Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Государственной услуги
22. Государственная услуга по выдаче Разрешения на строительство объекта капитального строительства (за исключением разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства).
Орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий Государственную услугу
23. Предоставление Государственной услуги осуществляется Агентством.
В случае, если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем (являющегося Представителем), и, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица при обращении за получением Государственной услуги, Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица на обработку его персональных данных, согласно приложению N 6 к Административному регламенту.
24. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пунктах 35-38 Административного регламента, осуществляется:
1) при личном обращении Заявителя в МФЦ;
2) при личном обращении Заявителя в Агентство;
3) при поступлении в Агентство заявлений и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пунктах 35-38 Административного регламента, почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) при поступлении в Агентство заявлений и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пунктах 35-38 Административного регламента, в электронном виде посредством Единого портала.
Результат предоставления Государственной услуги
25. Результатом предоставления Государственной услуги по выдаче Разрешения на строительство является:
1) выдача (направление) Заявителю Разрешения на строительство;
2) отказ в выдаче Заявителю Разрешения на строительство.
Выдача Разрешения на строительство в соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации по заявлению Заявителя может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, при этом состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства должны соответствовать Положению о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87.
26. Результатом предоставления Государственной услуги по продлению срока действия Разрешения на строительство является:
1) выдача Заявителю Разрешения на строительство с продленным сроком действия Разрешения на строительство;
2) отказ Заявителю в продлении срока действия Разрешения на строительство.
27. Результатом предоставления Государственной услуги по внесению изменения (изменений) в Разрешение на строительство является:
1) издание приказа Агентства о внесении изменения (изменений) в Разрешение на строительство и выдача Заявителю уведомления о внесении изменения (изменений) в Разрешение на строительство;
2) отказ Заявителю во внесении изменения (изменений) в Разрешение на строительство.
28. Результатом предоставления Государственной услуги по выдаче дубликата Разрешения на строительство является выдача дубликата Разрешения на строительство.
В качестве результата предоставления Государственной услуги в электронной форме Заявитель по его выбору вправе получить Разрешение на строительство, Разрешение на строительство с продленным сроком действия Разрешения на строительство, уведомление о внесении изменения (изменений) в Разрешение на строительство, дубликат Разрешения на строительство, либо отказ в предоставлении Государственной услуги в форме электронного документа, подписанного руководителем (директором) Агентства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или документа на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления Государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления Государственной услуги.
Срок предоставления Государственной услуги
29. Срок предоставления Государственной услуги по выдаче Разрешения на строительство составляет 7 (семь) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче Разрешения на строительство и документов, указанных в пункте 35 Административного регламента.
Результат предоставления Государственной услуги по выдаче Разрешения на строительство выдается (направляется) Заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания Разрешения на строительство, отказа в выдаче Разрешения на строительство руководителем (директором) Агентства, но не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче Разрешения на строительство и документов, указанных в пункте 35 Административного регламента.
30. Срок предоставления Государственной услуги по продлению срока действия Разрешения на строительство составляет 7 (семь) рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия Разрешения на строительство и документов, указанных в пункте 36 Административного регламента.
Результат предоставления Государственной услуги по продлению срока действия Разрешения на строительство выдается (направляется) Заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания Разрешения на строительство с продленным сроком действия такого разрешения на строительство, отказа Заявителю в продлении срока действия Разрешения на строительство руководителем (директором) Агентства, но не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия Разрешения на строительство и документов, указанных в пункте 36 Административного регламента.
31. Срок предоставления Государственной услуги по внесению изменения (изменений) в Разрешение на строительство составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменения (изменений) в Разрешение на строительство и документов, указанных в пункте 37 Административного регламента.
Результат предоставления Государственной услуги по внесению изменения (изменений) в Разрешение на строительство выдается (направляется) Заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня издания приказа Агентства о внесении изменения (изменений) в Разрешение на строительство, подписания отказа Заявителю во внесении изменения (изменений) в Разрешение на строительство руководителем (директором) Агентства, но не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменения (изменений) в Разрешение на строительство и документов, указанных в пункте 37 Административного регламента.
32. Срок предоставления Государственной услуги по выдаче дубликата Разрешения на строительство составляет 7 (семь) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата Разрешения на строительство.
Результат предоставления Государственной услуги по выдаче дубликата Разрешения на строительство выдается (направляется) Заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания дубликата Разрешения на строительство руководителем (директором) Агентства, но не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата Разрешения на строительство, указанного в пункте 38 Административного регламента.
33. Срок приостановления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
34. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 19.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005
2) Федеральным законом от 19.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
3) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, N 8, ст. 744, "Российская газета", N 41, 27.02.2008);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.05.2014, N 19, ст. 2437, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 07.05.2014);
8) приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13.04.2015);
9) Законом Калининградской области от 30.11.2016 N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 01.12.2016, "Калининградская правда", N 236, 20.12.2016);
10) постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), N 114, 29.06.2011);
11) постановлением Правительства Калининградской области от 28.10.2011 N 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Комсомольская правда - Калининград" (приложение "Официальный вестник"), N 171, 16.11.2011 г).
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем лично
35. Для предоставления Государственной услуги по выдаче Разрешения на строительство Заявитель представляет исчерпывающий перечень документов:
1) заявление о выдаче Разрешения на строительство по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) отсутствуют данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них);
3) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления муниципального образования полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
4) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
8) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
9) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;
10) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
11) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
12) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
13) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Указанные в подпункте 13 пункта 35 Административного регламента документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, предоставляются Заявителем в случае получения Разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объектов культурного наследия. Государственная услуга по выдаче Разрешения на строительство в отношении объектов культурного наследия предоставляется Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области.
36. Для продления срока действия Разрешения на строительство Заявитель направляет в Агентство заявление о продлении срока действия Разрешения на строительство по форме, согласно приложению N 2 к Административному регламенту, с указанием запрашиваемого срока продления действия Разрешения на строительства в соответствии с проектом организации строительства, не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия Разрешения на строительство.
В случае если заявление о продлении срока действия Разрешения на строительство подается Заявителем, привлекающим денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, к такому заявлению прилагается договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (заявителя), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
37. Для предоставления Государственной услуги по внесению изменения (изменений) в Разрешение на строительство Заявитель представляет в Агентство заявление о внесении изменения (изменений) в Разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельный участок по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту, либо заявление о внесении изменения (изменений) в Разрешение на строительство в связи с образованием земельного участка по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту, содержащее реквизиты:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в ЕГРН не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок (их копии или сведения, содержащиеся в них);
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального образования Калининградской области;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
38. Для предоставления Государственной услуги по выдаче дубликата Разрешения на строительство Заявитель представляет в Агентство заявление о выдаче дубликата Разрешения на строительство по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
39. Заявление о предоставлении Государственной услуги, указанной в пунктах 35-38 Административного регламента, заполняется от руки или машинописным текстом на русском языке.
40. Документы, указанные в пунктах 35-38 Административного регламента, прилагаемые к заявлению о предоставлении Государственной услуги, представляются Заявителем при личном обращении в МФЦ, Агентство или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в бумажном виде.
41. Обращение Заявителя о предоставлении Государственной услуги, указанной в пунктах 35-38 Административного регламента, в электронной форме на Едином портале осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При подаче заявления в электронной форме электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
42. Идентификация Заявителя, подавшего заявление на предоставление Государственной услуги в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области.
43. Документы, указанные в подпунктах 2, 4 и 8 пункта 35, пункте 37 Административного регламента, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
44. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных Агентством в соответствии с пунктом 47 Административного регламента не является основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги.
45. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
46. При предоставлении Государственной услуги в электронном виде посредством Единого портала запрещается:
1) отказывать Заявителю в приеме заявления и документов, указанных в пунктах 35-38 Административного регламента, в случае, если данные заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
2) отказывать Заявителю в предоставлении Государственной услуги в случае, если заявление и документы, указанные в пунктах 35-38 Административного регламента, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
3) требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации на Едином портале в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) требовать от Заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
47. В случае, если Заявителем самостоятельно не представлены указанные в подпунктах 2, 4 и 8 пункта 35, пункте 37 Административного регламента документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), Отделом в срок, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 35 и 37 Административного регламента, запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия:
1) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (Росреестр) в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" - правоустанавливающие документы на земельный участок (выписка из ЕГРН) либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области - градостроительный план земельного участка или реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области - разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае, если Заявителю было предоставлено такое разрешение, в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) в территориальном Управлении Росимущества по Калининградской области, Агентстве по имуществу Калининградской области или органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области - решение об образовании земельных участков в соответствии с главой 1.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
48. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении Государственной услуги, указанной в пунктах 35-38 Административного регламента:
1) в заявлении о предоставлении Государственной услуги, указанной в пунктах 35-38 Административного регламента, отсутствует информация о Заявителе;
2) у Заявителя или его Представителя отсутствует документ, подтверждающий полномочия;
3) наличие в документах подчисток, исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) отсутствие в заявлении о предоставлении Государственной услуги, указанной в пунктах 35 и 37 Административного регламента, информации и реквизитов документов, указанных соответственно в подпунктах 2, 4 и 8 пункта 35, пункте 37 Административного регламента, в случае, если эти документы не представлены Заявителем самостоятельно.
49. Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) Заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации Заявления о предоставлении Государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги
50. Оснований для приостановления предоставления Государственной услуги не предусмотрено.
51. Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги по выдаче Разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента;
2) несоответствие проектной документации в составе документов, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения Разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи Разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие проектной документации в составе документов, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
4) несоответствие проектной документации в составе документов, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи Заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
52. Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги по продлению срока действия Разрешения на строительство:
1) не начаты до истечения срока подачи Заявителем заявления о продлении срока действия Разрешения на строительство, указанного в абзаце 1 пункта 36 Административного регламента, строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в отношении которого Заявителем подано заявление о продлении срока действия Разрешения на строительство;
2) отсутствие договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком (Заявителем) обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица (Заявителя), привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве в случае, если заявление о продлении срока действия Разрешения на строительство подается Заявителем, привлекающим денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения.
53. Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги по внесению изменения (изменений) в Разрешение на строительство:
1) отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, если в ЕГРН не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок (их копии или сведения, содержащиеся в них), и копию таких документов обязан представить Заявитель;
2) недостоверность сведений о реквизитах документов, указанных в заявлении о внесении изменения (изменений) в Разрешение на строительство в связи с образованием земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частями 21.6, 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
54. Оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги по выдаче дубликата Разрешения на строительство не предусмотрено.
55. Отказ в предоставлении Государственной услуги может быть оспорен в судебном порядке.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
56. Необходимыми и обязательными услугами для предоставления Государственной услуги являются:
1) подготовка проектной документации физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование;
2) государственная или негосударственная экспертиза проектной документации, государственная или негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий, предоставляемые организациями, аккредитованными в соответствии со статьей 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации на право проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, государственной и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
3) государственная экологическая экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление Государственной услуги
57. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
58. Основанием для взимания платы за предоставление услуги по подготовке проектной документации является договор, заключенный в гражданско-правовом порядке между Заявителем и физическим (физическими) или юридическим (юридическими) лицом (лицами), соответствующим (соответствующими) требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование. Порядок взимания платы и размер платы за подготовку проектной документации определяется договором.
59. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, установлены разделом VIII "Размер платы за проведение государственной экспертизы" Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
60. Основанием для взимания платы за проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является договор, заключенный в гражданско-правовом порядке между Заявителем и организацией, аккредитованной на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Порядок взимания платы и размер платы за проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий определяется договором.
61. Порядок, размер и основания взимания платы за проведение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлены приказом Минприроды России от 12.05.2014 года N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
62. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и получении результата выполнения Государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги
63. Заявление и документы на предоставление Государственной услуги по выдаче Разрешения на строительство, указанные в пункте 35 Административного регламента, заявление и документы на предоставление Государственной услуги по продлению срока действия Разрешения на строительство, указанные в пункте 36 Административного регламента, заявление и документы на предоставление Государственной услуги по внесению изменения (изменений) в Разрешение на строительство, указанные в пункте 37 Административного регламента, заявление на предоставление Государственной услуги по выдаче дубликата Разрешения на строительство, указанное в пункте 38 Административного регламента, регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Агентства в день их поступления с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Агентства.
64. В случае обращения Заявителя в МФЦ, заявления и документы, указанные в пункте 63 Административного регламента, регистрируются специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в день их поступления в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлениях оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
65. В случае поступления в Агентство от Заявителя заявлений и документов, указанных в пункте 63 Административного регламента, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрация осуществляется в день поступления почтового отправления.
66. При подаче Заявителем заявлений и документов, указанных в пункте 63 Административного регламента, в электронной форме, Заявитель заполняет интерактивную форму заявлений в "Личном кабинете" Заявителя на Едином портале. Регистрация заявлений Заявителя о предоставлении Государственной услуги в Агентстве осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня отправления формы заявлений и документов, указанных в пункте 63 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей или их доверенных лиц, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
67. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположено Агентство, должны быть организованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
68. Помещения, предназначенные для предоставления Государственной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
69. В помещениях Агентства на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
70. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается Административный регламент.
71. Настоящий Административный регламент, приказ о его утверждении, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования, интернет-страница Агентства (https://gov39.ru/vlast/agency/aggradostroenie/).
72. Места ожидания и приема Заявителей оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
73. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления Государственной услуги.
74. Кабинеты должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Агентства.
75. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
76. Для приема заявителей кабинеты должностных лиц оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
77. Для доступности помещения, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, Агентство обеспечивает инвалидам:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе и использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
78. Показатели доступности Государственной услуги определяются по формуле:
,
где
- показатель доступности;
- количество оказанных Агентством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
- количество жалоб на неисполнение Государственной услуги.
79. К показателям доступности Государственной услуги относятся:
1) обеспечение доступа Заявителей к сведениям о предоставляемой Государственной услуге на официальной интернет-странице Агентства, официальном интернет-портале МФЦ и Едином портале;
2) обеспечение возможности подачи Заявителем заявления и документов, необходимых для получения Государственной услуги, указанной в пунктах 35-38 Административного регламента, с использованием Единого портала;
3) обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Государственной услуги, в том числе в электронной форме.
80. Показателем качества Государственной услуги является своевременность оказания Государственной услуги, которая определяется по формуле:
,
где
- показатель качества;
- количество своевременно оказанных Агентством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
- количество оказанных Агентством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
- количество необоснованных отказов в оказании Государственной услуги Агентством в соответствии с Административным регламентом.
81. Взаимодействие Заявителей с должностными лицами Агентства, Отдела или МФЦ осуществляется два раза - при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пунктах 35-38 Административного регламента а также при получении результата предоставления Государственной услуги.
82. Продолжительность одного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Агентства или Отдела не превышает 15 (пятнадцати) минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
83. Предоставление Государственной услуги, указанной в пунктах 35-38 Административного регламента, в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление Государственной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие МФЦ с Агентством осуществляется без участия Заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Агентством и МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.