Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства сельского
хозяйства Калининградской области
от 25 апреля 2017 г. N 98
Порядок
проведения конкурсного отбора в рамках реализации мероприятия "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства"
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", статьей 9 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", законом Калининградской области от 25 апреля 2013 года N 226 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства", государственной программой Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года N 28 (далее - Программа).
2. Целью проведения конкурсного отбора в рамках мероприятия "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" Программы (далее - конкурсный отбор) является поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, улучшение качества жизни в сельской местности, повышение занятости на селе.
3. Участие в конкурсном отборе может принять сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее - кооператив).
4. Настоящим порядком определяются:
1) условия и критерии конкурсного отбора;
2) права и обязанности организатора и участников конкурсного отбора;
3) порядок проведения конкурсного отбора.
5. Организатором конкурсного отбора является Министерство сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство).
6. Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии устанавливаются настоящим приказом.
7. Условия и требования, предъявляемые к кооперативу (далее - заявитель), при подаче заявки для признания его участником конкурсного отбора по предоставлению гранта в форме субсидии (далее - грант):
1) заявитель является сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим и (или) сельскохозяйственным сбытовым кооперативом, осуществляющим деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), при этом не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности, или потребительские общества, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных таким видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции:
2) заявитель зарегистрирован на территории Калининградской области;
3) срок деятельности заявителя на дату подачи заявки на конкурс должен превышать 12 месяцев с даты регистрации;
4) заявитель предусматривает приобретение не менее 50% общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения у членов кооператива;
5) заявитель имеет возможность повторного участия в реализации мероприятий по поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы по истечению не менее одного года с момента полного освоения ранее предоставленного гранта;
6) заявитель может являться получателем иных средств государственной поддержки, но при условии, что не допускается повторное финансирование одних и тех же затрат;
7) заявитель обязуется осуществлять свою деятельность в течение 5 лет после получения гранта;
8) заявитель имеет план по развитию своей материально-технической базы, увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции не менее 10% в год, предусматривающий соответствие фактического уровня заработной платы работников заявителя не менее 75% от среднего уровня заработной платы в соответствующем виде деятельности, обоснование статей расходов со сроком окупаемости не более 5 лет (далее - бизнес-план);
9) заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (грант, собственные средства и заемные средства) (далее - план расходов);
10) заявитель обязуется оплачивать не менее 40% стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10%.
11) заявитель обязуется создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на кооператив, получивший грант;
12) заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
13) заявитель обязуется использовать грант по целевому назначению в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие собственной материально-технической базы;
14) у заявителя отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
15) заявитель обязуется предоставлять отчетность, в том числе о целевом использовании гранта, о финансово-экономическом состоянии кооператива, производственную, статистическую, подтверждающую деятельность кооператива;
16) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных ранее, а также иная просроченная задолженность перед областным бюджетом на момент подачи заявки;
17) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденные Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
8. План расходов заявителя должен содержать статьи расходования средств гранта в соответствии со следующими целями:
1) строительство, реконструкция, ремонт и модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
2) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции). Перечень техники и оборудования утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
3) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень техники и оборудования утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
4) уплата части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
9. Министерство размещает объявление о конкурсном отборе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
10. Объявление о конкурсном отборе должно включать следующую информацию:
1) наименование конкурсного отбора и наименование организатора конкурсного отбора;
2) дату начала и окончания приема заявок;
3) требования и условия участия в конкурсном отборе;
4) место подачи заявок.
11. Для участия в конкурсном отборе заявители, соответствующие условиям и критериям, установленным пунктом 7 настоящего порядка, подают в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенные отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства в соответствии с действующим законодательством Калининградской области (далее - уполномоченные органы), по месту ведения хозяйственной деятельности кооператива заявку, включающую следующие документы:
1) заявление;
2) копию свидетельства о государственной регистрации заявителя;
3) копию свидетельства о постановке на учет заявителя в налоговом органе;
4) копию устава заявителя с отметкой налогового органа о регистрации;
5) копию информационного письма об учете заявителя в статистическом реестре территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области;
6) копии налоговой декларации и бухгалтерской (финансовой) отчетности заявителя за отчетный финансовый год (период), предшествующий году подачи заявки, заверенной налоговым органом;
7) выписку из реестра членов заявителя о составе членов кооператива, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - выписка из похозяйственной книги, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств - информация о составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства);
8) бизнес-план, утвержденный общим собранием членов заявителя;
9) план расходов;
10) письмо финансово-кредитной организации или выписку (справку) с банковского счета заявителя, подтверждающую наличие собственных денежных средств в размере не менее 10% от стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, или не менее 40% - в случае, если не предусматривается привлечение заемных средств;
11) копии договоров займа и (или) кредитных договоров (при наличии);
12) гарантийное письмо кредитной организации о предоставлении кредита (займа) или выписки из решения уполномоченного органа кредитной организации (заимодавца) о предоставлении кредита (займа) (при наличии);
13) копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на производственный объект, если грант полностью или частично планируется направить на реконструкцию, ремонт или модернизацию производственных объектов;
14) копию разрешения на строительство (реконструкцию) производственных объектов, если грант полностью или частично планируется направить на строительство (реконструкцию) производственных объектов;
15) копию проектной документации на строительство (реконструкцию) и (или) сметной документации на ремонт производственных объектов, если грант полностью или частично планируется направить на строительство (реконструкцию) и (или) ремонт производственных объектов;
16) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае, если данная экспертиза предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации), положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости производственных объектов, если грант полностью или частично планируется направить на строительство (реконструкцию) или капитальный ремонт производственных объектов;
17) копию договора лизинга, если грант полностью или частично планируется направить на уплату части взносов по договору лизинга;
18) справку кооператива об отсутствии процедуры банкротства, добровольной ликвидации и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
19) справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам и сборам, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
20) презентационные материалы, включающие в себя информацию о текущем состоянии дел кооператива и информацию о развитии кооператива в соответствии с представленным бизнес-планом.
12. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке, несет заявитель.
13. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 11 настоящего порядка.
14. Копии документов, указанных в подпунктах 2-6, 11, 13-17 пункта 11 настоящего порядка, представляются заявителем с предъявлением их подлинников.
15. Формы документов, перечисленных в подпунктах 1, 7, 9 пункта 11 настоящего порядка, утверждаются приказом Министерства.
16. Подготовка бизнес-плана, указанного в подпункте 8 пункта 11, осуществляется заявителем в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми приказом Министерства (далее - методические рекомендации).
17. Презентационные материалы, указанные в подпункте 20 пункта 11 настоящего порядка, представляются в бумажном и электронном вариантах.
18. Уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней с даты завершения приема заявок от заявителей составляют опись в двух экземплярах, вносят реквизиты всех документов, подаваемых заявителем, информацию о количестве листов и передают документы в конкурсную комиссию. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и лицах, принявших и сдавших документы, остается у заявителя, а второй - прилагается к заявке.
19. При подаче заявки заявитель может предоставить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
20. Уполномоченные органы в течение 15 рабочих дней с даты официального объявления конкурсного отбора:
1) осуществляют прием заявок от заявителей;
2) регистрируют поступление заявок в журнале входящих документов в день поступления;
3) заверяют копии документов заявителей при предъявлении подлинников;
4) проверяют комплектность и соответствие представленных документов информации, указанной в заявлении, предусмотренного подпунктом 1 пункта 11;
5) проводят оценку бизнес-планов на предмет соответствия установленной форме;
6) проводят оценку плана расходов на предмет соответствия целям, определенным пунктом 8 настоящего порядка;
7) составляют опись и направляют заявку в конкурсную комиссию.
21. Уполномоченные органы возвращают заявителю представленные документы с указанием причины возврата в случае:
1) их несоответствия перечню документов, предусмотренному пунктом 11 настоящего порядка;
2) обнаружения в плане расходов статей, не соответствующих пункту 8 настоящего порядка;
3) несоответствия представленных документов информации, указанной в заявлении, предусмотренном подпунктом 1 пункта 11;
4) несоответствия бизнес-плана установленной форме.
22. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок:
1) утверждает приказом состав группы экспертов и положение о группе экспертов;
2) уведомляет членов конкурсной комиссии о дате и времени проведения конкурсного отбора;
3) организовывает конкурсный отбор.
23. Заявитель вправе отозвать свою заявку до даты проведения конкурсного отбора по письменному заявлению, форма которого устанавливается приказом Министерства.
24. Конкурсная комиссия не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок:
1) осуществляет рассмотрение заявок;
2) проводит конкурсный отбор.
В случае если конкурсный отбор проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурсного отбора считается дата последнего заседания конкурсной комиссии.
25. Первый этап конкурсного отбора - экспертная оценка заявок - осуществляется группой экспертов.
26. Группа экспертов:
1) оценивает представленные документы на предмет соблюдения условий, требований и соответствие целям, предусмотренным пунктом 7, 8 настоящего порядка;
2) проводит экспертную оценку заявок с целью определения их полноты и комплектности, экономической эффективности, социальной значимости проектов для экономики Калининградской области и соответствия требованиям законодательства по критериям, приведенным в нижеследующей таблице;
3) представляет конкурсной комиссии результаты экспертной оценки заявок.
Критерии оценки заявок
N п/п |
Критерий |
Единица измерения |
Показатель |
Оценка (балл) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля собственного участия (отношение собственных средств к итоговой стоимости плана расходов) |
Процентов |
От 10 до 40 |
1 |
От 41 до 50 |
2 |
|||
От 51 до 59 |
3 |
|||
Более 60 |
4 |
|||
2 |
Направление деятельности заявителя согласно представленному бизнес-плану |
- |
Направления деятельности, не вошедшие в настоящую таблицу |
1 |
Сбор, прием, хранение, сортировка, предпродажная подготовка и переработка различной глубины ягод, фруктов, плодов, в том числе дикорастущих |
2 |
|||
Сбор, прием, хранение, сортировка, предпродажная подготовка и переработка различной глубины картофеля и овощей |
3 |
|||
Сбор, прием, хранение, сортировка, предпродажная подготовка и переработка различной глубины молока |
4 |
|||
3 |
Количество членов кооператива |
Единиц |
10 |
1 |
От 11 до 15 |
2 |
|||
От 16 до 25 |
3 |
|||
Более 26 |
4 |
27. Второй этап конкурсного отбора - заседание конкурсной комиссии - осуществляется в целях:
1) определения победителей конкурсного отбора путем заслушивания участников конкурсного отбора на заседании конкурсной комиссии, в рамках которой участники конкурсного отбора представляют конкурсной комиссии свои проекты в виде докладов;
2) принятия решения о предоставлении грантов и их размере каждому победителю конкурсного отбора.
28. Конкурсная комиссия отклоняет заявку заявителя без заслушивания на заседании конкурсной комиссии в случае:
1) несоблюдения условий и требований, предусмотренных пунктом 7 настоящего порядка;
2) недостоверности бизнес-плана из-за имеющихся недоработок, ошибок и неточностей.
29. Заявитель в лице руководителя кооператива (или уполномоченное им лицо) представляет свой бизнес-план на заседании конкурсной комиссии.
30. По результатам личного представления заявителями своих бизнес-планов членами конкурсной комиссии проводится голосование. Голосование членов конкурсной комиссии проходит путем подписания листов голосования. Мнение каждого члена конкурсной комиссии в листах голосования выражается словом "за" или "против".
31. Прошедшими второй этап конкурсного отбора признаются заявители, набравшие более 50 процентов голосов членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за", от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
32. Оценка проекта заявителей, прошедших второй этап конкурсного отбора, производится по балльной системе и определяется по формуле:
,
где:
- количество баллов;
- число членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за";
- число членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании;
- коэффициент участия членов конкурсной комиссии.
33. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие по сумме первого и второго этапов конкурсного отбора наибольшее количество баллов. В случае равного количества набранных баллов у последних победителей конкурсного отбора победителем признается заявитель, раньше подавший заявку на регистрацию в уполномоченный орган.
34. Размер грантов, предоставляемых победителям конкурсного отбора, определяется решением конкурсной комиссии с учетом собственных средств заявителя и его плана расходов на цели, указанные в пункте 8 настоящего порядка. Максимальный размер гранта не превышает 70 миллионов рублей.
35. Количество выделяемых грантов определяется Министерством, исходя из задач, направленных на достижение целевых показателей Программы, и соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета областному бюджету, заключаемому между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Калининградской области.
36. Если сумма необходимых грантов, заявленная победителями конкурсного отбора, больше суммы, предусмотренной в областном бюджете, включая поступившие из федерального бюджета средства на реализацию мероприятия "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы" Программы (далее - средства бюджета), то средства бюджета распределяются пропорционально заявленным суммам победителей конкурсного отбора.
37. Если сумма необходимых грантов, заявленная победителями конкурсного отбора, меньше средств бюджета, проводится дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим порядком.
38. Решение конкурсной комиссии о результате проведения конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, в котором указываются:
1) наименование победителей конкурсного отбора;
2) размер гранта;
3) количество баллов, набранных победителями конкурсного отбора;
4) причины отклонения заявок заявителей, не признанных победителями конкурсного отбора.
39. Протокол заседания конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
40. Участник конкурсного отбора в течение календарного месяца после размещения протокола заседания конкурсной комиссии на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" вправе направить в конкурсную комиссию в адрес Министерства жалобу в отношении порядка проведения конкурсного отбора, а также принятого конкурсной комиссией решения.
41. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано заявителем в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
42. Конкурсная комиссия может принять решение о проведении дополнительного заседания конкурсной комиссии для определения нового участника мероприятия "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" Программы в следующих случаях:
1) отказ победителя конкурсного отбора от реализации проекта до начала использования гранта. Определение нового участника может производиться из числа прошедших второй этап конкурсного отбора;
2) сумма необходимых грантов, заявленная победителями конкурсного отбора, меньше средств бюджета, направленных на реализацию мероприятия "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" Программы;
3) добровольный возврат бюджетных средств, предоставленных получателю гранта в текущем финансовом году.
43. Документы заявителей, участвовавших в конкурсном отборе, но не признанных победителями конкурсного отбора, могут быть возвращены им по письменному заявлению в адрес Министерства в течение 3 лет со дня завершения конкурсного отбора. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Министерства.
44. Министерство после проведения конкурсного отбора направляет копию протокола решения конкурсной комиссии вместе с документами победителей конкурсного отбора, перечисленными в пункте 11 настоящего порядка, в уполномоченный орган по месту подачи заявки в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.