Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 9 января 2017 г. N 8
Порядок
предоставления социальных услуг "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социально-педагогических услуг)
(реестровый N 22042001401400001008100 по базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 октября 2016 года)
28 апреля 2017 г.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 28 апреля 2017 г. N 223 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Порядок предоставления социальных услуг "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социально-педагогических услуг) (далее Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный Закон), базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 октября 2016 года, и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме", регулирует правоотношения по предоставлению социальной услуги между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги.
1. Наименование социальных услуг
Наименование социальной услуги: "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социально-педагогических услуг) (далее социальная услуга).
2. Стандарт предоставления социальных услуг
Стандарт предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социально-педагогических услуг) (далее Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).
3. Получатели социальной услуги
3.1. Получателями Услуги являются граждане при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона.
4. Правила предоставления социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги за плату (частичную плату) на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг в соответствии со Стандартом, требованиями, установленными Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она указана в качестве вида деятельности в уставе.
4.4. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями услуги или их законными представителями, на основании требований Федерального Закона.
4.5. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальной услуги либо в порядке очередности граждан, нуждающихся в предоставлении социальной услуги.
Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются положения, определенные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, а также стоимость социальной услуги в случае, если она предоставляется за плату или частичную плату.
4.6. Договор должен содержать:
4.6.1. Сведения о поставщике социальных услуг:
4.6.2. Фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон получателя социальных услуг (законного представителя).
4.6.3. Перечень социальных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
4.6.4. Стоимость социальных услуг, сроки и порядок их оплаты;
4.6.5. Условия и сроки предоставления платных социальных услуг;
4.6.6. Должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени поставщика социальных услуг, и его подпись, фамилию, имя, отчество получателя социальных услуг и его подпись;
4.6.7. Ответственность сторон за невыполнение условий договора;
4.6.8. Порядок изменения и расторжения договора;
4.6.9. Иные условия, определяемые по соглашению сторон.
4.7. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальной услуги, второй у получателя социальной услуги.
4.8. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальной услуги, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
4.9. Социальная услуга предоставляется бесплатно:
а) несовершеннолетним гражданам;
б) гражданам из семей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
в) получателям социальных услуг, у которых на дату обращения среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области" (далее предельная величина среднедушевого дохода).
4.10. Размер ежемесячной платы за предоставление социальной услуги рассчитывается на основе тарифа на социальную услугу в соответствии с Порядком взимания платы за социальные услуги, утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.
4.11. Тариф на социальную услугу устанавливается постановлением Правительства Калининградской области, для государственных организаций социального обслуживания приказом Министерства социальной политики Калининградской области.
4.12. Стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты устанавливаются договором о предоставлении социальной услуги.
Перерасчет платы за предоставление социальных услуг осуществляется:
1) на дату подачи получателем социальных услуг заявления о перерасчете платы за предоставление социальных услуг с приложением сведений о составе семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности;
2) один раз в полугодие по инициативе поставщика услуг в случае изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг, находящегося на социальном обслуживании, и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Калининградской области, на основании запрашиваемых им сведений.
4.13. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.14. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечивать ознакомление получателей социальной услуги или их законных представителей со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
предоставлять получателям социальной услуги возможность пользоваться услугами связи, в том числе, сети "Интернет";
информировать получателей социальной услуги или их законных представителей о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемого оборудования;
обеспечивать условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.
4.15. Получатель социальной услуги или законный представитель получателя социальной услуги обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальной услуги об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальной услуги.
4.16. Обязательства по предоставлению социальной услуги прекращаются по истечении срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой предоставления социальных услуг и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальной услуги (его законного представителя) от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги (его законного представителя).
4.17. При отказе получателя социальной услуги от предоставления социальной услуги при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его социального положения, состояния здоровья, поставщик социальной услуги письменно разъясняет последствия принятого решения получателю социальной услуги или его законному представителю.
Отказ получателя социальной услуг или его законного представителя от социальной услуги освобождает поставщика социальной услуги от ответственности за предоставление социальной услуги.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг получателя социальной услуги.
4.18. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.19. При отказе получателя услуги или законного представителя получателя социальной услуги от обслуживания, ему должны быть разъяснены последствия принятого им решения (соответствующая информация направляется поставщиком социальных услуг в органы социальной защиты населения).
4.20. Отказ получателя услуги или законного представителя получателя социальной услуги от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
4.21. При необходимости получателям социальной услуги оказывается содействие в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.22. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденными Министерством социальной политики Калининградской области.
4.23. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
4.24. Результатом предоставления социальной услуги является улучшение условий жизнедеятельности членов семьи (из числа инвалидов) получателя социальной услуги и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги.
В состав документов должны входить:
устав учреждения;
руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятие с него;
иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для организации предоставления социальной услуги, должны быть доступны для получателей социальной услуги.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала и организации предоставления социальной услуги в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, аппаратура и т.д.)
5.3.1. Поставщик услуги должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
5.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.4.1. Поставщик социальной услуги обязан располагать необходимым для оказания социальной услуги числом сотрудников.
5.4.2. Поставщик социальной услуги обеспечивает наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам сотрудников, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам.
Поставщик социальной услуги имеет право на свое усмотрение вводить иные должности для оказания социальной услуги.
5.4.3. Поставщик социальной услуги обеспечивает:
организацию систематического повышения квалификации специалистов, не реже 1 раза в 5 лет;
наличие у специалистов каждой категории должностных договоров, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;
внедрение системы "эффективного контракта" в целях повышения мотивации работников, повышения качества предоставления социальной услуги;
соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 28 апреля 2017 г. N 223 подпункт 5.5.1 пункта 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5.1. Состояние информации о поставщике социальной услуги, порядке и правилах оказания им услуг (выполнения работ) должно соответствовать требованиям Федеральных законов от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 7 февраля 1992 года N 23001-1 "О социальной защите потребителей".
5.5.2. Поставщик социальной услуги должен иметь рабочее место, обеспеченное доступом к сети "Интернет", лицензионными программами и средствами защиты информации, обеспечить подключение к единой базе данных реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг АИС "Учет социальных услуг".
Поставщик социальной услуги обязан своевременно представлять достоверную информацию в АИС "Учет социальных услуг".
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг
5.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальной услуги на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального Закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальной услуги
5.8.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых организуется предоставление социальной услуги, и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее Порядок обеспечения условий доступности):
возможность сопровождения получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания;
возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);
оказание иных видов посторонней помощи.
5.8.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
5.8.3. Поставщики социальной услуги организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6. Перечень документов, необходимых для принятия решения и организации предоставлении социальной услуги
6.1. Документы, представляемые получателями социальной услуги или законными представителями получателей социальной услуги в орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее уполномоченный орган, организация):
заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социального обслуживания;
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания;
копия страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина;
сведения, подтверждающие состав семьи (декларируется заявителем);
документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах (сведения декларируются);
документы, подтверждающие доходы получателя социальной услуги и членов его семьи (при наличии), учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы (либо их отсутствие) в отдельно поданном заявлении.
6.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является также обращение в интересах получателя социальных услуг иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
При этом получатель социальных услуг представляет документы, указанные в пункте 6.1 данного Порядка.
6.3. Документы, представляемые получателями социальной услуги или их законными представителями поставщику социальной услуги:
заявление поставщику о предоставлении социальной услуги по форме согласно приложению N 2;
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
6.4. Достоверность сведений, указанных в пунктах 6.1 и 6.3, может быть проверена соответственно уполномоченным органом и поставщиком социальной услуги, включенным в реестр поставщиков услуг Калининградской области.
6.5. Поставщик социальной услуги при предоставлении социальной услуги ведет следующую документацию:
утвержденный поставщиком социальной услуги план предоставления социальной услуги;
утвержденный поставщиком социальной услуги график предоставления социальной услуги;
журнал учета личных дел получателей социальной услуги;
личное дело получателя социальной услуг в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка;
иные документы, относящиеся к предоставлению социальных услуг.
6.6. На каждого получателя социальной услуги формируется личное дело, в котором подлежат учету следующие документы:
первичные документы, перечисленные в пункте 6.3 настоящего Порядка;
копия заключенного договора на предоставление социальной услуги и все последующие редакции;
копии извещений об изменении заключенного договора на предоставление социальной услуги;
акты проверки качества предоставления социальной услуги получателю социальной услуги;
докладные записки сотрудников поставщика социальных услуг, копии заявлений получателя социальной услуги по вопросам социального обслуживания и иные документы.
По каждому личному делу получателя социальных услуг ведется опись документов.
6.7. При предоставлении социальной услуги сотрудник поставщика социальной услуги ведет следующие отчетные документы:
график предоставления социальной услуги в разрезе рабочей недели, утвержденный поставщиком социальной услуги;
журнал учета посещаемости получателем социальных услуг занятий (социальная услуга);
ежемесячный отчет по каждому получателю социальной услуги с указанием количества посещений, количества предоставленных услуг в разрезе услуг, условий оказания (бесплатно, частичная оплата), суммы оплаты и иных сведений.
6.8. Поставщик социальной услуги на основании отчетных документов сотрудников утверждает ежемесячный отчет с указанием общего количества посещений, количества предоставленных услуг в разрезе услуг, количества граждан обслуживаемых бесплатно и на условиях оплаты, суммы оплаты и иных сведений.
Поставщик социальной услуги готовит иные отчетные документы в соответствии с Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 9 сентября 2014 года N 350 "Об утверждении Порядка ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Калининградской области".
7. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль за предоставлением социальных услуг
7.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального Закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящего Порядка, Федерального Закона, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
Исполняющий обязанности |
А.И. Фещак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.