Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Неманского городского округа
от "28" апреля 2017 г. N 424
Положение
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов администрации Неманского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Калининградской области от 10 марта 2009 г. N 332 "О противодействии коррупции в Калининградской области".
1.2. Положение устанавливает порядок проведения в администрации Неманского городского округа (далее - администрация) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, разработанных в соответствии с компетенцией исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1) правовые акты и их проекты - нормативные правовые акты и их проекты администрации Неманского городского округа.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. В отдельных случаях о нормативном характере правового акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности, типовые, примерные положения;
2) коррупциогенный фактор - нормативное положение, прямо или косвенно допускающее (провоцирующее) коррупционные проявления субъектов правоприменения при его реализации (исполнении);
3) предупреждение коррупции - комплекс мер, направленных на выявление, изучение, ограничение и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению в администрации;
4) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность специалистов по выявлению коррупциогенности, выявлению и описанию коррупционных факторов и коррупционных проявлений, относящихся к действующим правовым актам и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов и проявлений.
1.4. Экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, и другими правовыми актами.
1.5. Обязательной экспертизе подлежат правовые акты администрации и их проекты по вопросам, касающимся:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности муниципального образования "Неманский городской округ";
- предоставления мер поддержки;
- бюджетных правоотношений;
- лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
- муниципальной службы;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
1.6. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится должностными лицами правового отдела администрации (далее - правовой отдел).
2.2. Основными задачами правового отдела являются:
- проведение экспертизы с учетом мониторинга применения правовых актов;
- подготовка заключений по результатам проведения экспертизы;
- учет результатов экспертизы;
- внесение рекомендаций главе администрации, руководителям структурных подразделений администрации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
2.3. Правовой отдел имеет право:
- запрашивать у руководителей структурных подразделении администрации, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений необходимую информацию по существу проводимой экспертизы;
- привлекать специалистов структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений в целях реализации своих полномочий;
- приглашать для обсуждения правовых актов и их проектов представителей органов прокуратуры (по предварительному согласованию);
- рекомендовать направить правовые акты администрации и их проекты в органы прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти в области юстиции в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2.4. Экспертиза действующих правовых актов проводится на основании поручения главы администрации.
Предложения в правовой отдел о проведении экспертизы нормативного правового акта вправе внести:
- глава администрации;
- заместитель главы администрации;
- руководители структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, муниципальных предприятии.
2.5. Экспертиза действующего правового акта проводится должностными лицами правового отдела в срок до 10 рабочих дней со дня его поступления на экспертизу.
2.6. В целях недопущения в положениях проекта нормативного правового акта по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения, коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта подлежит размещению структурным подразделением администрации, его подготовившим или ответственным за подготовку, на официальном сайте администрации в срок не позднее трех рабочих дней с даты его разработки.
Указываются разработчик нормативного правового акта, почтовый, электронный адрес для направления заключений независимой антикоррупционной экспертизы, предложений граждан и организаций, даты начала и окончания их приема.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от граждан и организаций, не может составлять менее десяти календарных дней с даты публикации проекта правового акта в сети Интернет.
Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг размещаются не позднее чем за один месяц до их направления на согласование в установленном порядке.
2.7. После учета замечаний и предложений граждан и организаций, размещенных на сайте, доработанный проект правового акта направляется структурным подразделением в правовой отдел.
2.8. Экспертиза проектов правовых актов проводится должностными лицами правового отдела в срок до 7 рабочих дней с даты поступления проекта с приложением всех правовых актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
3. Заключение по результатам экспертизы и учет ее результатов
3.1. При проведении экспертизы предварительно устанавливается, подлежит ли правовой акт либо проект правового акта обязательной экспертизе согласно п. 1.5 настоящего Положения.
3.2. В ходе проведения экспертизы устанавливается наличие или отсутствие коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, характера регулируемых данным актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 96.
3.3. По результатам экспертизы правовых актов и их проектов составляется заключение. Заключение по результатам экспертизы (далее - заключение) подписывается должностным лицом правового отдела, ответственным за проведение экспертизы.
3.4. В заключении указываются:
1) дата и место подготовки заключения;
2) основание для проведения экспертизы;
3) название и реквизиты нормативного акта, проходящего экспертизу;
4) данные о проводящем экспертизу лице (должность, И.О.Ф.);
5) наличие (отсутствие) в правовом акте или его проекте коррупциогенных факторов (приложение), оценка степени их коррупциогенности;
6) рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий;
7) наличие в правовом акте или его проекте норм, направленных на предупреждение коррупции (превентивных антикоррупциогенных норм), и рекомендации по их включению.
3.5. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта правового акта его разработчиками.
3.6. В случае выявления коррупциогенных факторов в правовых актах, требующих внесения в них изменений, подготовка таких изменений осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
3.7. Заключение по результатам экспертизы правового акта либо проекта правового акта носит рекомендательный характер и представляется для принятия решения главе администрации, направившему правовой акт или проект на экспертизу, либо разработчику проекта для устранения замечаний.
4. Порядок рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, предложений граждан
4.1. Общественные объединения, юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, вправе за счет собственных средств проводить независимую экспертизу правовых актов и их проектов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
4.2. В отношении правовых актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
4.3. Результаты независимой экспертизы правовых актов и их проектов отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. Заключение по результатам экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Неманского городского округа Калининградской области от 28 апреля 2017 г. N 424 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.