Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры МО городское поселение "Город Светлогорск"
1.1. Социально-экономическое состояние муниципального образования городское поселение "Город Светлогорск".
Город Светлогорск является городом - курортом федерального значения и административным центром муниципального образования "Светлогорский район" Калининградской области, расположен на южном побережье Балтийского моря, находится в 38 километрах от областного центра - города Калининграда.
Главным фактором экономического развития городского поселения, является курортно-лечебный потенциал на современном этапе и в будущем - курортно-санаторно-рекреационная деятельность и развитие туризма, в том числе и автотуризма.
Показатели |
Единицы измерения |
Существующее положение |
Расчетный срок 2020 год |
Перспективное развитие 2026 год |
1. Население в существующих границах города | ||||
1.1 Постоянное население |
тыс. чел. |
12,720 |
15,00 |
19,00 |
1.2 Плотность населения |
чел./га |
6,29 |
7,41 |
9,39 |
2. Экономика | ||||
2.1 Количество хозяйствующих субъектов |
единиц |
1436 |
1530 |
1650 |
2.2 Количество туристов, посетивших МО "Светлогорский район" |
Тыс. чел |
120 |
137 |
158 |
3. Территория | ||||
3.1 Территория в границах |
га |
2023 |
2023 |
2023 |
3.2 Городские леса |
га |
446,9 |
446,0 |
446,0 |
4. Застройка в существующих границах города | ||||
4.1 Жилой фонд |
тыс. кв. м. |
628,3 |
673,5 |
813,6 |
Внешние связи города Светлогорска поддерживаются круглогодично железнодорожным и автомобильным транспортом. Также город Светлогорск связан автомобильными дорогами с твердым покрытием (преимущественно - 4-й категории) со всеми населенными пунктами, входящими в состав Светлогорского района, а также с другими городами Балтийского побережья - Балтийском, Пионерском, Зеленоградском и с международным аэропортом "Храброво".
Протяженность автомобильных дорог общего пользования территориального значения по Светлогорскому району составляет 11,9 км, площадь - 226,1 тыс. кв. км, общая протяженность дорог - 42 км.
По территории поселения проходят региональные автодороги:
N п/п |
Идентификационный номер дороги |
Наименование дороги |
Протяженность (км) |
1. |
27 ОП РЗ 27А-014 |
Зеленоградск - Приморск через Светлогорск |
2,3 (км 0,0 - км 2,3) |
2. |
27 ОП РЗ 27К-373 |
Светлогорск - пос. Майский |
1,9 |
3. |
27 ОП РЗ 27К-243 |
"Зеленоградск - Приморск через Светлогорск" - Куликово - Заостровье |
4,8 |
|
|
Итого: |
9,0 |
1.2. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Железнодорожный транспорт.
Через г. Светлогорск проходит трасса однопутной железнодорожной линии Калининград - Кутузово-Новое - Зеленоградск - Пионерский Курорт - Светлогорск - Приморск-Новый, обслуживающая грузопассажирские перевозки Приморской зоны. Протяженность линии составляет 88 км.
Участки линии Калининград - Зеленоградск (25 км), Зеленоградск - Светлогорск (22 км) электрифицирован.
Участок линии Светлогорск - Приморск - Янтарный в настоящее время законсервирован.
В границах города Светлогорска располагаются станции Светлогорск-1 и Светлогорск-2.
Железнодорожные пути протрассированы касательно к жилой застройке и в восточной части отделяют жилой фонд от коммунально-складской и производственной зон.
Пересечения автодорог с линиями железной дороги осуществляются в одном и двух уровнях. В городском поселении МО "Город Светлогорск" имеются два туннеля под железнодорожным полотном, три моста.
Станция Светлогорск-1 - промежуточная, имеет незначительное путевое развитие, выполняет работу по пропуску транзитных грузовых и пассажирских поездов.
Станция Светлогорск-2 - расположена в центральной части города и осуществляет пассажирские перевозки. Пассажирский вокзал размещается в торцевой части путевого тупика.
Автомобильный транспорт.
(Улично-дорожная сеть и городской транспорт).
Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение.
На территории поселения осуществляют деятельность в сфере транспортных услуг два автотранспортных предприятия:
ЗАО "Светлогорскавто" - осуществление городских, пригородных пассажироперевозок;
ООО "Светлогорскавто-1" - осуществление пригородных, международных пассажироперевозок.
Парк предприятий насчитывает соответственно 14 и 21 автобус.
Пассажиропоток в среднем, в год составляет 230 600 человек.
Большинство трудовых передвижений в городе Светлогорске приходится на личном транспорте и пешеходным сообщением. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам "тяготения". Можно выделить основные группы объектов "тяготения":
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности;
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
Сложившаяся планировочная структура города характеризуется разобщенностью функциональных зон, формирующих город как единое целое.
В настоящее время частая сетка улиц делит территорию города на мелкие кварталы коттеджной, малоэтажной и многоэтажной застройки.
Основные магистральные улицы, являющиеся вводами внешних автодорог:
- Калининградский проспект - направление в Калининград, поселки: Лесное, Приморье, Филино, Донское;
- ул. Пригородная, ул. Песочная - направление на пос. Майский;
Основными путями пропуска грузового транспорта являются следующие улицы: ул. Калининградский проспект, ул. Железнодорожная, ул. Хуторская.
Перекрестки со светофорным регулированием в городе отсутствуют.
Основными улицами с односторонним движением транспорта являются - ул. Ленина (от Калининградского проспекта до переулка Берегового), ул. Октябрьская (от ул. Ленина до ул. Гагарина), ул. Маяковского (от ул. Гагарина до ул. Штрауса).
Основное движение транспорта сосредоточено на улицах - Калининградский проспект, Пригородная, Песочная, являющихся вводом внешних автодорог со стороны Светлогорска и Калининграда, и на незначительном участке улицы Балтийской и К.Маркса.
По обмеру опорного плана общая протяжённость всех улиц составляет 78,5 км, из них с асфальтобетонным покрытием - 76,0 км. Общая площадь улиц составляет 84,8 га, площадь усовершенствованного покрытия проезжей части 42,5 га. Средняя ширина улиц в красных линиях составляет 10,8 м, средняя ширина проезжих частей с усовершенствованным покрытием 5,6 м.
Все улицы городского поселения имеют твердое покрытие - асфальтобетонное, брусчатое плиточное или грунтовое.
Несмотря на то, что улицы имеют относительно высокую степень благоустройства, существенным недостатком является их малая ширина и, в большинстве случаев, невозможность ее увеличения.
Площадь улиц по отношению к селитебной территории города составляет 20%. Плотность магистральной сети 3,9 км/км2 территории застройки.
Основные недостатки улично-дорожной сети города -
- Недостаточное количество связей между южной, центральной частями города;
- Недостаточная ширина проезжих частей и отсутствие резервов для их расширения;
Плохое техническое состояние улиц и дорог, нерегулярное проведение ремонтных работ по восстановлению покрытия проезжих частей.
Плотность магистральной сети по городу в настоящее время недостаточна для нормативного обслуживания.
Структура магистралей, жилых улиц и основных пешеходных связей города в целом обеспечивает удобную связь жилых районов с местами приложения труда и отдыха, а также выходы на внешние дороги и к сооружениям внешнего транспорта.
Внутригородские автодороги нуждаются в расширении и благоустройстве: формирование пешеходных тротуаров, организации остановочных пунктов и карманов для парковки легкового и общественного транспорта.
На территории городского поселения "Город Светлогорск" действует один городской автобусный маршрут N 1 Светлогорск - пос. Отрадное (через каждые полчаса). Маршрут проходит по улицам - Калининградский проспект, К.Маркса, Ленина, Пригородная, Пионерская, Новая.
Общее количество автомобилей в Светлогорском районе по данным ГИБДД составляет 8351 единиц:
- грузовые - 484 ед.;
- легковые - 7172 ед.;
- автобусы - 95 ед.;
- мототранспорт - 220 ед.;
- прицепы - 276 ед.;
- полуприцепы - 104ед.
Крупные автостоянки в г. Светлогорске и в целом по поселению, отсутствуют. Существуют небольшие площадки для стоянки автомобилей у зданий санаториев железнодорожного вокзала, рядом с гостиницами и гостевыми домами.
На территории городского поселения "Город Светлогорск" имеется 2 АЗС:
- "Лукойл-Интер-Кард" (4 колонок) - Калининградский проспект;
- "СургутНефтеГаз" - (4 колонки) - Калининградский проспект;
Основные СТО расположены по ул. Калининградский проспект, ул. Фруктовая, ул. Железнодорожная.
Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары в асфальтобетонном и плиточном исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемыми пешеходными переходами.
Основное движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
Велосипедное движение в организованных формах представлено в местах отдыха: - ул. Октябрьская-1187 кв. м;
- парк "Времена года" - 480 кв. м;
- вокруг озера "Тихое" - 3241 кв. м (1544 м.п.)
На территории поселения насчитывается 124 велопарковки.
1.4. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории
Светлогорского городского поселения не имеется.
1.5. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
По итогам 2015 года на территории поселения зарегистрировано 15 дорожно-транспортных происшествий, погибло 3 человека, из них несовершеннолетних 0. Ранено - 13 человек, из них несовершеннолетних - 1 человек.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
1.6. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье:
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру автомобильных дорог и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.