Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. При исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Калининградской области осуществляются следующие административные процедуры:
1) разработка и согласование ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков;
2) проверки соблюдения застройщиками, иными лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства, положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
соблюдения застройщиком требований, установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" требований к застройщику;
соблюдения застройщиком требований, установленных статьей 3.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" требований к раскрытию и размещению им информации;
соблюдения застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства;
соблюдения застройщиком требований, установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
соблюдения застройщиком требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части соответствия банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
3) анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) анализ проектной декларации застройщика;
5) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
6) обращение в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о ликвидации лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства.
22. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Калининградской области приведена в Приложении к Административному регламенту.
Разработка и согласование ежегодного плана проведения департаментом проверок застройщиков
23. Основанием для начала административной процедуры является наступление предусмотренных законодательством об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) сроков разработки и согласования ежегодных планов проведения проверок.
Проект ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков составляется в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном и электронном носителях, по установленной действующим законодательством форме.
Проект ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков должен содержать следующие сведения:
наименования застройщиков (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения застройщиков (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
Сведения о застройщиках вносятся в проект ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков на основании представляемых в Министерство уведомлений органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о регистрации договоров участия в долевом строительстве, заключаемых застройщиком, осуществляющим строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на территории Калининградской области, с первым участником долевого строительства, а также имеющихся сведений о застройщиках, в отношении которых ранее осуществлялись мероприятия по региональному государственному контролю (надзору).
24. Основанием для включения плановой проверки застройщика в проект ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков является истечение одного года с даты:
1) выдачи застройщику, иному лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство;
2) окончания проведения последней плановой проверки застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства.
При определении застройщика, плановая проверка которого включается в проект ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков, учитывается оценка результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанного лица, анализа состояния соблюдения им требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также оценка потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой застройщиком деятельностью.
В ежегодный план проведения Министерством проверок застройщиков могут быть включены не более чем 10 (десять) процентов общего числа застройщиков - членов саморегулируемой организации и не менее чем два застройщика - члена саморегулируемой организации.
25. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, разработанный проект ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков направляется на бумажном носителе в прокуратуру Калининградской области, рассматривающую указанный проект на предмет законности включения в него объектов государственного надзора.
26. Утвержденный ежегодный план проведения Министерством проверок застройщиков, являющийся результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом Административного регламента, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его утверждения.
27. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности застройщика в связи с его ликвидацией или реорганизацией, прекращением деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Калининградской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения проверки с учетом изменений, внесенных в план проверки.
Проверки соблюдения застройщиками, иными лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства, положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Организация проведения проверки соблюдения застройщиками, иными лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства участников, положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
28. Предметом проверки соблюдения застройщиками, иными лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства, положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - проверка) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В зависимости от оснований проведения проверки делятся на плановые и внеплановые.
29. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного Министерством предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
4) отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
5) приказ министра (в его отсутствие - заместителя министра, на которого возложено временное исполнение полномочий министра) о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо Правительства Калининградской области в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
6) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
30. Проведению проверки предшествует издание приказа о ее проведении, типовая форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказ о проведении проверки подписывается министром, заместителем министра Приказ о проведении проверки должен в обязательном порядке содержать следующие сведения:
наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, проверка которых проводится, места их нахождения и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
сроки проведения и перечень мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование Административного регламента;
перечень документов, представление которых застройщиком, иным лицом, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
31. Проверка проводится только должностными лицами отдела контроля долевого строительства и ЖСК департамента строительного надзора Министерства, которые указаны в приказе о проведении проверки (далее - уполномоченные должностные лица Министерства).
32. Заверенная копия приказа о проведении проверки вручается (направляется - в случае отказа от получения) уполномоченными должностными лицами Министерства под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, деятельность которых подлежит проверке.
33. В день издания приказа о проведении проверки, но не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до ее проведения, уполномоченное должностное лицо Министерства уведомляет застройщика, иное лицо, привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства, о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения застройщиком, иным лицом, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства, данного уведомления.
Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 4 части 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", не допускается.
34. Уведомление о проведении проверки должно содержать сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. Уведомление о проведении документарной проверки должно содержать перечень документов и сведений, необходимых для проведения данного контрольно-надзорного мероприятия в соответствии с положениями постановления Правительства Калининградской области от 26 сентября 2011 года N 716 "О перечне сведений и документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства", а также указание на срок их предоставления.
Уведомление о проведении проверки является результатом административной процедуры, предусмотренной разделом "Организация проведения проверки соблюдения застройщиками, иными лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства участников, положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".
Формы проведения проверок
35. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
36. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства посредством изучения уполномоченным должностным лицом Министерства сведений, содержащихся в документах застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых ими при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, исполнением предписаний и постановлений Министерства.
37. Уполномоченным должностным лицом Министерства изучаются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства.
38. В случае если достоверность сведений, содержащихся в изученных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком, иным лицом, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства, положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уполномоченным должностным лицом Министерства, в адрес застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Запрос направляется с сопроводительным письмом от имени министра, заместителя министра, проект которого подготавливает уполномоченное должностное лицо. К запросу прилагается заверенная копия приказа министра, заместителя министра о проведении проверки.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик, иное лицо, привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства, обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного лица застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства. Последние вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
39. В рамках документарной проверки могут быть изучены и запрошены следующие сведения, документы застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, перечни которых конкретизированы в постановлении Правительства Калининградской области от 26 сентября 2011 года N 716 "О перечне сведений и документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства":
организационно-распорядительные документы застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства;
утвержденные годовые отчеты, бухгалтерская отчетность за три последних года осуществления застройщиком, иным лицом, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства, предпринимательской деятельности или при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года (за исключением регистров бухгалтерского учета) за фактический период предпринимательской деятельности либо при применении ими упрощенной системы налогообложения - книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем абзаце период;
аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком, иным лицом, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства, предпринимательской деятельности;
документы, подтверждающие полномочия законных и иных представителей, должностных лиц застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства;
сведения об объектах недвижимости, для создания которых привлекаются денежные средства участников долевого строительства;
сведения о заключенных договорах участия в долевом строительстве (по каждому участнику долевого строительства);
сведения об обеспечении исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве залогом или поручительством;
агентские и иные договоры на совершение действий по привлечению денежных средств участников долевого строительства (при наличии);
документы, подтверждающие целевое использование денежных средств участников долевого строительства.
40. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Калининградской области, информация об этом направляется застройщику, иному лицу, привлекающему денежные средства участников долевого строительства для строительства, с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Застройщик, иное лицо, привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и сведений.
Уполномоченное должностное лицо Министерства обязано рассмотреть представленные застройщиком, иным лицом, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после их рассмотрения либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уполномоченное должностное лицо Министерства вправе инициировать проведение выездной проверки.
41. Выездные проверки проводятся по месту нахождения застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, в случае если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства;
оценить соответствие деятельности застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, без проведения соответствующего мероприятия по региональному государственному контролю (надзору).
42. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, с приказом Министерства о ее назначении и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
43. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, обязаны предоставить уполномоченному должностному лицу Министерства, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ уполномоченного должностного лица Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию возводимого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в используемые застройщиком, иным лицом, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Оформление результатов проверки
44. По результатам проведенной проверки уполномоченное должностное лицо Министерства составляет акт проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Калининградской области (далее - акт проверки), типовая форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки должен в обязательном порядке содержать следующие сведения:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа министра, заместителя министра о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
45. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, на которых возлагается ответственность за нарушения положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
46. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
47. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
48. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
49. В случае если для проведения выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Калининградской области, копия акта проверки направляется в прокуратуру Калининградской области, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
50. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
51. В журнале учета проверок, который имеет право в установленном порядке вести застройщик, иное лицо, привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства, уполномоченными должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая следующие сведения:
наименование Министерства;
даты начала и окончания проведения проверки, время ее проведения;
правовые основания, цели, задачи и предмет проверки;
выявленные нарушения и выданные предписания;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
52. Застройщик, иное лицо, привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с Выданным предписанием об устранении нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении нарушений в целом или его отдельных положений. При этом они вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
53. Акт проверки является результатом административной процедуры, предусмотренным подразделом "Проверки соблюдения застройщиками, иными лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства, положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".
54. В случае выявления допущенных застройщиком, иным лицом, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства, нарушений, уполномоченным должностным лицом Министерства в пределах предоставленных ему полномочий выдается предписание об устранении нарушений положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - предписание).
55. В предписании указываются:
наименование Министерства;
дата и место его выдачи;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, выдавших предписание;
наименование застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, либо фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, которым выдано предписание; существо нарушения;
ссылка на нормативный правовой акт, требования которого нарушены; срок устранения нарушений;
перечень сведений и документов, подлежащих предоставлению в Министерство, в качестве подтверждения выполнения требований предписания;
срок, в течение которого застройщик, иное лицо, привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства, их руководители, иные должностные лица обязаны известить Министерство о выполнении предписания;
порядок и сроки обжалования предписания.
Срок устранения выявленных нарушений может быть определен конкретной календарной датой либо указанием на событие, которое неизбежно должно наступить.
56. Уполномоченное должностное лицо Министерства обязано осуществлять контроль за исполнением выданного им предписания об устранении нарушений.
57. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия) застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, их должностных лиц, за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, уполномоченное должностное лицо Министерства осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализ проектной декларации застройщика
58. Основанием для осуществления административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом Административного регламента, является наступление установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости сроков предоставления застройщиком в Министерство проектной декларации.
59. Поступившая в Министерство проектная декларация застройщика регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
В день получения соответствующей резолюции заместителя министра проектная декларация застройщика передается для анализа в отдел надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства.
60. Анализ проектной декларации застройщика проводится специалистом отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства, уполномоченным на это соответствующим приказом (далее - уполномоченный специалист Министерства), в целях установления ее соответствия требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней.
61. Анализ проектной декларации застройщика проводится на основании приказа министра, заместителя министра, изданного в порядке, предусмотренном пунктом 30 Административного регламента.
62. В рамках анализа проектной декларации застройщика осуществляются мероприятия по контролю за соблюдением следующих обязательных требований Федерального закона:
соблюдение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений;
полноты и достоверности сведений опубликованной и (или) размещенной проектной декларации застройщика;
полноты и достоверности сведений предоставленной застройщиком проектной декларации в Министерство;
соблюдение застройщиками иных требований действующего законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости при составлении и предоставлении проектной декларации.
Помимо первоначального анализа проектной декларации застройщика уполномоченный специалист Министерства в дальнейшем ежеквартально осуществляет мониторинг внесения в нее изменений.
63. Уполномоченный специалист Министерства самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных методов, аналитических процедур, приемов и способов получения информации, обеспечивающих объективность анализа проектной декларации застройщика.
64. В случае необходимости подтверждения достоверности внесенных застройщиком в проектную декларацию сведений, истребование соответствующей информации у застройщика производится уполномоченным специалистом Министерства в порядке, предусмотренном пунктом 38 Административного регламента.
65. По результатам анализа проектной декларации застройщика уполномоченным специалистом Министерства составляется служебная записка., в которой содержатся указания на наличие либо отсутствие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного одной из частей статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая после подписания начальником отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства направляется заместителю министра, курирующему соответствующую сферу деятельности в соответствии с распределением обязанностей.
66. В случае выявления в ходе анализа проектной декларации застройщика действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, уполномоченный специалист Министерства также осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
67. Выявление в ходе проведения анализа проектной декларации застройщика признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является основанием для проведения внеплановой проверки застройщика.
68. В случае выявления в ходе проведения анализа проектной декларации застройщика нарушений правил ее предоставления, не содержащих признаки состава административного правонарушения, а также не образующих основания для проведения внеплановой проверки застройщика, заместителем министра, курирующим соответствующую сферу деятельности в соответствии с распределением обязанностей, может быть принято решение о направлении в адрес застройщика письма, содержащего рекомендации о недопущении аналогичных нарушений в ходе дальнейшей деятельности.
Проект такого письма подготавливает начальник отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства либо по его поручению - иной специалист отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства.
Письмо направляется в адрес застройщика за подписью министра, заместителя министра.
Анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
69. Основанием для осуществления административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом Административного регламента, является наступление установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости сроков предоставления в Министерство ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
70. Застройщик ежеквартально представляет в Министерство отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность застройщика) по формам и в порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
71. Поступившая в Министерство отчетность застройщика регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
В день получения соответствующей резолюции министра, заместителя министра отчетность застройщика передается для анализа в отдел контроля долевого строительства и ЖСК департамента строительного надзора Министерства.
72. Анализ отчетности застройщика проводится специалистом контроля долевого строительства и ЖСК департамента строительного надзора Министерства, уполномоченным на это соответствующим приказом (далее - уполномоченный специалист Министерства), в целях установления ее соответствия требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в срок, не превышающий 60 (шестидесяти) дней.
73. Анализ отчетности застройщика проводится на основании приказа министра, заместителя министра, изданного в порядке, предусмотренном пунктом 30 Административного регламента.
74. Уполномоченный специалист Министерства исходя из анализа отчетности застройщика самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных методов, аналитических процедур, приемов и способов получения информации, обеспечивающих объективность и достоверность выводов о соответствии отчетности застройщика требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
75. По результатам анализа отчетности застройщика уполномоченным специалистом Министерства составляется заключение о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика действующему законодательству об участии в долевом строительстве (далее - заключение о соответствии ежеквартальной отчетности), в котором содержатся указания на наличие либо отсутствие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного одной из частей статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая после подписания начальником отдела контроля долевого строительства и ЖСК департамента строительного надзора Министерства направляется заместителю министра, курирующему соответствующую сферу деятельности в соответствии с распределением обязанностей.
76. В случае выявления в ходе анализа отчетности застройщика действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, уполномоченный специалист Министерства также осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
77. Выявление в ходе проведения анализа отчетности застройщика признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является основанием для проведения внеплановой проверки застройщика.
78. В случае выявления в ходе проведения анализа отчетности застройщика нарушений правил предоставления отчетности, не содержащих признаки состава административного правонарушения, а также не образующих основания для проведения внеплановой проверки застройщика, заместителем министра, курирующим соответствующую сферу деятельности в соответствии с распределением обязанностей, может быть принято решение о направлении в адрес застройщика письма, содержащего рекомендации о недопущении аналогичных нарушений в ходе дальнейшей деятельности.
Проект такого письма подготавливает начальник отдела контроля долевого строительства и ЖСК департамента строительного надзора Министерства либо по его поручению - иной специалист отдела контроля долевого строительства и ЖСК департамента строительного надзора Министерства. Письмо направляется в адрес застройщика за подписью министра, заместителя министра.
Обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства
79. Министерство вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства в случае поступления в Министерство заявлений (жалоб) участников долевого строительства, содержащих соответствующую! просьбу указанных лиц.
80. Заявления (жалобы) участников долевого строительства, содержащие просьбу об обращении в суд с заявлениями в защиту их прав и законных интересов, регистрируются в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства и с соответствующей резолюцией заместителя министра в течение 3 (трех) рабочих дней передаются для анализа в отдел надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства.
81. Решение об обращении в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства принимается заместителем министра, в соответствии с распределением обязанностей, на основании соответствующей информации, предоставленной начальником отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства в форме служебной записки.
Начальник отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства, по его поручению - иной специалист отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства готовят соответствующий проект обращения в суд в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства Российской Федерации, направляют его на подпись заместителю министра.
82. Поддержание позиции Министерства, изложенной в обращении, при рассмотрении последнего в суде осуществляет начальник отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства или, по его поручению - иной специалист отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства.
Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о ликвидации лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства
83. Министерство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае если:
более чем на 30 (тридцать) дней задержано представление отчетности, предусмотренной пунктом 70 Административного регламента;
застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
застройщиком не исполнялись положения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись установленные названным законодательством меры воздействия;
в проектной декларации, представленной застройщиком в Министерство, застройщиком продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и (или) о соответствии заключивших договор поручительства с застройщиком юридических лиц требованиям, указанным в части 3 статьи 15.3 указанного Федерального закона;
по истечении шести месяцев со дня выдачи Министерством предписания об устранении нарушения требований, указанных в пунктах 1, 7 и 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", застройщиком не устранено нарушение таких требований.";
84. Министерство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
85. Решение об обращении в арбитражный суд принимается заместителем министра, в соответствии с распределением обязанностей, при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктами 83 и 84 Административного регламента, на основании соответствующей информации, предоставленной начальником отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства в форме служебной записки.
Начальник отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства, по его поручению - иной специалист отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства, готовят соответствующий проект обращения в арбитражный суд в соответствии с требованиями арбитражного процессуального законодательства Российской Федерации, направляют его на подпись заместителю министра.
86. Поддержание позиции Министерства, изложенной в обращении, при рассмотрении последнего в арбитражном суде осуществляет начальник отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства или, по его поручению - иной специалист отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства.
87. В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными пунктами 83 и 84 Административного регламента, Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязан уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
Ответственным лицом за организацию уведомления органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда является начальник отдела надзора в сфере долевого строительства департамента строительного надзора Министерства.
Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Калининградской области, по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований
88. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
89. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора) обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Профилактика нарушений обязательных требований
90. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
91. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
92. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
93. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
94. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.