Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной
жилищной инспекции
Калининградской области
от "24" февраля 2015 г. N 6-ос
Административный регламент
Государственной жилищной инспекции Калининградской области (Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области) исполнения государственной функции по лицензионному контролю
1. Общие положения
Административный регламент Государственной жилищной инспекции Калининградской области (далее - Служба) исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по лицензионному контролю и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственной жилищной инспекции Калининградской области и его должностных лиц.
1.1. Наименование государственной функции.
Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля.
1.2. Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию.
Государственная функция исполняется Государственной жилищной инспекцией Калининградской области (Жилищной инспекцией (Службой) Калининградской области).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 30, ст.3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31. ст. 3420, 3432. 3438, 3452;N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007. N 1. ст. 21. 29: N 15. ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008,4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553;N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 13; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 14; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 28.04.2008, N 17, ст. 1756; 19.05.2008, N 20, ст. 2251; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 02.04.2012, N 14, ст. 1552);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 25.06.2012, N 26, ст. 3446);
Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.10.99, N 42, ст. 5005; 31.07.2000, N 31, ст. 3205; 12.02.2001, N 7, ст. 608; 13.05.2002, N 19, ст. 1792; 29.07.2002, N 30, ст. 3024; 16.12.2002, N 50, ст. 4930; 07.07.2003, N 27 (часть 2), ст. 2709; 21.06.2004, N 25, ст. 2484; 13.12.2004, N 50, ст. 4950; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, ст. 25; 25.07.2005, N 30 (часть 1), ст. 3104; 02.01.2006, N 1, ст. 10, 13, 14; 05.06.2006, N 23, ст. 2380; 17.07.2006, N 29, ст. 3124; 24.07.2006, N 30, ст. 3287; 31.07.2006, N 31 (часть 1), ст. 3427, ст. 3452; 30.10.2006, N 44, ст. 4537; 11.12.2006, N 50, ст. 5279; 01.01.2007, N 1 (часть 1), ст. 21; 05.03.2007, N 10, ст. 1151, 26.03.2007, N 13, ст. 1464; 30.04.2007, N 18, ст. 2117; 21.05.2007, N 21, ст. 2455;25.06.2007, N 26, ст. 3074; 23.07.2007, N 30, ст. 3747, ст. 3805; 23.07.2007, N 30. ст. 3808; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 12.11.2007, N 46, ст. 5553, ст. 5556; 31.03.2008, N 13. ст. 1186; 21.07.2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; 28.07.2008, N 30 (часть 1), ст. 3597, ст. 3613, N 30 (часть 2), ст. 3616; 01.12.2008, N 48, ст. 5516; 08.12.2008, N 49, ст. 5747; 29.12.2008, N 52 (часть 1), ст. 6229, ст. 6236; 16.02.2009, N 7, ст. 772; 06.04.2009, N 14. ст. 1576);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31. ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477) (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст. 5764);
Постановлением Правительства Калининградской области от 28 февраля 2011 г. N 143 "О Государственной жилищной инспекции Калининградской области (Жилищной инспекции (службе) Калининградской области) (в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 21.07.2011 N 560, от 21.04.2014 N 223, от 07.10.2014 N 684)
1.4. Предмет лицензионного контроля.
Предметом лицензионного контроля является:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензиатами требований к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицензиатами услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации лицензиатами; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; других требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством Российской Федерации.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, являются:
1) регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - лицензионные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.
1.5.1. Должностное лицо Службы при осуществлении лицензионного контроля обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя (директора), заместителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (директора), заместителя Службы, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, уполномоченного представителя должностного лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе организаций;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать лицензиату об устранении выявленных нарушений, в том числе о прекращении нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения лицензионных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Должностное лицо Службы при осуществлении лицензионного контроля вправе:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лицензиата при осуществлении лицензионного контроля.
1.6.1. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2 Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки обязан:
1) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Службу указанные в запросе документы.
1.7. Результат исполнения государственной функции.
1.7.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является соблюдение лицензиатом лицензионных требований, а также выявление, пресечение и предупреждение нарушений в его деятельности, составление акта по результатам проверки при проведении плановых и внеплановых проверок.
1.7.2. При выявлении нарушений:
- выдача предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в пределах полномочий Службы;
- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1 Государственная функция исполняется Государственной жилищной инспекцией Калининградской области.
Адрес: 236006, Калининградская область, г. Калининград, улица Барнаульская, дом 4 (4 этаж);
Время работы Государственной жилищной инспекции Калининградской области: в будние дни - с 9.00 часов до 18.00 часов
Обеденный перерыв - с 13.00 часов до 14.00 часов.
Телефоны Государственной жилищной инспекции Калининградской области: для справок: 53-37-56; 53-16-56, 53-87-38;
2.1.2. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Службы gzhi.gov39.ru, на стендах в помещении Службы.
2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется непосредственно Службой и размещается на официальном интернет-сайте Службы:
административный регламент;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
информацию о государственных служащих, ответственных за осуществление административных процедур (контактный телефон, электронная почта).
2.1.4. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
при личном обращении;
по письменным обращениям;
при обращении по телефону;
при обращении по электронной почте.
2.1.5. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 20 минут.
2.1.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество и должность руководителя (директора) Службы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.1.7. Письменные обращения рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения. В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется обратившееся лицо.
При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес заинтересованного лица.
2.1.8. При консультировании по телефону работники Службы предоставляют следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, материалы и прилагающиеся к ним документы и сведения;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции;
по вопросам полномочий Службы;
о месте размещения справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
При ответах на телефонные звонки работник Службы подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника Службы, принявшего телефонный звонок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или при личном обращении. Максимальное время консультирования по телефону не может превышать 15 минут на один звонок.
2.1.9. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке.
2.1.10. При консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.1.8. Административного регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Общий срок исполнения государственной функции составляет не более 1 месяца.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур и формы документов
3.1.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) планирование плановых надзорных мероприятий;
2) организация надзорных мероприятий;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) оформление результатов проверки;
6) возбуждение дела об административном правонарушении;
7) рассмотрение дела об административном правонарушении.
3.1.2. Для исполнения государственной функции применяются следующие виды документов:
1) Приказ Службы о проведении проверки;
2) Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) Протокол об административном правонарушении;
4) Предписание по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства;
5) Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении;
6) Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении;
7) План проведения плановых проверок.
3.2. Планирование плановых надзорных мероприятий
3.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.
3.2.2. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный и утвержденный Управлением.
3.2.3. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Калининградской области.
3.2.4. План проверок размещается на официальном сайте Службы в течение 10 рабочих дней с момента утверждения.
3.2.5. Руководитель (директор) Службы, утвердивший ежегодный план проведения плановых проверок, несет ответственность за обоснованность, правомерность и соответствие проверок, включенных в план, полномочиям Службы, за своевременное исполнение ежегодного плана проверок.
3.3. Организация контрольных мероприятий.
3.3.1. Проверка проводится на основании приказа Службы, подписываемого руководителем (директором) Службы либо лицом, его замещающим в установленном порядке.
3.3.2. Основаниями для разработки приказа о проведении проверки являются:
1) наступление определенного этапа Плана проведения проверок, утвержденного в установленном порядке руководителем (директором) Службы;
2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 3.3.7. Административного регламента.
3.3.3. Проект приказа разрабатывается должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение проверки.
3.3.4. Приказ должен содержать:
1) наименование органа государственного жилищного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.5. В случае если основанием для издания приказа является План проведения проверок, Служба подготавливает приказ о проведении плановой проверки не позднее, чем за пятнадцать рабочих дней до дня ее проведения.
3.3.6. В случае если имеют место основания, предусмотренные в пункте 3.3.7. данного Административного регламента, Служба подготавливает приказ о проведении внеплановой проверки.
3.3.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
3.3.7.1 истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.3.7.2. поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.3.7.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного жилищного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.8. Внеплановая выездная может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.7.2. настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Калининградской области.
3.3.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.10. В случае если имеют место основания, предусмотренные пунктом 3.3.11, Служба подготавливает приказ о проведении выездной проверки.
3.3.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Службы документах лицензиата;
2) оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.12. В день подписания руководителем (директором) Службы либо лицом, его замещающим, приказа о проведении внеплановой выездной проверки лиц, указанных в пункте 3.3.8., должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного аналогом собственноручной подписи, в прокуратуру Калининградской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.13. Решение прокуратуры Калининградской области о согласовании проведения внеплановой проверки либо отказе в ее проведении, полученные Службой в форме почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подлежит регистрации в Службе.
3.3.14. В случае получения Службой решения прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки, лицо, уполномоченное на проведение проверки, приступает к проведению проверки в порядке, предусмотренном Административным регламентом. Указанное решение хранится в деле, которое заводится лицом, уполномоченным на проведение проверки, в отношении каждой проверки.
3.3.15. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления заявления в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4. Документарная проверка.
3.4.1. Основанием исполнения административной процедуры является приказ Службы о проведении документарной проверки.
3.4.2. Должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение плановой документарной проверки, обязано уведомить лицензиата о проведении плановой документарной проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Службы о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.3. Должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение внеплановой документарной проверки, обязано уведомить лицензиата не менее чем за десять рабочих дней до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.4. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении данного лицензиата.
3.4.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований и стандартов, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение одного дня после окончания анализа документов, указанных в пункте 3.4.4 Административного регламента, направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Службы о проведении проверки.
3.4.6. В случае если в ходе проведения документарной проверки должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение проверки, выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Службе документах и (или) полученным в ходе осуществления надзорных мероприятий, информация об этом в течение одного дня после окончания проведения анализа документов, указанных в пункте 3.4.4 Административного регламента, направляется должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение проверки, лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.7. В случае поступления от лицензиата документов и пояснений, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, указанные материалы подлежат регистрации в Службе в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.4.8. Материалы, указанные в пункте 3.4.7., в течение одного рабочего дня с даты регистрации направляются должностному лицу Службы, уполномоченному на проведение проверки.
3.4.9. В случае непредставления лицензиатом запрашиваемых материалов должностное лицо, осуществляющее проверку, составляет акт по факту непредставления сведений. Данный акт составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку. Первый экземпляр хранится в Службе, второй вместе с уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении в соответствии со ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вручается под роспись лицензиату (его уполномоченному лицу) или направляется в адрес лицензиата заказным письмом с уведомлением.
3.4.10. Должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом лицензиата, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Службы установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Службы вправе провести выездную проверку.
3.4.11. При проведении документарной проверки должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение проверки, не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.12. Документарная проверка проводится в сроки, указанные в приказе о назначении проверки, но не должна превышать двадцать рабочих дней.
3.5. Выездная проверка
3.5.1. Основанием для исполнения административной процедуры является приказ Службы о проведении выездной проверки.
3.5.2. Должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение плановой выездной проверки, обязано уведомить лицензиата о проведении плановой выездной проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Службы о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.3. Должностное лицо Службы, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки, обязано уведомить лицензиата не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.4. Заверенная печатью копия приказа Службы вручается под роспись должностным лицом службы, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.5.5. Должностное лицо обязано осуществить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который ведется организацией, в случае если такой журнал был представлен должностному лицу.
3.5.6. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
3.5.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (директором) Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1. Основанием исполнения административной процедуры является окончание мероприятий по проведению документарной или выездной проверки.
3.6.2. Должностным лицом, осуществляющим проверку, оформляется акт проверки непосредственно после ее завершения. Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного жилищного надзора.
3.6.3. Должностное лицо, осуществляющее проверку, должно указать в акте проверки следующую информацию:
1) дату, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного жилищного надзора;
3) дата и номер приказа Службы о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лицензиата указанного журнала;
9) подпись должностного лица.
3.6.4. Акт проверки подписывается должностным лицом, проводившим проверку.
3.6.5. К акту проверки прилагаются протоколы исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должностным лицом, осуществившим проверку, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, акт проверки оформляется должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.8. В случае непредставлении или отсутствия у лицензиата журнала учета проверок должностное лицо, осуществившее проверку, делает запись об этом в акте проверки.
3.6.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностное лицо Службы, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.7. Оформление результатов проверки исполнения лицензиатом ранее выданного предписания.
3.7.1. Итогом проведенного мероприятия по лицензионному контролю с целью проверки исполнения ранее выданного предписания должно стать принятие одного из процессуальных решений:
- составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в случае неисполнения предписания;
- составление акта об исполнении предписания;
- выдача повторного предписания (при необходимости).
3.7.2. Предписание или его отдельная часть могут быть отозваны как в течение срока исполнения предписания, так и по истечению срока исполнения предписания в случае:
- прекращения права собственности, владения или пользования объектом, в отношении которого выдано предписание;
- смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- иных предусмотренных законодательством РФ оснований.
3.7.3. Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче.
3.7.4. Решение об отзыве или отмене предписания принимается руководителем или заместителем руководителя Службы.
3.7.5. Решение об отзыве (отмене) предписания направляется лицу, которому оно было выдано ранее.
3.7.6. В случае реорганизации лицензиата, которому было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, правопреемство при исполнении предписания осуществляется в следующем порядке:
- при слиянии нескольких юридических лиц ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается вновь возникшему юридическому лицу;
- при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается присоединившему юридическому лицу;
- при разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается тому юридическому лицу, к которому, согласно разделительному балансу или по договору, перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было выдано предписание;
- при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида, ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается вновь возникшему юридическому лицу;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7.8. Во всех указанных случаях решением об отзыве предписания и выдаче предписания другому юридическому лицу по правопреемству служат полученные Службой документы, свидетельствующие о реорганизации юридического лица.
3.7.9. При ликвидации лицензиата ранее выданное предписание отзывается.
3.7.10. При направлении материалов административного дела мировым судьям по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в случае реорганизации лицензиата, должностное лицо Службы должно подготовить к сопроводительному письму помимо стандартного пакета документов, документы, свидетельствующие о реорганизации и правопреемстве лицензиата.
3.7.11. Общий контроль за исполнением выданного предписания об устранении выявленных нарушений осуществляет должностное лицо, проводившее проверку.
3.7.12. Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает лицо от исполнения обязанностей, за неисполнение которых административное наказание было назначено. При этом должностным лицом Инспекции, проводившим мероприятие по контролю, может быть выдано повторное предписание.
3.8. Возбуждение дела об административном правонарушении
3.8.1. При получении в ходе проверки достаточности данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, возбуждается дело об административном правонарушении.
3.8.2. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.8.3. В протоколе об административном правонарушении указываются:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (для должностного лица: фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, место работы; для юридического лица: наименование юридического лица, юридический адрес; а также, при необходимости, и иные сведения).
4) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются);
5) место, время совершения и существо события административного правонарушения;
6) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;
7) объяснение (при их наличии) должностного лица или законного представителя лицензиата, в отношении которых возбуждено дело;
8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.8.4. Событие правонарушения излагается таким образом, чтобы было ясно, кем, где, когда оно было совершено и в каком именно действии (бездействии) выразилось, обязательные требования каких нормативных правовых актов были нарушены.
3.8.5. При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для принятия правильного решения по делу, должностное лицо по факту выявленного правонарушения вправе составить докладную записку, которая прилагается к протоколу.
3.8.6. В соответствии с требованиями ст. 26.8. КоАП РФ при проведении проверки с применением специальных технических средств (температурно-влажностный режим, работа вентиляции и т.п.) в протоколе об административном правонарушении указывается наименование измерительного прибора, его номер, дата проведения метрологической проверки.
3.8.7. При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу или законному представителю лицензиата, в отношении которых возбуждено дело, а также иным участникам производства (потерпевший, свидетель, эксперт, понятой, переводчик - если они привлекаются к оформлению протокола), разъясняются их права и обязанности, предусмотренные соответствующими ст. ст. 25.1-25.10 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Указанную запись рекомендуется сопровождать подписью лица, которому разъяснялись соответствующие права и обязанности.
3.8.8. Должностному лицу или законному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые излагаются в самом протоколе либо прилагаются к нему.
3.8.9. Протокол подписывается инспектором, его составившим, должностным лицом или законным представителем лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Специального привлечения свидетелей или понятых для фиксации отказа от подписи не требуется.
3.8.10. Должностному лицу или законному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под роспись копия протокола. Форма выражения просьбы о вручении копии протокола (устно или письменно) не регламентируется.
3.8.11. При отказе лица, в отношении которого составлен протокол, ознакомиться с его содержанием, получить или расписаться за получение копии протокола, последнюю целесообразно направить в его адрес почтой с уведомлением о вручении, о чем сделать отметку в протоколе.
3.8.12. Административный протокол и другие документы следует заполнить шариковой или капиллярной ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) - разборчиво, без помарок, подчисток и не оговоренных исправлений.
3.8.13. При необходимости внести исправления в протокол производится однократное зачеркивание исключаемого текста и надписывание дополнительного текста.
3.8.14. Внесенные изменения оговариваются непосредственно за внесенным текстом исправлений или в конце протокола следующим образом: "Зачеркнутое ''00000" не читать, дописанное "1111" читать". Исправления удостоверяются всеми лицами, подписывающими протокол.
3.8.15. После составления протокола дело об административном правонарушении направляется для рассмотрения:
1) руководителю (директору) Службы или заместителю руководителю (директору), осуществляющему рассмотрение административных дел (по делам, рассмотрение которых входит в компетенцию Службы);
2) в соответствующие суды (по делам, рассмотрение которых входит в компетенцию судей).
3.8.16. Если при проверке поступившей информации о наличии признаков совершения административного правонарушения, она не находит своего подтверждения (состав административного правонарушения отсутствует), руководитель (директор) Службы или заместитель руководителя (директора) Службы, осуществляющий рассмотрение административных дел, выносит определение об отказе в возбуждении дела.
3.8.17. Если после возбуждения дела (составления протокола) будет установлено наличие любого из обстоятельств, исключающих производство по делу (перечислены в ст. 24.5 КоАП РФ), руководитель (директор) Службы или заместитель руководителя (директора) Службы, осуществляющий рассмотрение административных дел, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3.8.18. Невыполнение в установленный срок предписания или его отдельных требований влечёт административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
3.8.19. При выявлении правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, должностным лицом Службы составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с главой 28 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, контролируемые лица должны быть уведомлены надлежащим образом.
3.8.20. В соответствии со ст. ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.8.21. Материалы дела направляются мировому судье по подсудности. Подсудность определяется по месту совершения правонарушения.
3.8.22. В случае если протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями норм процессуального права, то они устраняются в срок не более трех суток со дня возврата от судьи, рассматривающего административное дело.
3.8.23. Должностное лицо Службы, проводившее проверку, направляет материалы дела мировому судье.
3.8.24. Должностное лицо Службы для передачи мировому судье готовит к сопроводительному письму следующие документы:
- протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ;
- акт проверки, проводимой с целью проверки исполнения законного предписания;
- предписание;
- определения о продлении срока исполнения предписания;
- уведомления с приложением почтового уведомления о получении адресатом;
- приказ на проведение проверки (если потребуется);
- другие документы по запросу мирового судьи.
3.8.25. Руководитель (директор) Службы осуществляет контроль за качеством подготовки материалов и направлением материалов мировым судьям.
3.9. Рассмотрение дела об административном правонарушении
3.9.1. Рассмотрение дела об административном правонарушении (далее - административное рассмотрение) проводится руководителем (директором) Службы или заместителем руководителя (директора) Службы, в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
3.9.2. Протокол об административном правонарушении в течение суток с момента составления направляется для рассмотрения руководителю (директору) Службы или его заместителю.
3.9.3. При необходимости по решению руководителя (директора) Службы или заместителя руководителя (директора) Службы, рассматривающего дело, могут быть истребованы дополнительные материалы, а при наличии оснований (наличие недостатков протокола) - дело возвращается исполнителю на доработку.
3.9.4. Должностное лицо Службы, составившее протокол, в течение трех суток устраняет недостатки протокола, после чего не позднее суток вновь направляет его для рассмотрения.
3.9.5. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомляется о времени и месте рассмотрения дела с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
3.9.6. По отдельному решению срок рассмотрения дела может быть продлен до одного месяца в случае поступления ходатайства об этом от участников производства по делу.
3.9.7. Во все случаях дело должно быть рассмотрено, а решение по нему принято до того, как истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5. КоАП РФ. По истечении этого срока производство по делу подлежит прекращению.
3.9.8. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
3.9.9. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях:
1) когда имеются данные о своевременности их извещения о месте и времени рассмотрения дела, а также если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела;
2) когда в материалах дела имеется его просьба о рассмотрении дела в его отсутствие.
3.9.10. Порядок проведения рассмотрения дела об административном правонарушении.
1) В начале рассмотрения дела объявляется:
- кто рассматривает дело - должность, фамилия, имя, отчество, должность лица, рассматривающего дело;
- какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи КоАП РФ привлекается к административной ответственности;
- кто из участвующих по делу лиц явился на рассмотрение, при этом в случае необходимости следует удостовериться в личности этих лиц, проверить полномочия законного представителя лица, защитника и представителя;
2) После оглашения указанных сведений принимается решение о возможности рассмотрения дела.
3) Рассмотрение дела может быть отложено, если:
- необходима явка участника для рассмотрения дела;
- необходимо получение дополнительных материалов по делу или назначение экспертизы:
4) В случае принятия решения о продолжении рассмотрения дела лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1.-25.10. КоАП РФ. Разъяснение прав и обязанностей состоит в их перечислении. Затем участникам производства задается вопрос, понятно ли им, какие права они имеют, какие обязанности на них возлагаются. По просьбе участника производства права, обязанности могут быть уточнены.
3.9.11. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
3.9.12. Если рассмотрение дела об административном правонарушении продолжено, оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Затем заслушивается объяснение должностного лица (законного представителя юридического лица) лицензиата, привлекаемого к административной ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.
3.9.13. Не следует ограничиваться исследованием только имеющихся в деле доказательств. По собственной инициативе лица, рассматривающего дело, а также ходатайствам участников рассмотрения дела могут быть привлечены и исследованы дополнительные доказательства (вызов и опрос свидетелей, специалистов, исследование документов, повторный опрос и т.д.).
3.9.14. На основе исследованных доказательств и презумпции невиновности рассматривающее дело лицо делает выводы о том: было ли совершено административное правонарушение; виновно лицо, привлекаемое к ответственности; как следует квалифицировать его действия; допущены ли в ходе производства по делу процессуальные нарушения и являются ли они серьезными; не существует ли обстоятельств, исключающих производство по делу, а также устанавливает иные факты, значимые для правильного разрешения дела и определения вопроса о виде и размере административного взыскания, налагаемого на виновного.
3.9.15. Вид и размер наказания назначается на основе положений санкций той статьи закона, по которой квалифицированы действия лица, привлекаемого к административной ответственности.
3.9.16. При совершении лицом одновременно двух и более административных правонарушений, наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
3.9.17. При рассмотрении руководителем (директором) Службы или его заместителем дел о правонарушениях, совершенных одним и тем же привлекаемым к административной ответственности лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.
3.9.18. Для реализации требования КоАП РФ о назначении наказания за каждое из совершенных правонарушений рекомендуется при одновременном (в одном заседании) рассмотрении дел об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, устанавливать наказание одним постановлением, но с определением размера штрафа по каждому из правонарушений, предусмотренных разными статьями (частями статьи). При этом общая сумма штрафа не должна превышать максимальной величины, определенной для наказания за наиболее тяжкое правонарушение.
3.9.19. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания.
3.9.20. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, в котором должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, его адрес:
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо вышеуказанных настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
3.9.21. При назначении наказания в виде административного штрафа нарушителю разъясняется порядок уплаты штрафа при вручении постановления.
3.9.22. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под роспись должностному лицу лицензиата, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется их непосредственными руководителями.
Результаты текущего контроля оформляются в виде служебных записок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, в том числе даются предложения о наказании виновных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
4.2.1. Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
При проверках может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (директором) Службы, заместителем руководителя Службы.
Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется руководителем (директором) Службы, заместителем руководителя Службы путем заслушивания докладов начальников структурных подразделений на оперативных совещаниях о ходе исполнения государственной функции, а также в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Службы требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.2.3. Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заинтересованных лиц, связанных с ненадлежащим исполнением должностными лицами Службы государственной функции.
Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом Службы.
Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки (если таковые имеются) и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Службы при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, исполняющей государственную функцию, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Службы, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Ответ на жалобу (претензию) не дается:
если в жалобе отсутствует фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, а также почтовый или электронный адрес, на который должен быть направлен ответ;
в связи с недопустимостью разглашения сведений составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, в случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения указанных сведений;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителем обжалуется судебное решение (жалоба возвращается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
если в жалобе поставлен вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Руководитель (директор) Службы или иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, если в ней содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.
В случае устранения причин, по которым ответ по существу вопросов, поставленных в жалобе, не направлялся, заявитель вправе вновь обратиться в Службу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является:
отказ в исполнении государственной функции;
исполнение государственной функции не в полном объеме и (или) несвоевременно;
отказ Службы, должностных лиц Службы в праве на непосредственное присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата при проведении проверки, получение объяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки;
отказ в получении от Службы, его должностных лиц информации, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федерального закона N 294-ФЗ;
отказ Службы, должностных лиц Службы в праве руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата на ознакомление с результатами проверки и указание в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы.
5.5. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц могут быть обжалованы руководителю (директору) Службы.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. При необходимости проведения дополнительной проверки информации, изложенной в жалобе, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Руководитель (директор) Службы или иное уполномоченное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об обжаловании решения, действия (бездействия) Службы или должностного лица Службы в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Руководитель (директор) Службы |
Р.Д. Сагий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.