Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Государственной услуги
25. Предоставление градостроительного плана земельного участка (за исключением градостроительного плана земельного участка в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства).
Орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий Государственную услугу
26. Предоставление Государственной услуги осуществляется Агентством.
В случае, если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем (являющегося Представителем), и, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица при обращении за получением Государственной услуги, Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица на обработку его персональных данных, согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
27. Прием заявления, необходимого для предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 35 Административного регламента, осуществляется:
1) при личном обращении Заявителя в МФЦ;
2) при личном обращении Заявителя в Агентство;
3) при поступлении в Агентство заявления, необходимого для предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 35 Административного регламента, почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) при поступлении в Агентство заявления, необходимого для предоставления Государственной услуги, указанного в пункте 35 Административного регламента, в электронном виде посредством Единого портала.
Результат предоставления Государственной услуги
28. Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) выдача (направление) Заявителю ГПЗУ;
2) отказ в выдаче Заявителю ГПЗУ.
29. В качестве результата предоставления Государственной услуги в электронной форме Заявитель по его выбору вправе получить ГПЗУ, либо отказ в предоставлении Государственной услуги в форме электронного документа, подписанного руководителем (директором) Агентства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или документа на бумажном носителе.
30. Заявитель вправе получить результат предоставления Государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления Государственной услуги.
Срок предоставления Государственной услуги
31. Срок предоставления Государственной услуги составляет 30 (тридцать) дней со дня регистрации заявления Заявителя, указанного в пункте 35 Административного регламента.
С 01 июля 2017 года срок предоставления Государственной услуги составляет 20 (двадцать) рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя, указанного в пункте 35 Административного регламента.
32. Выдача Заявителю ГПЗУ, письма об отказе в выдаче ГПЗУ осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации ГПЗУ или письма об отказе в выдаче ГПЗУ, подготовленного на основании заявления Заявителя, но не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя, указанного в пункте 35 Административного регламента.
33. Срок приостановления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
34. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
2) Земельным кодексом Российской Федерации, от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
3) Федеральным законом от 19.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
4) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101,09.08.2007);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.06.2006, N 25, ст. 2725, "Российская газета", 29.06.2006, N 138);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2006, N 8, ст. 920);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.05.2014, N 19, ст. 2437, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 07.05.2014);
10) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016);
11) Законом Калининградской области от 30.11.2016 N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 01.12.2016, "Калининградская правда", N 236, 20.12.2016);
12) постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), N 114, 29.06.2011);
13) постановлением Правительства Калининградской области от 28.10.2011 N 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Комсомольская правда - Калининград" (приложение "Официальный вестник"), N 171, 16.11.2011 г).
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем лично
35. Для предоставления Государственной услуги Заявитель представляет в Агентство заявление о предоставлении ГПЗУ по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (далее - Заявление).
36. Заявление о предоставлении Государственной услуги, указанное в пункте 35 Административного регламента, заполняется от руки или машинописным текстом на русском языке.
37. Заявление представляется Заявителем при личном обращении в МФЦ, Агентство или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в бумажном виде.
38. Обращение Заявителя о предоставлении Государственной услуги в электронной форме на Едином портале осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
39. При подаче Заявителем Заявления в электронной форме, электронные образы Заявления и документов, указанных в пункте 43 Административного регламента, представляемых Заявителем по собственной инициативе, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые Заявителем, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
40. Идентификация Заявителя, подавшего Заявление на предоставление Государственной услуги в электронном виде, регистрация Заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области.
41. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
42. При предоставлении Государственной услуги в электронном виде посредством Единого портала запрещается:
1) отказывать Заявителю в приеме Заявления, указанного в пункте 35 Административного регламента, в случае, если данное Заявление подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
2) отказывать Заявителю в предоставлении Государственной услуги в случае, если Заявление, указанное в пункте 35 Административного регламента, подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
3) требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации на Едином портале в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) требовать от Заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
43. ГБУ КО "РГЦ" в срок, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации Заявления, запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) в Филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калининградской области:
кадастровый паспорт земельного участка;
кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, расположенного на земельном участке в случае, если на земельном участке расположен объект недвижимого имущества;
2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (Росреестр) правоустанавливающие документы на земельный участок (выписка из Единого государственного реестра недвижимости) либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) запрашиваемых сведений;
3) в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, технические условия для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области:
реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
топографическую съемку земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500, с обновлением не более чем за 2 (два) года до даты подачи межведомственного запроса;
технический план объекта недвижимого имущества, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в случае, если на земельном участке расположен объект недвижимого имущества.
44. Документы, указанные в пункте 43 Административного регламента, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
45. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных Агентством в соответствии с пунктом 43 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
46. Основания для отказа в приеме Заявления:
1) в Заявлении отсутствует информация о Заявителе;
2) у Заявителя или его Представителя отсутствует документ, подтверждающий полномочия;
3) наличие в Заявлении подчисток, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
4) отсутствие в Заявлении, информации и реквизитов документов, указанных в пункте 43 Административного регламента в случае, если эти документы не представлены Заявителем самостоятельно.
47. Отказ в приеме Заявления оформляется в письменном виде и выдается (направляется) Заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации Заявления о предоставлении Государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги
48. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги не предусмотрено.
49. Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги:
1) отсутствие сведений о земельном участке в Филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калининградской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") в соответствии с полученными в ФГБУ "ФКП Росреестра" сведениями по межведомственному запросу;
2) отсутствие сведений о границах земельного участка в ФГБУ "ФКП Росреестра" в соответствии с полученными в ФГБУ "ФКП Росреестра" сведениями по межведомственному запросу;
3) земельный участок предназначен для размещения линейных объектов;
4) земельный участок не предназначен для строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с утвержденными документами градостроительного зонирования, документацией по планировке территории;
5) земельный участок относится к категории земель "земли запаса", сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения;
6) Заявитель, обратившийся в Агентство за предоставлением Государственной услуги, не является правообладателем земельного участка.
Указанное в подпункте 6 настоящего пункта основание для отказа в предоставлении Государственной услуги действует с 01 июля 2017 года.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
50. Необходимыми и обязательными услугами для предоставления Государственной услуги являются:
1) подготовка топографической съемки земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500 осуществляется физическими или юридическими лицами, имеющими допуск на проведение геодезических работ в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) подготовка технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции на земельном участке объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется ресурсоснабжающими организациями, предоставляющими услуги подключения к сетям инженерно-технического обеспечения различного назначения для объектов строительства и реконструкции;
3) подготовка технических планов в случае, если на земельном участке расположен объект недвижимого имущества, осуществляется физическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, и соответствующим требованиям, установленным статьей 29 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", по результатам проведения кадастровых работ на договорной основе в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление Государственной услуги
51. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
52. Основанием для взимания платы за предоставление услуги по подготовке топографической съемки земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500 является договор, заключенный в гражданско-правовом порядке между Заявителем и физическим (физическими) или юридическим (юридическими) лицом (лицами), соответствующим (соответствующими) требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, имеющим допуск на проведение геодезических работ в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Порядок взимания платы и размер платы за подготовку проектной документации определяется договором.
53. Основанием для взимания платы за предоставление услуги по подготовке технического плана (технических планов) является договор, заключенный в гражданско-правовом порядке между Заявителем и физическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Порядок взимания платы и размер платы за подготовку технического плана определяется договором.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
54. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и получении результата выполнения Государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги
55. Заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Агентства в день его поступления с проставлением на Заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Агентства.
56. В случае обращения Заявителя в МФЦ Заявление регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в день его поступления в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
57. В случае поступления в Агентство от Заявителя Заявления почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрация осуществляется в день поступления в Агентство почтового отправления.
58. При подаче Заявителем Заявления в электронной форме, Заявитель заполняет интерактивную форму Заявления в "Личном кабинете" Заявителя на Едином портале. Регистрация Заявления о предоставлении Государственной услуги в Агентстве осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня отправления Заявителем формы Заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей или их доверенных лиц, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
59. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены Агентство и ГБУ КО "РГЦ", должны быть организованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
60. Помещения, предназначенные для предоставления Государственной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
61. В помещениях Агентства и ГБУ КО "РГЦ" на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
62. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается Административный регламент.
63. Административный регламент, приказ о его утверждении, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования, Единый портал, интернет-страница Агентства).
64. Места ожидания и приема Заявителей оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
65. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления Государственной услуги.
66. Кабинеты должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Агентства и ГБУ КО "РГЦ".
67. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
68. Для приема Заявителей кабинеты должностных лиц оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
69. Для доступности помещения, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, Агентство и ГБУ КО "РГЦ" обеспечивает инвалидам:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе и использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание Государственной услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, помещение, в котором осуществляется оказание Государственной услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
70. Показатель доступности Государственной услуги определяется по формуле:
,
где
- показатель доступности;
- количество оказанных Агентством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
- количество жалоб на неисполнение Государственной услуги.
71. К показателям доступности Государственной услуги относятся:
1) обеспечение доступа Заявителей к сведениям о предоставляемой Государственной услуге на интернет-странице Агентства, интернет-портале МФЦ и Едином портале;
2) обеспечение возможности подачи Заявителем Заявления, указанного в пункте 35 Административного регламента, с использованием Единого портала;
3) обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе в электронной форме.
72. Показателем качества Государственной услуги является своевременность оказания Государственной услуги, которая определяется по формуле:
,
где
- показатель качества;
- количество своевременно оказанных Агентством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
- количество оказанных Агентством Государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
- количество необоснованных отказов в оказании Государственной услуги Агентством в соответствии с Административным регламентом.
73. Взаимодействие Заявителей с должностными лицами Агентства или МФЦ осуществляется не более двух раз - при предоставлении Заявления, а также при получении результата предоставления Государственной услуги.
74. Продолжительность одного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Агентства или МФЦ не превышает 15 (пятнадцати) минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
75. Предоставление Государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление Государственной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с Заявлением, а взаимодействие МФЦ с Агентством осуществляется без участия Заявителя в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Агентством от 30.06.2015 N 30 (далее - Соглашение о взаимодействии).
76. Предоставление Государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством Единого портала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.