Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
4.1. Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с генеральным планом Автомобильные дороги и транспорт
Технические категории автодорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с предложением Схемы территориального планирования Калининградской области по реконструкции и модернизации повышаются до П-Ш категории.
Генеральным планом предусматривается развитие автодорожной сети на подходах к городу Светлогорску в соответствии с разработанным обоснованием инвестиций в строительство кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны.
Необходима комплексная реконструкция внешних автодорог, подходящих к городскому поселению: благоустройство и улучшение покрытия проезжей части, организация водоотведения.
Реконструкция дорожной сети города обеспечит хорошее транспортное сообщение жителей г. Светлогорска с прилегающими поселениями и областным центром, увеличение количества рейсов в сутки, расширение и обновление парка автобусов различной вместимости, работающих на пригородных и межгородских маршрутах.
Мероприятия по развитию автомобильных дорог и общественного транспорта:
- Реконструкция участка автодороги в сторону Светлогорска от участка кольцевой автодороги Приморской рекреационной зоны;
- Строительство муниципального здания автостанции и благоустройство примыкающей к нему территории, для размещения автостанции резервируется территория в районе Олимпийского бульвара с организацией подъездов от Калининградского шоссе);
- Строительство южного автодорожного обхода по трассе, проходящей по границе новой перспективной застройки Южного района городского поселения; далее, обходом пос. Майский с северной стороны и строительством двухуровневой развязки в районе пос. Лесное (Светлогорский муниципальный район). Протяженность обходной автодороги - 5,0 км;
- Упорядочение транзитного автомобильного движения по городу;
- Развитие маршрутной сети;
- Благоустройство автодорог;
- Обновление и развитие парка межгородских и пригородных автобусов.
Железнодорожный транспорт
С целью развития перевозок в Приморской рекреационной зоне, генеральным планом предусматривается сохранение существующей структуры железнодорожного транспорта для обеспечения пассажирских связей внутри Приморской курортной зоны - Калининград - Зеленоградск - Пионерский - Светлогорск - Янтарный с восстановлением железнодорожного участка Светлогорск-1 - Янтарный - Приморск - Новый, что подтверждается Программой социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы, утвержденной Законом Калининградской области N 115 от 28.12.2006 г.
Мероприятия по развитию железнодорожного транспорта:
- Организация автоматической переездной сигнализации на железнодорожной линии Зеленоградск - Светлогорск при пересечениях с городскими улицами и дорогами в одном уровне: по Калининградскому проспекту на подъезде к ж/д станции "Светлогорск 1", на подъезде к ж/д станции-вокзалу "Светлогорск 2";
- Восстановление железнодорожного участка Светлогорск-1 - Янтарный - Приморск - Новый проходящего по территории городского поселения;
- Восстановление утраченного остановочного пункта (железнодорожной станции) в п. Отрадное.
4.2. Улично-дорожная сеть и городской транспорт
В проекте "Схема территориального планирования Калининградской области" предусмотрено создание международной велосипедной трассы вдоль Приморской курортной зоны - от Балтийской до Куршской косы, вдоль побережья Балтийского моря с выходом на страны Прибалтики и Польши.
Генеральным планом городского поселения намечено строительство парковой автодороги с велосипедной трассой, предусмотрено дальнейшее развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети.
Основными задачами развития магистральной улично-дорожной сети являются:
- обеспечение транспортными связями новых районов строительства;
- создание дублера Калининградского проспекта путем строительства основной широтной магистральной улицы общегородского значения;
- повышение технического уровня существующей улично-дорожной сети.
В проекте принята следующая классификация улично-дорожной сети в соответствии со СНиП 2.07.01-89*:
- магистральные улицы и дороги общегородского значения;
- магистральные улицы и дороги районного значения;
- основные улицы и дороги местного значения;
- прочие улицы, дороги и проезды.
При реконструкции, нового строительства ширину улиц и дорог следует принимать в соответствии с нормативами для малых городов:
- магистрали общегородского значения - ширина в красных линиях 30-45 м, ширина проезжих частей - 7-14 м;
- магистральные улицы и дороги районного значения - ширина в красных линиях 25-30 м, ширина проезжих частей - 7 м;
- улицы и дороги местного значения в многоэтажной застройке - ширина в красных линиях 20-25 м, ширина проезжих частей - 7 м;
- улицы и дороги местного значения в малоэтажной застройке - ширина в красных линиях 15 м, ширина проезжих частей - 6 м.
Основные проектные мероприятия по развитию улично-дорожной сети
- Строительство широтной магистральной улицы общегородского значения в южной части городского поселения для связи восточной и западной частей городского поселения и для исключения транзитного движения транспорта из курортной части территории города (дублер Калининградского проспекта). Протяженность строительства - на расчетный срок - 4,5, на I очередь - 1,5 км;
- Строительство меридиональной улицы районного значения, проходящей от Калининградского проспекта (продолжение существующей улицы Майский проезд) до ул. Весенняя в районе п. Майский. Общая протяженность - 2,6 км, строительство на I очередь - 1,6 км;
- Строительство улиц районного значения (продолжение существующих улиц Ольховая и Хуторская), проходящие в районе нового жилищного строительства (планировочный микрорайон 01.04.) и соединяющиеся с улично-дорожной сетью г. Пионерского. Протяженность строительства на I очередь - 1,6 км;
- Строительство меридиональной улицы районного значения, проходящей от Калининградского проспекта (в районе п. Южный) до ул. Железнодорожной в районе существующего туннеля через ж/д пути (через п. Зори). Общая протяженность - 3 км, строительство на расчетный срок;
- Строительство магистральной улицы районного значения, проходящей вдоль железнодорожной линии (продолжение существующей улицы Железнодорожной) в восточном направлении от Калининградского проспекта до пересечения с автодорогой ведущей в г. Пионерский. Протяженность строительства на расчетный срок - 3,4 км;
- Строительство магистральной улицы районного значения (продолжение существующей улицы Новой) в северо-западном направлении до пересечения с улицей Песочной. Протяженность строительства на I очередь - 1,1 км;
- Строительство основной улично-дорожной сети в районе нового строительства в п. Отрадное (планировочные микрорайоны 01.02 и01.03.). Общая протяженность строительства на расчетный срок - 11,5 км;
- Строительство основных улиц местного значения в районе нового строительства в Южном планировочном районе (03.). Общая протяженность строительства на расчетный срок - 6,5 км, на I очередь - 4,0 км;
- Строительство улично-дорожной сети местного значения в планировочном районе 04. (район производственной зоны и существующей застройки п. Зори).
- Общая протяженность строительства на расчетный срок - 6,5 км.
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. измер. |
Существ. положение |
I очередь |
Расчетный срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Протяженность улично-дорожной сети, |
км |
105,1 |
130,0 |
159,0 |
|
в том числе магистралей |
м |
9,0 |
14,5 |
24,7 |
2 |
Плотность улично-дорожной сети в пределах застройки (без проездов), |
км/ км2 |
3,4 |
4,5 |
4,5 |
|
в том числе: магистралей |
км/км2 |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
3 |
Площадь улично-дорожной сети |
га |
49,6 |
66,6 |
79,0 |
В результате осуществления проектных мероприятий протяженность магистральной сети к расчетному сроку увеличится до 24,7 км, плотность магистральной сети в пределах застройки составит 2,5 км/кв. км.
Общая протяженность улично-дорожной сети составит на расчётный срок 159,0 км, плотность улично-дорожной сети - 4,5 км/кв. км
Кроме развития магистральной улично-дорожной сети, в зонах нового строительства, предусмотрена реконструкция и благоустройство улично-дорожной сети в сложившихся районах. Предусматривается расширение проезжих частей (где это возможно), строительство тротуаров, обеспечение закрытого водоотвода с проезжих частей всей улично-дорожной сети. Дополнительное развитие получат ул. Балтийская, ул. Студенческая. С данных улиц появятся новые связи (спуски) к морю.
Предусмотрено развитие ул. Новая в широтном направлении, получит развитие улично-дорожная сеть поселка Зори.
Предполагается благоустройство существующей прогулочной набережной (променада).
Генеральным планом предусмотрено создание сети пешеходных зон и улиц в курортной части города, с исключением движение автотранспорта:
- существующий променад вдоль Балтийского моря с продлением его в западном и восточном направлениях;
- существующая ул. Ленина, проходящая от Калининградского проспекта до ул. Балтийской;
- проектируемая улица, проходящая от ул. Токарева к пляжной зоне в районе п. Отрадное;,
- все существующие и проектируемые улицы-спуски, подходы к морю.
Кроме этого, в жилых районах города выделены трассы пешеходных направлений для связей с прибрежной зоной и парковыми зонами.
Для обеспечения безопасности пешеходного движения по основным пешеходным трассам предусмотрено строительство подземных пешеходных переходов через железнодорожную линию.
4.3. Общественный пассажирский транспорт
Индивидуальный транспорт
Предусмотрено дальнейшее развитие линий автобусного сообщения по внутригородским маршрутам.
Новые линии автобусов на 1 очередь развития города пройдут по проектируемым магистралям в южном районе города ("03"). На расчетный срок новые линии автобусов будут обслуживать проектируемый район в западной части городского поселения ("02"- район Отрадного).
Протяженность автобусной сети к расчетному сроку составит - 33,0 км, на первую очередь - 15,5 км.
Развитие маршрутной сети автобусов обеспечит соблюдение нормативных радиусов обслуживания, при которых пешеходные подходы к остановкам автобусов составят 300-500 м. Остановки автобусов проектируются в специальных "карманах", расположенных в разделительных полосах озеленения, в основном, за перекрестками улиц. Предусматривается строительство крытых павильонов для ожидания на остановках.
Намечено дальнейшее развитие сети обслуживающих устройств легкового транспорта:
- создание сети автостоянок у объектов общественного назначения и организация автостоянок для приезжающих в курортную зону;
- выделение территорий для размещения многоэтажных гаражей - стоянок манежного типа - для кварталов многоквартирной застройки с нормативным радиусом доступности до 800 м (норма автомобилизации на I очередь принимается - 450 автомобилей на 1 тыс. жителей, на расчетный срок -500 автомашин на 1 тыс. жителей).
Строительство многоэтажных гаражей-стоянок манежного типа вместимостью 300 автомобилей каждый намечается размещать на отдельных площадках и в общественных центрах.
На 1-ю очередь предусматривается строительство 2-х многоэтажных гаражей-стоянок по ул. Калининградский проспект; на расчетный срок намечено строительство еще 6-ти гаражей-стоянок на территориях в проектируемых общественных центрах и на зарезервируемых площадках на въезде в город со стороны г. Калининграда и пос. Лесное.
Размещение основных автостоянок в общественных центрах произведено на отдельных площадках. Предусматривается возможность размещения автостоянок в красных линиях улиц в "карманах" вдоль проезжих частей у объектов массового посещения.
Для приезжающих в курортную зону на кратковременный отдых намечено расширение сети автостоянок по Калининградскому проспекту.
Для определения необходимых объемов предприятий технического обслуживания автомобилей (СТО) принят нормативный показатель - 200 легковых автомобилей на 1 пост технического обслуживания. Суммарная нормативная мощность СТО для индивидуального транспорта МО городское поселение "Город Светлогорск" должна составлять на 1-ю очередь 43 поста, на расчетный срок - 60 постов.
Размещение проектируемых СТО произведено, в основном, на территориях гаражных кооперативов, в комплексе с новыми АЗС, при этом учтена возможность обслуживания в г. Калининграде.
Автозаправочные станции (АЗС) предусматривается размещать из расчета одной топливораздаточной колонки на 1200 легковых автомобилей.
Суммарная нормативная мощность АЗС для обслуживания легкового индивидуального автотранспорта г. Светлогорска должна составлять на 1-ю очередь - 8 топливораздаточных колонок, на расчетный срок - 10 колонок. В настоящее время мощность АЗС уже обеспечивает потребности транспорта МО городского поселения "Город Светлогорск".
Генеральным планом резервируются территории для размещения въездных автосервисных комплексов для автотранспорта, прибывающего в курортную зону. В состав автосервисных комплексов входят мотели, АЗС, СТО, автомойки, предприятия торгового и бытового обслуживания.
4.4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
N п/п |
Наименование основного мероприятия программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями муниципальной программы |
1. |
Проектные работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них. |
2017 2018 2019 2020 2021 2022-2026 |
21,2 80,0 |
обеспечение проектной документацией работ по строительству транспортной развязки и строительству дорог |
уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности |
2. |
Строительство автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них. |
2017 2018 2019 2020 2021 2022-2026 |
756,50 |
строительство одной транспортной развязки и строительство дорог 38,2 км |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.