Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
организация временного трудоустройства граждан;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;
направление граждан к работодателю для временного трудоустройства;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
Организация временного трудоустройства граждан
3.2. Административные процедуры (действия) в части организации временного трудоустройства граждан включают:
3.3. Сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан.
При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства граждан работник ЦЗН учитывает:
1) распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования, Калининградской области, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
2) результаты анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
3) оценивает потребность работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
4) состав граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причины, препятствующие трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
5) доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
6) спрос граждан на участие во временном трудоустройстве;
7) предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
8) сроки и продолжительность временного трудоустройства граждан;
9) условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
10) удаленность места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
3.4. Работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан.
При отборе работодателей для организации временного трудоустройства граждан учитываются:
1) количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
2) наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации;
3) транспортная доступность места проведения временного трудоустройства граждан;
4) условия временного трудоустройства граждан;
5) сроки и продолжительность временного трудоустройства в зависимости от категории гражданина;
6) соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
7) оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
8) наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.
3.5. Работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, готовит проект договора об организации временного трудоустройства граждан между ЦЗН и работодателем (далее - договор).
При подготовке проекта договора согласовываются:
1) порядок и условия временного трудоустройства граждан;
2) положения, предусматривающие подбор из числа участвующих во временном трудоустройстве работников для замещения постоянных рабочих мест;
3) порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
4) права, обязанности и ответственность государственного учреждения службы занятости населения и работодателя;
5) сроки действия договора;
6) порядок и условия прекращения договора.
3.6. Осуществляется заключение договора между ЦЗН и работодателем.
При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке ЦЗН и работодателем двух экземпляров договора.
3.7. Работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан указываются:
1) наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;
2) адрес места временного трудоустройства, способ проезда;
3) наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
4) необходимое количество работников;
5) характер работы (временная, надомная);
6) сроки и продолжительность участия граждан во временном трудоустройстве;
7) размер заработной платы (дохода);
8) режим работы;
9) профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
10) перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
3.8. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя государственной услуги с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства или согласие на предложение работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства.
3.9. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан работник ЦЗН осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 57.1-57.5 настоящего Административного регламента, а также следующие административные процедуры (действия):
3.10. Оценивает возможность участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
3.11. Вносит в проект договора соответствующие обязательства работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при подготовке проекта договора;
3.12. Указывает сведения о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектовании кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
3.13. Результатом административной процедуры по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан является подписанный с работодателем договор с возможными дополнительными обязательствами работодателя по профессиональной ориентации, профессионального обучения и внесение в регистр получателей государственных услуг соответствующих сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
Организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые
3.14. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в центр занятости населения безработного гражданина с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства или согласие на предложение работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства.
3.15. При организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работник ЦЗН осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 57.1-57.5 настоящего Административного регламента, а также следующие административные процедуры (действия):
3.16. Оценивает возможность трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
3.17. Вносит при согласии работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работников для замещения постоянных рабочих мест в проект договора соответствующих обязательств работодателя - при подготовке проекта договора;
3.18. Результатом административной процедуры по организации временного трудоустройства безработных граждан является подписанный с работодателем договор и внесение в регистр получателей государственных услуг соответствующих сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
Направление граждан к работодателю для временного трудоустройства
3.19. Основанием для начала административной процедуры является подписанный с работодателем договор об организации временного трудоустройства граждан.
3.20. Работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы.
3.21. Работник ЦЗН определяет варианты временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о профессии (специальности), должности, виде деятельности; уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы; рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
3.22. Работник ЦЗН информирует гражданина о порядке, условиях и сроках временного трудоустройства граждан; правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства; порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства граждан;
3.23. Работник ЦЗН осуществляет подбор гражданину вариантов временного трудоустройства, исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенных договоров.
3.24. Работник ЦЗН согласовывает с гражданином варианты временного трудоустройства.
3.25. Работник ЦЗН согласовывает с работодателем кандидатуры гражданина.
3.26. Работник ЦЗН оформляет и выдает гражданину не более 2 направлений на временное трудоустройство.
3.27. Работник ЦЗН информирует гражданина о необходимости предоставления в ЦЗН выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
3.28. Работник ЦЗН оформляет в случае несогласия гражданина отказ от варианта временного трудоустройства.
3.29. Работник ЦЗН вносит результаты выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 3.23-3.28 настоящего пункта Административного регламента в регистр получателей государственных услуг.
3.30. Результатом административной процедуры по направлению граждан к работодателю для временного трудоустройства является выдача гражданину направлений на временное трудоустройство.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.31. Основанием для начала административной процедуры являются последующие обращения гражданина к работнику ЦЗН, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
3.32. Работник ЦЗН осуществляет проверку наличия следующих документов:
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
3.33. Работник ЦЗН вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о результатах посещения гражданином работодателя по направлениям на временное трудоустройство, выданным при предыдущем посещении ЦЗН.
3.34. Работник ЦЗН осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3-9 предыдущего пункта Административного регламента, если работодатель отказал гражданину во временном трудоустройстве по раннее выданному направлению.
3.35. Работник ЦЗН принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по ранее выданному направлению.
3.36. Работник ЦЗН представляет проект приказа (форма согласно приложению N 6 к Административному регламенту) об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства директору ЦЗН для утверждения.
3.37. Директор ЦЗН утверждает приказ об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
3.38. Работник ЦЗН приобщает подлинник приказа к личному делу гражданина.
3.39. Работник ЦЗН, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия гражданина во временном трудоустройстве на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры о временном трудоустройстве, периоде участия граждан во временном трудоустройстве, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки гражданину за период временного трудоустройства.
3.40. Работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вносит результаты выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 4-7 настоящего пункта Административного регламента, в регистр получателей государственных услуг.
3.41. Работник ЦЗН информирует гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве ЦЗН в случае его обращения.
3.42. Результатом административной процедуры по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях гражданина назначение и начисление материальной поддержки гражданину в период временного трудоустройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.