Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 27 июня 2017 года N 371
Порядок
предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг)
(реестровый N 22042001001600001007100 (платно), реестровый N 22046001001600001003100 (бесплатно) по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года)
12 сентября 2017 г.
Порядок предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг) (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), Базовым (отраслевым) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года) и определяет правила и условия предоставления социальной услуги.
1. Наименование социальной услуги
Наименование социальной услуги - "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг) (реестровые номера N 22042001001600001007100 (платно), N 22046001001600001003100 (бесплатно), (далее - социальная услуга).
2. Стандарты предоставления социальной услуги
2.1. Стандарт предоставления социальной услуги с реестровыми номерами N 22042001001600001007100 (платно), N 22046001001600001003100 (бесплатно) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально- бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг) (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку):
3. Получатели социальной услуги
Получателями социальной услуги являются граждане при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона.
4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно, за плату или частичную плату
4.1. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги бесплатно либо за плату (частичную плату). Размер платы за предоставление социальных услуг определен приказом Министерства социальной политики Калининградской области N 474 от 01 декабря 2014 года в соответствии с Федеральным Законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
Бесплатно согласно Стандарту социальная услуга предоставляется:
- несовершеннолетним детям;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- получателям социальных услуг, у которых на дату обращения среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленный законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области" (далее - предельная величина среднедушевого дохода).
4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг в соответствии со Стандартом, требованиями, установленными Федеральным Законом, иными законов и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она указана в качестве вида деятельности в Уставе.
4.4. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями услуги или их законными представителями, на основании требований Федерального Закона.
4.5. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальной услуги.
Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
4.6. Договор должен содержать:
4.6.1. сведения о поставщике социальных услуг:
4.6.2. фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон получателя социальных услуг (законного представителя).
4.6.3. перечень социальных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
4.6.4. стоимость социальных услуг, сроки и порядок их оплаты;
4.6.5. условия и сроки предоставления платных социальных услуг;
4.6.6. должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени поставщика социальных услуг, и его подпись, фамилию, имя, отчество получателя социальных услуг;
4.6.7. ответственность сторон за невыполнение условий договора;
4.6.8. порядок изменения и расторжения договора;
4.6.9. иные условия, определяемые по соглашению сторон.
4.7. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальной услуги, второй - у получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 12 сентября 2017 г. N 533 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальной услуги, регулируются законодательством Российской Федерации.
4.9. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.10. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечивать ознакомление получателей социальной услуги или их законных представителей со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- предоставлять получателям социальной услуги возможность пользоваться услугами связи, в том числе, сети "Интернет";
- информировать получателей социальной услуги или их законных представителей о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемого оборудования;
- обеспечивать условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.
4.11. Получатель социальной услуги или законный представитель получателя социальной услуги обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальной услуги об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальной услуги.
4.12. Обязательства по предоставлению социальной услуги прекращаются по истечении срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.
4.13. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.14. При отказе получателя услуги или законного представителя получателя социальной услуги от обслуживания, ему должны быть разъяснены последствия принятого им решения (соответствующая информация направляется поставщиком услуг в органы социальной защиты населения).
4.15. Отказ получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
4.16. При необходимости получателям социальной услуги оказывается содействие в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.17. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденными Министерством социальной политики Калининградской области.
4.18. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
4.19. Результатом предоставления социальной услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
4.20. Исключен с 12 сентября 2017 г. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 12 сентября 2017 г. N 533.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для оказания социальной услуги должны быть доступны для получателей социальной услуги.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала, получателей социальной услуги и предоставление им социальной услуги в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, аппаратура и т.д.)
5.3.1. Поставщик услуги должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
5.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.4.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает:
- наличие необходимых для оказания социальной услуги специалистов, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам: психологов, специалистов по социальной работе, заведующих отделениями;
- организацию систематического повышения квалификации специалистов;
- наличие у специалистов каждой категории должностных договоров, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;
- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению
5.5.1. Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.
5.5.2. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации:
1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
4) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
5) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
6) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");
7) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
8) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
9) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) о финансово-хозяйственной деятельности;
11) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
12) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
13) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг
5.6.1. Наличие у поставщика социальных услуг документально оформленной собст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.