Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского городского округа
от "07" марта 2014 г. N 1088
Положение
об осуществлении присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях Гурьевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях всех типов (далее - Учреждения) на территории Гурьевского городского округа.
1.2. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Содержание услуги определено в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.3. Учреждения обеспечивают присмотр, уход и содержание воспитанников в возрасте от 2 месяцев (возраст определяется локальным актом Учреждения в соответствии с имеющимися условиями) до достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
1.4. Учреждение создает наиболее благоприятные и оптимальные условия для содержания и воспитания детей, обеспечивающие сохранение и укрепление их здоровья, формирование практически ориентированных навыков, социализацию детей дошкольного возраста.
1.5. Присмотр и уход за детьми осуществляется в соответствии с пожарными, санитарно-гигиеническими и эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и эксплуатации помещений, к организации питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.6. Учреждения, оказывающие услуги по осуществлению присмотра и ухода за детьми, содержания детей, должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, которые обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
1.7. В Учреждении предусматривается следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); служебно-бытового назначения для персонала.
Для организации прогулок оборудуется площадка. Площадка должна быть озеленена и благоустроена. На прогулочной площадке оборудуют игровую и физкультурно-спортивную зоны.
При использовании песочниц соблюдают санитарные правила, предъявляющие гигиенические требования к качеству почвы.
1.8. Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).
1.9. Местом оказания услуги по присмотру и уходу детей в Учреждении является групповая ячейка.
1.10. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, приема пищи, самостоятельной и совместной деятельности), спальная (если предусмотрена проектом), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
1.11. Режим работы Учреждения определяется Уставом. При наличии спроса на услугу и финансовой возможности Учредителя Учреждение (группа) может функционировать в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10,5-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.
1.12. Исполнителями услуги по уходу и присмотру являются Учреждения, независимо от типа и формы собственности.
1.13. Заказчиками услуги по присмотру и уходу за детьми в Учреждении являются физические лица - родители (законные представители) детей дошкольного возраста.
1.14. За присмотр и уход за ребенком в Учреждении устанавливается плата, взимаемая с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), которая расходуется в первую очередь на питание детей. Размер родительской платы устанавливается решением Гурьевского городского Совета депутатов, если иное не установлено законодательством.
2. Требования к помещениям, их содержанию и оборудованию для осуществления присмотра и ухода за детьми
2.1. Требования к обустройству групповых ячеек:
2.1.1. Обустройство раздевального помещения (приёмной).
2.1.2. Раздевальное помещение (приёмная) предназначено для приема детей, хранения верхней одежды воспитанников и персонала.
2.1.3. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
2.1.4. Шкафы для одежды и обуви должны иметь индивидуальные ячейки - полки для головных уборов и крючки для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
2.1.5. В раздевальных (или в других отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
Не допускается сушка одежды и обуви в помещениях игровых (групповых), спортивных и музыкальных залах, спальнях, пищеблоке.
Не допускается использовать для сушки одежды и обуви переносные обогреватели.
2.1.6. В раздевальных возможна установка шкафов (стеллажей) для игрушек, используемых на прогулке.
2.1.7. В раздевальных оформляются стенды для информирования родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка).
2.2. Требования к обустройству группового помещения
2.2.1. В групповых помещениях создаются условия для удовлетворения потребностей, интересов, запросов и предпочтений детей в различных видах деятельности.
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон ("центры", "уголки"), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
2.2.2. Групповые помещения оборудуются мебелью, игровыми модулями с учетом возраста детей и антропометрических показателей
Столы и стулья устанавливаются по числу детей в группе и должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.2.3. Столы для организации игр и самостоятельной деятельности устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места.
2.2.4. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводимостью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.
2.2.5. Для показа диафильмов используются проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Расстояние 1 ряда зрителей от экрана зависит от ширины экранного изображения и не должно быть ближе 1,2 м и далее 2,4 м.
2.2.6. При просмотре телевизионных передач и видеофильмов высота установки телевизора должна составлять 1-1,3 м. При просмотре телепередач детей рассаживают на расстояние не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов, детей рассаживают с учетом их роста.
2.2.7. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях организуется с учетом половозрастных особенностей детей, и должна обеспечивать свободный выбор материалов, игр, игрушек и оборудования.
Игровой материал необходимо подбирать так, чтобы он стимулировал игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, обеспечивал возможность самовыражения ребенка.
2.2.8. Игрушки и игровое оборудование должны быть безвредными для здоровья детей, отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям и иметь документы, подтверждающие их безопасность, Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Перед поступлением в групповые игрушки (за исключением мягконабивных) моются проточной водой (температура 37 С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушиваются на воздухе.
Пенолатексные ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.
Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
2.2.9. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
2.2.10. Не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, а также цветы, превышающие высоту 15 см (от подоконника) на подоконниках в групповых.
2.3. Требования к обустройству спального помещения
2.3.1. В целях создания благоприятных условий для дневного сна и отдыха детей спальное помещение оборудуется индивидуальными стационарными кроватями.
Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.
2.3.2. При отсутствии спален допускается организовывать дневной сон детей в групповых помещениях на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-, трехуровневых кроватях.
При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
2.3.3. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется индивидуально для каждого ребенка у ножного края.
На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья и две смены наматрасников.
2.3.4. Светопроемы в спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используют жалюзи или тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.
Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема.
Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения.
2.3.5. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее, чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.
2.4. Обустройство туалетных комнат
2.4.1. Туалетные комнаты делят на умывальную зону и зону санитарных узлов.
2.4.2. Туалетную комнату для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф.
Горшки должны быть промаркированы.
2.4.3. В туалетной младшей и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза.
К умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.
2.4.4. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы из расчета 1 унитаз на 5 детей.
2.4.5. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
2.4.6. Умывальники рекомендуется устанавливать:
- на высоту от пола до борта прибора - 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста;
- на высоту от пола до борта - 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
2.4.7. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) и предметов личной гигиены по списочному составу детей.
Допускается использование одноразовых полотенец для рук.
2.4.8. В туалетных комнатах допускается установление хозяйственного шкафа и шкафа для уборочного инвентаря.
2.5. Требования к обустройству пищеблока и организации питания детей:
2.5.1. Пищеблок должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений обозначен требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.
2.5.2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, и отвечать санитарным правилам. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Маркировка производится в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.5.3. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
2.5.4. Моечные (производственные) ванны на пищеблоке должны быть обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.
2.5.5. В помещениях пищеблока (кухни) ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников.
Еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти. Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекции всех помещений, оборудования и инвентаря.
2.5.6. При отсутствии пищеблока допускается доставка готовых блюд с комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.
Готовые первые и вторые блюда доставляется в изотермической таре (термосах) и могут находится в ней в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших (ниже температуры раздачи) готовых горячих блюд не допускается. Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.
2.5.7. Организация питания детей в Учреждении осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд должны соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.
2.5.8. Питание детей организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем Учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых СанПиН суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
2.5.9. Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед и полдник, др.).
2.5.10. В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
2.5.11. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) может быть изготовлена из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Для персонала следует иметь отдельную столовую посуду.
Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.
Посуда хранится в буфетной групповой на решетчатых полках и (или) стеллажах.
2.5.12. Посуду и столовые приборы моют и обрабатывают в соответствии с требованиями СанПиН.
2.5.13. В Учреждении должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения не более 3 часов.
2.6. Требования к санитарному содержанию помещений Учреждения
2.6.1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).
2.6.2. Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.
2.6.3. Влажная уборка музыкальных и спортивных залов проводится 1 раз в день, а также после каждого посещения детьми.
Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты - с использованием мыльно-содового раствора.
Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого посещения зал проветривается в течение не менее 10 минут.
2.6.4. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.
Стулья и другое оборудование в группе, а также клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стираются.
Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.
2.6.5. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.
2.6.6. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации.
Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно.
Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств.
Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
2.6.7. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
2.6.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в Учреждении (группе), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.
При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.
2.6.9. В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).
2.6.10. Все виды ремонтных работ в Учреждении не допускается проводить при функционировании в присутствии детей.
2.6.11. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
2.6.12. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края.
Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
2.6.13. Белье после употребления складывается в специальный бак, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную. Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые - обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.
2.6.14. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны.
Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.
2.6.15. В Учреждении должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
3. Прием детей и организации режима дня
3.1. Прием детей, впервые поступающих в Учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения, направления (для МДОУ г. Гурьевска), приказа (для сельских МДОУ) Управления образования администрации Гурьевского городского округа.
3.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателем и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
3.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
3.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
3.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется Учреждением в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
3.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
3.7. При организации пребывания детей в группах более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон. При организации пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
3.8. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон.
Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
3.9. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, беседы, чтение художественной литературы, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
4. Медицинское обслуживание детей
4.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям в Учреждении осуществляет медицинский работник органа здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4.2. Медицинские работники проводят систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом, за пищеблоком и питанием детей.
Осуществляют систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья. Выполняют работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок, ведут медицинскую документацию.
4.3. Медицинский работник в Учреждении организует и проводит другие необходимые гигиенические и противоэпидемические мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН и должностными инструкциями.
4.4. Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья детей в группах;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
5. Требования к работникам Учреждения
5.1. Учреждение комплектуется персоналом в соответствии со штатным расписанием, которое определяется в зависимости от вида групп, возраста воспитанников, количества часов пребывания.
5.2. Для работников каждой категории разрабатываются и утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
5.3. Все работники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
5.4. Работник группы должен иметь как минимум основное общее образование, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Для приготовления питания детей на должность повара принимаются лица, имеющие специальное профессиональное образование. В случае отсутствия возможности принять работника, имеющего профессиональное образование, претендент на замещение должности повара проходит профессиональную подготовку.
5.5. Персонал Учреждения проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку в установленном порядке.
5.6. Перечень и кратность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки представлен требованиями СанПиН.
5.7. Каждый работник Учреждения должен иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках и перенесенных инфекционных заболеваниях, сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
5.8. В Учреждение не допускаются лица по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
<< Назад |
>> 6. Заключительная часть |
|
Содержание Постановление администрации Гурьевского городского округа Калининградской области от 7 апреля 2014 г. N 1088 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.