Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее в соответствующих падежах - принятие на учет), осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа, по его выбору, в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин (его законный представитель) (далее - также заявитель) подает в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр заявление по форме, установленной приложением 2 к настоящему Закону.
Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи, желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;
2) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
3) копия поквартирной карточки (поквартирных карточек) либо выписка из домовой (поквартирной) книги (домовых книг), содержащая (содержащие) сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, заверенная в установленном порядке.
Копия поквартирной карточки (поквартирных карточек) либо выписка из домовой (поквартирной) книги (домовых книг) с предыдущего (предыдущих) места жительства (для заявителей и членов их семей, зарегистрированных по последнему месту жительства менее пяти лет), заверенная в установленном порядке;
4) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
5) документы, подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества (жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), домов и жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений), в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
6) документы (справки) о наличии у заявителя и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которой совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно (для граждан, признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2. Граждане для признания их малоимущими в целях принятия на учет дополнительно к документам, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, представляют:
1) правоустанавливающие документы, содержащие сведения о земельных участках, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также гаражах, машино-местах, единых недвижимых комплексах, объектах незавершенного строительства, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет;
3) документы, содержащие сведения о стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи, или оценочной стоимости транспортных средств, установленной предоставленным заявителем отчетом об оценке рыночной стоимости, соответствующим требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества);
4) документы, подтверждающие прохождение членом семьи военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключивших контракты о прохождении военной службы;
5) документы, подтверждающие признание члена семьи безвестно отсутствующим, либо подтверждающие невозможность установления его места пребывания;
6) документы, подтверждающие согласие заявителя и лиц, указанных в качестве членов семьи, на обработку персональных данных.
3. Уполномоченный орган в целях признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, запрашивает следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае если указанные документы не представлены заявителем:
1) документы, подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества (или отсутствие таких прав) (жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), домов и жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений), а также содержащие сведения о его кадастровой стоимости в случае, если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица (СНИЛС) заявителя и членов его семьи.
4. Для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет уполномоченный орган дополнительно к перечисленным в пункте 3 настоящей статьи запрашивает следующие документы:
1) подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи в собственности транспортных средств или их отсутствие;
2) содержащие сведения о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае, если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) содержащие сведения о гаражах, машино-местах, единых недвижимых комплексах, объектах незавершенного строительства, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае, если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
5. При обращении в органы местного самоуправления либо многофункциональный центр заявители представляют документы (справки), предусмотренные настоящей статьей, в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа (справки) после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае, если заявление и необходимые документы (справки) направляются заявителем по почте, подлинники документов (справок) не направляются, и свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Заявление со всеми необходимыми документами может быть представлено в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - Книга регистрации заявлений), по форме, установленной приложением 3 к настоящему Закону.
При обращении заявителя непосредственно в уполномоченный орган ему выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения по форме, установленной приложением 4 к настоящему Закону, с указанием перечня документов, которые должны быть получены по межведомственным запросам; если заявление и документы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются по почте либо в форме электронных документов, расписка в получении документов направляется гражданину уполномоченным органом по почте. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
7. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с настоящей статьей документов уполномоченным органом не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
8. Уполномоченный орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Отказ в принятии на учет допускается в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения о принятии на учет либо отказе в принятии на учет, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Закон Калининградской области от 5 июля 2017 г. N 90 "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.