Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от 20.07.2015 г. N 649/1
Рекомендации
по организации воспитательной и профилактической работы в образовательных организациях Калининградской области
1. Рекомендации разработаны с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Основные цели:
1) обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для разностороннего гармоничного развития личности обучающегося, его самоутверждения и успешной социализации в обществе;
2) предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
3) мониторинг текущего состояния воспитательной и профилактической работы;
4) своевременное реагирование на асоциальные проявления и их оперативное устранение;
5) выработка и проведение единой воспитательной политики.
3. Организация целостной системы воспитания в каждой образовательной организации с учетом имеющихся ресурсов, возможностей и потребностей, с обязательным включением следующих направлений:
1) духовно-нравственное (привитие основных человеческих ценностей и морали, изучение основ духовно-нравственного воспитания, отношений между людьми, истории религий и т.д.);
2) культура здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений (пропаганда физкультуры и спорта; организация досуга и занятости, общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; организация летнего отдыха и т.д.);
3) гражданско-патриотическое (организация и развитие военно-патриотических отрядов, клубов, объединений, проведение мероприятий совместно с ветеранскими и правоохранительными организациями, изучение истории России, края и т.д.);
4) художественное воспитание, формирование общей культуры (фестивали, конкурсы, концерты, выставки по литературе, музыке, в сфере театрального, изобразительного искусства и т.д.);
5) социальное воспитание (развитие различных форм ученического самоуправления, мероприятия по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних и т.д.).
4. Организация эффективной структуры управления в образовательной организации с четким распределением функций между должностными лицами с учетом личных качеств исполнителей, уровня их профессиональной компетенции, реальных возможностей и психологической совместимости.
5. Организация системной индивидуальной работы с обучающимися.
6. Обеспечение размещения наглядной информации в общедоступных местах (с указанием ответственного должностного лица за конкретное направление):
- государственная символика России и Калининградской области, карта области;
- информация о структуре органов власти Калининградской области;
- информация об основах безопасности жизнедеятельности (телефоны экстренной помощи, доверия; правила поведения на водоемах, на дорогах, пожарная безопасность, санитарно-гигиеническая информация и т.д.);
- информация о всех видах и формах дополнительного образования с указанием формы оплаты, возраста учащихся, времени занятий, контактных телефонов для справок и т.д.;
- информация о проведении родительских собраний и иной работе с родителями (просветительская работа; попечительские советы с участием родителей, выпускников, общественности и т.д.).
7. Организация работы с обучающимися по выпуску ежемесячных стенгазет ("О жизни школы", "Мой класс - моя семья" и т.д.).
8. Освещение в местных СМИ информации о занятиях в кружках, секциях и т.д., расположенных в образовательной организации, для привлечения детей, подростков к дополнительным занятиям, организации досуга по месту жительства.
9. Обеспечить регулярность медицинских профилактических осмотров в соответствии с действующим законодательством, а также принятие мер по выявлению обучающихся, потребляющих психоактивные вещества (в том числе путем включения в договоры с законными представителями согласия на проведение медицинского освидетельствования на предмет опьянения при наличии внешних признаков).
Организация индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними строится на основе разработанного и утвержденного плана образовательной организации (далее - ОО) об индивидуально-профилактической работе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. В начале учебного года руководитель ОО издает приказ об организации индивидуально-профилактической работы, где назначает ответственное лицо за данное направление работы, обязывает всех классных руководителей (воспитателей) составить социальный паспорт класса (группы), провести обследования семей обучающихся и воспитанников и предоставить акты обследования с указанием сроков исполнения, а также назначаются ответственные за планирование работы с детьми и семьями, состоящими на учете (ПДН, КДНиЗП, семьи социального риска).
2.1. На заседании совета профилактики или другого органа рассматривается вопрос об итогах проведенной работы классных руководителей (воспитателей) и принимается решение о создании комиссии по обследованию условий проживания учащихся (воспитанников) в конкретных семьях, выявленных классными руководителями (воспитателями) и требующих контроля.
2.2. Обсуждаются разработанные планы индивидуально-профилактической работы, предоставленные ответственными за планирование работы с детьми и семьями, состоящими на учете (ПДН, КДНиЗП, семьи социального риска).
3. Руководитель организации издает приказ о создании комиссии по обследованию условий проживания обучающихся (воспитанников), включив ответственного за индивидуально-профилактическую работу, социального педагога, психолога и классного руководителя (воспитателя); указывает сроки проведения обследований (возможно привлечение инспектора ПДН).
4. Комиссия по итогам работы с семьями составляет акты с обязательными конкретными рекомендациями и сроками. Осуществляет контроль выполнения рекомендаций и сроков исполнения.
5. В случае злостного неисполнения родителями (законными представителями) рекомендаций и на основе представленных комиссией актов на заседании совета профилактики (либо другого органа) принимается решение о направлении данных материалов учредителю.
6. Руководитель организации направляет аргументированное ходатайство учредителю о рассмотрении данного вопроса, подробно изложив всю проведенную в организации профилактическую работу (с обязательным указанием проведенных мероприятий, сроков и их исполнителей).
7. Классный руководитель (воспитатель) постоянно осуществляет контроль за обучающимися (воспитанниками) в классе или группе (их внешний вид, обеспеченность учебниками, учебными пособиями и канцелярскими товарами, состояние здоровья, организация питания, настроение, занятость во внеурочное время и т.д.) и выявляет обучающихся (воспитанников), которым необходима помощь. В случае, если ребенок оказывается в трудной жизненной ситуации, работа строится индивидуально: выясняются причины и проводится индивидуальная работа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.