Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Некоторые особенности использования приемов юридической техники при оформлении проектов правовых актов Губернатора и Правительства
316. Нумерация проектов правовых актов Губернатора и Правительства (далее в настоящей главе соответственно - правовой акт, проект правового акта) должна быть сквозной. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, пунктов и подпунктов проектов правовых актов при внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц проектов правовых актов.
317. Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми после основных цифровых или буквенных обозначений (например, глава 5.1, пункт 3.1, подпункт 7.2).
318. Если дополнения вносятся в конец правового акта или в конец структурной единицы правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию.
319. При признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в структурную единицу правового акта, к которой относится абзац.
320. При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта на иной правовой акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование правового акта.
321. При ссылках на кодексы Российской Федерации дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
При указании номера законодательного акта Российской Федерации следует учитывать, что цифра, находящаяся после дефиса, должна быть римской, а не арабской, например: Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
322. Если проект правового акта влечет за собой внесение изменений в иные правовые акты, эти изменения включаются в проект правового акта или представляются одновременно в виде самостоятельного правового акта.
323. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
324. Внесением изменений в правовые акты Губернатора и Правительства считается:
1) признание утратившей силу структурной единицы правового акта;
2) исключение структурной единицы не вступившего в силу правового акта;
3) замена слов, цифр;
4) исключение слов, цифр, предложений, граф и строк таблицы;
5) новая редакция структурной единицы правового акта;
6) дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
7) дополнение правового акта новыми структурными единицами.
325. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц правового акта. Структурные единицы правового акта (разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы) подлежат признанию утратившими силу. Однако до тех пор, пока правовой акт или отдельные его структурные единицы не вступят в силу, признавать их утратившими силу нельзя. Еще не вступившие в силу, но потерявшие свое значение структурные единицы правового акта подлежат исключению.
326. Независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение правового акта новыми структурными единицами, наименование проекта правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.
То же правило действует в отношении абзаца первого пункта проекта правового акта, предусматривающего решение о внесении изменений.
327. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо. Отступление от данного правила возможно только при необходимости устранения технической ошибки.
328. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
329. При дополнении приложения к правовому акту пунктом, главой, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, указывается точное местоположение дополняемых пункта, главы со ссылкой на соответствующую главу, раздел.
Пример (в главе 2 имеется 7 пунктов):
главу 2 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания...
или
главу 3 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания...
330. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. Изменение должно быть оформлено с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется.
331. При внесении изменения в правовой акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений.
При внесении дополнения в структурную единицу правового акта указываются слова, после которых это дополнение должно находиться, например:
пункт 4 после слов "...." дополнить словами "....".
В случае, если дополняется словами пункт, подпункт или абзац и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка: подпункт 1 пункта 3 добавить словами "....".
332. Изложение в новой редакции документа (порядка, положения, правил и т.д.), утвержденного правовым актом, вместо оформления внесения в него изменений допускается в случаях, если:
1) необходимо внести в правовой акт изменения, требующие переработки документа по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
2) необходимо внести в правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы.
333. Структурная единица правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
1) необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
2) неоднократно вносились изменения в текст данной структурной единицы.
334. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
335. Если в проекте правового акта содержится перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, либо пункт о внесении изменений в иные правовые акты, это обязательно должно быть отражено в наименовании проекта правового акта.
Например:
"Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области и об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Калининградской области".
В случае если проектом правового акта предлагается признать утратившим силу не только правовые акты в целом, но и отдельные структурные единицы правовых актов, либо только отдельные структурные единицы правовых актов, то в наименовании проекта правового акта следует избегать громоздкости, необходимо использовать обобщенную формулировку "о признании утратившими силу отдельных решений".
Неправильно:
"О признании утратившими силу Указа Губернатора Калининградской области от 27 апреля 2015 года N 46 и подпункта 4 пункта 9 Указа Губернатора Калининградской области от 12 сентября 2006 года N 101".
Правильно:
"О признании утратившими силу отдельных решений Губернатора Калининградской области".
336. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, с тем чтобы не был упущен ни один правовой акт, противоречащий новому правовому акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не был включен для признания утратившим силу ни один правовой акт или его структурная единица, сохраняющие свое значение.
337. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания).
В пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в порядке возрастания их регистрационных номеров.
338. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
Если отпала необходимость в структурной единице, не вступившей в силу, используется термин "исключить".
339. В проектах правовых актов должны употребляться полные официальные наименования органов, организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.