Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Калининградской области
и Управления Федерального казначейства
по Калининградской области
от 07.03.2017 N 88/101
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Калининградской области и его территориальными отделами (далее - Управление) оплаты за счет средств областного бюджета денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которым открыты в Управлении.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств областного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета представляют в Управление по месту их обслуживания заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531801), заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860), заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243), заявку на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - Заявка) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии электронного документооборота между получателем средств областного бюджета, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета Заявка представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).
3. Уполномоченный руководителем Управления проверяет ее на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 6, 8 настоящего Порядка, соответствие требованиям, установленным пунктами 9-13 настоящего Порядка, и соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
4. Заявка проверяется с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств областного бюджета (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета);
2) кодов классификации расходов областного бюджета (классификации источников финансирования дефицитов областного бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
6) номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета (при его наличии);
7) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
8) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) фамилии, имени и отчества получателя средств областного бюджета по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств областного бюджета по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
12) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (государственного контракта, соглашения) или нормативного правового акта, являющихся основанием для принятия получателем средств областного бюджета бюджетного обязательства:
- договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, договора аренды;
- договора на оказание услуг, выполнение работ, заключенного получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (за исключением расходов по оплате труда приемных родителей, привлекаемых на основании договоров гражданско-правового характера);
- исполнительного документа (исполнительного листа, определения об утверждении мирового соглашения, судебного приказа), решения налогового органа;
13) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура), номера и даты договора уступки прав требования, иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Калининградской области, указами Губернатора Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области и правовыми актами Министерства финансов Калининградской области (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
5. Требования подпункта 12 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено, при перечислении межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования с лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
Требования подпункта 13 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при:
1) оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
2) осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями документа-основания;
3) оплате по договору аренды;
4) перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусмотренными настоящим Порядком;
5) перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением;
6) перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;
7) перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.
Требования подпунктов 12 и 13 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:
Заявки на кассовый расход, Заявки на кассовый расход (сокращенной) при оплате денежных обязательств, связанных с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
Заявки на кассовый расход при перечислении средств обособленным подразделениям получателей средств областного бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета;
Заявки на получение наличных денег (Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту), сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов).
6. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств областного бюджета представляет в Управление вместе с Заявкой на кассовый расход указанный в ней в соответствии с подпунктом 13 пункта 4 соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
7. Требования, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
1) с оплатой по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
2) с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
3) с социальными выплатами населению;
4) с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением;
5) с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) с предоставлением межбюджетных трансфертов;
7) с осуществлением платежей, взносов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
8) с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
9) с исполнением судебных актов по искам к казне Калининградской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Калининградской области либо должностных лиц этих органов.
8. Получатель средств областного бюджета представляет в Управление документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств областного бюджета (далее - электронная копия документа).
При отсутствии у получателя средств областного бюджета технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.
Прилагаемый к Заявке на кассовый расход документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств областного бюджета.
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов вида расходов текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке;
3) соответствие содержания операции исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;
4) непревышение суммы кассового расхода над суммой по документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства;
5) непревышение указанных в Заявке сумм остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств областного бюджета.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств, возникающих по документу-основанию согласно указанному в Заявке номеру ранее учтенного Управлением бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
2) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
3) идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;
4) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
5) идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в Заявке, по бюджетному обязательству и платежу;
6) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству.
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального и областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов вида расходов текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке;
3) непревышение указанных в Заявке сумм остатков лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по соответствующему коду бюджетной классификации и коду цели, используемому Управлением для учета операций с субсидиями (субвенциями) (далее - код цели), учтенных на лицевом счете получателя средств областного бюджета;
4) наличие заполненного в соответствующем поле Заявки кода цели получателя в случае перечисления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования;
5) соответствие требований федеральных законов и (или) принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих цели и условия предоставления соответствующих субсидий (субвенций) и предусматривающих проведение такой проверки Управлением.
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов вида расходов текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке;
3) непревышение указанных в Заявке сумм остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов вида источников финансирования дефицита областного бюджета текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке;
3) непревышение указанных в Заявке сумм остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников финансирования областного бюджета.
14. В случае, если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, Управление регистрирует представленную Заявку в журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает получателю средств областного бюджета (администратору источников финансирования областного бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом протоколе (код формы по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
В случае, если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств областного бюджета (администратору источников финансирования областного бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, направляется протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
15. При проведении кассовых операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение казенных учреждений областного бюджета, осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) платежный документ соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) в платежном документе отсутствуют исправления (в случае представления платежного документа на бумажном носителе);
3) экземпляры платежного документа, представленные на бумажном и машинном носителях, идентичны (в случае представления платежного документа на бумажном носителе);
4) суммы, указанные в платежном документе, не превышают остаток средств на открытом клиенту в Управлении лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами во временном распоряжении.
16. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем Управления работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования областного бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
17. Заявки на оплату денежных обязательств, указанные в пункте 7, представленные до 16 часов (в дни, предшествующие выходным и праздничным - до 15 часов 30 минут), исполняются Управлением в течение рабочего дня, представленные после 16 часов (в дни, предшествующие выходным и праздничным - после 15 часов 30 минут) - на следующий рабочий день. Заявки на оплату денежных обязательств, указанные в пункте 5 (с подтверждающими документами), представленные до 13 часов, исполняются в течение рабочего дня, представленные после 13 часов - на следующий рабочий день.
Обработка и регистрация документов на проведение внебанковских операций, расходных расписаний и других документов, представленных до 16 часов, осуществляются в течение рабочего и не позднее следующего рабочего дня - представленных после 16 часов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Калининградской области и Управления Федерального казначейства по Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.