Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению городского Совета
депутатов Калининграда
от 05.07.2017 N 158
Цели
и задачи первого этапа реализации Стратегии
Цель 1.1. Развитие человеческого капитала, обеспечение экономики города трудовыми, кадровыми и интеллектуальными ресурсами
С учетом того, что одну из ключевых ролей в конкурентоспособности территорий играет интеллектуальный потенциал, необходимо сосредоточить усилия на закреплении активной молодежи в городе, что означает необходимость формирования молодежной (а также миграционной) политики. Кроме того, для удержания высококвалифицированных кадров и приращения интеллектуального потенциала необходимо развитие инновационных производств, формирующих рабочие места с высокими требованиями к квалификации сотрудников, а также развитие системы образования, способной обеспечить кадрами перспективные направления развития экономики города. Кроме того, особое внимание необходимо уделить доступности и качеству дошкольного и среднего образования, т.к. это является одним из важных социальных факторов удержания молодежи в городе.
Задачи
1. Повышение благосостояния и качества жизни населения. Основные направления деятельности должны быть нацелены на создание условий для преодоления бедности (значительного сокращения социальной и полной ликвидации экономической бедности).
2. Формирование молодежной политики, предполагающей развитие инновационного поведения молодежи. Кроме того, должно быть уделено внимание включению молодежи в реализацию действующей Стратегии развития города за счет участия в приоритетных проектах. Другим направлением молодежной политики является популяризация здорового образа жизни через развитие сети спортивных сооружений, клубов и секций.
3. Развитие финансовой инфраструктуры и механизмов помощи молодым семьям в приобретении жилья, возможно, внедрение системы муниципального жилищного займа необходимы для закрепления активной молодежи в городе.
4. Поддержка взаимодействия рекрутинговых и кадровых агентств с предприятиями города и образовательными учреждениями для мониторинга мобильной части высококвалифицированных кадров города и изменений на рынке труда, анализа перспективных направлений развития экономики.
5. С учетом обозначенного приоритета развития города как коммуникационной площадки между Европой и Россией необходимо развитие системы образования (переподготовки кадров) в области культуры, искусства, архитектуры, городского и территориального развития, в сфере управления социально-культурными проектами, а также подготовки в сфере сервиса. Необходимо также развитие совместных российско-европейских проектов в сфере образования.
6. Реализация мероприятий по регулированию трудовой миграции. Акцент должен быть смещен в сторону привлечения высококвалифицированных специалистов, в том числе за счет реализации молодежных и образовательных проектов совместно со странами Балтики, где высока доля русскоговорящего населения.
7. Улучшение демографической ситуации, предполагающей снижение уровня смертности населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, повышение уровня рождаемости.
8. Повышение качества жилищного фонда и услуг жилищно-коммунального хозяйства за счет модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, создание условий для повышения комфортности жилья.
9. Улучшение качества среды проживания населения. Главными направлениями здесь являются создание условий для обеспечения экологической безопасности и проведение
мероприятий по улучшению экологической безопасности: улучшению качества атмосферного воздуха города, совершенствованию системы обеспечения населения водой питьевого качества; повышение комфортности среды проживания.
10. Повышение эффективности адресной социальной помощи при оказании дополнительных мер социальной поддержки различных групп населения.
Показатели
Период | ||||||||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
Численность постоянного населения на конец года, тыс. чел. |
|
|
|
|||||||||||||
422,0 |
421,1 |
419,8 |
431,6 |
433,5 |
441,4 |
448,5 |
453,5 |
459,6 |
467,3 |
473,6 |
479,4 |
484,4 |
488,7 |
503,5 |
515,2 |
525,9 |
Численность населения трудоспособного возраста, тыс. чел. |
|
|
|
|||||||||||||
274,3 |
272,1 |
269,1 |
269,7 |
267,9 |
269,7 |
270,8 |
270,1 |
269,6 |
274,3 |
278,0 |
281,4 |
284,3 |
286,9 |
295,6 |
302,4 |
308,7 |
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел. |
|
|
|
|||||||||||||
0,8 |
1,2 |
4,2 |
2,7 |
1,9 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,7 |
1,4 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
0,8 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы, % |
|
|
|
|||||||||||||
0,3 |
0,4 |
1,6 |
1,0 |
0,8 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
Цель 1.2. Создание условий для развития туризма, организации экспозиционной деятельности, проведения форумов и международных конференций
Задачи
1. Стимулирование строительства отелей, гостиниц и иных средств размещения, необходимых для проживания туристов, а также проведения конференций и бизнес-форумов.
2. Стимулирование строительства ярмарочно-выставочного/ экспозиционного комплекса регионального масштаба или нескольких (с различной специализацией) комплексов.
3. Поддержка и стимулирование развития индустрии гостеприимства, отвечающей международным стандартам, т.е. поддержка развития сопутствующих туризму инфраструктур (гостиничного и ресторанного бизнеса, сферы услуг, досуга и т.д.).
4. Развитие системы привлечения туристов за счет комплексного информирования о туристической привлекательности города на базе существующего туристического информационного центра.
5. Разработка и реализация концепции развития центральной части города, формирование, выделение и обустройство парковых пространств, пешеходных зон.
6. Развитие уникальных культурных характеристик города, способствующих созданию индивидуального образа города Калининграда:
- выявление, сохранение и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа;
- создание в объектах культурного наследия площадок для осуществления деятельности в сфере культуры (музеев, выставочных залов, галерей, театральных и концертных площадок);
- привлечение инвестиций в реконструкцию объектов историко-культурного наследия: подготовка инвестиционных предложений для передачи в аренду/собственность инвесторов объектов историко-культурного наследия, включающих перечень ограничений, обременений (требований к содержанию объекта, порядка и сроков проведения реставрационных работ, а также иных требований, обеспечивающих сохранность объекта), расчеты физического объема работ по проектированию и ремонтно-восстановительным (ремонтно-реставрационным) работам, оценку требуемых вложений;
- формирование культурно-туристической привлекательности учреждений культуры, продвижение их в качестве туристических объектов с активным вовлечением в этот процесс промышленных и коммерческих структур, международных связей.
7. Формирование туристических маршрутов как внутри города, так и в муниципальных образованиях области (возможно в рамках межмуниципального сотрудничества, для чего необходим единый координатор между туроператорами и муниципальными образованиями). Данное направление работы должно реализовываться в рамках частно-государственного (частно-муниципального) партнерства, а также с участием Правительства Калининградской области. В рамках этого направления необходимы формирование основного туристического маршрута, вспомогательных тематических маршрутов, историко-культурная экспертиза объектов историко-культурного наследия, вошедших в разработанные туристические маршруты, разработка регламентов использования объектов, вошедших в туристические маршруты, в рамках общей концепции использования объектов историко-культурного наследия.
8. Формирование "круглогодичного календаря" - событийного ряда, программы мероприятий, направленных на привлечение туристов в Калининград:
Организация шоппинг-туров (проведение фестивалей торговли). Основная целевая группа: российские регионы, с которыми возможно авиасообщение. Реализуется усилиями ритейлеров с участием администрации города.
Организация и проведение ежегодных тематических выставок, на которых экспонируется продукция товаропроизводителей Калининграда, России, Европы.
Осуществление совместных проектов творческих союзов города (композиторов, художников, дизайнеров, писателей).
Участие в подготовке и проведении межрегиональных фестивалей-конкурсов.
Подготовка и проведение новых нетрадиционных культурно-массовых мероприятий с привлечением промышленных и коммерческих структур (Дня селедки, Дня кота, Дня Рыбной деревни и т.д.).
Формирование межмуниципальных культурных связей путем увеличения количества мероприятий, проводимых в рамках культурного обмена (фестивалей, театральных гастролей, выставок и т.д.).
Необходимо также обеспечить включение культурных мероприятий города в европейский календарь культурных событий.
9. Создание устойчивого образа города как эффективной коммуникационной площадки между Россией и Европой, а также информирование целевых групп о событийном ряде, культурных мероприятиях, проходящих в Калининграде.
Показатели
Период | ||||||||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
Количество ярмарочно-выставочных/экспозиционных площадей, кв. м | ||||||||||||||||
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8000 |
8000 |
8000 |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
30000 |
30000 |
Количество мест размещения на 1 000 жителей | ||||||||||||||||
6,5 |
6,7 |
6,7 |
7,5 |
7,8 |
8,1 |
8,6 |
9,9 |
10,8 |
11,1 |
10,7 |
11,7 |
12,2 |
12,8 |
14,0-17,0 |
17,0-19,0 |
23,0 |
Потенциальная емкость города и окрестностей по приему гостей, тыс. чел. | ||||||||||||||||
400 |
416 |
416 |
473 |
494 |
522 |
561 |
655,4 |
725,3 |
757,8 |
740,0 |
819,0 |
863,0 |
913,0 |
1064,0 |
1303,0 |
1766,0 |
Количество туристов, посетивших Калининград, тыс. чел. | ||||||||||||||||
315 |
416 |
280 |
294 |
315 |
333 |
470 |
490 |
700,1 |
780,0 |
820,0 |
943,0 |
1037,0 |
1140,0 |
1470,0 |
1670,0 |
1750,0 |
Количество участников клубных формирований, тыс. чел. |
|
|
|
|||||||||||||
8,6 |
8,9 |
7,8 |
7,7 |
7,9 |
8,1 |
9,0 |
9,1 |
1,512 |
1,744 |
1,535 |
1,545 |
1,555 |
1,565 |
1,585 |
1,605 |
1,615 |
в т.ч. муниципальных, тыс. чел. | ||||||||||||||||
8,3 |
8,5 |
7,5 |
7,4 |
7,5 |
7,6 |
8,5 |
8,6 |
1,002 |
1,202 |
1,075 |
1,085 |
1,095 |
1,105 |
1,125 |
1,145 |
1,155 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности | ||||||||||||||||
- |
- |
- |
42,0 |
40,9 |
37,3 |
25,5 |
20,7 |
9,6 |
5,2 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,1 |
9,1 |
8,7 |
8,7 |
Цель 1.3. Развитие социально-культурной сферы и спорта
Задачи
1. Расширение возможностей для культурно-духовного развития жителей города путем создания условий для обеспечения и повышения качества услуг в сфере культуры и искусства, накопления и передачи будущим поколениям культурного и духовного достояния города, развития культурного пространства.
2. Повышение доступности и привлекательности занятий физической культурой и спортом для всех групп населения. Одним из инструментов решения поставленной задачи может стать увеличение количества и качественное улучшение проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, пропаганда физической культуры в средствах массовой информации и сети Интернет, совершенствование системы поощрения ведущих калининградских тренеров и спортсменов.
3. Создание условий для проведения соревнований различных уровней (муниципального, регионального, федерального, международного).
Показатели
Период | ||||||||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | ||||||||||||||||
17,1 |
17,4 |
17,7 |
18,0 |
19,2 |
22,1 |
24,8 |
19,4 |
23,7 |
26,7 |
28,0 |
30,5 |
33,0 |
36,1 |
38,9 |
40,0 |
50,0 |
Доля горожан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, от общей численности занимающихся физической культурой и спортом | ||||||||||||||||
19,1 |
21,8 |
23,4 |
22,4 |
21,4 |
23,6 |
25,8 |
11,1 |
8,7 |
7,8 |
8,0 |
8,1 |
8,3 |
8,6 |
8,8 |
9,1 |
9,3 |
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями | ||||||||||||||||
20,0 |
20,5 |
20,7 |
21,9 |
23,0 |
26,0 |
29,2 |
20,7 |
28,7 |
29,2 |
31,4 |
33,5 |
37,4 |
39,2 |
40,3 |
43,2 |
50,0 |
Количество пользователей общедоступных библиотек на 10 000 жителей, человек | ||||||||||||||||
3879 |
3971 |
3965 |
3888 |
3749 |
3557 |
3463 |
3162 |
3151 |
3120 |
2688 |
2685 |
2683 |
2687 |
2672 |
2664 |
2660 |
в т.ч. муниципальных библиотек | ||||||||||||||||
2315 |
2384 |
2385 |
2340 |
2198 |
2216 |
2172 |
2199 |
2215 |
2180 |
2184 |
2188 |
2193 |
2197 |
2201 |
2205 |
2210 |
Количество посещений музеев на 10 000 жителей, человек* | ||||||||||||||||
12682 |
15706 |
16946 |
13770 |
12948 |
13217 |
12120 |
16948 |
16236 |
16703 |
16669 |
16713 |
16715 |
17246 |
17256 |
17270 |
17280 |
в т.ч. муниципальных музеев | ||||||||||||||||
- |
354 |
481 |
521 |
731 |
723 |
725 |
882 |
918 |
1081 |
938 |
980 |
976 |
975 |
967 |
962 |
960 |
Количество зрителей, посетивших мероприятия концертно-зрелищных учреждений, на 10 000 жителей, человек | ||||||||||||||||
2318 |
2826 |
4921 |
6464 |
5495 |
5313 |
5371 |
5283 |
5244 |
5483 |
5362 |
5565 |
5710 |
5821 |
5957 |
6564 |
6619 |
в т.ч. муниципальных учреждений | ||||||||||||||||
1886 |
2349 |
2454 |
3049 |
3045 |
2805 |
2796 |
2723 |
2487 |
2104 |
2463 |
2565 |
2662 |
2764 |
2931 |
3509 |
3534 |
Количество зрителей, посетивших театры, на 10 000 жителей, человек | ||||||||||||||||
3216 |
2451 |
2468 |
3054 |
3774 |
3328 |
3806 |
3753 |
3895 |
3609 |
4096 |
4238 |
4306 |
4329 |
4406 |
4449 |
4492 |
* - при планировании показателей по количеству посетителей музеев учтено возможное увеличение посещаемости музеев в период подготовки и проведения в 2018 году на территории города Калининграда Чемпионата мира по футболу, а также и в последующий период в связи с расширением и использованием вновь созданной инфраструктуры.
Цель 1.4. Развитие инженерных инфраструктур и формирование комфортной городской среды
Задачи
1. Разработка и реализация инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, а также разработка/корректировка и реализация муниципальных программ, таких как программа развития коммунальной инфраструктуры городского округа и программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Сохранение муниципальных предприятий коммунального комплекса, выполняющих стратегическую государственную задачу по предоставлению коммунальных услуг в рамках действующего законодательства Российской Федерации (СанПина).
3. Разработка генеральной схемы санитарной очистки городского округа с учетом действующего законодательства по использованию городских территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; в рамках генеральной схемы санитарной очистки - определение структур, подразделений, уполномоченных организаций, отвечающих за сбор, вывоз, переработку ТКО. Следует также рассмотреть возможности проведения рекультивации действующего полигона с обязательным использованием технологии раздельного сбора ТКО на территории города Калининграда, что будет способствовать оздоровлению экологической обстановки.
4. Поддержка предприятий, развивающих инфраструктуры современной коммуникации: Интернет, цифровое телевидение, связь, навигацию.
5. Разработка и реализация целевых программ по оздоровлению экологической обстановки в городе Калининграде. С учетом сложной эколого-планировочной ситуации в прибрежной зоне реки Преголи в программу могут быть включены мероприятия, нацеленные на вывод (перенос) размещающихся там вредных промышленных предприятий и производств либо на внедрение в указанные производства технологий, существенно снижающих уровень выбросов. В программе должны быть предусмотрены мероприятия, нацеленные на снижение сброса загрязненных сточных вод (без очистки и недостаточно очищенных) в водные объекты города (либо данные мероприятия должны быть предусмотрены в муниципальной программе развития коммунальной инфраструктуры). С учетом того, что значительная территория города подвержена воздействию ряда природно-техногенных процессов (затоплению нагонными паводками, заболачиванию, подтоплению грунтовыми водами), необходима разработка комплекса защитных инженерно-технических мероприятий. В программе должны быть предусмотрены мероприятия, нацеленные на формирование природно-экологического каркаса города: восстановление исторического характера озеленения, обустройство городских парков и увеличение их площади.
Показатели
Период | ||||||||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом, %: |
|
|
|
|||||||||||||
99,0 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,3 |
99,3 |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
99,5 |
99,5 |
99,6 |
99,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного канализацией, %: |
|
|
|
|||||||||||||
98,8 |
99,3 |
99,3 |
1 99,3 |
99,1 |
99,2 |
99,2 |
99,3 |
99,3 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
99,8 |
99,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного отоплением, %: |
|
|
|
|||||||||||||
93,6 |
93,6 |
93,9 |
1 94,4 |
94,6 |
94,7 |
94,9 |
95,1 |
95,4 |
95,4 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного газом, % |
|
|
|
|||||||||||||
91,3 |
91,9 |
92,0 |
1 92,2 |
92,1 |
92,1 |
91,3 |
91,3 |
94,3 |
94,5 |
95,5 |
96,5 |
96,9 |
97,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного горячим водоснабжением, % |
|
|
|
|||||||||||||
93,3 |
93,8 |
94,0 |
1 94,4 |
95,1 |
95,3 |
95,5 |
95,7 |
95,9 |
97,2 |
97,4 |
97,6 |
97,8 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Объем сброса загрязненных сточных вод (без очистки и недостаточно очищенных) на 1000 жителей, тыс. куб. м | ||||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
115,2 |
113,6 |
113,4 |
118,5 |
117,0 |
116,2 |
116,0 |
115,1 |
115,1 |
114,3 |
114,0 |
Цель 1.5. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры
Задачи
1. Развитие дорожной инфраструктуры города:
- с учетом развития города как логистического центра, в том числе грузового логистического центра, необходим вывод грузовых транспортных потоков за пределы Калининграда для снижения нагрузки на внутригородские магистрали, для чего необходимы строительство обходов, развитие окружной дороги;
- сохранение и развитие сложившейся радиально-кольцевой планировочной структуры с расширением пропускной способности и улучшением качества дорожного полотна основных радиальных магистралей и внутреннего кольца и возможным ограничением проезда большегрузного автотранспорта по этим дорогам.
Необходимо также рассмотреть возможность строительства развязок в местах пересечения основных радиальных магистралей с окружной дорогой, "трассировки" новых радиальных магистралей по направлениям "север-юг" и "восток-запад".
2. Оптимизация маршрутной сети города:
- проведение комплексного анализа существующей маршрутной сети города, объема и направления пассажиропотоков, оценка пропускной способности транспортных магистралей;
- оценка прибыльности/убыточности маршрутов, анализ возможности сокращения убыточных маршрутов (рассмотрение возможности сокращения участков, на которых автобусные, троллейбусные или/и трамвайные маршруты совпадают с маршрутами маршрутного такси);
- рассмотрение возможности проведения конкурсов на размещение муниципального заказа на осуществление пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам с небольшим пассажиропотоком (с дальнейшим бюджетным софинансированием);
- рассмотрение возможности исключения диаметральных маршрутов для снижения степени дублирования маршрутов, проходящих через центр города.
Задачи, решение которых требует участия региональных и федеральных органов государственной власти, ФГУП "Росморпорт"
1. Развитие портового комплекса, предполагающее наращение пассажиропотока (туристических потоков).
2. Включение Калининграда в дорожно-транспортную систему Балтийского макрорегиона за счет реконструкции (строительства) автодорог, которые способны стать частью европейских транспортных коридоров.
3. Строительство современных автомобильных трасс, связывающих Калининград с городами побережья.
Показатели
Период | ||||||||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
Грузооборот, осуществляемый крупными и средними предприятиями автомобильного транспорта, млн. тонно-километров | ||||||||||||||||
358 |
438,8 |
389,7 |
528,8 |
701,2 |
1261,1 |
1573,7 |
1303,2 |
1128,1 |
908,0 |
1088,5 |
1153,5 |
1249,5 |
1324,0 |
1724,0 |
2231,0 |
2831,0 |
Общая протяженность улиц, проездов, набережных, км | ||||||||||||||||
513,6 |
514,0 |
516,0 |
565,9 |
567,9 |
567,9 |
572,1 |
572,1 |
576,4 |
576,62 |
579,91 |
580,96 |
580,96 |
602,1 |
614,1 |
614,1 |
627,0 |
в том числе протяженность их замощенных частей, км | ||||||||||||||||
441,6 |
441,6 |
444,0 |
448,0 |
431,0* |
433,0 |
435,0 |
438,0 |
446,3 |
450,82 |
457,34 |
458,39 |
458,39 |
480,5 |
492,5 |
492,5 |
505,4 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения (с учетом строительства и реконструкции дорог с софинансированием из федерального, областного бюджетов), км | ||||||||||||||||
4,6 |
1,1 |
0,0 |
1,3 |
1,5 |
2,4 |
0,0 |
0,0 |
9,34 |
3,35 |
5,00 |
3,35 |
0,00 |
8,90 |
8,90 |
9,10 |
9,10 |
Средняя скорость движения на дорогах, км/час | ||||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
19,2 |
19,4 |
19,5 |
19,7 |
19,8 |
20,0 |
20,2 |
20,5 |
25,0 |
25,0 |
28,0 |
30,0 |
Прирост средней скорости движения транспортных потоков, км/час | ||||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
4,5 |
3,0 |
3,0 |
2,0 |
Прирост средней скорости движения транспортных потоков, % | ||||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,05 |
0,55 |
1,05 |
0,55 |
1,1 |
1,0 |
1,5 |
22,0 |
22,0 |
12,0 |
7,2 |
* Исключен ряд улиц (постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от 17.07.2011 N 1345)
Цель 1.6. Создание среды, благоприятной для ведения бизнеса
Задачи
1. Разработка и реализация программы по повышению инвестиционной привлекательности города Калининграда.
2. Развитие нормативно-правовой базы, способствующей привлечению инвестиций и развитию бизнеса, в т.ч. малого, в перспективных секторах экономики.
3. Снижение административных барьеров для развития бизнеса, организация работы с инвесторами и бизнесом по принципу "одного окна".
4. Разработка/корректировка и реализация муниципальной программы поддержки малого предпринимательства.
5. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
6. Организация Агентства городского развития. Агентство может выполнять следующие задачи и предоставлять следующие услуги бизнес-предприятиям города и потенциальным инвесторам:
- поиск потенциальных инвесторов, соинвесторов; организация коммуникационной площадки между инициаторами проектов и потенциальными инвесторами;
- экспертиза бизнес-планов, инициирование, разработка и сопровождение перспективных инвестиционных проектов;
- создание информационной базы для инвесторов, формирование пакета инвестиционных проектов и их представление потенциальным инвесторам, подготовка и издание рекламных проспектов и пакетов инвестиционных предложений на русском, английском, немецком языках;
- организация и проведение Инвестиционного форума Калининграда, на котором ежегодно представляются перспективные девелоперские проекты, подготовленные пакеты инвестиционных предложений;
- продвижение Калининграда и инвестиционных проектов в России и за рубежом путем организации участия города и калининградских девелоперов, застройщиков, товаропроизводителей в крупных международных инвестиционных форумах;
- поддержка малого и среднего бизнеса (бизнес-инкубирование, обучение персонала, содействие в получении государственной поддержки).
Показатели
Период | |||||||||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
|
Количество малых предприятий (включая микропредприятия), ед. | |||||||||||||||||
18814 |
15704 |
17842 |
23640 |
18455 |
21551 |
20798 |
25059 |
23948 |
24173 |
25574 |
26894 |
27466 |
27856 |
29455 |
30912 |
32343 |
|
Число индивидуальных предпринимателей, ед. | |||||||||||||||||
15593 |
17890 |
18388 |
18217 |
18150 |
18140 |
15815 |
16002 |
16116 |
16710 |
16973 |
17853 |
18233 |
18494 |
19560 |
20531 |
21485 |
|
Инвестиции в основной капитал на душу населения, тыс. руб./чел. | |||||||||||||||||
52,6 |
81,5 |
60,7 |
54,0 |
77,9 |
51,1 |
50,2 |
74,8 |
82,1 |
90,9 |
104,8 |
102,0 |
109,9 |
117,6 |
162,1 |
215,7 |
294,9 |
Цель 1.7. Создание условий для развития инновационной экономики
Реализация данного стратегического направления может быть обеспечена путем решения следующих задач.
1. Повышение конкурентоспособности предприятий Калининграда:
1.1. Разработка и реализация программ по подготовке персонала в соответствии с перспективами развития предприятий и экономики города в целом (см. также цель 1.1). В рамках реализации данного направления необходимо обеспечить:
- привлечение к формированию образовательных программ образовательных учреждений города кадровых служб предприятий, бизнес-ассоциаций;
- стимулирование внедрения современных методов управления персоналом на предприятиях города;
- стимулирование развития системы непрерывного образования, направленной на удовлетворение потребности предприятий Калининграда в подготовке и переподготовке кадров;
- стимулирование развития исследовательской, проектной, производственной деятельности в учреждениях профессионального образования (в первую очередь по заказу предприятий).
1.2. Мероприятия по сертификации продукции калининградских производителей:
- внедрение международных стандартов (менеджмента качества ИСО 9000, экологического управления (ИСО 14001:98) и др.);
- организация работы по сертификации товаров и услуг, производимых товаропроизводителями под брендами, использующими образ Калининграда;
- проведение добровольной сертификации поставщиков сырья и комплектующих на соответствие региональным стандартам качества.
1.3. Мероприятия по информационной поддержке продвижения продукции местных предприятий.
2. Создание условий для развития инновационной экономики:
2.1. Развитие инфраструктуры поддержки инновационной деятельности: создание сети организаций, деятельность которых направлена на поддержку и развитие инновационной деятельности, организация и поддержка работы промышленного парка или нескольких парков, в том числе частных.
2.2. Создание на территории городского округа особой экономической зоны или зоны территориального развития.
2.3. Развитие системы кадрового обеспечения инновационной сферы.
2.4. Развитие системы финансово-экономического обеспечения инновационной деятельности (софинансирование проектов, имеющих государственное значение, за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, создание паевых инвестиционных фондов по реализации инновационных проектов, создание Калининградского Венчурного Инвестиционного Фонда).
2.5. Содействие и поддержка внешнеэкономической деятельности предприятий.
Показатели
Период | ||||||||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
Доля убыточных предприятий, % | ||||||||||||||||
30,0 |
36,5 |
34,4 |
27,5 |
29,2 |
29,4 |
33,0 |
32,5 |
26,5 |
25,0 |
23,0 |
22,0 |
21,0 |
20,0 |
19,0 |
18,0 |
17,0 |
Финансовый результат предприятий, млрд. руб.* | ||||||||||||||||
7,5 |
3,8 |
7,4 |
17,2 |
9,9 |
6,2 |
15,0 |
6,0 |
31,1 |
25,2 |
32,8 |
42,6 |
55,4 |
72,0 |
176,7 |
403,0 |
649,0 |
* По крупным и средним предприятиям (без субъектов малого предпринимательства, бюджетных организаций, банков, страховых и прочих кредитных организаций, организаций с численностью менее 15 человек).
Цель 1.8. Повышение эффективности управления и качества стратегического планирования
Задачи
1. Формирование целостной системы стратегического планирования социально-экономического развития городского округа "Город Калининград". Обеспечение последовательности в достижении стратегических целей развития городского округа за счет единства приоритетов, целей и задач, зафиксированных в документах стратегического планирования (Стратегии, плане мероприятий по реализации Стратегии, прогнозе социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период, бюджетном прогнозе городского округа на долгосрочный период), документах территориального планирования (Генеральном плане, плане землепользования и застройки), муниципальных и ведомственных целевых программах. Расширение практики программно-целевых методов расходования бюджетных средств.
2. Актуализация Генерального плана городского округа "Город Калининград" и корректировка Правил землепользования и застройки с учетом обозначенных в Стратегии приоритетов и направлений развития города. Помимо указанных документов территориального планирования необходима разработка регламентов в сфере городского дизайна (регламентов, обеспечивающих единство подходов разных девелоперов и застройщиков к формированию фасадных линий зданий, реализации тех или иных архитектурных решений на одной территории), плана резервирования территорий (под размещение приоритетных проектов).
3. Разработка механизмов поддержки наиболее значимых для Калининграда проектов. Возможно, формирование бюджета развития в рамках бюджета города.
4. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности информации для населения.
5. Повышение эффективности местного самоуправления путем широкого взаимодействия с гражданским обществом и бизнесом через улучшение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
6. Содействие Правительству Калининградской области в реализации мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства.
Показатели
Период | ||||||||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации, для предоставления которых разработаны и внедрены административные регламенты, в общем числе предоставляемых муниципальных услуг, % | ||||||||||||||||
- |
- |
- |
4 |
67 |
100 |
100 |
91 |
100 |
89,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля расходов органа местного самоуправления, осуществляемых с использованием нормативного и программно-целевого методов планирования бюджета, % | ||||||||||||||||
10,2 |
4,9 |
8,6 |
23,2 |
28,0 |
40,0 |
50,0 |
74,2 |
88,8 |
82,5 |
78,1 |
77,3 |
75,8 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Решение городского Совета депутатов Калининграда от 5 июля 2017 г. N 158 "О внесении изменений в Приложение к решению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.