Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от "11".07.2017 г. N 997
Приложение N 1
постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 20.10.2014 N 1642
Муниципальная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных на территории городского округа "Город Калининград"
Срок реализации - 2015-2019 годы
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных на территории городского округа "Город Калининград" (далее - Программа) |
||||||||
Заказчик Программы |
Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" |
||||||||
Предполагаемые сроки реализации Программы |
2015-2019 годы |
||||||||
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) |
Подпрограммы (ведомственные целевые программы) не предусмотрены |
||||||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
- комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (далее - КМИиЗР); - комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - КАиС); - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС"). |
||||||||
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд СР ЖКХ), областного бюджета и бюджета городского округа "Город Калининград". Общий объем финансирования Программы составляет 541 665,66 тыс. рублей, в том числе: |
||||||||
|
Год |
Фонд СР ЖКХ, тыс. руб. |
Остатки Фонда СР ЖКХ, тыс. руб. |
Областной бюджет тыс. руб. |
Бюджет городского округа "Город Калининград", тыс. руб. |
Прочие поступления, тыс. руб |
Всего, тыс. руб. |
|
|
|
2015 |
|
|
|
100 012,13 |
|
100 012,13 |
||
|
2016 |
100 000,00 |
|
|
61 653,53 |
|
161 653,53 |
||
|
2017 |
|
100 000,00 |
|
60 000,00 |
|
160 000,00 |
||
|
2018 |
|
|
|
60 000,00 |
|
60 000,00 |
||
|
2019 |
|
|
|
60 000,00 |
|
60 000,00 |
||
|
Итого |
100 000,00 |
100 000,00 |
|
341 665,66 |
|
541 665,66 |
||
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год. | |||||||||
Переселение в благоустроенные жилые помещения 100% семей из аварийных домов, подлежащих расселению, и муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, а также снос расселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. |
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи Программы
Целями данной Программы являются создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, снос расселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и использование освободившихся земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности, создания достойного архитектурного облика городского округа "Город Калининград".
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- осуществление переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- осуществление переселения граждан из муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
- осуществление сноса расселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
1.2. Правовое обоснование разработки муниципальной Программы
Муниципальная Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных на территории городского округа "Город Калининград" разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о комитете муниципального имущества и земельных ресурсов, утвержденным решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 16.07.2008 N 210 (в ред. от 13.04.2016) "О юридических лицах администрации городского округа "Город Калининград", п. 1.3 ст. 47 Устава городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257 (в ред. от 20.06.2016 N 173), постановлением правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1026 (в ред. от 28.11.2016 N 558) "О Государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье".
1.3. Обоснование необходимости решения задач субъекта бюджетного планирования программно-целевым методом
По состоянию на 01.01.2015 общая площадь жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащих сносу, на территории городского округа "Город Калининград" составляет 133 159 кв. м.
Жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащий сносу, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик городского округа "Город Калининград", сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городского округа.
По состоянию на 01.01.2015 общая площадь муниципальных жилых помещений городского округа "Город Калининград", признанных непригодными для проживания, составляет 3 310,7 кв. м.
Значительные темпы жилищного строительства, в основном коммерческого, не покрывают нарастающий износ существующего жилищного фонда. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и из муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, усложнено отсутствием свободного социального жилья в казне городского округа "Город Калининград", низкими темпами его строительства.
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья составляет 2 307 099,00 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 213 610,00 тыс. руб., в 2016 году - 380 025,00 тыс. руб., в 2017 году - 364 584,00 тыс. руб., в 2018 году - 812 652,00 тыс. руб., в 2019 году - 536 228,00 тыс. руб.
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий по переселению граждан из непригодных жилых помещений составляет 101 806,00 тыс. руб., в том числе: в 2017 году - 94 876,00 тыс. руб., в 2018 году - 4 941,00 тыс. руб., в 2019 году - 1 990,00 тыс. руб.
Ежегодное недофинансирование мероприятий по переселению граждан не позволяет своевременно предоставлять благоустроенное жилье данной категории граждан, проводить полноценную политику социальной защиты населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и муниципальных жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения комфортного проживания населения городского округа "Город Калининград" требует программно-целевого подхода к их решению.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы
В состав мероприятий по реализации Программы входит переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, путем приобретения или строительства жилых помещений.
Конечным результатом реализации Программы является переселение в благоустроенные жилые помещения 100% семей из аварийных домов, подлежащих расселению, и муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, а также снос расселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, и порядок взаимодействия заказчика муниципальной Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий муниципальной Программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из вышестоящих бюджетов
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установлены правовые и организационные основы предоставления в период действия Программы финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. Указанный Федеральный закон содержит условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Для получения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":
- КМИиЗР с целью участия в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и подачи в дальнейшем в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом требований Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" составляет адресный перечень многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Калининград", признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в пределах предоставленного Фондом и Правительством Калининградской области лимита финансирования;
- комитет городского хозяйства осуществляет сбор предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" документов и передачу их в КМИиЗР для последующего представления указанных документов в Правительство Калининградской области;
- КМИиЗР формирует заявку на участие в региональной программе и в установленном порядке представляет ее в Правительство Калининградской области.
Правлением Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по результатам рассмотрения заявки Калининградской области принимается решение об оказании финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах установленного лимита.
В соответствии с требованиями указанного Федерального закона на региональном уровне разработана и утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1026 программа "Доступное и комфортное жилье", в которую включены многоквартирные дома, расположенные на территории городского округа "Город Калининград", признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу после 01.01.2012, поскольку была успешно реализована региональная программа переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2012.
3. Перечень подпрограмм муниципальной Программы с обоснованием выделения подпрограмм
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
4. Краткое описание подпрограмм муниципальной Программы
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
5. Система мероприятий Программы
N п.п. |
Наименование задачи, показателя, ведомственной целевой программы, мероприятия |
Наименование показателя мероприятия |
Единицы измерения |
Базовое значение |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Целевое значение |
1 |
Осуществление переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу |
|||||||||
1.1 |
Доля семей, обеспеченных благоустроенным жильем, ранее проживавших в аварийном жилищном фонде, подлежащих переселению в период реализации Программы (нарастающим итогом) |
% |
26,0 |
30,7 |
33,8 |
44,0 |
46,6 |
49,3 |
100,0 |
|
1.1.1 |
Приобретение или строительство жилых помещений для предоставления гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде |
Общая площадь приобретенных (построенных) жилых помещений |
кв. м |
10013,72 |
2124,00 |
1373,00 |
3405,16 |
1300,00 |
1300,00 |
19515,88 |
1.1.2 |
Выплата возмещения за жилые помещения собственникам, проживающим в аварийном жилищном фонде |
Количество помещений, за которые осуществлена выплата |
ед. |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
3 |
2 |
Осуществление переселения граждан из муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания |
|||||||||
2.1 |
Доля семей, обеспеченных благоустроенным жильем, ранее проживавших в муниципальных жилых помещениях, признанными непригодными для проживания (нарастающим итогом) |
% |
1,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
|
2.1.1 |
Приобретение или строительство жилых помещений для предоставления гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях, признанных непригодными для проживания |
Общая площадь приобретенных (построенных) жилых помещений |
кв. м |
60,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
60,25 |
3 |
Осуществление сноса расселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу |
|||||||||
3.1 |
Доля снесенных многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подлежащих сносу в период реализации Программы |
% |
2,0 |
61,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
|
3.1.1 |
Снос расселенных аварийных многоквартирных домов |
Количество снесенных аварийных МКД |
ед. |
2 |
48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
6. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Форма финансового обеспечения |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Исполнитель мероприятия |
Участник мероприятия |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение Программы, в том числе: |
Всего |
|
100 012,13 |
161 653,53 |
160 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
541 665,66 |
|
|
|
ФБ |
0,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
200 000,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
100 012,13 |
61 653,53 |
60 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
341 665,66 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Главный распорядитель бюджетных средств - комитет муниципального имущества и земельных ресурсов |
Всего |
|
98 512,13 |
161 055,44 |
160 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
539 567,57 |
|
|
|
ФБ |
0,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
200 000,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
98 512,13 |
61 055,44 |
60 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
339 567,57 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Главный распорядитель бюджетных средств - комитет архитектуры и строительства |
всего |
|
1 500,00 |
598,09 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 098,09 |
|
|
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
1 500,00 |
598,09 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 098,09 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.1.1 |
Приобретение или строительство жилых помещений для предоставления гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде |
Всего |
Бюджетные инвестиции |
98 512,13 |
161 055,44 |
155 500,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
535 067,57 |
КМИиЗР |
Сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
|||||
ФБ (остатки) |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
98 512,13 |
61 055,44 |
55 500,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
335 067,57 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.1.2 |
Выплата возмещения за жилые помещения собственникам, проживающим в аварийном жилищном фонде |
Всего |
Бюджетные инвестиции |
0,00 |
0,00 |
4 500,00 |
0,00 |
0,00 |
4 500,00 |
КМИиЗР |
Собственники жилых помещений |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
4 500,00 |
0,00 |
0,00 |
4 500,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2.1.1 |
Приобретение или строительство жилых помещений для предоставления гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях, признанными непригодными для проживания |
Всего |
Бюджетные инвестиции |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
КМИиЗР |
Сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3.1.1. |
Снос расселенных аварийных многоквартирных домов |
Всего |
Закупка товаров, работ и услуг |
1 500,00 |
598,09 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 098,09 |
КАиС, МКУ "УКС" |
Сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
1 500,00 |
598,09 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 098,09 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. График выполнения мероприятий в 2017 г.
N п.п. |
Наименование задачи, мероприятия, этапа |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Примечание |
1. |
Осуществление переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу |
|||||
1.1.1 |
Приобретение или строительство жилых помещений для предоставления гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
3 |
0 |
17 |
0 |
|
|
Реализация мероприятия, кв. м |
1 515,90 |
0 |
1 889,26 |
0 |
|
1.1.2 |
Выплата возмещения за жилые помещения собственникам, проживающим в аварийном жилищном фонде |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
0 |
0 |
0 |
0 |
В соответствии с жилищным законодательством аукционы не проводятся |
|
Реализация мероприятия, ед. |
0 |
0 |
3 |
0 |
|
8. Порядок взаимодействия заказчика Программы со структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград", являющимися исполнителями мероприятий Программы
КМИиЗР:
- осуществляет контроль за реализацией Программы;
- в установленные сроки представляет в комитет экономики, финансов и контроля ежеквартальные и годовой отчеты о реализации Программы.
К участию в реализации Программы привлекаются:
- управление муниципальных закупок комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" как орган, уполномоченный на осуществление закупок путем проведения конкурсов и аукционов (далее - УМЗ);
- комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград";
- КАиС - в 2015 году;
- МКУ "УКС" - в 2015 году.
Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (вред, от 02.08.2016 N 746) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" предъявляет к собственникам помещений многоквартирного дома требование о его сносе в разумные сроки.
КМИиЗР проводит организационную и аналитическую работу по формированию адресных перечней многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих расселению и сносу, и муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в объеме утвержденного лимита бюджета городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год в соответствии с вышеуказанными критериями. Адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными, и адресный перечень муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащими расселению, утверждаются постановлением администрации городского округа "Город Калининград".
В перечень аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в первую очередь включаются аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности, и многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников.
В адресный перечень муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в первую очередь включаются жилые помещения с истекающими в очередном финансовом году и истекшими сроками отселения физических лиц.
Способы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу:
- предоставление гражданам (нанимателям) других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном ст.ст. 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- предоставление гражданам (собственникам) других благоустроенных жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
- выплата гражданам (собственникам жилых помещений) возмещения за жилое помещение в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Способ переселения граждан из жилых помещений - предоставление гражданам (нанимателям) других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном ст.ст. 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае предоставления других благоустроенных жилых помещений гражданам, переселяемым из коммунальной квартиры, площадь вспомогательного помещения должна быть пропорциональна площади занимаемого помещения.
Способами реализации указанных мероприятий являются:
- приобретение жилых помещений у застройщиков или у лиц, не являющихся застройщиками;
- строительство многоквартирных жилых домов;
- выплата возмещения за жилое помещение собственникам (только для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу).
Приобретение жилых помещений или строительство многоквартирных домов осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Размер возмещения за жилое помещение формируется на основании отчета об оценке объекта в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", по соглашению сторон. Расходы, связанные с проведением оценки, осуществляются за счет бюджета городского округа "Город Калининград".
При согласии собственника с администрацией городского округа "Город Калининград" заключается договор мены, в соответствии с которым собственнику предоставляется другое благоустроенное жилое помещение.
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу, и из муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, осуществляется в соответствии с адресными перечнями аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу, и муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в объеме утвержденного лимита бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Приобретение (строительство) жилых помещений в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда производится при условии соблюдения следующих требований:
- общая площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее площади занимаемого жилого помещения в аварийном доме, подлежащем расселению (либо переселяемые граждане должны представить нотариально оформленное согласие на переселение в жилое помещение общей площадью менее площади ранее занимаемого жилого помещения в аварийном доме);
- количество комнат в приобретаемом жилом помещении должно соответствовать количеству комнат в ранее занимаемом жилом помещении в аварийном доме;
- при расчете стоимости 1 кв. м общей площади приобретаемого жилого помещения должна учитываться рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, сложившаяся на рынке недвижимости городского округа "Город Калининград".
Одним из возможных способов реализации указанных мероприятий будет являться привлечение инвесторов при принятии городским округом "Город Калининград" в соответствии со ст.ст. 46.1, 46.2, 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации решений о развитии застроенных территорий.
КМИиЗР готовит заявки на проведение аукционов в электронной форме на приобретение (долевое участие в строительстве) жилых помещений и передает их в УМЗ.
УМЗ размещает заказ в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на приобретение (строительство) жилых помещений.
По итогам конкурсных процедур КМИиЗР заключает муниципальные контракты на приобретение (долевое участие в строительстве) жилых помещений и осуществляет:
- государственную регистрацию права муниципальной собственности на приобретенные (построенные) жилые помещения, обеспечивает заключение договоров социального найма (мены) с нанимателями (собственниками) с последующим переселением граждан;
- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за жилое помещение (в случае выбора собственником жилого помещения данного способа переселения).
КМИиЗР приказом утверждает адресный перечень расселенных аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу, а КАиС совместно с МКУ "УКС" организует осуществление сноса расселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, согласно утвержденному перечню.
Снос полностью расселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу, осуществляется на основе разработанного проекта организации работ по сносу или демонтажу этих объектов (метода сноса).
Начиная с 2016 года мероприятия по сносу расселенных многоквартирных аварийных домов будут реализовываться по мере выделения средств бюджета городского округа "Город Калининград" путем внесения соответствующих изменений в Программу.
9. Критерии качества выполняемых мероприятий, применяемые при оценке выполнения мероприятий Программы
Основным критерием качества выполнения Программы является соответствие предоставляемых переселяемым гражданам жилых помещений требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (в ред. от 02.08.2016 N 746) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", а также действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 11 июля 2017 г. N 997 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.