Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие правила предоставления субсидий
1. Субсидии по поддержке сельского хозяйства предоставляются получателям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
2. Управление сельского хозяйства (далее Управление) применяет формы документов и ставки субсидий на соответствующий финансовый год, утвержденные Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее Министерство).
3. Категории лиц, имеющих право на получение субсидии:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители Калининградской области, определенные в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
2) организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции);
3) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
4) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
5) крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
6) государственные предприятия, оказывающие услуги в сфере сельского хозяйства.
4. Управление заключает с претендентом на получение субсидии соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Калининградской области, предусматривающее:
1) целевое назначение субсидии;
2) представление отчетности, в том числе о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Калининградской области и Российской Федерации, и отчетности о достижении показателей результативности, установленных соглашением, по форме и в сроки, установленные Управлением;
3) согласие на проведение Управлением и органами государственного (муниципального) финансового контроля Калининградской области проверок соблюдения условий и целей использования субсидии;
4) условие (для юридических лиц) о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) иные условия в соответствии с Порядком предоставления субсидии.
5. Получатели субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) должны соответствовать следующим требованиям (в том числе на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения):
1) быть зарегистрированными на территории Российской Федерации в установленном порядке, осуществлять на территории Калининградской области производственную деятельность и (или) реализовывать инвестиционные проекты;
2) не должны являться иностранными юридическими лицами, а так же российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;
5) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) получатели субсидий (за исключением относящихся к малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") должны обеспечить выплату средней заработной платы работников в текущем финансовом году не ниже 75 процентов от уровня средней заработной платы в сельском хозяйстве, сложившейся по Калининградской области, который рассчитывается на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р, и утверждается приказом Министерства, но не ниже уровня средней заработной платы, сложившейся у получателя субсидии в отчетном финансовом году;
7) получатели субсидий, относящиеся к малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", должны обеспечить выплату средней заработной платы работников в текущем финансовом году не ниже минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области, и не ниже уровня средней заработной платы, сложившейся у получателя субсидии в отчетном финансовом году;
8) не иметь просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
9) условие (для юридических лиц) о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими методическими рекомендациями.
6. В случае несоблюдения получателем субсидии своих обязательств, предусмотренных соглашением, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, Управление вправе приостановить перечисление субсидии.
7. Претенденты на получение субсидий до 15 декабря текущего финансового года представляют в Управление, на территории которого осуществляют свою деятельность, следующие документы:
1) заявление о предоставлении соответствующей субсидии в произвольной форме;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
3) копию свидетельства о постановке претендента на получение субсидии на учет в налоговом органе;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) ежеквартально документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если претендент на получение субсидии не представил по собственной инициативе указанный документ, Управление посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у претендента на получение субсидий задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
6) документы, необходимые для выплаты субсидии по конкретному направлению государственной поддержки в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком;
7) справку-расчет на выплату субсидий по конкретному направлению государственной поддержки, утвержденную Управлением.
8. Претенденты на получение субсидий, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Калининградской области, которое не наделено в установленном порядке отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства, обращаются в Управление, территориально расположенное наиболее близко.
9. Претенденты на получение субсидий несут ответственность за достоверность представляемых документов.
10. Управление:
1) проверяет представленные претендентами на получение субсидий документы на соответствие требованиям к получателям субсидий, а также документы, необходимые для выплаты субсидии по конкретному направлению государственной поддержки, согласно утвержденному перечню;
2) регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления;
3) рассматривает представленные для получения субсидий документы в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации принятых документов (в случае их несоответствия действующим нормативным актам вносит соответствующую запись в журнал регистрации), и направляет претенденту на получение субсидий письменное уведомление о принятии документов к субсидированию, либо о необходимости доработки документов, либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа;
4) по мере рассмотрения заявок, направляет в Министерство сводные справки-расчеты по форме, утвержденной приказом Министерства.
11. Основания для отказа Управлением в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных претендентом на получение субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной претендентом на получение субсидии информации;
3) несоответствие претендента на получение субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) несоблюдение установленных сроков представления документов;
5) отсутствие бюджетных ассигнований для представления субсидии.
12. Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней с даты представления Управлением сводных справок-расчетов доводит до управления Федерального казначейства по Калининградской области объемы финансирования по соответствующей субвенции на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
13. Управление перечисляет полученные денежные средства на расчетные счета получателей субсидий в течение 7 (семи) рабочих дней с даты доведения объемов финансирования на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
В случае недостаточного выделения денежных средств для субсидирования получателей субсидии Управление производит выплату субсидий по сводной справке-расчету пропорционально начисленным суммам с учетом поданных заявок и справок-расчетов получателей субсидий по соответствующему направлению субсидий.
14. В случае выявления по фактам проверок представления недостоверных данных, документов и нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий в соответствии с настоящим Порядком, а также установления нецелевого использования бюджетных средств Управление направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
15. Получатель субсидии обязан вернуть полученную сумму субсидии на лицевой счет Управления в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии. Управление осуществляет возврат полученных средств в местный бюджет для последующего перечисления в доход областного бюджета. В случае, если требование о возврате субсидии получателем не исполнено в установленный срок, Управление обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.
16. Управление проводит обязательную проверку соблюдения использования представленных субсидий получателям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.