Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Государственной услуги
18. Государственная услуга по выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства).
Орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий Государственную услугу
19. Предоставление Государственной услуги осуществляется Агентством.
В случае, если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем (являющегося Представителем), и, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица при обращении за получением Государственной услуги, Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица на обработку его персональных данных, согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
20. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пунктах 29 и 32 Административного регламента, осуществляется:
1) при личном обращении Заявителя в МФЦ;
2) при личном обращении Заявителя в Агентство;
3) при поступлении в Агентство заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пунктах 29 и 32 Административного регламента, почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) при поступлении в Агентство заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пунктах 29 и 32 Административного регламента, в электронном виде посредством Единого портала.
Результат предоставления Государственной услуги
21. Результатом предоставления Государственной услуги по выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) выдача Заявителю Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче Заявителю Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
22. Результатом предоставления Государственной услуги по выдаче дубликата Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является выдача Заявителю дубликата Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В качестве результата предоставления Государственной услуги в электронной форме Заявитель по его выбору вправе получить Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, дубликат Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказ в предоставлении Государственной услуги в форме электронного документа, подписанного руководителем (директором) Агентства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или документа на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления Государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления Государственной услуги.
Срок предоставления Государственной услуги
23. Срок предоставления Государственной услуги по выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 7 (семь) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, указанных в пункте 29 Административного регламента.
24. Результат предоставления Государственной услуги по выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается (направляется) Заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, отказа в выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию руководителем (директором) Агентства, но не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, указанных в пункте 29 Административного регламента.
25. Срок предоставления Государственной услуги по выдаче дубликата Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 7 (семь) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанного в пункте 32 Административного регламента.
26. Результат предоставления Государственной услуги по выдаче дубликата Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается (направляется) Заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания дубликата Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию руководителем (директором) Агентства, но не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанного в пункте 32 Административного регламента.
27. Приостановление срока предоставления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
28. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 19.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
2) Федеральным законом от 19.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
3) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, N 8, ст. 744, "Российская газета", N 41, 27.02.2008);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.05.2014, N 19, ст. 2437, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 07.05.2014);
8) приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13.04.2015);
9) Законом Калининградской области от 30.11.2016 N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 01.12.2016, "Калининградская правда", N 236, 20.12.2016);
10) постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), N 114, 29.06.2011);
11) постановлением Правительства Калининградской области от 28.10.2011 N 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Комсомольская правда - Калининград" (приложение "Официальный вестник"), N 171, 16.11.2011 г).
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем лично
29. Для предоставления Государственной услуги по выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора. С 01 июля 2017 года - акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора). С 01 июля 2017 года - документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно- технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора. С 01 июля 2017 года - схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
Указанный в настоящем подпункте акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, предоставляется Заявителем в случае получения Разрешения на ввод в эксплуатацию в отношении объектов культурного наследия, Государственная услуга по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию которых предоставляется Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области;
13) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
14) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если Заявителем подано заявление о выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано Заявителем с органом государственной власти Калининградской области или органом местного самоуправления муниципального образования Калининградской области, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Предоставление предусмотренных настоящим подпунктом документов не требуется в случае, если Заявителем подано заявление о выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
Указанные в настоящем подпункте подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны предоставляются Заявителем в случае, если заявление о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подано после 01 января 2018 года.
30. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иные документы, необходимые для получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
31. Указанные в подпунктах 7 и 10 пункта 29 Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
32. Для предоставления Государственной услуги по выдаче дубликата Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель представляет заявление о выдаче дубликата Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
33. Заявление о предоставлении Государственной услуги, указанной в пунктах 29 и 32 Административного регламента, заполняется от руки или машинописным текстом на русском языке.
34. Документы, указанные в пунктах 29 и 32 Административного регламента, представляются Заявителем при личном обращении в МФЦ, Агентство или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в бумажном виде.
35. Обращение Заявителя о предоставлении Государственной услуги, указанной в пунктах 29 и 32 Административного регламента, в электронной форме на Едином портале осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
36. При подаче заявления в электронной форме электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
37. Идентификация Заявителя, подавшего заявление на предоставление Государственной услуги в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области.
38. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 пункта 29 Административного регламента, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
39. Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8, 9, 13 и 14 пункта 29 Административного регламента, представляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области либо подведомственных государственным органам Калининградской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области организаций.
40. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных Агентством в соответствии с пунктом 43 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги.
41. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
42. При предоставлении Государственной услуги в электронном виде посредством Единого портала запрещается:
1) отказывать Заявителю в приеме заявления и документов, указанных в пунктах 29 и 32 Административного регламента, в случае, если данные заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
2) отказывать Заявителю в предоставлении Государственной услуги в случае, если заявление и документы, указанные в пунктах 29 и 32 Административного регламента, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
3) требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации на Едином портале в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) требовать от Заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
43. В случае, если Заявителем самостоятельно не представлены указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 пункта 29 Административного регламента документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), Отделом в срок, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 29 и 32 Административного регламента, запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (Росреестр) в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" - правоустанавливающие документы на земельный участок (выписка из ЕГРН) либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации - градостроительный план земельного участка или реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
С 01 января 2017 года градостроительный план земельного участка или реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории выдаются Агентством в силу Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области";
3) в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации - разрешение на строительство объекта капитального строительства.
С 01 января 2017 года разрешение на строительство объекта капитального строительства выдается Агентством в силу Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области";
4) в Центральном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в соответствии с частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в департаменте архитектурно-строительного надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области в соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации - заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах - заключение федерального государственного экологического надзора.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
44. Основания для отказа в приеме заявления и документов о предоставлении Государственной услуги, указанной в пунктах 29, 32 Административного регламента:
1) в заявлении о предоставлении Государственной услуги, указанной в пунктах 29, 32 Административного регламента, отсутствует информация о Заявителе;
2) у Заявителя или его представителя отсутствует документ, подтверждающий полномочия;
3) наличие в документах подчисток, исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
4) отсутствие в заявлении о предоставлении Государственной услуги, указанной в пункте 29 Административного регламента, информации и реквизитов документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 и 10 пункта 29 Административного регламента, в случае, если эти документы не представлены Заявителем самостоятельно.
45. Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) Заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации Заявления о предоставлении Государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги
46. Оснований для приостановления предоставления Государственной услуги не предусмотрено.
47. Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги по выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 29, 30 Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
6) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
48. Оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги по выдаче дубликата Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусмотрено.
49. Отказ в предоставлении Государственной услуги может быть оспорен в судебном порядке.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
50. Необходимыми и обязательными услугами для предоставления Государственной услуги являются:
1) подготовка документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, которая обеспечивается физическим или юридическим лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на основании договора (с 01 июля 2017 года - на основании договора строительного подряда). Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию является застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, которое вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц;
2) подготовка документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, которая обеспечивается физическим или юридическим лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на основании договора (с 01 июля 2017 года - на основании договора строительного подряда);
3) подготовка документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, которая осуществляется ресурсоснабжающими организациями, предоставляющими услуги подключения к сетям инженерно-технического обеспечения различного назначения для объектов строительства и реконструкции;
4) подготовка документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, которая осуществляется организацией, осуществляющей страхование гражданской ответственности;
5) подготовка технического плана объекта капитального строительства, которая осуществляется физическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, и соответствующим требованиям, установленным статьей 29 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", по результатам проведения кадастровых работ на договорной основе в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы за предоставление Государственной услуги
51. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
52. Основанием для взимания платы за предоставление услуги по подготовке документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, является договор, заключенный в гражданско-правовом порядке между Заявителем и физическим или юридическим лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Порядок взимания платы и размер платы за подготовку данного документа определяется договором.
53. Основанием для взимания платы за предоставление услуги по подготовке документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, является договор, заключенный в гражданско-правовом порядке между Заявителем и физическим или юридическим лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Порядок взимания платы и размер платы за подготовку данного документа определяется договором.
54. Основанием для взимания платы за предоставление услуги по подготовке документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, является договор, заключенный в гражданско-правовом порядке между Заявителем и ресурсоснабжающими организациями, предоставляющими услуги подключения к сетям инженерно-технического обеспечения различного назначения. Порядок взимания платы и размер платы за подготовку данного документа определяется договором.
55. Основанием для взимания платы за предоставление услуги по подготовке документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, является договор, заключенный в гражданско-правовом порядке между Заявителем и организацией, осуществляющей страхование гражданской ответственности. Порядок взимания платы и размер платы за подготовку данного документа определяется договором.
56. Основанием для взимания платы за предоставление услуги по подготовке технического плана объекта капитального строительства является договор, заключенный в гражданско-правовом порядке между Заявителем и физическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Порядок взимания платы и размер платы за подготовку технических планов определяется договором.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
57. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 29 и 32 Административного регламента, на оказание Государственной услуги и получении результата выполнения Государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги
58. Заявление и документы, указанные в пункте 29 Административного регламента, на предоставление Государственной услуги по выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление, указанное в пункте 32 Административного регламента, на предоставление Государственной услуги по выдаче дубликата Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Агентства в день их поступления с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Агентства.
59. В случае обращения Заявителя в МФЦ, заявление и документы, указанные в пункте 58 Административного регламента, регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
60. В случае поступления от Заявителя заявления и документов, указанных в пункте 58 Административного регламента, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрация осуществляется Агентством в день поступления почтового отправления.
61. При подаче Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 58 Административного регламента, в электронной форме, Заявитель заполняет интерактивную форму заявления в "Личном кабинете" Заявителя на Едином портале. Регистрация заявления Заявителя о предоставлении Государственной услуги в Агентстве осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня отправления заполненной формы заявлений и документов, указанных в пункте 58 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей или их доверенных лиц, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
62. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположено Агентство, должны быть организованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
63. Помещения, предназначенные для предоставления Государственной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
64. В помещениях Агентства на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
65. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается Административный регламент.
66. Настоящий Административный регламент, приказ о его утверждении, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования, Единый портал, интернет-страница Агентства).
67. Места ожидания и приема Заявителей оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
68. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления Государственной услуги.
69. Кабинеты должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Агентства.
70. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
71. Для приема заявителей кабинеты должностных лиц оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
72. Для доступности помещения, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, Агентство обеспечивает инвалидам:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможности самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе и использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
73. Показателями доступности Государственной услуги является доступность Государственной услуги:
,
где
- показатель доступности;
- количество оказанных Агентством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
- количество жалоб на неисполнение Государственной услуги.
74. К показателям доступности Государственной услуги относятся:
1) обеспечение доступа Заявителей к сведениям о предоставляемой Государственной услуге на официальной интернет-странице Агентства, официальном интернет-портале МФЦ и Едином портале;
2) обеспечение возможности подачи Заявителем заявления и документов, необходимых для получения Государственной услуги, указанной в пунктах 29 и 32 Административного регламента, с использованием Единого портала;
3) обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Государственной услуги, в том числе в электронной форме.
75. Показателем качества Государственной услуги является своевременность оказания Государственной услуги, которая определяется по формуле:
,
где
- показатель качества;
- количество своевременно оказанных Агентством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
- количество оказанных Агентством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
- количество необоснованных отказов в оказании Государственной услуги Агентством в соответствии с Административным регламентом.
76. Взаимодействие Заявителей с должностными лицами Агентства, Отдела или МФЦ осуществляется два раза - при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пунктах 29 и 32 Административного регламента а также при получении результата предоставления Государственной услуги.
77. Продолжительность одного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Агентства или Отдела не превышает 15 (пятнадцати) минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
78. Предоставление Государственной услуги, предусмотренной пунктом 18 Административного регламента в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление Государственной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие МФЦ с Агентством осуществляется без участия Заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Агентством и МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.