Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
2.1.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами, установление опеки и попечительства над указанной категорией граждан".
2.1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется администрацией Балтийского муниципального района. Исполнение административных процедур осуществляется отделом опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления социальной защиты населения администрации Балтийского муниципального района.
2.1.3. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
В пределах своих полномочий в предоставлении государственной услуги участвует Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство). Место нахождения Министерства: 236016, г. Калининград, улица Клиническая, дом N 63.
Справочные телефоны Министерства: 8 (4012)599-638; 8 (4012)599-632.
Адрес официального сайта Министерства: social.gov39.ru.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвуют:
1) отдел управления Федеральной миграционный службы России по Калининградской области в городе Балтийске, адрес: 238520, Калининградская область, город Балтийск, улица В. Егорова, дом N 1, телефон: 8 (40145) 6-50-65;
2) отдел пенсионного фонда Российской Федерации в Балтийском городском округе управления пенсионного фонда в Светловском городском округе по Калининградской области (межрайонная), адрес: 258520, Калининградская обл., г. Балтийск, ул. Чайковского, д. 8, телефон: 8 (40145) 3-07-65 (по необходимости);
3) отдел внутренних дел по Балтийскому городскому округу Калининградской области, адрес: 238520, Калининградская область, город Балтийск, улица Красной Армии, дом N 1, телефон: 8 (40145)3-26-02;
4) отдел ЗАГС администрации "Балтийский муниципальный район" (далее - ЗАГС), адрес: 238520, Калининградская область, город Балтийск, проспект Ленина, дом N 6, кабинет N 6-7, телефон: 8 (40145)3-12-22;
5) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Балтийская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ КО "Балтийская ЦРБ", адрес: 238520, Калининградская обл., город Балтийск, ул. Чехова, д. 11, телефон: 8 (40145)3-23-35;
6) муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского муниципального района Калининградской области", (далее - МКУ "МФЦ Балтийского МР КО"), адрес: 238520, Калининградская область, город Балтийск, проспект Ленина, дом N 6, телефон 8 (401-45) 6-55-50;
7) государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Калининградской области "Центр социальной помощи семье и детям" (далее - ГБУСО КО "Центр социальной помощи семье и детям), адрес: город Калининград, улица Коммунальная, дом N 6, телефон: 8 (4012) 95-73-03; отделение социальной помощи семье и детям в муниципальном образовании "Балтийский муниципальный район", адрес: 238520, Калининградская обл., город Балтийск, ул. Ушакова, д. 23 "А", телефон: 8 (40145)6-66-81;
8) управляющие компании и ТЖС города Балтийска независимо от их организационно-правовой формы в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением.
2.1.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение управления о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем);
- постановление администрации БМР о назначении или об отказе в назначении гражданина опекуном (попечителем);
- постановление администрации БМР о назначении или об отказе в назначении гражданина опекуном (попечителем) на возмездных условиях.
2.1.5. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 10 дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.1.7. раздела 1 главы 2 настоящего административного регламента, получения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия документов, предусмотренных в подпунктах 7-11 пункта 2.1.7 раздела 1 главы 2 настоящего административного регламента, и акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина.
Решение о назначении опекуна или попечителя (о возможности быть опекуном или попечителем) или об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности быть опекуном или попечителем) направляется (вручается) заявителю отделом опеки и попечительства над несовершеннолетними в течение 3 дней со дня его подписания.
2.1.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 года N 101 "Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- законом Калининградской области от 28 декабря 2007 года N 214 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- законом Калининградской области от 28 декабря 2005 года N 713 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения".
2.1.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1. Заявитель представляет в отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних следующие документы:
1) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
2) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справку с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, попечителем, состоит в браке);
5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
6) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителям) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
7) копию пенсионного удостоверения, справку из территориального Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты;
8) справку налоговых органов о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
9) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, ордер) либо право собственности на жилое помещение;
10) копию финансового лицевого счета с места жительства.
Выдачу выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства, копии финансового лицевого счета осуществляют жилищно-эксплуатационные организации, осуществляющие управление эксплуатацией жилых помещений.
Право собственности на жилое помещение может быть подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
11) справку об отсутствии у заявителя судимости или факта уголовного преследования.
Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, может быть получена в отделах Министерства внутренних дел Российской Федерации или многофункциональных центрах предоставления муниципальных и государственных услуг по Калининградской области.
12) автобиографию.
Документы, указанные в подпунктах 7-11 пункта 2.1.7 раздела 1 главы 2 настоящего регламента заявитель вправе представить в отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных в подпунктах 7-11 пункта 2.1.7. раздела 1 главы 2 настоящего административного регламента, отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними направляет запрос в электронной форме в государственные органы или иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся эти документы, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в форме документа на бумажном носителе.
2. При установлении опеки над детьми несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, необходимы следующие документы:
1) заявление от гражданина, являющегося несовершеннолетним родителем, о назначении его ребенку (детям) опекуна с указанием конкретного лица (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
2) копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося несовершеннолетним родителем, с предъявлением оригиналов указанных документов;
4) документы, указанные в подпунктах 2-11 пункта 2.1.7 раздела 1 главы 2 настоящего административного регламента.
3. При установлении опеки над детьми по заявлению их родителей, которые по уважительным причинам не могут исполнять свои родительские обязанности, необходимы следующие документы:
1) заявление от граждан, которые по уважительным причинам не могут исполнять свои родительские обязанности, о назначении их ребенку (детям) конкретного лица в качестве опекуна (попечителя) с указанием периода, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
2) копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность граждан, которые по уважительным причинам не могут исполнять свои родительские обязанности, с предъявлением оригиналов указанных документов;
4) документы, указанные в подпунктах 2-11 пункта 2.1.7 раздела 1 главы 2 настоящего административного регламента.
4. При установлении предварительной опеки (предварительного попечительства) в случаях, если в интересах несовершеннолетнего ему необходимо назначить опекуна или попечителя, в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимы следующие документы:
1) заявление гражданина о временном назначении опекуном (попечителем) в отношении несовершеннолетнего (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с предъявлением оригиналов указанных документов;
3) копия заключения о возможности быть опекуном или попечителем (при наличии).
Заявитель при подаче заявления предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.1.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1. Заявитель не предоставил в полном объеме документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.1.7. раздела 1 главы 2 настоящего административного регламента;
2. Документы оформлены с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом.
2.1.9. Требования к документам, представляемым заявителем
Документы, предоставляемые заявителем должны соответствовать следующим требованиям:
1. Для оказания государственной услуги заявителем представляются оригиналы необходимых документов или (по желанию заявителя) нотариально заверенные копии.
2. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется по установленной форме.
3. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
4. Заявление может быть заполнено: заявителем от себя лично, другим законным представителем заявителя;
5. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений, фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным, документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Не допускается заполнение документов карандашом.
2.1.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:
1. Наличие решения суда о лишении его родительских прав или об ограничении в родительских правах;
2. Наличие решения суда об отмене усыновления, если усыновление отменено по его вине;
3. Наличие решения органа опеки и попечительства об отстранении его от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
4. Наличие судимости, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям, за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
5. Наличие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
6. Непрохождение заявителем подготовки гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем), кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей;
7. Наличие заболеваний, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 года N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";
8. Наличие в акте обследования жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выводов о неудовлетворительных условиях жизни заявителя с указанием конкретных обстоятельств, неспособности его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя);
9. Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных в пункте 2.1.7. раздела 1 главы 2 настоящего административного регламента.
2.1.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
3. Заявитель по желанию может использовать право предварительной записи на прием.
4. Прием заявителей ведется в порядке очереди. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, оказывающим государственную услугу.
2.1.12. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
1. Регистрация заявления о назначении опекуном или попечителем, поданное при личном обращении гражданина в администрацию БМР, регистрируется в день приема указанного заявления.
Прием и регистрация заявления о назначении опекуном или попечителем должны занимать не более 15 минут.
2. Регистрация заявления, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа, осуществляется в день поступления в администрацию БМР.
3. В случае поступления заявления в администрацию БМР в выходной или праздничный день регистрация обращения осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.1.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.