Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Зеленоградский городской округ"
от "19" мая 2017 г. N 1537
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и устанавливает порядок предоставления за счет средств местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получателям субсидии).
Настоящий Порядок определяет критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета городского округа, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнение работ, оказанием услуг категориям получателей субсидий по приоритетным направлениям деятельности, определенных решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета городского округа, выделяемых на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг является администрация МО "Зеленоградский городской округ".
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.5. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета городского округа, являются:
1) осуществление деятельности на территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
2) соответствие видов деятельности получателей субсидий видам предоставляемой субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора получателей субсидии в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.1. Отбор получателей субсидий осуществляется администрацией в соответствии с критериями отбора, установленными настоящим Порядком. Для отбора получателей субсидий образуется комиссия из числа специалистов.
2.1.2. Для проведения отбора получателей субсидии постановлением администрации объявляется прием заявлений с указанием сроков и адреса приема документов для участия в отборе.
2.1.3. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю для получения субсидии:
1) заявку для участия в отборе, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о субъекте согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копию устава, заверенную субъектом предпринимательства (для юридических лиц)
4) справку за подписью руководителя субъекта по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) справка-расчет на предоставление субсидии;
6) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) Согласие на обработку персональных данных представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
8) сведения из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам и сборам;
9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам пред Пенсионным фондом Российской Федерации;
10) сведения о лицензировании деятельности (если осуществляемый субъектом предпринимательства вид деятельности подлежит лицензированию);
11) сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъектам предпринимательства из средств бюджета всех уровней в рамках реализации федеральной программы, государственных программ Калининградской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью субъекта (при ее наличии).
2.1.4. Обязательным условием предоставления субсидий является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательствам Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем документов, указанных в подпункте 2.1.3. настоящего пункта:
2.2.1. Администрация МО "Зеленоградский городской округ" рассматривает представленные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами документы, указанные в п.п. 2.1.3. настоящего Порядка, и осуществляет проверку соблюдения ими условий и целей предоставления субсидий в течение 30 рабочих дней с момента окончания срока предоставления документов в администрацию.
2.2.2. Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных настоящим Порядком. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 состава. Члены комиссии могут делегировать свои полномочия должностным лицам, их замещающим, в случае их отсутствия (отпуск, командировка и др.).
2.2.3. Решение комиссия принимает по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
2.2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем комиссии.
В течение 5 дней с момента подписания протокола организатор отбора заявок сообщает получателям субсидий о результатах рассмотрения заявок.
2.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным п.п. 2.1.3. или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие критериям отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, имеющих право на получение субсидии, установленным п.п. 1.5. п. 1.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
Расчет суммы субсидии производится плановым методом нарастающим итогом с начала текущего года с учетом прогнозируемой за данный период суммы затрат, подлежащих субсидированию.
Объем предоставленной субсидии определяется по видам субсидии в соответствии с утвержденной методикой расчета, согласно нормативного правового акта администрации.
2.5. Условия и порядок заключения между главным распорядителем и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии из бюджета городского округа.
2.5.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений (приложение N 4), заключенных между главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета и получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
2.5.2. Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения, в котором в соответствии с нормативным правовым актом администрации должны быть определены:
1) размер, сроки предоставления субсидии, а также конкретная цель ее предоставления;
2) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
3) порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
4) согласие получателя субсидии на проведение проверки выполнения условий предоставления субсидии;
5) обязательства получателей субсидии по возврату полной суммы средств субсидии, использованных не по целевому назначению и (или) не использованных в течение финансового года;
6) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
2.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
- получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на эти же цели, указанные в п. 1.2. настоящего Порядка.
2.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
Срок перечисления субсидии устанавливается в зависимости от условий предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением в части:
1) предоставления авансовым методом, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии;
2) предоставления по актам выполненных работ (услуг), в течение 10 рабочих дней после предоставления соответствующих документов, подтверждающих их выполнение.
Субсидии перечисляются на расчетный счет получателя средств открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств финансовую отчетность об использовании субсидий:
- в части п.п. 2.7. (1) п. 2 не позднее 5 числа следующего за отчетным периодом (квартал, полугодие, девять месяцев и год);
- в части п.п. 2.7. (2) п. 2 не позднее 25 декабря текущего года по форме в зависимости от видов предоставления субсидии утвержденного нормативного правового акта администрации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
4.1. Администрация МО "Зеленоградский городской округ" и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с заключенным соглашением. Результат проверки оформляется актом и доводится до получателя субсидии.
4.2. Субсидии, перечисленные получателям субсидий, подлежат возврату в бюджет городского округа в случае не использования субсидии в полном объеме в течение финансового года, нарушения условий, установленных при их предоставлении.
4.3. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет городского округа.
4.4. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. Вся сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет городского округа по соответствующему коду в течение 10 дней с момента получения уведомления и акта проверки.
4.5. В случае не использования субсидии в полном объеме, в течение финансового года получатели субсидии возвращают не использованные средства субсидии в бюджет городского округа с указанием назначения платежа, в срок не позднее 25 декабря текущего года.
4.6. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии администрация МО "Зеленоградский городской округ" может принять решение об использовании указанного остатка получателем субсидии в очередном финансовом году на те же цели.
4.7. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.