Постановление Правительства Калининградской области от 21 июня 2017 г. N 315
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и внесении изменений в порядок принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области;
2) функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Калининградской области.
2. Определить Министерство экономики Калининградской области органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции регионального проектного офиса.
3. Внести в порядок принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации, установленный постановлением Правительства Калининградской области от 09 августа 2013 года N 565 "Об установлении порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 22 августа 2014 года N 554, от 29 июля 2015 года N 458 и от 02 мая 2017 года N 223), следующие изменения:
1) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Разработка, реализация и изменение государственных программ в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав утвержденных Правительством Калининградской области паспортов приоритетных проектов Калининградской области и приоритетных программ Калининградской области, осуществляются с учетом положения об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области, утвержденного Правительством Калининградской области.";
2) пункт 30 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) с утверждением Правительством Калининградской области паспорта приоритетного проекта Калининградской области или приоритетной программы Калининградской области.";
3) в пункте 31 слова "подпунктами 4-6" заменить словами "подпунктами 4-7".
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 21 июня 2017 г. N 315
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области.
2. Настоящим положением регулируются вопросы, связанные:
1) с инициированием, подготовкой, реализацией, завершением, мониторингом реализации и контролем исполнения приоритетных проектов Калининградской области и приоритетных программ Калининградской области, определяемых Правительством Калининградской области;
2) с реализацией на территории Калининградской области приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, определяемых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам и осуществляемых в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - федеральные приоритетные проекты (программы)).
3. В положении используются следующие понятия:
1) приоритетный проект Калининградской области - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (далее - региональный приоритетный проект);
2) приоритетная программа Калининградской области - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости (далее - программа);
3) портфель региональных приоритетных проектов и программ - совокупность региональных приоритетных проектов и программ;
4) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией, завершением, мониторингом реализации и контролем исполнения региональных приоритетных проектов и программ;
5) региональный проектный офис - уполномоченный Правительством Калининградской области орган исполнительной власти Калининградской области, обеспечивающий организацию и координацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области.
4. Система управления проектной деятельностью в Правительстве Калининградской области включает следующие органы управления проектной деятельностью:
1) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- Правительство Калининградской области;
- должностное лицо, ответственное за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области (далее - ответственный за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области);
- региональный проектный офис;
2) формируемые в целях реализации региональных приоритетных проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- проектные комитеты региональных приоритетных проектов (программ) (далее - проектный комитет);
- кураторы региональных приоритетных проектов (программ);
- функциональные заказчики региональных приоритетных проектов (программ);
- руководители региональных приоритетных проектов (программ);
- рабочие группы региональных приоритетных проектов (программ);
- экспертные группы региональных приоритетных проектов (программ);
- организации, осуществляющие деятельность в сферах региональных приоритетных проектов (программ);
3) формируемые в целях реализации на территории Калининградской области федеральных приоритетных проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- должностные лица, ответственные за реализацию основных направлений стратегического развития Российской Федерации на территории Калининградской области (далее - ответственные за реализацию основных направлений стратегического развития Российской Федерации на территории Калининградской области);
- рабочие группы по реализации федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области;
- должностные лица, ответственные за реализацию федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области (далее - ответственные за реализацию федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области).
5. Функции органов управления проектной деятельностью в Правительстве Калининградской области определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Калининградской области, утверждаемой Правительством Калининградской области, и реализуются в соответствии с настоящим положением.
6. В рамках организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области в отношении региональных приоритетных проектов (программ) осуществляются следующие процедуры:
1) инициирование регионального приоритетного проекта (программы), включающее этап разработки предложения по региональному приоритетному проекту (программе) и этап разработки паспорта регионального приоритетного проекта (программы);
2) подготовка регионального приоритетного проекта (программы);
3) реализация регионального приоритетного проекта (программы);
4) завершение регионального приоритетного проекта (программы);
5) мониторинг реализации регионального приоритетного проекта (программы);
6) контрольные мероприятия, проводимые в отношении регионального приоритетного проекта (программы).
Раздел II. Инициирование регионального приоритетного проекта (программы)
Глава 1. Разработка предложения по региональному приоритетному проекту (программе)
7. Подготовка предложения по региональному приоритетному проекту (программе) (далее - предложение по проекту (программе)) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом.
8. Предложение по проекту (программе) разрабатывается для определения целесообразности подготовки паспорта регионального приоритетного проекта (программы).
При наличии решения о подготовке паспорта регионального приоритетного проекта (программы) и о назначении органа исполнительной власти Калининградской области или организации, осуществляющей деятельность в сфере регионального приоритетного проекта (программы), ответственным или ответственной за разработку паспорта регионального приоритетного проекта (программы), принятого на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области, разработка предложения по проекту (программе) не требуется. По каждому региональному приоритетному проекту (программе) разрабатывается паспорт регионального приоритетного проекта (программы).
9. Предложения по проекту (программе) разрабатываются органами исполнительной власти Калининградской области по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями Губернатора Калининградской области и решениями, принятыми на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области.
10. Предложение по проекту (программе) должно содержать:
1) основания для инициирования регионального приоритетного проекта (программы);
2) описание проблем, на решение которых направлен региональный приоритетный проект (программа);
3) цели и результаты регионального приоритетного проекта (программы);
4) способы достижения целей и результатов регионального приоритетного проекта (программы);
5) сроки, бюджет и оценку рисков регионального приоритетного проекта (программы).
11. Орган исполнительной власти Калининградской области, разработавший предложение по проекту (программе), направляет его с сопроводительным письмом в региональный проектный офис, который в течение 5 календарных дней со дня поступления данного предложения устанавливает его соответствие требованиям методических рекомендаций, указанных в пункте 7 настоящего положения. При соответствии предложения по проекту (программе) требованиям методических рекомендаций, указанных в пункте 7 настоящего положения, региональный проектный офис в течение 7 календарных дней со дня его поступления определяет орган исполнительной власти Калининградской области, заинтересованный в результатах регионального приоритетного проекта (далее - потенциальный функциональный заказчик) и направляет ему предложение по проекту (программе) с сопроводительным письмом. Потенциальным функциональным заказчиком регионального приоритетного проекта (программы) может выступать орган исполнительной власти Калининградской области, разработавший предложение по проекту (программе).
При несоответствии предложения по проекту (программе), разработанного органом исполнительной власти Калининградской области, требованиям методических рекомендаций, указанных в пункте 7 настоящего положения, региональный проектный офис в течение 7 календарных дней со дня поступления предложения по проекту (программе) возвращает его с сопроводительным письмом данному органу исполнительной власти Калининградской области.
12. Потенциальный функциональный заказчик в течение 5 календарных дней со дня поступления предложения по проекту (программе) направляет его с сопроводительным письмом для согласования органам исполнительной власти Калининградской области, в сферу ведения которых входят вопросы данного регионального приоритетного проекта (программы), а также Министерству финансов Калининградской области, в случае если предложение по проекту (программе) предусматривает расходы из областного бюджета.
Органы исполнительной власти Калининградской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, затрагиваемые региональным приоритетным проектом (программой), и Министерство финансов Калининградской области в течение 10 календарных дней со дня поступления предложения по проекту (программе) направляют потенциальному функциональному заказчику письменные уведомления о его согласовании либо о наличии к нему замечаний.
Потенциальный функциональный заказчик в течение 5 календарных дней со дня получения уведомлений органов исполнительной власти Калининградской области, в сферу ведения которых входят вопросы регионального приоритетного проекта (программы), и Министерства финансов Калининградской области направляет в региональный проектный офис в письменной форме замечания по предложению по проекту (программе) или уведомление о его согласовании.
13. При наличии замечаний по предложению по проекту (программе) региональный проектный офис по согласованию с ответственным за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области в течение 10 календарных дней со дня поступления данных замечаний принимает решение о целесообразности либо нецелесообразности его доработки и направляет письменное уведомление о принятом решении в орган исполнительной власти Калининградской области, разработавший предложение по проекту (программе).
При принятии региональным проектным офисом решения о целесообразности доработки предложения по проекту (программе) его представление и рассмотрение после доработки осуществляются в порядке, установленном пунктами 11 и 12 настоящего положения.
14. Региональный проектный офис в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления о согласовании предложения по проекту (программе) по согласованию с ответственным за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области подготавливает и представляет Руководителю аппарата Правительства Калининградской области в письменной форме предложение о включении вопроса о данном предложении в повестку заседания (оперативного совещания) Правительства Калининградской области.
Материалы для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области предложения по проекту (программе) готовятся региональным проектным офисом и представляются в Административное управление Правительства Калининградской области (далее - Административное управление) в порядке, установленном Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 20 июня 2011 года N 450 (далее - Регламент Правительства).
15. По итогам рассмотрения предложения по проекту (программе) Правительством Калининградской области принимается одно из следующих решений, оформляемых протоколом:
1) об одобрении предложения по проекту (программе), назначении органа исполнительной власти Калининградской области или организации, осуществляющей деятельность в сфере регионального приоритетного проекта (программы), ответственным или ответственной за разработку паспорта регионального приоритетного проекта (программы);
2) о доработке предложения по проекту (программе) и установлении срока его доработки;
3) о нецелесообразности разработки паспорта регионального приоритетного проекта (программы).
16. При принятии на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области решения, указанного в подпункте 2 пункта 15 настоящего положения, орган исполнительной власти Калининградской области, разработавший предложение по проекту (программе), осуществляет его доработку и в срок, установленный в решении Правительства Калининградской области, направляет его с сопроводительным письмом в региональный проектный офис, который организует повторное рассмотрение данного предложения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области в порядке, установленном пунктом 14 настоящего положения.
Глава 2. Разработка паспорта регионального приоритетного проекта (программы)
17. Разработка паспорта регионального приоритетного проекта (программы) осуществляется органом исполнительной власти Калининградской области или организацией, определенными одним из решений Правительства Калининградской области, указанных в пункте 8, подпункте 1 пункта 15 настоящего положения (далее - разработчик), в течение 25 календарных дней со дня принятия такого решения.
Паспорт регионального приоритетного проекта (программы) содержит:
1) наименование регионального приоритетного проекта (программы), сроки его начала и окончания;
2) сведения о кураторе, функциональном заказчике и руководителе регионального приоритетного проекта (программы), органах исполнительной власти Калининградской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, организациях, осуществляющих деятельность в сфере регионального приоритетного проекта (программы) - исполнителях и соисполнителях мероприятий регионального приоритетного проекта (программы);
3) основания для инициирования регионального приоритетного проекта (программы);
4) перечень государственных программ Калининградской области в сфере реализации регионального приоритетного проекта (программы);
5) цели регионального приоритетного проекта (программы), целевые показатели и результаты регионального приоритетного проекта (программы);
6) этапы реализации регионального приоритетного проекта (программы);
7) бюджет регионального приоритетного проекта (программы);
8) ключевые риски и возможности регионального приоритетного проекта (программы).
18. Подготовка паспорта регионального приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом.
19. Одновременно с разработкой паспорта регионального приоритетного проекта (программы) разработчик готовит предложения по составу проектного комитета.
20. Паспорт регионального приоритетного проекта (программы) вместе с предложениями, указанными в пункте 19 настоящего положения, направляются разработчиком с сопроводительным письмом на согласование потенциальному функциональному заказчику, исполнителям и соисполнителям регионального приоритетного проекта (программы), в региональный проектный офис, а также в Министерство финансов Калининградской области, в случае если региональный приоритетный проект (программа) предусматривает расходы из областного бюджета.
21. Лица, указанные в пункте 20 настоящего положения, рассматривают паспорт регионального приоритетного проекта (программы) с предложениями, указанными в пункте 19 настоящего положения, и в течение 14 календарных дней со дня их поступления направляют разработчику в письменной форме замечания или уведомления о согласовании паспорта регионального приоритетного проекта (программы) и предложений по составу проектного комитета.
В случае если в установленный срок не поступили замечания от лиц, указанных в пункте 20 настоящего положения, паспорт регионального приоритетного проекта с предложениями, указанными в пункте 19 настоящего положения, считаются согласованными.
22. Согласованный паспорт регионального приоритетного проекта (программы) с предложениями, указанными в пункте 19 настоящего положения, в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного пунктом 21 настоящего положения, представляется разработчиком с сопроводительным письмом в региональный проектный офис.
23. Разработчик в течение 10 календарных дней со дня поступления замечаний от лиц, указанных в пункте 20 настоящего положения, осуществляет доработку паспорта регионального приоритетного проекта (программы) и его повторное согласование в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего положения.
24. Региональный проектный офис в течение 7 календарных дней со дня получения согласованного паспорта регионального приоритетного проекта (программы) с предложениями, указанными в пункте 19 настоящего положения, по согласованию с ответственным за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области подготавливает и представляет Руководителю аппарата Правительства Калининградской области в письменной форме предложение о включении вопроса о данном паспорте в повестку заседания (оперативного совещания) Правительства Калининградской области.
Материалы для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области паспорта регионального приоритетного проекта (программы) готовятся региональным проектным офисом и представляются в Административное управление в порядке, установленном Регламентом Правительства.
25. По итогам рассмотрения паспорта регионального приоритетного проекта (программы) Правительством Калининградской области принимается одно из следующих решений, оформляемых протоколом:
1) об утверждении паспорта регионального приоритетного проекта (программы) и состава проектного комитета, включении регионального приоритетного проекта (программы) в портфель региональных приоритетных проектов и программ;
2) о доработке паспорта регионального приоритетного проекта (программы) и состава проектного комитета, установлении срока их доработки;
3) о нецелесообразности подготовки и реализации регионального приоритетного проекта (программы).
26. При принятии на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области решения, указанного в подпункте 2 пункта 25 настоящего положения, разработчик осуществляет доработку паспорта регионального приоритетного проекта (программы) и проекта состава проектного комитета и в срок, установленный решением Правительства Калининградской области, направляет их с сопроводительным письмом в региональный проектный офис, который организует их повторное рассмотрение на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области в порядке, установленном пунктом 24 настоящего положения.
Раздел III. Подготовка регионального приоритетного проекта (программы)
27. В течение 15 календарных дней со дня утверждения Правительством Калининградской области паспорта регионального приоритетного проекта (программы) в соответствии с подпунктом 1 пункта 25 настоящего положения руководитель регионального приоритетного проекта (программы):
1) готовит проект положения о рабочей группе регионального приоритетного проекта (программы) (далее - проект положения о рабочей группе) и проект ее состава;
2) согласовывает с руководителями органов исполнительной власти Калининградской области включение сотрудников данных органов исполнительной власти Калининградской области в состав рабочей группы регионального приоритетного проекта (программы);
3) согласовывает с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, осуществляющих деятельность в сфере регионального приоритетного проекта (программы), включение работников данных органов и организаций в состав рабочей группы регионального приоритетного проекта (программы);
4) направляет с сопроводительным письмом на согласование в региональный проектный офис проект положения о рабочей группе и проект ее состава.
28. Подготовка проекта положения о рабочей группе и проекта ее состава осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом.
29. Региональный проектный офис в течение 7 календарных дней со дня получения проекта положения о рабочей группе и проекта ее состава рассматривает их и направляет с сопроводительным письмом согласованный проект положения о рабочей группе и проект ее состава руководителю регионального приоритетного проекта (программы).
30. Руководитель регионального приоритетного проекта (программы) в течение 5 календарных дней со дня получения согласованного региональным проектным офисом проекта положения о рабочей группе и проекта ее состава направляет их с сопроводительным письмом в проектный комитет.
31. По результатам рассмотрения проекта положения о рабочей группе и проекта ее состава на заседании проектного комитета, которое проводится по решению куратора регионального приоритетного проекта (программы) в течение 10 календарных дней со дня представления указанных проекта положения о рабочей группе и проекта ее состава руководителем регионального приоритетного проекта (программы), принимается одно из следующих решений, оформляемых протоколом:
1) об утверждении положения о рабочей группе и ее состава;
2) о направлении проекта положения о рабочей группе и проекта ее состава на доработку и установлении срока доработки.
32. При принятии на заседании проектного комитета решения о направлении проекта положения о рабочей группе и проекта ее состава на доработку руководитель регионального приоритетного проекта (программы) дорабатывает их и не позднее дня окончания срока доработки направляет с сопроводительным письмом проект положения о рабочей группе и проект ее состава в проектный комитет, который организует их рассмотрение в порядке, установленном пунктом 31 настоящего положения.
33. При назначении Правительством Калининградской области руководителя регионального приоритетного проекта (программы) и утверждении проектным комитетом состава рабочей группы регионального приоритетного проекта (программы) должны учитываться:
1) требования к уровню квалификации в сфере проектного управления, которые утверждаются региональным проектным офисом;
2) личные качества, в том числе наличие лидерских качеств;
3) опыт успешной работы в сфере проектного управления;
4) занимаемая должность, доступ к экспертизе в сфере реализации регионального приоритетного проекта (программы);
5) возможность эффективного исполнения своих обязанностей в региональном приоритетном проекте (программе) с учетом уровня должностной нагрузки;
6) понимание целей регионального приоритетного проекта (программы).
34. По предложению руководителя регионального приоритетного проекта (программы) может формироваться экспертная группа регионального приоритетного проекта (программы).
35. Руководитель регионального приоритетного проекта (программы) определяет целесообразность формирования экспертной группы регионального приоритетного проекта (программы). В случае определения целесообразности формирования данной экспертной группы руководитель регионального приоритетного проекта (программы) в течение 15 календарных дней со дня утверждения Правительством Калининградской области паспорта регионального приоритетного проекта (программы) в соответствии с подпунктом 1 пункта 25 настоящего положения:
1) готовит проект положения об экспертной группе регионального приоритетного проекта (программы) (далее - проект положения об экспертной группе) и проект ее состава;
2) согласовывает с руководителями органов исполнительной власти Калининградской области включение их сотрудников в состав экспертной группы регионального приоритетного проекта (программы);
3) согласовывает с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, осуществляющих деятельность в сфере регионального приоритетного проекта (программы), включение работников данных органов и организаций в состав экспертной группы регионального приоритетного проекта (программы);
4) направляет с сопроводительным письмом на согласование в региональный проектный офис проект положения об экспертной группе и проект ее состава.
36. Региональный проектный офис в течение 7 календарных дней со дня представления руководителем регионального приоритетного проекта (программы) проекта положения об экспертной группе и проекта ее состава рассматривает их и направляет с сопроводительным письмом согласованный проект положения об экспертной группе и проект ее состава руководителю регионального приоритетного проекта (программы).
37. Руководитель регионального приоритетного проекта (программы) в течение 5 календарных дней со дня получения согласованного региональным проектным офисом проекта положения об экспертной группе и проекта ее состава направляет их с сопроводительным письмом в проектный комитет.
38. По результатам рассмотрения проекта положения об экспертной группе и проекта ее состава на заседании проектного комитета, которое проводится по решению куратора регионального приоритетного проекта (программы) в течение 10 календарных дней со дня представления данных проекта положения об экспертной группе и проекта ее состава руководителем регионального приоритетного проекта (программы), принимается одно из следующих решений, оформляемых протоколом:
1) об утверждении положения об экспертной группе и ее состав;
2) о направлении проекта положения об экспертной группе и проекта ее состава на доработку и установлении срока доработки.
При принятии на заседании проектного комитета решения о направлении проекта положения об экспертной группе и проекта ее состава на доработку руководитель регионального приоритетного проекта (программы) дорабатывает их и не позднее дня окончания срока доработки направляет с сопроводительным письмом в проектный комитет, который организует их рассмотрение в порядке, установленном пунктом 38 настоящего положения.
39. В течение 45 календарных дней со дня утверждения Правительством Калининградской области паспорта регионального приоритетного проекта (программы) в соответствии с подпунктом 1 пункта 25 настоящего положения руководитель регионального приоритетного проекта (программы):
1) разрабатывает план регионального приоритетного проекта (программы);
2) согласовывает план регионального приоритетного проекта (программы) с участниками рабочей группы регионального приоритетного проекта и региональным проектным офисом;
3) получает заключение экспертной группы на план регионального приоритетного проекта (программы) в случае ее формирования.
40. План регионального приоритетного проекта (программы) включает:
1) календарный план-график регионального приоритетного проекта (программы);
2) план согласований и контрольных мероприятий регионального приоритетного проекта (программы);
3) план финансового обеспечения регионального приоритетного проекта (программы);
4) план управления региональным приоритетным проектом (программой), включающий разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам.
41. Подготовка и согласование плана регионального приоритетного проекта (программы) осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом.
42. Согласованный план регионального приоритетного проекта (программы) с заключением экспертной группы регионального приоритетного проекта (программы) в течение 50 календарных дней со дня утверждения Правительством Калининградской области паспорта регионального приоритетного проекта (программы) направляется с сопроводительным письмом руководителем регионального приоритетного проекта (программы) в проектный комитет.
43. По результатам рассмотрения плана регионального приоритетного проекта (программы) на заседании проектного комитета, которое проводится по решению куратора регионального приоритетного проекта (программы) в течение 10 календарных дней со дня его представления руководителем регионального приоритетного проекта (программы), принимается одно из следующих решений, оформляемых протоколом:
1) об утверждении плана регионального приоритетного проекта (программы);
2) о направлении плана регионального приоритетного проекта (программы) на доработку и установлении срока доработки.
44. При принятии на заседании проектного комитета решения о направлении плана регионального приоритетного проекта (программы) на доработку руководитель регионального приоритетного проекта (программы) дорабатывает его и не позднее дня окончания срока доработки направляет его с сопроводительным письмом в проектный комитет, который организует его рассмотрение в порядке, установленном пунктом 43 настоящего положения.
45. Региональный приоритетный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной (нескольких) государственной программы (государственных программ) Калининградской области, отражается в составе данной государственной программы (данных государственных программ) в виде ее (их) структурных элементов.
46. Финансовое обеспечение регионального приоритетного проекта (программы) осуществляется частично или полностью за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, средств организаций, осуществляющих деятельность в сфере регионального приоритетного проекта (программы), а также иных организаций и лиц, заинтересованных в результатах регионального приоритетного проекта (программы).
Раздел IV. Реализация регионального приоритетного проекта (программы)
47. Реализация регионального приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций, разработанных региональным проектным офисом, и в соответствии с планом регионального приоритетного проекта (программы), утвержденным проектным комитетом.
48. В ходе реализации регионального приоритетного проекта (программы) в план регионального приоритетного проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 47 настоящего положения.
49. В целях исполнения связанных с реализацией регионального приоритетного проекта (программы) поручений Губернатора Калининградской области и решений, принятых на заседаниях (оперативных совещаниях) Правительства Калининградской области, вносятся изменения в паспорт регионального приоритетного проекта (программы) и план регионального приоритетного проекта (программы) в соответствии методическими рекомендациями, указанными в пункте 47 настоящего положения.
Раздел V. Завершение регионального приоритетного проекта (программы)
50. Завершение регионального приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций, разработанных региональным проектным офисом.
51. Завершение регионального приоритетного проекта (программы) может быть плановым или досрочным.
52. Руководитель регионального приоритетного проекта (программы) в течение 85 календарных дней со дня окончания срока реализации регионального приоритетного проекта (программы), определенного паспортом регионального приоритетного проекта (программы):
1) готовит итоговый отчет о реализации регионального приоритетного проекта (программы);
2) согласовывает итоговый отчет о реализации регионального приоритетного проекта (программы) с функциональным заказчиком регионального приоритетного проекта (программы), региональным проектным офисом, участниками рабочей группы регионального приоритетного проекта (программы) в соответствии с планом регионального приоритетного проекта (программы).
53. Согласованный итоговый отчет о реализации регионального приоритетного проекта (программы) в течение 90 календарных дней со дня окончания срока реализации регионального приоритетного проекта (программы), определенного паспортом регионального приоритетного проекта (программы), вносится с сопроводительным письмом руководителем регионального приоритетного проекта (программы) в проектный комитет.
54. Руководитель регионального приоритетного проекта (программы) в течение 5 календарных дней со дня согласования на заседании проектного комитета представляет с сопроводительным письмом согласованный итоговый отчет о реализации регионального приоритетного проекта (программы) в региональный проектный офис.
55. Региональный проектный офис в течение 7 календарных дней со дня получения согласованного проектным комитетом итогового отчета о реализации регионального приоритетного проекта (программы) по согласованию с ответственным за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области подготавливает и представляет Руководителю аппарата Правительства Калининградской области в письменной форме предложение о включении вопроса о плановом завершении регионального приоритетного проекта (программы) в повестку заседания (оперативного совещания) Правительства Калининградской области.
Материалы для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области вопроса о плановом завершении регионального приоритетного проекта (программы) готовятся региональным проектным офисом и представляются в Административное управление в порядке, установленном Регламентом Правительства.
56. По итогам рассмотрения вопроса о плановом завершении регионального приоритетного проекта (программы) Правительством Калининградской области принимается одно из следующих решений, оформляемых протоколом:
1) о плановом завершении регионального приоритетного проекта (программы) и об утверждении итогового отчета о реализации регионального приоритетного проекта (программы);
2) о доработке итогового отчета о реализации регионального приоритетного проекта (программы) и установлении срока доработки.
57. При принятии на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области решения, указанного в подпункте 2 пункта 56 настоящего положения, руководитель регионального приоритетного проекта (программы) осуществляет доработку итогового отчета о реализации регионального приоритетного проекта (программы) и в срок, установленный решением Правительства Калининградской области, направляет его с сопроводительным письмом в региональный проектный офис, который организует его повторное рассмотрение на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области в порядке, установленном пунктом 55 настоящего положения.
58. Региональный приоритетный проект (программа) подлежит досрочному завершению в следующих случаях:
1) достижение в полном объеме целей и результатов регионального приоритетного проекта (программы) до истечения срока его (ее) реализации, установленного паспортом данного проекта (программы);
2) проблемы, на решение которых направлен региональный приоритетный проект (программа), потеряли актуальность либо найден другой, более эффективный, способ их решения.
59. Руководитель регионального приоритетного проекта (программы) в течение 30 календарных дней со дня наступления одного из случаев, указанных в пункте 58 настоящего положения:
1) готовит предложение о досрочном завершении регионального приоритетного проекта (программы) (далее - предложение о досрочном завершении);
2) согласовывает предложение о досрочном завершении с функциональным заказчиком регионального приоритетного проекта (программы), региональным проектным офисом, участниками рабочей группы регионального приоритетного проекта (программы) в соответствии с планом регионального приоритетного проекта (программы).
60. Согласованное предложение о досрочном завершении в течение 35 календарных дней со дня наступления одного из случаев, указанных в пункте 58 настоящего положения, вносится с сопроводительным письмом руководителем регионального приоритетного проекта (программы) в проектный комитет.
61. Руководитель регионального приоритетного проекта (программы) в течение 5 календарных дней со дня согласования на заседании проектного комитета представляет с сопроводительным письмом согласованное предложение о досрочном завершении в региональный проектный офис.
62. Региональный проектный офис в течение 7 календарных дней со дня получения согласованного проектным комитетом предложения о досрочном завершении по согласованию с ответственным за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области подготавливает и представляет Руководителю аппарата Правительства Калининградской области в письменной форме предложение о включении вопроса о досрочном завершении регионального приоритетного проекта (программы) в повестку заседания (оперативного совещания) Правительства Калининградской области.
Материалы для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области вопроса о досрочном завершении регионального приоритетного проекта (программы) готовятся региональным проектным офисом и представляются в Административное управление в порядке, установленном Регламентом Правительства.
63. По итогам рассмотрения вопроса о досрочном завершении регионального приоритетного проекта (программы) Правительством Калининградской области принимается одно из следующих решений, оформляемых протоколом:
1) о досрочном завершении регионального приоритетного проекта (программы);
2) об отклонении предложения о досрочном завершении.
64. В случае принятия Правительством Калининградской области решения, указанного в подпункте 1 пункта 63 настоящего положения, подготовка, согласование и рассмотрение на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области итогового отчета о реализации регионального приоритетного проекта (программы) осуществляются в порядке, установленном пунктами 52-57 настоящего положения.
Раздел VI. Мониторинг реализации регионального приоритетного проекта (программы)
65. Мониторинг реализации регионального приоритетного проекта (программы) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров (целевых показателей, результатов, мероприятий, контрольных событий, сроков, затрат) регионального приоритетного проекта (программы), расчету отклонения фактических параметров регионального приоритетного проекта (программы) от плановых, анализу его причин, прогнозированию хода реализации регионального приоритетного проекта (программы), принятию решений по осуществлению корректирующих действий, направленных на приведение фактических параметров регионального приоритетного проекта (программы) в соответствие с плановыми.
66. Мониторинг реализации регионального приоритетного проекта (программы) проводится с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых региональным проектным офисом.
67. Мониторинг реализации регионального приоритетного проекта (программы) осуществляется в течение всего срока реализации регионального приоритетного проекта (программы) и подразделяется на ежемесячный, полугодовой и годовой.
68. Мониторинг реализации регионального приоритетного проекта (программы) осуществляется в отношении его (ее) паспорта и плана.
69. Мониторинг реализации регионального приоритетного проекта (программы) осуществляют:
1) руководитель регионального приоритетного проекта (программы);
2) проектный комитет;
3) региональный проектный офис.
70. Согласование отчетности в рамках мониторинга реализации регионального приоритетного проекта (программы) организуется в соответствии с планом регионального приоритетного проекта (программы).
71. Руководитель регионального приоритетного проекта (программы) ежемесячно, в срок не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет с сопроводительным письмом отчет о ходе реализации регионального приоритетного проекта (программы) в региональный проектный офис и в проектный комитет.
72. Ежемесячный отчет о ходе реализации регионального приоритетного проекта (программы) заслушивается на заседании проектного комитета, проводимом в течение 10 календарных дней со дня представления данного отчета руководителем регионального приоритетного проекта (программы). Информация о ходе реализации регионального приоритетного проекта (программы) докладывается руководителем регионального приоритетного проекта (программы).
73. Руководитель регионального приоритетного проекта (программы) не позднее 30 июля текущего года представляет с сопроводительным письмом полугодовой отчет о ходе реализации регионального приоритетного проекта (программы) в региональный проектный офис, функциональному заказчику регионального приоритетного проекта (программы) и в проектный комитет.
Руководитель регионального приоритетного проекта (программы) не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет с сопроводительным письмом годовой отчет о ходе реализации регионального приоритетного проекта (программы) в региональный проектный офис, функциональному заказчику регионального приоритетного проекта (программы) и в проектный комитет.
74. Полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации регионального приоритетного проекта (программы) рассматриваются и согласовываются на заседании проектного комитета, проводимом в течение 15 календарных дней со дня представления данных отчетов руководителем регионального приоритетного проекта (программы). Информация о ходе реализации регионального приоритетного проекта (программы) докладывается руководителем регионального приоритетного проекта (программы).
75. Региональный проектный офис в срок не позднее 01 мая года, следующего за отчетным:
1) готовит сводный годовой отчет о ходе реализации портфеля региональных приоритетных проектов и программ;
2) по согласованию с ответственным за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области подготавливает и представляет Руководителю аппарата Правительства Калининградской области в письменной форме предложение о включении вопроса о сводном годовом отчете о ходе реализации портфеля региональных приоритетных проектов и программ в повестку заседания (оперативного совещания) Правительства Калининградской области;
3) готовит материалы для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области сводного годового отчета о ходе реализации портфеля региональных приоритетных проектов и программ и представляет данные материалы в Административное управление в порядке, установленном Регламентом Правительства.
76. По итогам рассмотрения сводного годового отчета о ходе реализации портфеля региональных приоритетных проектов и программ Правительством Калининградской области принимается одно из следующих решений, оформляемых протоколом:
1) об утверждении сводного годового отчета о ходе реализации портфеля региональных приоритетных проектов и программ;
2) о доработке сводного годового отчета о ходе реализации портфеля региональных приоритетных проектов и программ и установлении срока доработки.
77. При принятии на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области решения, указанного в подпункте 2 пункта 76 настоящего положения, региональный проектный офис осуществляет доработку сводного годового отчета о ходе реализации портфеля региональных приоритетных проектов и программ в срок, установленный решением Правительства Калининградской области, и организует его повторное рассмотрение на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области в порядке, установленном пунктом 75 настоящего положения.
Раздел VII. Контрольные мероприятия, проводимые в отношении регионального приоритетного проекта (программы)
78. В отношении реализуемого регионального приоритетного проекта (программы) могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий:
1) плановые контрольные мероприятия, проводимые куратором регионального приоритетного проекта (программы), ответственным за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области, функциональным заказчиком регионального приоритетного проекта (программы), региональным проектным офисом в соответствии с планом регионального приоритетного проекта (программы);
2) внеплановые проверки, проводимые региональным проектным офисом на основании поручений Губернатора Калининградской области, решений, принятых на заседаниях (оперативных совещаниях) Правительства Калининградской области, поручений ответственного за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области с привлечением органов исполнительной власти Калининградской области в соответствии с их компетенцией, экспертной группы регионального приоритетного проекта (программы) и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией регионального приоритетного проекта (программы).
79. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 78 настоящего положения, осуществляются с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых региональным проектным офисом.
80. По итогам проведенных контрольных мероприятий вносятся изменения в паспорт регионального приоритетного проекта (программы), план регионального приоритетного проекта (программы) с учетом методических рекомендаций, указанных в пункте 47 настоящего положения.
Раздел VIII. Особенности реализации на территории Калининградской области федеральных приоритетных проектов (программ)
81. Реализация федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области осуществляется в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
82. Ответственный за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области оказывает всестороннее содействие успешной реализации федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области.
83. Для обеспечения реализации федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области по решению, принимаемому на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области и оформляемому протоколом, назначаются:
1) ответственные за реализацию основных направлений стратегического развития Российской Федерации на территории Калининградской области из числа заместителей Председателя Правительства Калининградской области или руководителей органов исполнительной власти Калининградской области;
2) ответственные за реализацию федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области;
3) органы исполнительной власти Калининградской области, отвечающие за реализацию федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области.
84. Региональный проектный офис по согласованию с ответственным за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области подготавливает и представляет Руководителю аппарата Правительства Калининградской области в письменной форме предложение о включении вопроса о назначении ответственных лиц и органов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 83 настоящего положения, в повестку заседания (оперативного совещания) Правительства Калининградской области.
Материалы для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области вопроса о назначении ответственных лиц и органов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 83 настоящего положения, готовятся региональным проектным офисом и представляются в Административное управление в порядке, установленном Регламентом Правительства.
85. Ответственный за реализацию основного направления стратегического развития Российской Федерации на территории Калининградской области осуществляет координацию работы органов исполнительной власти Калининградской области, отвечающих за реализацию на территории Калининградской области федеральных приоритетных проектов (программ) в составе одного из основных направлений стратегического развития Российской Федерации.
86. Орган исполнительной власти Калининградской власти, отвечающий за реализацию федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области, принимает участие в реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области в соответствии с решениями органов управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - органы управления федеральной проектной деятельностью).
87. Орган исполнительной власти Калининградской области, отвечающий за реализацию федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области, принимает правовой акт о создании рабочей группы по реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области с участием сотрудников заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, осуществляющих деятельность в сфере регионального приоритетного проекта (программы).
88. Региональный проектный офис разрабатывает методические рекомендации по реализации федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области.
89. Региональный проектный офис в порядке, установленном методическими рекомендациями, указанными в пункте 88 настоящего положения:
1) организует формирование базы данных, содержащей паспорта, сводные и рабочие планы федеральных приоритетных проектов (программ);
2) осуществляет мониторинг реализации федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области.
90. Ответственный за реализацию федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области в порядке, установленном методическими рекомендациями, указанными в пункте 88 настоящего положения:
1) возглавляет рабочую группу по реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области и организует ее деятельность;
2) разрабатывает и утверждает план по реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области;
3) осуществляет оперативное руководство реализацией федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области в соответствии с паспортом федерального приоритетного проекта (программы), сводным и рабочим планами федерального приоритетного проекта (программы), утвержденными органами управления федеральной проектной деятельностью, и планом, утверждаемым в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
4) осуществляет ежемесячный мониторинг реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области.
91. Рабочая группа по реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области осуществляет выполнение мероприятий по реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области в соответствии с паспортом федерального приоритетного проекта (программы), сводным и рабочим планами федерального приоритетного проекта (программы), утвержденными органами управления федеральной проектной деятельностью, а также планом, утвержденным в соответствии с подпунктом 2 пункта 90 настоящего положения.
Утверждена
постановлением Правительства
Калининградской области
от 21 июня 2017 г. N 315
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Правительстве Калининградской области
Раздел I. Постоянные органы управления проектной деятельностью
Глава 1. Правительство Калининградской области
1. Правительство Калининградской области:
1) одобряет предложения по приоритетным проектам Калининградской области (далее - региональные приоритетные проекты) и приоритетным программам Калининградской области (далее - программы);
2) утверждает паспорта региональных приоритетных проектов (программ), при утверждении данных паспортов назначает функциональных заказчиков, кураторов и руководителей региональных приоритетных проектов (программ);
3) формирует портфель региональных приоритетных проектов и программ;
4) утверждает состав проектных комитетов;
5) утверждает сводные годовые отчеты о ходе реализации портфеля региональных приоритетных проектов и программ;
6) принимает решение о завершении (плановом или досрочном) региональных приоритетных проектов (программ);
7) утверждает итоговые отчеты о реализации региональных приоритетных проектов (программ);
8) назначает должностное лицо, ответственное за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской (далее - ответственный за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области) из числа заместителей Председателя Правительства Калининградской области;
9) назначает должностных лиц, ответственных за реализацию основных направлений стратегического развития Российской Федерации на территории Калининградской области (далее - ответственные за реализацию основных направлений стратегического развития Российской Федерации на территории Калининградской области);
10) назначает должностных лиц, ответственных за реализацию федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области (далее - ответственные за реализацию федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области);
11) назначает органы исполнительной власти Калининградской области, отвечающие за реализацию федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области;
12) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области.
Глава 2. Ответственный за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области
2. Ответственный за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области:
1) руководит работой по организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области;
2) координирует взаимодействие между органами управления проектной деятельностью в Правительстве Калининградской области;
3) согласовывает для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области подготовленные региональным проектным офисом:
- предложения по региональным приоритетным проектам (программам);
- паспорта региональных приоритетных проектов (программ);
- предложения об утверждении состава проектных комитетов;
- сводные годовые отчеты о ходе реализации портфеля региональных приоритетных проектов и программ;
- предложения о завершении (плановом или досрочном) региональных приоритетных проектов (программ);
- итоговые отчеты о реализации региональных приоритетных проектов (программ);
4) участвует в проведении контрольных мероприятий регионального приоритетного проекта (программы);
5) оказывает всестороннее содействие успешной реализации федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области;
6) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области.
Глава 3. Региональный проектный офис
3. Региональный проектный офис:
1) согласовывает предложения по региональным приоритетным проектам (программам), паспорта и состав проектных комитетов, планы региональных приоритетных проектов (программ), проекты решений о завершении (плановом или досрочном) региональных приоритетных проектов (программ), итоговые отчеты о реализации региональных приоритетных проектов (программ);
2) подготавливает для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области предложения по региональным приоритетным проектам (программам);
3) подготавливает для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области паспорта региональных приоритетных проектов (программ) и предложения по составу проектного комитета;
4) готовит для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области сводные годовые отчеты о ходе реализации портфеля региональных приоритетных проектов и программ;
5) обеспечивает учет портфеля региональных приоритетных проектов и программ в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом;
6) подготавливает для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской предложения о завершении (плановом или досрочном) региональных приоритетных проектов (программ) и итоговые отчеты о реализации региональных приоритетных проектов (программ);
7) согласовывает проект положения о рабочей группе регионального приоритетного проекта (программы) и проект ее состава;
8) участвует в мониторинге региональных приоритетных проектов (программ);
9) участвует в проведении контрольных мероприятий реализации региональных приоритетных проектов (программ);
10) инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органов управления проектной деятельностью в Правительстве Калининградской области;
11) направляет предложения по организации реализации региональных приоритетных проектов (программ) органам исполнительной власти Калининградской области и органам управления проектной деятельностью в Правительстве Калининградской области;
12) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Калининградской области;
13) координирует формирование и развитие региональной автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
14) готовит предложения по организации дополнительного профессионального образования сотрудников органов исполнительной власти Калининградской области в сфере проектной деятельности;
15) координирует работу по накоплению опыта в сфере проектной деятельности;
16) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Калининградской области;
17) запрашивает у органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, осуществляющих деятельность в сфере региональных приоритетных проектов (программ), материалы и информацию по вопросам реализации региональных приоритетных проектов (программ);
18) готовит для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской предложения о назначении ответственных за реализацию основных направлений стратегического развития Российской Федерации на территории Калининградской области;
19) готовит для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской предложения о назначении органов исполнительной власти Калининградской области, отвечающих за реализацию федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области;
20) готовит для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской предложения о назначении ответственных за реализацию федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области;
21) осуществляет мониторинг реализации федеральных приоритетных проектов (программ) на территории Калининградской области;
22) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области.
Раздел II. Временные органы управления проектной деятельностью
Глава 1. Проектный комитет регионального приоритетного проекта (программы)
4. Проектный комитет:
1) утверждает план регионального приоритетного проекта (программы) и вносит в него изменения;
2) утверждает положение о рабочей группе регионального приоритетного проекта (программы) и проект ее состава;
3) утверждает положение об экспертной группе регионального приоритетного проекта (программы) и проект ее состава;
4) рассматривает месячные отчеты о ходе реализации регионального приоритетного проекта (программы);
5) согласовывает полугодовые и годовые отчеты о ходе реализации регионального приоритетного проекта (программы);
6) согласовывает предложения о завершении (плановом или досрочном) региональных приоритетных проектов (программ);
7) согласовывает итоговый отчет о реализации регионального приоритетного проекта (программы);
8) запрашивает у органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, осуществляющих деятельность в сфере регионального приоритетного проекта (программы), материалы и информацию по вопросам реализации регионального приоритетного проекта (программы);
9) заслушивает руководителей органов исполнительной власти Калининградской области и членов проектного комитета по вопросам реализации регионального приоритетного проекта (программы);
10) представляет в региональный проектный офис и в Правительство Калининградской области предложения по вопросам реализации регионального приоритетного проекта (программы);
11) устанавливает цели и показатели деятельности руководителя регионального приоритетного проекта (программы), оценивает эффективность и результативность его деятельности;
12) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области.
5. Проектный комитет формируется Правительством Калининградской области.
Руководителем проектного комитета назначается куратор регионального приоритетного проекта (программы).
6. Членами проектного комитета могут быть:
1) руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, являющихся функциональным заказчиком, исполнителями или соисполнителями мероприятий регионального приоритетного проекта (программы) или заинтересованных в результатах его реализации;
2) руководитель регионального приоритетного проекта (программы);
3) ответственный секретарь проектного комитета;
4) представитель регионального проектного офиса;
5) руководители либо заместители руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
6) руководители либо заместители руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
7) представители экспертной группы регионального приоритетного проекта (программы);
8) представители организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий регионального приоритетного проекта (программы) или заинтересованных в результатах его реализации.
7. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет его ответственный секретарь.
8. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается куратором регионального приоритетного проекта (программы) либо (по согласованию с куратором) его заместителем.
9. Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета регионального приоритетного проекта (программы).
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
10. Председательствующим на заседании проектного комитета является куратор регионального приоритетного проекта (программы) либо его заместитель.
11. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
12. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствовавшим на заседании проектного комитета.
Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются его членам, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому куратором регионального приоритетного проекта (программы) либо (по согласованию с куратором) его заместителем, в течение 2 календарных дней со дня их подписания.
13. Решение проектного комитета вступает в силу по истечении 5 календарных дней со дня подписания протокола заседания проектного комитета при отсутствии мотивированных возражений, представленных членами Правительства Калининградской области.
14. Члены Правительства Калининградской области вправе представить возражения в письменном виде куратору регионального приоритетного проекта (программы) для последующего рассмотрения и принятия решения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области.
15. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного к полномочиям соответствующего заместителя Председателя Правительства Калининградской области, данное должностное лицо приглашается на заседание проектного комитета.
16. Решения проектного комитета являются обязательными для реализации органами исполнительной власти Калининградской области.
Глава 2. Куратор регионального приоритетного проекта (программы)
17. Куратор регионального приоритетного проекта (программы):
1) оказывает всестороннее содействие успешной реализации регионального приоритетного проекта (программы), в том числе через личную вовлеченность в региональный приоритетный проект (программу);
2) возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации регионального приоритетного проекта (программы);
3) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области.
Глава 3. Функциональный заказчик регионального приоритетного проекта (программы)
18. Функциональный заказчик регионального приоритетного проекта (программы):
1) согласовывает цели, целевые показатели и результаты регионального приоритетного проекта при разработке паспорта регионального приоритетного проекта (программы);
2) принимает участие в работе проектного комитета;
3) участвует в проведении мониторинга реализации регионального приоритетного проекта (программы);
4) участвует в согласовании итогового отчета о реализации регионального приоритетного проекта (программы);
5) участвует в проведении контрольных мероприятий реализации регионального приоритетного проекта (программы);
6) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области.
Глава 4. Руководитель регионального приоритетного проекта (программы)
19. Руководитель регионального приоритетного проекта (программы):
1) осуществляет оперативное управление ходом реализации регионального приоритетного проекта (программы), обеспечивая достижение целей, целевых показателей и результатов регионального приоритетного проекта (программы) в рамках бюджета регионального приоритетного проекта (программы) и в соответствии со сроками его осуществления;
2) готовит проект положения о рабочей группе регионального приоритетного проекта (программы) и проект ее состава;
3) возглавляет рабочую группу регионального приоритетного проекта (программы) и организует ее деятельность;
4) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию плана регионального приоритетного проекта (программы);
5) обеспечивает формирование, актуализацию документов и данных, касающихся регионального приоритетного проекта (программы);
6) обеспечивает представление отчетности и организацию мониторинга реализации регионального приоритетного проекта (программы);
7) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области.
Глава 5. Рабочая группа регионального приоритетного проекта (программы)
20. Рабочая группа регионального приоритетного проекта (программы) осуществляет выполнение работ по реализации регионального приоритетного проекта (программы) в соответствии с паспортом и планом регионального приоритетного проекта, указаниями руководителя регионального приоритетного проекта (программы).
21. В состав рабочей группы регионального приоритетного проекта (программы) входят:
1) руководитель рабочей группы - руководитель регионального приоритетного проекта (программы);
2) администратор рабочей группы регионального приоритетного проекта (программы);
3) участники рабочей группы регионального приоритетного проекта (программы).
22. Администратор рабочей группы регионального приоритетного проекта (программы):
1) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя регионального приоритетного проекта (программы);
2) проводит мониторинг реализации регионального приоритетного проекта (программы) и формирование отчетности по нему.
23. Руководители органов исполнительной власти Калининградской области и их структурных подразделений несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности сотрудников, привлеченных в качестве руководителя, администратора или участника рабочей группы регионального приоритетного проекта (программы). При необходимости руководители органов исполнительной власти Калининградской области и их структурных подразделений принимают решение о перераспределении должностной нагрузки сотрудников с целью обеспечения эффективной реализации региональных приоритетных проектов (программ).
В случае возникновения конфликта между должностной и проектной нагрузкой сотрудника урегулирование конфликта осуществляется руководителем органа исполнительной власти Калининградской области и руководителем рабочей группы регионального приоритетного проекта (программы). В случае неурегулированного конфликта между должностной и проектной нагрузкой сотрудника приоритет имеют задачи по региональному приоритетному проекту (программе).
Глава 6. Экспертная группа регионального приоритетного проекта (программы)
24. Экспертная группа регионального приоритетного проекта (программы) формируется в целях оказания консультационной помощи при подготовке, реализации и завершении регионального приоритетного проекта (программы).
25. Экспертная группа оказывает содействие руководителю регионального приоритетного проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей, целевых показателей результатов регионального приоритетного проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности, в разрешении сложных вопросов подготовки и реализации регионального приоритетного проекта (программы).
26. Экспертная группа готовит заключения на план регионального приоритетного проекта (программы), а также представляет проектному комитету и руководителю регионального приоритетного проекта (программы) предложения по эффективной реализации регионального приоритетного проекта (программы).
Глава 7. Ответственный за реализацию основного направления стратегического развития Российской Федерации на территории Калининградской области
27. Ответственный за реализацию основного направления стратегического развития Российской Федерации на территории Калининградской области осуществляет координацию работы органов исполнительной власти Калининградской области, отвечающих за реализацию на территории Калининградской области федеральных приоритетных проектов (программ) в составе одного из основных направлений стратегического развития Российской Федерации.
Глава 8. Рабочая группа по реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области
28. Рабочая группа по реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области осуществляет выполнение мероприятий по реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области в соответствии с паспортом федерального приоритетного проекта (программы), сводным и рабочим планами федерального приоритетного проекта (программы), утвержденными органами управления федеральной проектной деятельностью, и планом по реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области, утверждаемым ответственным за реализацию федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области.
Глава 9. Ответственный за реализацию федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области
29. Ответственный за реализацию федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области:
1) возглавляет рабочую группу по реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области и организует ее деятельность;
2) разрабатывает и утверждает план по реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области;
3) осуществляет оперативное руководство реализацией федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области в соответствии с паспортом федерального приоритетного проекта (программы), сводным и рабочим планами федерального приоритетного проекта (программы), утвержденными органами управления федеральной проектной деятельностью, и планом по реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области;
4) осуществляет ежемесячный мониторинг реализации федерального приоритетного проекта (программы) на территории Калининградской области;
5) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области.
Глава 10. Организация, осуществляющая деятельность в сфере регионального приоритетного проекта (программы)
30. Организация, осуществляющая деятельность в сфере регионального приоритетного проекта (программы), разрабатывает паспорт регионального приоритетного проекта (программы) на основании решения Правительства Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области в отношении региональных приоритетных проектов (программ) осуществляется инициирование регионального приоритетного проекта (программы), включающее этап разработки предложения по региональному приоритетному проекту (программе) и этап разработки паспорта регионального приоритетного проекта (программы), подготовка регионального приоритетного проекта (программы), реализация регионального приоритетного проекта (программы), завершение регионального приоритетного проекта (программы), контрольные мероприятия, проводимые в отношении регионального приоритетного проекта (программы).
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Калининградской области от 21 июня 2017 г. N 315 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и внесении изменений в порядок принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 июня 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 22 ноября 2023 г. N 515-п
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 29 декабря 2021 г. N 865
Изменения вступают в силу с 5 января 2022 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 13 января 2021 г. N 1
Изменения вступают в силу с 19 января 2021 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 15 мая 2019 г. N 338
Изменения вступают в силу с 21 мая 2019 г.