Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
администрации МО
"Светловский городской округ"
от 17 февраля 2017 г. N 136
Порядок
расчета и утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями МО "СГО"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2015 г. N 104-н, с целью определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО "СГО".
II. Расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), определяемых в соответствии с настоящим Порядком и Общими требованиями, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Для целей настоящего Порядка под Общими требованиями понимаются также порядки расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в соответствующих сферах деятельности, установленные главой II Общих требований для федеральных государственных учреждений.
2. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги () рассчитываются по формуле 1:
, (1)
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-й муниципальной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
3. Значения нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги, значение базового норматива затрат и значения корректирующих коэффициентов утверждаются по каждой муниципальной услуге (с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня, а также наименований показателей отраслевой специфики).
4. Нормативные затраты на услуги, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из областного бюджета, устанавливаются в соответствии с правовыми актами государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и Калининградской области.
III. Расчет базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги
1. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
- затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
2. Базовый норматив затрат на оказание i-й муниципальной услуги рассчитывается по формуле 2:
, (2)
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги.
3. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
4. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения муниципального задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи));
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
5. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".
6. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, а также ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальной услуги (далее - стандарт оказания услуги).
7. При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания муниципальной услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения за предыдущий отчетный период, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (далее - медианный метод), либо методом учета фактических затрат.
При использовании метода учета фактических затрат установление норм, выраженных в натуральных показателях, осуществляется на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения за предыдущий отчетный период.
Для каждой муниципальной услуги выбирается один из методов.
8. Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо методом учета фактических затрат (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат, определяются по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ).
9. Значение базового норматива затрат с указанием наименования муниципальной услуги и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
10. При утверждении значения базового норматива затрат дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
IV. Корректирующие коэффициенты
1. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из:
- территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
- отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику муниципальной услуги.
2. Отраслевой корректирующий коэффициент рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги исходя из показателей отраслевой специфики по формуле 3:
,(3)
где:
- значение базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, рассчитанного в соответствии с Разделом III настоящего Порядка.
Информации о муниципальной услуге с учетом показателей отраслевой специфики, утвержденной в одной реестровой записи ведомственного перечня, может соответствовать только один отраслевой корректирующий коэффициент.
3. Территориальный корректирующий коэффициент () устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги с учетом отраслевого корректирующего коэффициента и рассчитывается в соответствии с Общими требованиями либо по решению структурного подразделения администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, устанавливается в разрезе муниципальных учреждений (групп муниципальных учреждений), оказывающих i-ю муниципальную услугу, и рассчитывается по формуле 4:
,(4)
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги с показателями отраслевой специфики в y-м муниципальном учреждении (y-й группе муниципальных учреждений);
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги, затраты на оплату труда которых учитываются в базовом нормативе на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги, с показателями отраслевой специфики в y-м муниципальном учреждении (y-й группе муниципальных учреждений);
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения (группы учреждений);
- затраты на коммунальные услуги для оказания i-й муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики в y-м муниципальном учреждении (y-й группе муниципальных учреждений);
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-й муниципальной услуги, с учетом показателей отраслевой специфики в y-м муниципальном учреждении (y-й группе муниципальных учреждений);
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества учреждения (группы учреждений).
4. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения () рассчитывается по формуле 5:
(5)
5. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, и работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги, затраты на оплату труда которых учитываются в базовом нормативе на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги, с показателями отраслевой специфики в y-м муниципальном учреждении (y-й группе муниципальных учреждений) рассчитываются по формулам, определенным в Общих требованиях, с использованием следующих показателей:
а) значений натуральных норм рабочего времени, затрачиваемого работниками при оказании i-й муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, используемых при расчете базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики;
б) размеров повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги и не принимающих непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, затраты на оплату труда которых учитываются в базовом нормативе затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, соответствующих показателям отраслевой специфики, а также дополнительными территориальными особенностями оплаты труда работников y-го муниципального учреждения (y-й группы муниципальных учреждений), с начислениями на выплаты по оплате труда.
6. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества учреждения (группы учреждений) () рассчитывается по формуле 6:
(6)
7. Затраты на коммунальные услуги для оказания i-й муниципальной услуги и затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-й муниципальной услуги, с учетом показателей отраслевой специфики в y-м муниципальном учреждении (y-й группе муниципальных учреждений) рассчитываются по формулам, определенным в Общих требованиях, с использованием следующих показателей:
а) значений натуральных норм потребления коммунальных услуг и работ (услуг) по содержанию недвижимого имущества, используемых при расчете базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики;
б) стоимости коммунальных услуг, определяемой в соответствии со значениями регулируемых тарифов организаций коммунального комплекса, предоставляющих коммунальные услуги в y-м муниципальном учреждении (y-й группе муниципальных учреждений), устанавливаемых органами регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Расчет нормативных затрат (затрат) на выполнение работы
1. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
2. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для выполнения работы (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, порядками и регламентами (паспортами) выполнения работ.
4. По решению структурного подразделения администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, нормативные затраты на выполнение работы определяются в установленном ими порядке или в порядке, аналогичном установленному разделами II и III настоящего Порядка.
5. Расчет затрат на выполнение работы осуществляется сметным методом исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения такой работы.
VI. Результаты расчетов нормативных затрат
1. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Сводная информация о результатах расчетов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и сводная информация о суммах финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями формируется по формам согласно 2, 3 к настоящему Порядку.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.