Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги:
"Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020".
2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Балтийского муниципального района. Исполнение административных процедур осуществляется управлением социальной защиты населения администрации Балтийского муниципального района.
3. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- отдел муниципального имущества и экономического развития администрации муниципального образования городское поселение "Город Балтийск";
- отдел пенсионного фонда Российской Федерации в Балтийском городском округе управления пенсионного фонда в Светловском городском округе по Калининградской области (межрайонная) (по необходимости);
- кредитная организация Российской Федерации (банк) либо другая организация, уставом которой определено предоставление гражданам кредита (займа) для приобретения (строительства) жилья, находящиеся на территории Калининградской области (по необходимости);
- нотариальная контора (по необходимости).
4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- распоряжение администрации БМР о включении (отказ) молодой семьи в муниципальный список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (далее - подпрограмма);
- уведомление о включении (отказе) молодой семьи в муниципальный список молодых семей - участников подпрограммы.
5. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 дней:
- в 10-дневный срок со дня подачи заявления и документов администрация БМР принимает решение о признании либо в отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
- в 5-дневный срок молодая семья письменно уведомляется администрацией БМР о принятом решении.
6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
- постановлением Правительства Калининградской области от 05.05.2011 г. N 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области";
- постановлением администрации Балтийского муниципального района от 21.10.2015 г. N 566 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Балтийский муниципальный район" "Обеспечение жильем молодых семей" на 2015-2020 годы";
- распоряжением администрации Балтийского муниципального района от 26.01.2016 г. N 22р "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы на территории Балтийского муниципального района".
7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Для включения в состав участников подпрограммы молодая семья подает в администрацию БМР заявление с комплектом документов по адресу; г. Балтийск, пр. Ленина, д. 6, каб. N 2. Документы могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
7.1.1. В комплект документов, предоставляемых молодой семьей либо ее представителем для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты на:
- оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- оплату цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
- осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты, которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
- оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
- оплату цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации, входят:
1) заявление о включении в состав участников федеральной подпрограммы в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
- выписка из банковского счета, копия сберегательной книжки одного из супругов либо родителя в неполной семье и (или) другой документ (извещение, уведомление и иной документ) о размере денежных средств, содержащихся на данном счете;
- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- выписка из решения (справка, уведомление, извещение или иной документ) банка либо другой организации, уставом которой определено предоставление жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, о максимальной сумме кредита (займа);
- нотариально удостоверенное согласие родителей супругов (одного из супругов) либо одного родителя в неполной семье о предоставлении суммы, имеющейся на банковских счетах, молодой семье для приобретения жилья либо строительства индивидуального жилого дома с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанных средств (копия сберегательной книжки, выписка из банковского счета или иной документ);
- документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома.
6) согласие на обработку персональных данных всех членов молодой семьи (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
7.1.2. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, подаются документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 7.1.1, а также:
1) выписка (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома при незавершенном строительстве жилого дома;
2) копия кредитного договора (договора займа);
3) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте 3 настоящего пункта;
4) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявитель не предоставил в полном объеме документы необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2. Специалистами управления обнаружены факты предоставления заявителем заведомо недостоверных сведений, необходимых для определения права на получение муниципальной услуги;
3. Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки;
4. Заявитель находится в состоянии острого алкогольного, наркотического опьянения, имеются достоверные, документально подтвержденные сведения о наличие туберкулеза в активной форме, острых инфекционных и венерических заболеваний, а также психических заболеваний с проявлением на момент обращения неадекватного поведения, опасного для самого заявителя и окружающих.
9. Требования к документам, представляемым заявителем
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1. Для оказания муниципальной услуги заявителем представляются оригиналы необходимых документов или (по желанию заявителя) нотариально заверенные копии.
2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по установленной форме.
3. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
4. Заявление может быть заполнено: заявителем от себя лично, от имени своей семьи, опекуном заявителя, попечителем, другим законным представителем заявителя;
5. Заявление оформляется в 2 экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). В случае если заявитель вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.
6. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений, фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным, документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Не допускается заполнение документов карандашом.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1. Несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 2 главы I настоящего административного регламента;
2. Непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных п. 7 главы II настоящего административного регламента;
3. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4. Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
3. Заявитель по желанию может использовать право предварительной записи на прием.
4. Прием заявителей ведется в порядке очереди. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом управления, оказывающим муниципальную услугу.
12. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
1. Регистрация заявления молодой семьи, представленного в администрацию БМР в письменной форме на личном приеме, осуществляется в день поступления заявления, затем передается в управление, где регистрируется в журнале учета заявлений молодых семей.
2. Регистрация обращения заявителя, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа, осуществляется в день поступления в администрацию БМР.
3. В случае поступления обращения в администрацию БМР в выходной или праздничный день регистрация обращения осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.