Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
Непосредственно государственную услугу оказывают ЦЗН.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- для граждан - получение информации о востребованности профессий на рынке труда, ознакомление с имеющимся в регионе банком вакансий, включая сезонные работы, учебных рабочих мест, получение информации об условиях работы (размер заработной платы, социальные гарантии, возможность получения и продолжения образования, перспективы карьерного роста), профориентация, помощь в составлении резюме, получение консультаций по вопросам законодательства о труде, прохождение первичного собеседования с работодателем;
- для работодателей - самопрезентация, сбор информации о предложении на рынке труда, проведение первичных собеседований с кандидатами с целью замещения имеющихся вакансий.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Максимальный срок осуществления административных действий, связанных с организацией ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, не может превышать 30 календарных дней. Данный срок не включает время поиска помещения, в котором проводится ярмарка вакансий и учебных рабочих мест и заключения договора аренды.
2.5. Максимальная продолжительность осуществления административного действия по приему заявителя-работодателя работником ЦЗН не может превышать 20 минут.
2.6. Максимально допустимое время проведения ярмарки вакансий и ярмарки учебных рабочих мест не может превышать 8 часов.
2.7. Максимально допустимое время подведения итогов мероприятия - 5 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
2.8. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761, N 30, ст. 3739, N 521, ст. 6441, 6443);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014, "Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 13 "О Министерстве социальной политики и труда Калининградской области" ("Российская газета" ("Запад России"), N 293, 28.12.2005);
Постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" (Калининградская правда (вкладыш Официально), N 114, 29.06.2011).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Заявитель-работодатель предоставляет в ЦЗН заявление на получение государственной услуги, заполненное по форме 1, приведенной в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление должно содержать достоверную информацию.
Заявление должно быть подписано руководителем организации и заверено печатью организации.
Допускается предоставление заявления, подписанного уполномоченным представителем заявителя. В этом случае к заявлению прилагается доверенность, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации и заверенная печатью организации.
2.10. Для получения государственной услуги гражданами, обратившимися за получением государственной услуги, предоставление документов не требуется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.12.1. Перечень оснований для вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю-работодателю:
- отсутствие заполненного заявления на участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест;
- предоставление ложной информации или недостоверных сведений;
- наличие у заявителя-работодателя при себе холодного или огнестрельного оружия, взрывчатых веществ на месте оказания государственной услуги;
- поведение заявителя-работодателя, угрожающее жизни и здоровью организаторов ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, получателей государственной услуги на месте оказания государственной услуги;
- появление представителей заявителя-работодателя на месте оказания государственной услуги в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
2.12.2. Перечень оснований для вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги гражданину:
- наличие у гражданина при себе холодного или огнестрельного оружия, взрывчатых веществ на месте оказания государственной услуги;
- поведение гражданина, угрожающее жизни и здоровью организаторов ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, получателей государственной услуги на месте оказания государственной услуги;
- появление гражданина на месте оказания государственной услуги в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
2.13. Других услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.14. Предоставление государственной услуги заявителям может сопровождаться оказанием государственных услуг:
- по информированию о положении на рынке труда в Калининградской области;
- по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная пошлина и иные платы за предоставление государственной услуги не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания с заявителей платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
2.16. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.18. Заявления на получение государственной услуги, включая заявления, поступившие в электронном виде, подлежат регистрации в день поступления.
Заявления на получение государственной услуги регистрируются сотрудником ЦЗН в Журнале регистрации заявителей на получение государственной услуги.
Образец формы Журнала регистрации заявителей на получение государственной услуги приведен в Приложении 4 к настоящему регламенту.
Ведение Журнала регистрации заявителей на получение государственной услуги может осуществляться в бумажном и в электронном виде.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги
2.19. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.19.1. В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории ЦЗН должны быть обеспечены:
оказание работниками ЦЗН помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории ЦЗН;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории ЦЗН;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в ЦЗН и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в центр занятости населения сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в ЦЗН собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального портала ЦЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание работниками ЦЗН иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.20. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.21. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ЦЗН.
2.22. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.23. Рабочие места работников ЦЗН оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.24. Работники ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность: наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги: наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Административного регламента;
- транспортная доступность государственной услуги.
2.26. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отношение численности граждан, принявших участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест к численности граждан, обратившихся в службу занятости населения.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной или иной форме
2.27. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.