфере образования, культуры и спорта. |
4250 |
4300 |
4350 |
4400 |
4450 |
15. |
Создание и обеспечение деятельности муниципальной очно-дистанционной "Школы олимпийского резерва" на базе МБОУ гимназии г. Гурьевска |
|
|
|
|
|
|
|
5933 |
6003 |
6073 |
6183 |
6283 |
4.6. Финансовое обеспечение подпрограммы 4
N п/п |
Задача подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
День пожилого человека - материальная помощь |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
2. |
Материальная помощь "Ветеран системы образования Гурьевского городского округа" |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Грант главы педагогам |
516 |
516 |
516 |
516 |
516 |
4. |
Поощрение одаренных детей и талантливой молодежи Гурьевского городского округа за особые достижения в сфере образования, культуры и спорта |
4250 |
4300 |
4350 |
4400 |
4450 |
5. |
Методическое обеспечение образовательного процесса |
867 |
887 |
907 |
967 |
1017 |
Всего: местный бюджет |
5933 |
6003 |
6073 |
6183 |
6283 |
Подпрограмма 5
Формирование единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных технологий
5.1. Цель подпрограммы
Создание условий для развития единой муниципальной и региональной информационной системы управления в сфере образования.
5.2. Общая характеристика сферы электронного документооборота
В 2014 году в общеобразовательных учреждениях округа внедрена информационная система по автоматизации процессов управления "07. Образование", в 2015 году завершен процесс заполнения форм системы. Детские дошкольные учреждения перешли на работу с автоматизированным информационным ресурсом "Электронный детский сад" (электронная очередь).
5.3. Проблемы информационной системы управления
Введенные в общеобразовательные учреждения системы являются локальными. Для создания единого электронного пространства необходимо установить программы в управлении образования и дошкольных учреждениях, при этом управление образования должно стать центром этого пространства.
5.4. Основные направления развития
- Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам в электронной форме;
- Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений;
- Создание, развитие и поддержка информационных систем, обеспечивающих процессы управления по отдельным направлениям деятельности в сфере контроля, надзора и оценки качества образования на областном и муниципальном уровнях, на уровне образовательного учреждения.
5.5. Мероприятия по формированию единой муниципальной информационной системы управления в сфере образования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Показатель результативности |
Ед. измер. |
Значение за год |
||||
|
|
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Техническое обслуживание в образовательных учреждениях информационных систем по автоматизации процессов управления "07. Образование" |
Информационные системы по автоматизации процессов управления в ОУ |
Шт. |
12 |
12 |
13 |
13 |
13 |
|
Внедрение в образовательные учреждения информационных систем по автоматизации процессов управления "07. Образование" |
Информационные системы по автоматизации процессов управления в ОУ |
Шт. |
|
|
1 |
|
|
2 |
Внедрение автоматизированного информационного ресурса "Электронный детский сад" |
Информационная система по автоматизации процессов управления в ДОУ |
Шт. |
1 |
|
|
|
|
3 |
Техническое обслуживание автоматизированного информационного ресурса "Электронный детский сад" |
Информационные системы по автоматизации процессов управления в ОУ |
Шт. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
4 |
Объединение информационных систем ОУ в единую муниципальную систему |
Единая муниципальная система автоматизации процессов управления |
Шт. |
1 |
|
|
|
|
5.6. Финансирование мероприятий подпрограммы 5
N п/п |
Мероприятие |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Техническое обслуживание в образовательных учреждениях информационных систем по автоматизации процессов управления "07. Образование" |
186,924 |
186,924 |
202,501 |
202,501 |
202,501 |
2 |
Внедрение в образовательные учреждения информационных систем по автоматизации процессов управления "07. Образование" |
|
|
34,059 |
|
|
Внедрение автоматизированного информационного ресурса "Электронный детский сад" |
14,000 |
|
|
|
|
|
3 |
Техническое обслуживание автоматизированного информационного ресурса "Электронный детский сад" |
226,040 |
226,040 |
226,040 |
226,040 |
226,040 |
4 |
Объединение информационных систем ОУ в единую муниципальную систему |
49,636 |
15,577 |
15,577 |
15,577 |
15,577 |
|
Итого |
476,6 |
428,541 |
478,177 |
444,118 |
444,118 |
Подпрограмма 6
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период
6.1. Цель подпрограммы
Создание условий для активного отдыха и разносторонней занятости школьников в летний период.
6.2. Общая характеристика сферы организации летнего отдыха
Для отдыха и оздоровления школьников в летний период школы и учреждения дополнительного образования детей организуют работу лагерей с дневным пребыванием детей, малозатратных форм отдыха. Особое внимание уделяется занятости детей с ОВЗ, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей; семей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.
6.3. Проблемы организации летнего отдыха
Для организации качественного летнего отдыха детей привлекаются сторонние организации (музеи, театры и т.д.), услуги которых являются платными. Для посещения пляжей и проведения экскурсий предполагается ежедневное пользование услугами МУП "Школьное АТП". Все это требует дополнительного финансирования.
6.4. Основные направления развития
- Сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления; увеличение охвата детей и подростков организованными формами труда и отдыха.
- Создание условий для организации и проведения безопасной летней кампании.
- Организация отдыха, оздоровления и занятости детей с ОВЗ, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей; семей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также других категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства.
6.5. Мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период
N п/п |
Наименование мероприятия |
Показатель результативности |
Ед. измер. |
Значение за год |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей при ОУ |
Охват детей организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей |
% |
41 |
42 |
43 |
43 |
43 |
2 |
Организация полевых кадетских сборов |
Участие учащихся кадетских классов в полевых сборах |
% |
65 |
66 |
67 |
68 |
68 |
3. |
Организация малозатратных форм отдыха и оздоровления детей (походы, экскурсии и т.д.) |
Охват учащихся ОУ малозатратными формами отдыха |
% |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
4. |
Проведение трудовой акции "Дни помощи школе" |
Участие учащихся ОУ в акции |
% |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
6.6. Финансирование мероприятий подпрограммы 6
N п/п |
Мероприятие |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей при ОУ |
2922 |
3024 |
3126 |
3226 |
3226 |
1.1 |
Муниципальный бюджет |
800 |
850 |
900 |
900 |
900 |
1.2 |
Внебюджетные средства (родительская плата) |
2122 |
2174 |
2226 |
2326 |
2326 |
2 |
Организация полевых кадетских сборов |
10 |
15 |
20 |
20 |
20 |
3. |
Организация малозатратных форм отдыха и оздоровления детей (походы, экскурсии и т.д.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Проведение трудовой акции "Дни помощи школе" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
2932 |
3039 |
3146 |
3246 |
3246 |
|
Из них: муниципальный бюджет |
810 |
865 |
920 |
920 |
920 |
|
Внебюджетные средства |
2122 |
2174 |
2226 |
2326 |
2326 |
Подпрограмма 7
Обеспечивающая подпрограмма
|
по годам (тыс. руб.) |
||||
Направления финансирования подпрограммы |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Расходы на руководство и управление образовательными учреждениями округа: |
|
|
|
|
|
Управление образования |
6825,6 |
7507 |
7507 |
7882 |
8276 |
МКУ ФМЦ "Вектор" |
8923 |
9370 |
9370 |
9838 |
10330 |
МАУ "Школьное питание" |
11150 |
11707 |
11707 |
12293 |
12908 |
Всего |
26898,6 |
28584 |
28584 |
30013 |
31514 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.