Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов;
- передача заявления с комплектом документов начальнику Отдела;
- рассмотрение заявления с комплектом документов начальником Отдела и назначение ответственного исполнителя;
- подготовка проекта уведомления о возврате заявления;
- визирование и согласование проекта уведомления о возврате заявления;
- выдача (направление) уведомления о возврате заявления;
- подготовка проекта договора либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- визирование и согласование проекта договора либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) проекта договора либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Состав информации, которая необходима Отделу, предоставляющему муниципальную услугу, но находится в иных органах государственной власти и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - в Управлении ФНС России по Калининградской области;
- сведения из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории, о границе муниципального образования и границе населенного пункта - в Управлении Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур:
3.3.1. Заявителю предоставляется информация и обеспечивается доступ к сведениям о муниципальной услуге через официальный сайт Администрации в разделе "Услуги".
3.3.2. Заявитель вправе подать заявление и документы в электронной форме посредством электронной почты при наличии электронной (усиленной квалифицированной электронной) подписи или посредством заполнения интерактивной формы на Портале.
При поступлении в МФЦ заявления, направленного по электронной почте, специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, получивший заявление с комплектом документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, подтверждает получение заявления и прилагаемых к нему документов путем оформления и направления заявителю уведомления в форме расписки, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема способом, указанным заявителем в заявлении.
При поступлении в МФЦ заявления, направленного через Портал, специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя о приеме документов (в том числе путем размещения информации на Портале и отправки информации электронным сообщением) с указанием номера и даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
При нарушении требований, установленных к заполнению, оформлению и представлению заявления и прилагаемых к нему документов, представленное заявление не рассматривается. Не позднее 3 рабочего дня со дня представления такого заявления специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, направляет заявителю по указанному в заявлении адресу электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений установленных требований.
3.3.3. Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием запросной системы официального сайта Администрации в разделе "Услуги", указав свою фамилию и входящий номер заявления.
3.3.4. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует со следующими органами и организациями:
- Управление Росреестра;
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- Управление ФНС России по Калининградской области.
3.3.5. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- в форме ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Администрации, которая направляется заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
3.3.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме не предусмотрены.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту. Порядок прохождения документов при предоставлении муниципальной услуги (технологическая карта) приводится в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в МФЦ заявление с комплектом документов.
3.5.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя (созаявителя) либо его представителя (только при личном обращении);
- устанавливает предмет заявления, проверяет соответствие заявления установленным требованиями, удостоверяясь, что:
1) текст заявления написан разборчиво;
2) заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п.п. 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- регистрирует поступившее заявление с комплектом документов в день его получения в АИС;
- с помощью копировально-множительной техники снимает копии с документа, удостоверяющего личность заявителя (созаявителя), а также документов, представленных заявителем, проставляет на копиях документов штамп "с оригиналом сверено", указывает дату, должность, фамилию, инициалы и заверяет своей подписью, оригиналы возвращает заявителю;
- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции МФЦ и вписывает номер и дату входящего документа в соответствии с записью в АИС;
- на основании порядка прохождения документов при предоставлении муниципальной услуги (технологической карты) рассчитывает дату возможного возврата заявления без рассмотрения и дату выдачи готового результата предоставления муниципальной услуги, указывает их в электронной регистрационной карточке (далее - регистрационная карточка) в АИС и ставит на контроль;
- оформляет расписку в приеме документов, проставляет на расписке входящий номер, дату приема заявления, код услуги, дату выдачи расписки, дату получения результата предоставления муниципальной услуги, заверяет личной подписью с указанием должности, фамилии, инициалов (бланк расписки представлен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту);
- передает заявителю на подпись расписку в приеме документов (только при личном обращении заявителя);
- информирует заявителя о сроке и способах получения результата предоставления муниципальной услуги (возможного возврата заявления без рассмотрения) (только при личном обращении заявителя);
- сканирует заявление, документы и расписку в приеме документов и прикрепляет электронные образы файлов к регистрационной карточке в АИС;
- выдает (направляет) заявителю расписку в приеме документов.
В случае наличия оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента:
- в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению;
- извещает о выявленном факте ведущего юрисконсульта МФЦ.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.3. Ведущий юрисконсульт МФЦ:
- оформляет проект уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (бланк уведомления представлен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту);
- передает проект уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги директору МФЦ (лицу, его замещающему);
- после подписания директором МФЦ (лицом, его замещающим) проекта уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги передает документ специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.4. Директор МФЦ (лицо, его замещающее):
- рассматривает проект уведомления об отказе в приеме документов;
- проверяет обоснованность отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с основаниями, указанными в п. 2.8 настоящего Административного регламента;
- подписывает проект уведомления об отказе в приеме документов и возвращает его ведущему юрисконсульту МФЦ для передачи специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.5. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- после подписания директором МФЦ (лицом, его замещающим) проекта уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги вносит запись о выдаче (направлении) уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в АИС, сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения в АИС;
- передает заявителю под подпись (направляет по почте) уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.6. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов (п.п. 3.5.2, 3.5.5), ведущий юрисконсульт МФЦ (п. 3.5.3) директор МФЦ (лицо, его замещающее) (п. 3.5.4).
3.5.7. Критерии принятия решения:
- поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов;
- наличие оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.8 настоящего Административного регламента.
3.5.8. Результатом административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги либо
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
3.5.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- присвоение заявлению (уведомлению об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги) регистрационного номера в АИС;
- прикрепление файлов со сканированными образами заявления и документов, расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги) к регистрационной карточке в АИС;
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги).
3.6. Передача заявления с комплектом документов начальнику Отдела.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с комплектом документов.
3.6.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- направляет регистрационную карточку в АИС начальнику Отдела (лицу, его замещающему);
- передает в тот же рабочий день заявление с комплектом документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов.
3.6.4. Критерием принятия решения является зарегистрированное заявление с комплектом документов.
3.6.5. Результатом административной процедуры является получение начальником Отдела (лицом, его замещающим):
- заявления с комплектом документов;
- регистрационной карточки в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с файлами заявления, документов и расписки в приеме документов.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- проставление даты и времени направления регистрационной карточки начальнику Отдела (лицу, его замещающему) в журнале передачи в СЭД.
3.7. Рассмотрение заявления с комплектом документов начальником Отдела и назначение ответственного исполнителя.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является полученное зарегистрированное заявление с комплектом документов.
3.7.2. Начальник Отдела (лицо, его замещающее):
- рассматривает поступившее заявление с комплектом документов, назначает специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела);
- вносит резолюцию и фамилию специалиста Отдела в регистрационную карточку в СЭД;
- направляет регистрационную карточку в СЭД специалисту Отдела;
- передает специалисту Отдела заявление с комплектом документов в рабочий день, следующий за днем получения.
Максимальный срок выполнения административных действий -15 минут.
3.7.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - начальник Отдела (лицо, его замещающее).
3.7.4. Критерием принятия решения является анализ содержания поступившего заявления и комплекта документов.
3.7.5. Результатом административной процедуры является получение заявления с комплектом документов и регистрационной карточки в СЭД специалистом Отдела.
3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- резолюция и фамилия специалиста Отдела на заявлении заявителя и в регистрационной карточке в СЭД;
- дата и время направления регистрационной карточки специалисту Отдела и электронная запись в журнале действий программного обеспечения в СЭД.
3.8. Подготовка проекта уведомления о возврате заявления.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее к специалисту Отдела зарегистрированное заявление с комплектом документов.
3.8.2. Специалист Отдела:
- осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в электронном виде с помощью информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры:
- в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- в Управление ФНС России по Калининградской области (при необходимости);
- в Управление Росреестра;
- рассматривает поступившие из ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области, Управления ФНС России по Калининградской области (при наличии), Управления Росреестра ответы на запросы.
Неполучение (несвоевременное получение) запрошенной информации (документов) не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- прикрепляет файлы к регистрационной карточке в СЭД;
- рассматривает поступившее заявление и ответы на направленные запросы на предмет наличия оснований для возврата заявления, предусмотренных п. 2.9 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для возврата заявления:
- готовит проект уведомления о возврате заявления с указанием всех причин возврата;
- вносит в регистрационную карточку в СЭД отчет о подготовке и передаче начальнику Отдела (лицу, его замещающему) проекта уведомления о возврате заявления в 2 экземплярах и комплекта документов для визирования и согласования;
- передает комплект документов и проект уведомления о возврате заявления в 2 экземплярах начальнику Отдела (лицу, его замещающему).
При отсутствии оснований для возврата заявления готовит и направляет в МФЦ по адресу электронной почты mfc@klgd.ru информационное письмо о рассмотрении заявления и направлении его в работу.
Максимальный срок выполнения административных действий - 4 часа.
3.8.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Отдела (п. 3.8.2).
3.8.4. Критериями принятия решения являются:
- поступившие из ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области, Управления ФНС России по Калининградской области, Управления Росреестра ответы на запросы;
- наличие оснований для подписания проекта уведомления о возврате заявления.
3.8.5. Результатом административной процедуры является подпись специалиста Отдела, свидетельствующая о готовности проекта уведомления о возврате заявления к визированию и согласованию.
3.8.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- проставление специалистом Отдела визы на 1 экземпляре проекта уведомления о возврате заявления;
- внесение специалистом Отдела отчета о подготовке 2 экземпляров проекта уведомления о возврате заявления в регистрационную карточку в СЭД либо получение специалистом Отдела уведомления о доставке информационного письма от почтовой системы.
3.9. Визирование и согласование проекта уведомления о возврате заявления.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником Отдела (лицом, его замещающим) переданных специалистом Отдела для визирования комплекта документов и 2 экземпляров проекта уведомления о возврате заявления.
3.9.2. Начальник Отдела (лицо, его замещающее):
- рассматривает, визирует 1 экземпляр проекта уведомления о возврате заявления;
- передает комплект документов и 2 экземпляра проекта уведомления о возврате заявления начальнику управления земельных отношений Комитета (далее - начальник Управления) (лицу, его замещающему);
- вносит в регистрационную карточку в СЭД отчет о передаче комплекта документов и 2 экземпляров проекта уведомления о возврате заявления для подписания начальнику Управления (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.9.3. Начальник Управления (лицо, его замещающее):
- рассматривает и подписывает 1 экземпляр проекта уведомления о возврате заявления;
- передает комплект документов и 2 экземпляра уведомления о возврате заявления специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.9.4. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - начальник Отдела (лицо, его замещающее) (п. 3.9.2), начальник Управления (лицо, его замещающее) (п. 3.9.3).
3.9.5. Критериями принятия решения являются:
- наличие визы специалиста Отдела на 1 экземпляре проекта уведомления о возврате заявления, свидетельствующей о его готовности;
- наличие либо отсутствие оснований для внесения замечаний в проект уведомления о возврате заявления.
3.9.6. Результатом административной процедуры является визирование начальником Отдела (лицом, его замещающим), подписание начальником Управления (лицом, его замещающим) 1 экземпляра проекта уведомления о возврате заявления.
3.9.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- проставление начальником Управления (лицом, его замещающим) подписи на 1 экземпляре проекта уведомления о возврате заявления.
3.10. Выдача (направление) уведомления о возврате заявления.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела подписанного начальником Управления (лицом, его замещающим) уведомления о возврате заявления с заявлением и комплектом документов.
3.10.2. Специалист Отдела:
- передает специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов, комплект документов и 2 экземпляра уведомления о возврате заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.10.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, при получении 2 экземпляров уведомления о возврате заявления:
- регистрирует уведомление о возврате заявления в АИС;
- сканирует уведомление о возврате заявления и прикрепляет электронный образ файла к регистрационной карточке в АИС.
Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.10.4. В срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дате возможного возврата заявления, указанной в расписке, специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- проверяет наличие в МФЦ уведомления о возврате заявления, наличие информационного письма Отдела на электронной почте МФЦ (mfc@klgd.ru). В случае их отсутствия о данном факте докладывает начальнику отдела приема и выдачи документов МФЦ (лицу, его замещающему).
Начальник отдела приема и выдачи документов МФЦ (лицо, его замещающее) о факте отсутствия в МФЦ уведомления о возврате заявления докладывает служебной запиской директору МФЦ.
Директор МФЦ предпринимает меры для своевременного предоставления МФЦ уведомления о возврате заявления, о факте отсутствия в МФЦ уведомления о возврате заявления докладывает служебной запиской управляющему делами Администрации.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.10.5. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, при наличии уведомления о возврате заявления:
3.10.5.1. В случае подачи заявления на бумажном носителе:
- при обращении заявителя (его представителя):
- устанавливает личность и правомочность заявителя (его представителя);
- выдает заявителю (его представителю) 1 экземпляр уведомления о возврате заявления с приложенным заявлением под подпись на втором экземпляре уведомления о возврате заявления;
- в случае неприбытия заявителя в срок, указанный в расписке, направляет 1 экземпляр уведомления о возврате заявления почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, на следующий рабочий день после наступления даты выдачи результата, указанной в расписке;
- делает в регистрационной карточке в АИС отметку о снятии документа с контроля;
- передает комплект документов и уведомление о возврате заявления с подписью заявителя, свидетельствующей о получении результата, специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административных действий - 45 минут.
3.10.5.2. В случае подачи заявления в электронной форме:
- направляет заявителю электронный образ уведомления о возврате заявления по адресу электронной почты, указанному в заявлении;
- делает в регистрационной карточке в АИС отметку о снятии документа с контроля;
- передает комплект документов и два экземпляра уведомления о возврате заявления специалисту Отдела.
3.10.6. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Отдела (п.п. 3.10.2), начальник отдела приема и выдачи документов МФЦ (лицо, его замещающее) (п. 3.10.4), специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов (п.п. 3.10.3-3.10.5).
3.10.7. Критериями принятия решения являются поступление комплекта документов и уведомления о возврате заявления, прибытие (неприбытие) заявителя.
3.10.8. Результатом административной процедуры являются:
- регистрация в АИС уведомления о возврате заявления;
- получение заявителем 1 экземпляра уведомления о возврате заявления с приложенным заявлением.
3.10.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- проставление заявителем подписи на экземпляре уведомления о возврате заявления;
- поступление почтового уведомления о вручении заявителю 1 экземпляра уведомления о возврате заявления с приложенным заявлением;
- направление по адресу электронной почты, указанному в заявлении, электронного образа уведомления о возврате документа.
3.11. Подготовка проекта договора либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее к специалисту Отдела заявление с комплектом документов с резолюцией начальника Отдела (лица, его замещающего).
3.11.2. Специалист Отдела:
- формирует дело заявителя по заключению договора аренды земельного участка;
- проводит проверку поступившего заявления с комплектом документов, а также ответов на направленные запросы на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.10.2 настоящего Административного регламента;
- готовит к визированию и согласованию проект договора в 4 экземплярах (в случае наличия созаявителей дополнительно подготавливает по 1 экземпляру проекта договора для каждого) либо проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в 2 экземплярах (далее - результат предоставления муниципальной услуги в соответствующем количестве экземпляров);
- вносит в регистрационную карточку в СЭД отчет о подготовке и передаче начальнику Отдела (лицу, его замещающему) результата предоставления муниципальной услуги в соответствующем количестве экземпляров для визирования и согласования;
- передает комплект документов и результат предоставления муниципальной услуги в соответствующем количестве экземпляров начальнику Отдела (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения административных действий - 6 часов.
3.11.3 Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Отдела (п. 3.11.2).
3.11.4. Критериями принятия решения являются:
- поступившие из ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области, Управления ФНС России по Калининградской области, Управления Росреестра ответы на запросы;
- наличие оснований для подписания проекта договора либо-проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.5. Результатом административной процедуры является подпись специалиста Отдела, свидетельствующая о готовности проекта договора либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги к визированию и согласованию.
3.11.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- проставление специалистом Отдела визы на 1 экземпляре проекта договора либо 1 экземпляре проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- внесение специалистом Отдела отчета о подготовке результата предоставления муниципальной услуги в соответствующем количестве экземпляров в регистрационную карточку в СЭД.
3.12. Визирование и согласование проекта договора либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником Отдела (лицом, его замещающим) переданных специалистом Отдела комплекта документов и результата предоставления муниципальной услуги в соответствующем количестве экземпляров.
3.12.2. Начальник Отдела (лицо, его замещающее):
- рассматривает, визирует 1 экземпляр проекта договора либо 1 экземпляр проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- передает комплект документов с результатом предоставления муниципальной услуги в соответствующем количестве экземпляров начальнику Управления (лицу, его замещающему);
- вносит в регистрационную карточку в СЭД отчет о передаче комплекта документов с результатом предоставления муниципальной услуги в соответствующем количестве экземпляров начальнику Управления (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.12.3. Начальник Управления (лицо, его замещающее):
- рассматривает и согласовывает все подготовленные экземпляры проекта договора либо рассматривает и подписывает один экземпляр проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- передает комплект документов со всеми подготовленными экземплярами проекта договора председателю юридического комитета Администрации (лицу, его замещающему) либо передает комплект документов с проектом уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в 2 экземплярах специалисту Отдела;
- вносит в регистрационную карточку в СЭД отчет о передаче комплекта документов со всеми подготовленными экземплярами проекта договора председателю юридического комитета Администрации (лицу, его замещающему) либо о передаче комплекта документов с проектом уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в 2 экземплярах специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.12.4. Председатель юридического комитета Администрации (лицо, его замещающее):
- рассматривает проект договора на предмет соответствия требованиям законодательства и согласовывает все подготовленные экземпляры проекта договора;
- в случае несогласия возвращает все подготовленные экземпляры проекта договора специалисту Отдела с письменным заключением, в котором указываются причины несогласия и предложения по их устранению либо основания для подготовки проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- передает комплект документов и все подготовленные экземпляры проекта договора заместителю главы администрации, председателю Комитета (лицу, его замещающему) через специалиста Комитета.
Максимальный срок выполнения административных действий - 3 часа.
3.12.5. Заместитель главы администрации, председатель Комитета (лицо, его замещающее):
- рассматривает и подписывает все подготовленные экземпляры проекта договора;
- передает все подготовленные экземпляры подписанного проекта договора с комплектом документов через главного специалиста - помощника заместителя главы администрации, председателя Комитета специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.12.6. Специалист Отдела:
- в случае получения подписанных экземпляров проекта договора:
- регистрирует проект договора в СЭД и прикрепляет к регистрационной карточке договора в СЭД файл с текстом проекта договора;
- проставляет дату и регистрационный номер на всех экземплярах проекта договора;
- снимает копию с проекта договора и подшивает ее в дело;
- осуществляет брошюровку всех экземпляров проекта договора;
- готовит проект информационного письма с предложением о заключении договора аренды земельного участка (далее - информационное письмо) в 2 экземплярах (при наличии созаявителей дополнительно готовит по 2 экземпляра проекта информационного письма для каждого созаявителя), а также указывает дату и номер договора аренды земельного участка, дату и номер первоначально поданного заявления о предоставлении земельного участка в бланке уведомления о подписании договора аренды земельного участка (далее - бланк уведомления о подписании договора) (при наличии созаявителей дополнительно заполняет экземпляр для каждого созаявителя) (образец уведомления приведен в приложениях NN 9 и 10 к настоящему Административному регламенту);
- передает все подготовленные экземпляры проекта информационного письма начальнику Отдела (лицу, его замещающему) для подписания.
Максимальный срок выполнения административных действий - 4 часа.
3.12.7. Начальник Отдела (лицо, его замещающее):
- рассматривает и подписывает по одному экземпляру информационного письма для каждого адресата;
- передает все подготовленные экземпляры информационного письма специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.12.8. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Отдела (п. 3.12.6), начальник Отдела (лицо, его замещающее) (п.п. 3.12.2, 3.12.7), начальник Управления (лицо, его замещающее) (п. 3.12.3), председатель юридического комитета Администрации (лицо, его замещающее) (п. 3.12.4), заместитель главы администрации, председатель Комитета (лицо, его замещающее) (п. 3.12.5).
3.12.9. Критерием принятия решения является:
- наличие либо отсутствие оснований для подписания проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора.
3.12.10. Результатом административной процедуры являются визирование начальником Отдела (лицом, его замещающим) 1 экземпляра проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо 1 экземпляра проекта договора, подписание начальником Отдела (лицом, его замещающим) 1 экземпляра каждого информационного письма, подписание начальником Управления (лицом, его замещающим) 1 экземпляра проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, согласование начальником Управления (лицом, его замещающим), председателем юридического комитета Администрации (лицом, его замещающим) всех подготовленных экземпляров проекта договора, подписание заместителем главы администрации, председателем Комитета (лицом, его замещающим) всех подготовленных экземпляров проекта договора.
3.12.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- проставление начальником Управления (лицом, его замещающим) подписи на одном экземпляре проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, проставление заместителем главы администрации, председателем Комитета (лицом, его замещающим) подписи на всех подготовленных экземплярах проекта договора, проставление начальником Отдела (лицом, его замещающим) подписи на одном экземпляре каждого информационного письма.
3.13. Выдача (направление) проекта договора либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры являются подписанные заместителем главы администрации, председателем Комитета (лицом, его замещающим) подготовленные экземпляры проекта договора и подписанные начальником Отдела (лицом, его замещающим) экземпляры информационных писем либо подписанный начальником Управления (лицом, его замещающим) 1 экземпляр уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.13.2. Специалист Отдела:
- передает специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов, 2 экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и сформированное дело заявителя либо все экземпляры проекта договора, все экземпляры информационных писем, бланк уведомления о подписании договора и сформированное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
3.13.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
3.13.3.1. В срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дате выдачи заявителю готового результата, указанной в расписке (дате окончания срока предоставления муниципальной услуги):
- проверяет наличие в МФЦ:
- 2 экземпляров уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и сформированного дела заявителя либо всех экземпляров проекта договора, всех экземпляров информационного письма, бланка уведомления о подписании договора и сформированного дела заявителя.
В случае их отсутствия принимает меры для предоставления муниципальной услуги заявителю в установленный срок. При отсутствии ответа заявителю за 8 рабочих часов до времени выдачи заявителю готового результата, указанного в расписке, о данном факте докладывает начальнику отдела приема и выдачи документов МФЦ (лицу, его замещающему).
Начальник отдела приема и выдачи документов МФЦ (лицо, его замещающее) о факте отсутствия в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги докладывает служебной запиской директору МФЦ.
Директор МФЦ предпринимает меры для своевременного предоставления начальником Отдела (лицом, его замещающим) результата предоставления муниципальной услуги, о факте отсутствия в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги докладывает служебной запиской управляющему делами Администрации.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.13.3.2. При получении 2 экземпляров уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо подготовленных экземпляров проекта договора, всех экземпляров информационных писем, бланка уведомления о подписании договора и сформированного дела заявителя:
- регистрирует уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо каждое информационное письмо, подготовленное в адрес заявителя/созаявителя, в АИС;
- сканирует проект договора, каждое информационное письмо и бланк уведомления о подписании договора либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и прикрепляет электронные образы файлов к регистрационной карточке в АИС.
Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.13.3.3. При указании заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично:
- устанавливает личность и правомочность заявителя (его представителя) (при наличии созаявителя - личность и правомочность созаявителя либо его представителя);
- выдает заявителю (его представителю) 3 экземпляра проекта договора, информационное письмо и бланк уведомления о подписании договора под подпись на экземпляре расписки распечатанном из регистрационной карточки в АИС, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги под подпись на втором экземпляре уведомления; выдает созаявителю (его представителю) 1 экземпляр проекта договора, информационное письмо и бланк уведомления о подписании договора под подпись на экземпляре расписки, распечатанном из регистрационной карточки в АИС;
- в случае неприбытия заявителя в срок, указанный в расписке, направляет 3 экземпляра проекта договора, информационное письмо и бланк уведомления о подписании договора либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, на следующий рабочий день после наступления даты получения результата, указанной в расписке; при наличии созаявителя, в случае его неприбытия в срок, указанный в расписке, направляет 1 экземпляр проекта договора, информационное письмо и бланк уведомления о подписании договора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в приложении к заявлению, на следующий рабочий день после наступления даты получения результата, указанной в расписке;
- делает в регистрационной карточке в АИС отметку о дате предоставления заявителю муниципальной услуги и снятии документа с контроля, делает отметку о контроле срока возврата договора заявителем в течение 30 дней;
- в случае направления указанных документов заявителю (при наличии - созаявителю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагает к делу заявителя заверенную надлежащим образом копию документа, подтверждающего данную отправку и содержащего номер почтового идентификатора отправления;
- подшивает в дело заявителя расписку либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с подписью заявителя, свидетельствующей о получении результата муниципальной услуги, передает дело специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административных действий - 4 часа.
3.13.3.4. При указании заявителем способа получения результата в виде бумажного документа почтовым отправлением:
- направляет заявителю 3 экземпляра проекта договора, информационное письмо и бланк уведомления о подписании договора либо один экземпляр уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- при наличии созаявителей направляет каждому созаявителю по 1 экземпляру проекта договора, информационного письма и бланка уведомления о подписании договора заказным почтовым отправлением с уведомлениями о вручении по адресам, указанным в приложении к заявлению;
- делает в регистрационной карточке в АИС отметку о дате предоставления заявителю муниципальной услуги и снятии документа с контроля, делает отметку о контроле срока возврата договора заявителем в течение 30 дней;
- подшивает к делу заявителя второй экземпляр уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- прилагает к делу заявителя заверенную надлежащим образом копию документа, подтверждающего отправку и содержащего номер почтового идентификатора отправления, и передает дело заявителя специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.13.3.5. При указании заявителем способа получения результата в виде электронного документа посредством электронной почты помимо выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе:
- заверяет отсканированные электронные образы уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора и информационного письма электронной подписью;
- направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги - электронный образ бланка уведомления о подписании договора с подписанными электронными образами информационного письма и проекта договора либо подписанный электронный образ уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по адресу электронной! почты, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.13.3.6. При указании заявителем способа получения результата посредством электронной почты в форме ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Администрации, помимо; выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе:
- заверяет отсканированные электронные образы уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора и информационного письма электронной подписью;
- размещает на официальном сайте Администрации с использованием специального программного обеспечения результат предоставления муниципальной услуги - электронный образ бланка уведомления о подписании договора, подписанные электронные образы информационного письма и проекта договора либо подписанный электронный образ уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направляет заявителю ссылку на документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.13.4. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Отдела (п. 3.13.2), начальник отдела приема и выдачи документов МФЦ (лицо, его замещающее) (п. 3.13.3.1), специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов (п. 3.13.3).
3.13.5. Критериями принятия решения являются поступление результата предоставления муниципальной услуги, прибытие (неприбытие) заявителя, выбор заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.13.6. Результатом административной процедуры являются:
- получение заявителем 1 экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо 4 экземпляров проекта договора, 1 экземпляра информационного письма, бланка уведомления о подписании договора;
- снятие документа с контроля в АИС.
3.13.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- проставление заявителем подписи на экземпляре информационного письма либо на экземпляре уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо
- поступление уведомления о вручении заявителю почтового отправления, которым заявителю был направлен документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.14. Особенности подготовки и выдачи или направления проекта договора в случае, если земельный участок подлежит предоставлению в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
3.14.1. В случае если по результатам проверки документов и изучения ответов на направленные запросы будет установлено, что проект договора должен предусматривать предоставление земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, специалист Отдела готовит дополнительный экземпляр проекта договора для каждого из лиц, являющихся владельцами объектов недвижимости на данном земельном участке (далее - соарендаторы), но не обратившихся за его предоставлением.
3.14.2. Специалист Отдела, получив согласованные и подписанные экземпляры проекта договора, готовит проекты информационных писем и бланки уведомлений о подписании договора, предусматривая по 2 экземпляра информационного письма и по 1 экземпляру бланка уведомления о подписании договора для каждого из соарендаторов.
3.14.3. Специалист Отдела при осуществлении административных действий в соответствии с п. 3.13.2 Административного регламента передает специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов, 1 экземпляр проекта договора, 2 экземпляра информационного письма и 1 экземпляр бланка уведомления для каждого из соарендаторов.
3.14.4. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, при получении от специалиста Отдела документов в соответствии с п. 3.13.2 Административного регламента направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в информационном письме, в адрес каждого из соарендаторов, не обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, либо лиц, чьи данные были указаны в приложениях к заявлению, не обратившихся за результатом предоставления муниципальной услуги лично:
- один экземпляр проекта договора;
- информационное письмо;
- бланк уведомления о подписании договора.
Перечисленные документы направляются соарендаторам в день выдачи (направления) заявителю проекта договора.
3.15. Действия, осуществляемые специалистами Администрации за пределами предоставления услуги.
3.15.1. Экземпляры проекта договора, выданные (направленные) заявителю, созаявителям и соарендаторам, должны быть им (ими) подписаны и представлены в Комитет не позднее 30 дней со дня их направления.
3.15.2. После подписания договора аренды земельного участка заявитель, созаявитель, соарендатор (их представители) подают в МФЦ (направляют по почте в адрес Комитета) заполненные уведомления о подписании договора, в которых указан номер первоначально поданного заявления, и прилагают к ним все экземпляры подписанного договора аренды земельного участка.
3.16. В случае возврата почтового отправления, направленного в рамках исполнения настоящего Административного регламента в адрес заявителя и не полученного последним, специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, делает отметку в АИС с указанием причины и даты возврата. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, передает почтовое отправление специалисту Отдела.
3.17. Специалист Отдела получает в Управлении Росреестра 1 экземпляр зарегистрированного договора аренды земельного участка после его государственной регистрации и передает его копию в отдел бухгалтерского учета и администрирования доходов Комитета, оригинал - в МКУ "Калининградский городской архив" для подшивки в дело заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.