Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городского Совета
депутатов Калининграда
от 05.07.2017 N 162
Глава 15. Комплексное и устойчивое развитие территорий городского округа "Город Калининград"
Статья 44. Комплексное и устойчивое развитие территорий
1. На Карте градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград" (Приложение N 1) отображены территории, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
2. Территории комплексного и устойчивого развития:
Кодовое обозначение |
Территория комплексного и устойчивого развития |
КР-1 |
территория в границах ул. Железнодорожная - ул. Портовая - ул. Полоцкая - железнодорожная ветка |
Статья 45. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территорий для комплексного и устойчивого развития
45.1. Градостроительная деятельность в границах ул. Железнодорожная - ул. Портовая - ул. Полоцкая - железнодорожная ветка (индекс "КР-1")
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территорий объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения
1. Автомобильные дороги местного значения городского округа, улично-дорожная сеть. Объекты дорожного сервиса
1.1. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 1.1а
Таблица 1.1а
Категории дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
1 |
2 |
Городские дороги и улицы | |
Магистральные дороги: скоростного движения |
Скоростная транспортная связь в крупном городском округе между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, аэродромам (вертодромам), крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне |
Магистральные улицы: |
|
общегородского значения: непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в крупном городском округе, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром города, центрами планировочных районов: выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
районного значения: |
|
транспортно-пешеходные |
Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги |
пешеходно-транспортные |
Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения: |
|
улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских, зонах |
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
пешеходные улицы и дороги |
Пешеходная связь с местами приложения труда, объектами обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
парковые дороги |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, кварталов (микрорайонов) |
велосипедные дорожки |
Связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, а в большом городском округе - связь в пределах планировочных районов |
Предельные значения
расчетных показателей для проектирования сети улиц и дорог приведены в таблице 1.1б
Таблица 1.1б
Категории городских дорог и улиц |
Предельные значения расчетных показателей |
||||||
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина красных линий, м |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, % |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Магистральные дороги | |||||||
Скоростного движения |
120 |
50-75 |
3,75 |
4-8 |
600 |
30 |
- |
Регулируемого движения |
80 |
40-65 |
3,50 |
2-6 |
400 |
50 |
- |
Магистральные улицы | |||||||
Общегородского значения: |
|
|
|
|
|
|
|
непрерывного движения |
100 |
40-80 |
3,75 |
4-8 |
500 |
40 |
4,5 |
регулируемого движения |
80 |
37-75 |
3,50 |
4-8 |
400 |
50 |
3,0 |
Районного значения: |
|
|
|
|
|
|
|
транспортно-пешеходные |
70 |
35-45 |
3,50 |
2-4 |
250 |
60 |
2,25 |
пешеходно-транспортные |
50 |
30-40 |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,0 |
Улицы и дороги местного значения | |||||||
Улицы в жилой застройке |
40 |
15-25 |
3,00 |
2-3 <*> |
90 |
70 |
1,5 |
30 |
15-25 |
3,00 |
2 |
50 |
80 |
1,5 |
|
Улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах |
50 |
15-25 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
40 |
15-25 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
|
парковые дороги |
40 |
|
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
Проезды | |||||||
Основные |
40 |
10-11,5 |
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,0 |
Второстепенные |
30 |
7-10 |
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
Пешеходные улицы | |||||||
Основные |
- |
- |
1,00 |
По расчету |
- |
40 |
По проекту |
Второстепенные |
- |
|
0,75 |
То же |
- |
60 |
То же |
Велосипедные дорожки | |||||||
Обособленные |
20 |
|
1,50 |
1-2 |
30 |
40 |
- |
Изолированные |
30 |
|
1,50 |
2-4 |
50 |
30 |
- |
<*> С учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц принимается в соответствии с настоящей таблицей.
2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижение расчетной скорости движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов, троллейбусов и трамваев на магистральных улицах и дорогах в городских населенных пунктах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м для пропуска автобусов в часы пик при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч, допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.
На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличение ширины полосы движения до 4 м.
4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
5. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
6. Допустимо предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных параметров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
7. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использование параметров магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
Красные линии
Ширина улиц, дорог и проездов в красных линиях для зон нормирования 1-4.9
Таблица 1.1в
Наименования улиц, дорог, проездов |
Расстояние в красных линиях в метрах |
Примечание |
магистральных дорог |
50-75 |
|
магистральных улиц |
40-75 |
|
улиц местного значения, в том числе: | ||
улиц в жилой застройке |
25-40 |
Размеры красных линий задаются в документации по планировке территории и выполненном по материалам проекта планировки ГПЗУ. Других оснований для назначения красных линий застройки нет |
улиц и дороги в научно- производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) |
25-40 |
|
пешеходных улиц и дороги |
3-15 |
|
Парковых дорог |
7-10 |
|
Проездов |
15-25 |
|
Велосипедных дорожек |
3-15 |
Для зон нормирования 5-8
Таблица 1.1г
Наименования улиц, дорог, проездов |
Расстояние в красных линиях в метрах |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
магистральных дорог |
40-50 |
Должно приниматься решение по выводу этой категории из данных зон нормирования |
магистральных улиц |
25-50 |
Магистральные улицы с числом полос более 2-х должны быть выведены за границы данных зон нормирования |
улиц местного значения |
7-35 |
Определяется характером исторической градостроительной ситуации, требованиями по инсоляции помещений и прокладке квартальных инженерных коммуникаций |
в том числе: | ||
улиц в жилой застройке |
15-35 |
Размеры красных линий задаются в документации по планировке |
улиц и дорог в научно- производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) |
15-35 |
территории и выполненном по материалам проекта планировки ГПЗУ. Других оснований для назначения красных линий застройки нет |
пешеходных улиц и дорог |
3-15 |
|
Парковых дорог |
7-10 |
|
Проездов |
7-25 |
|
Велосипедных дорожек |
3-15 |
В случае примыкания указанных участков территорий общего пользования, на которых не предусматривается строительство ОКС, к участкам линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры данные участки так же, как и улично-дорожная сеть, остаются за пределами красных линий. На схеме функционального использования территорий данные участки отделяются от участка улично-дорожной сети границами соответствующих зон.
За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения. В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах городского общественного транспорта).
В исключительных случаях с учетом действующих особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается размещение:
- объектов транспортной инфраструктуры (площадок отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотных площадок, площадок для размещения диспетчерских пунктов);
- отдельных нестационарных объектов автосервиса для попутного обслуживания (контейнерных АЗС, мини-моек, постов проверки СО);
- отдельных нестационарных объектов для попутного обслуживания пешеходов (объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания);
- автостоянок для временного хранения легкового автотранспорта.
Красные линии вдоль рек и водоемов назначаются в соответствии с разделом 5 ТОМа II - Материалы по обоснованию расчетных показателей - по таблице 4 "Нормы использования прибрежных территорий".
1.2. Парковки (парковочные места)
1.2.1. Парковочные места для жилой застройки на открытых автостоянках, в паркингах временного хранения (в границах земельного участка жилого дома) и постоянного хранения (в границах красных линий уличной сети, на отдельно сформированных участках или на парковках и паркингах объектов обслуживания и офисов)
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности, ед. изм./1000 чел. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
1 |
2 |
3 |
Места организованного |
на 2020 год - 360 машино-мест; |
Радиус |
(постоянного) хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам |
на 2030 год - 400 машино-мест |
пешеходной доступности - 800 м <*> |
из них в подземных гаражах |
25 машино-мест |
То же |
Территория, необходимая для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам <**> |
на 2020 год - 9000 кв. м; на 2030 год - 11500 кв. м при наличии подземных гаражей допускается принимать: на 2020 год - 8375 кв. м/1000 чел., на 2030 год - 9375 кв. м/1000 чел. |
То же |
Места временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам |
на 2020 год - 252 машино-места; на 2030 год - 280 машино-мест |
Радиус пешеходной доступности - 100 м |
в том числе в пределах жилых кварталов (микрорайонов) |
на 2020 год - 90 машино-мест; на 2030 год - 100 машино-мест |
|
Территория, необходимая для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам |
на 2020 год - 6300 кв. м; на 2030 год - 7000 кв. м |
То же |
в том числе в пределах жилых кварталов (микрорайонов) |
на 2020 год - 2250 кв. м; на 2030 год - 2500 кв. м |
То же |
из них в пределах придомовой территории жилых домов |
800 кв. м |
То же |
Места организованного хранения микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих гражданам |
По заданию на проектирование |
Не нормируется <***> |
Места организованного хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности и таксомоторного парка |
на 2020 год - 15 машино-мест; на 2030 год - 20 машино-мест |
Не нормируется |
<*> Максимально допустимый уровень территориальной доступности парковочных мест (паркингов) временного хранения в зонах особого нормирования H1 - Н12 составляет 1500 м. В районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой допускается увеличение до 1500 м. Для гаражей боксового типа для постоянного хранения транспортных средств, принадлежащих инвалидам, радиус пешеходной доступности не должен превышать 200 м от входов в жилые дома.
<**> На территории индивидуальной застройки размещение автостоянок обеспечивается в пределах земельных участков, отведенных под жилые дома.
<***> Места организованного хранения микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих гражданам, размещаются в производственных и коммунально-складских зонах в порядке, установленном органами местного самоуправления.
1.2.2. Парковочные места для прочих объектов, кроме объектов жилой застройки
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности, машино-мест/ед. изм. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
1 |
2 |
3 |
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения федерального, регионального значения |
На 100 работающих: 2020 год - 30; 2030 год - 34 |
250 м |
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения местного значения |
На 100 работающих: 2020 год -11; 2030 год - 12 |
250 м |
Офисные, административные здания, научные и проектные организации |
На 100 работающих: 2020-2030 годы - 30 |
250 м |
Промышленные предприятия |
На 100 работающих в двух смежных сменах: 2020 год - 15; 2030 год - 17 |
250 м |
Промышленные и коммунально-складские районы |
На 100 посетителей: 2020-2030 годы - 52 |
Не нормируется |
Объекты общего (дошкольного, начального, основного, среднего) образования |
|
|
Объекты среднего и высшего профессионального образования |
На 100 работающих: 2020 год - 23; 2030 год - 25 |
250 м |
Больницы, диспансеры, перинатальные центры и другие стационары регионального уровня |
На 100 работающих: 2020-2030 годы - 20; на 100 коек: 2020-2030 годы - 20 |
250 м |
Больницы, диспансеры, родильные дома и другие стационары городского уровня |
На 100 работающих: 2020-2030 годы - 10; на 100 коек: 2020-2030 годы - 10 |
250 м |
Поликлиники, амбулатории |
На 100 работающих: 2020-2030 годы - 7; на 100 посещений: 2020-2030 годы - 8 |
250 м |
Предприятия бытового обслуживания |
На 100 единовременных посетителей и персонала: 2020 год - 15; 2030 год - 17 |
250 м |
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей |
На 100 мест: 2020 год - 8; 2030 год - 8 |
250 м |
Плавательные бассейны, аквапарки |
На 100 мест: 2020-2030 годы - 8 |
400 м |
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки |
На 100 мест или единовременных посетителей: 2020-2030 годы - 27 |
400 м |
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. м |
На 100 кв. м торговой площади: 2020-2030 годы - 16 |
150 м |
Объекты торговли с площадью торговых залов менее 200 кв. м |
По заданию на проектирование |
250 м |
Общегородские и специализированные центры |
На 100 мест или посетителей: 2020-2030 годы - 44 |
не нормируется |
Рынки |
На 50 торговых мест: 2020-2030 годы - 50 |
150 м |
Объекты общественного питания |
На 100 мест: 2020-2030 годы - 30 |
Для объектов общегородского значения - 150 м, для остальных - 250 м |
Гостиницы высшего разряда |
На 100 мест: 2020 год - 23; 2030 год - 25 |
250 м |
Прочие гостиницы |
На 100 мест: 2020 год - 12; 2030 год - 13 |
250 м |
Культовые здания и сооружения |
На 100 мест: 2020 год - 4; 2030 год - 6 |
250 м |
Туристские и курортные гостиницы |
На 100 отдыхающих и обслуживающего персонала: 2020 год -11; 2030 год - 12 |
250 м |
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха |
На 100 мест или единовременных посетителей и персонала: 2020-2030 годы - 30 |
250 м |
Примечания:
1. При проектировании стоянок для обслуживания группы объектов с различными режимами суточного функционирования допускается снижение расчетного количества машино-мест по каждому объекту в отдельности на 10-15%.
2. В центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, на расстоянии не более 500 м от объектов туристского осмотра (с учетом обеспечения удобных подходов к объектам осмотра и сохранения целостного характера окружающей среды).
1.3. Объекты дорожного сервиса, кроме предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
|
Автозаправочные станции * |
объект / 1000 автомобилей |
0,25 ** |
Не нормируется |
|
Автомойки * |
пост / 1000 автомобилей |
1 |
|
* Данный норматив применим для размещения указанных объектов дорожного сервиса на территориях, сопряженных с автодорогами и улицами городского значения в границах их полос отвода, а также на территориях, примыкающих к красным линиям, за исключением территорий зон особого нормирования Н6 - Н8 и Н11. Размещение объектов дорожного сервиса на иных территориях осуществляется в соответствии с требованиями строительных, санитарных и иных норм.
** При определении параметров автозаправочных станций в части количества топливораздаточных колонок следует руководствоваться нормами СП 42.13330.2011, п. 11.27.
2. Объекты, предназначенные для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения
2.1. Остановки (остановочные пункты)
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Сеть общественного пассажирского транспорта (плотность сети линий наземного транспорта) |
В центральных районах города - 3,5 км/кв. км |
37 мин. <*> |
Остановки общественного пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев |
Не нормируется |
Радиус пешеходной доступности <**>: - на территории многоквартирной застройки - 300 м; - на территории индивидуальной застройки: - 600 м |
<*> Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец).
<**> В границах зон особого нормирования Н7 - Н11 дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м, в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий, в зонах массового отдыха и спорта - не более 600 м от главного входа.
Примечание.
Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов и трамваев - следует принимать 400-600 м.
3. Жилые дома муниципальной собственности, помещения муниципального жилищного фонда
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Учётная норма площади жилого помещения * |
кв. м общей площади / 1 чел. |
12 |
Не нормируется |
|
Норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма * |
кв. м общей площади / 1 чел. |
15 ** |
Не нормируется |
* Учетная норма площади жилого помещения при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, в г. Калининграде и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа "Город Калининград". Нормы, приведенные в настоящей таблице, утверждены решением городского Совета депутатов Калининграда от 30 ноября 2005 г. N 408.
** Согласно решению городского Совета депутатов Калининграда от 30 ноября 2005 г. N 408 (в редакции решения от 25.12.2015 N 431), минимальная норма предоставления площади жилого помещения в г. Калининграде по договорам социального найма составляет 15 кв. м общей площади жилого помещения, предоставляемого на каждого члена семьи, и 20 кв. м для одиноко проживающего гражданина. Данная норма не распространяется на жилые помещения, предоставляемые участковым уполномоченным полиции и членам их семей, так как такие жилые помещения предоставляются в особом порядке.
Справочно: Минимальные расчетные показатели плотности населения жилого района допустимо принимать:
- для муниципального жилищного фонда (при расчетной обеспеченности общей площадью жилых помещений 18 кв. м/чел.) - по таблице 3.1
Таблица 3.1
Зоны различной степени градостроительной ценности территории |
Расчетные показатели плотности населения территории жилого района, чел./га, не менее, для городских округов и городских поселений с числом жителей свыше 250 до 500 тыс. чел. |
|
2020 год |
2030 год |
|
Высокая |
210 |
210 |
Средняя |
185 |
185 |
Низкая |
170 |
170 |
- для всех типов жилья (при расчетной обеспеченности общей площадью жилых помещений: на 2020 год - 28 кв. м/чел., на 2030 год - 35 кв. м/чел.) - по таблице 3.2
Таблица 3.2
Зоны различной степени градостроительной ценности территории |
Расчетные показатели плотности населения территории жилого района, чел./га (не менее) для городских округов и городских поселений с числом жителей от 250 до 500 тыс. чел. |
|
2020 год |
2030 год |
|
Высокая |
135 |
105 |
Средняя |
115 |
95 |
Низкая |
105 |
85 |
4. Объекты, относящиеся к области физической культуры и массового спорта
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности, ед. изм./1000 жителей |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Территория плоскостных спортивных сооружений (стадионов, кортов, спортивных площадок, катков и т.д.) |
6820 кв. м |
1500 м |
Спортивные залы, в том числе: |
300 кв. м площади пола зала |
То же |
общего пользования; |
60-80 кв. м площади пола зала |
|
специализированные |
190-220 кв. м площади пола зала |
|
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
80 кв. м общей площади |
500 м |
Детско-юношеская спортивная школа |
10 кв. м площади пола зала |
Радиус транспортной доступности: - 30 мин. |
Бассейн общего пользования |
22 кв. м зеркала воды |
То же |
Многофункциональные физкультурно-оздоровительные комплексы, в том числе универсальные игровые залы, плавательные бассейны и крытые ледовые арены |
По заданию на проектирование |
То же |
Примечания:
1. Норматив единовременной пропускной способности спортивных сооружений следует принимать 190 чел./1000 жителей.
2. Физкультурно-спортивные сооружения - сети общего пользования следует объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории.
3. Долю физкультурно-спортивных сооружений, размещаемых в жилом районе, следует принимать от общей нормы, %:
- территории - 35;
- спортивные залы - 50;
- бассейны - 45.
5. Объекты, относящиеся к области образования
5.1. Объекты дошкольного образования
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Дошкольные образовательные организации: |
|
|
общего типа |
при охвате 100% - 72 места на 1000 жителей <*> |
Радиус пешеходной доступности: при многоэтажной застройке - 300 м; при одно-, двухэтажной застройке - 500 м |
специализированного типа |
3% от численности детей 1-6 лет |
По заданию на проектирование |
оздоровительные |
12% от численности детей 1-6 лет |
То же |
<*> Норму обеспеченности детскими дошкольными учреждениями для зон особого нормирования Н7 - H1 допустимо уменьшить с применением коэффициента 0,85, для зоны Н5 эту норму обеспеченности следует увеличить с применением коэффициента 1,1.
5.2. Объекты среднего общего образования
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Общеобразовательные организации: начального общего образования (I ступень); основного общего образования (II ступень); среднего общего образования (III ступень) |
102 места на 1000 жителей |
500 м <*> |
Школы-интернаты |
По заданию на проектирование |
Не нормируется |
Межшкольный учебно-производственный комбинат |
8% от численности школьников |
Транспортная доступность - 30 мин. |
<*> При отсутствии территории для размещения школы нормативной вместимости в границах 500 м радиуса доступности допускается размещение школ на расстоянии транспортной доступности, которая составляет 15 минут для учеников школ I уровня (начальной школы) и 30 минут для учеников школ II-III уровней (основной или неполной средней, средней школ).
5.3. Муниципальные объекты дополнительного образования
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Организации дополнительного образования детей, в том числе: |
10% общего числа школьников |
Транспортная доступность - 30 мин. |
дворец (дом) творчества школьников; |
3,3% |
|
станция юных техников; |
0,9% |
|
станция юных натуралистов; |
0,4% |
|
станция юных туристов; |
0,4% |
|
детско-юношеская спортивная школа; |
2,3% |
|
детские школы искусств (музыкальная, художественная, хореографическая) |
2,7% |
|
6. Объекты, относящиеся к области здравоохранения
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности, ед. изм./1000 жителей |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
1 |
2 |
3 |
Стационары для взрослых и детей для интенсивного лечения и кратковременного пребывания (многопрофильные больницы, специализированные стационары и медицинские центры, перинатальные центры, родильные дома и др.) со вспомогательными зданиями и сооружениями |
По заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения, но не менее 13,47 коек <*>, <**> |
Радиус транспортной доступности - 1 ч. |
Стационары для взрослых и детей для долговременного лечения (психиатрические, туберкулезные, восстановительные, наркологические, по профилактике и борьбе со СПИДом и др.) со вспомогательными зданиями и сооружениями |
По заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения, но не менее 13,47 коек <**> |
Не нормируется |
Полустационарные учреждения (дневные стационары) |
По заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения, но не менее 1,42 койки |
Радиус транспортной доступности - 1 ч. |
Амбулаторно-поликлиническая сеть, диспансеры без стационара |
По заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения, но не менее 18,15 посещений в смену |
1000 м |
Консультативно-диагностический центр |
По заданию на проектирование |
Не нормируется |
Кабинеты общей (семейной) практики |
То же |
Не нормируется |
Станция (подстанция) скорой помощи |
1 объект на 10 тыс. чел. 1 автомобиль на 10 тыс. жителей |
Радиус доступности 15 мин. на специальном автомобиле |
Аптека |
1 объект на 13 тыс. чел.; |
Радиус пешеходной доступности: - при многоэтажной застройке - 500 м; - при одно-, двухэтажной застройке - 800 м |
Раздаточные пункты молочных кухонь |
0,3 кв. м общей площади на 1 ребенка (до 1 года) |
Радиус пешеходной доступности - 800 м |
<*> Рекомендованное число коек (врачебных и акушерских) для беременных женщин и рожениц рекомендуется при условии их выделения из общего числа коек стационаров - 0,85 коек на 1000 жителей (в расчете на женщин в возрасте 15-49 лет).
<**> Норму на 1 койку для детей следует принимать с коэффициентом 1,5.
<***> Размещение возможно при лечебном учреждении.
7. Объекты, относящиеся к области накопления, обработки твердых коммунальных отходов производства и потребления
Расчетное количество накапливающихся твердых коммунальных отходов (при отсутствии утвержденных норм накопления твердых коммунальных отходов) допустимо принимать по таблице 7а
Таблица 7а
Твердые коммунальные отходы |
Расчетные показатели - количество твердых коммунальных отходов на 1 человека в год |
|
|
кг |
л |
Твердые: |
|
|
от жилых зданий, оборудованных водопроводом, |
220 |
950 |
канализацией, центральным отоплением и газом от прочих жилых зданий |
375 |
1300 |
Смет с 1 кв. м твердых покрытий улиц, площадей и парков |
|
16 |
Примечание.
Нормы накопления крупногабаритных твердых коммунальных отходов следует принимать в размере 5% в составе приведенных значений твердых коммунальных отходов.
8. Объекты благоустройства территории городского округа. Места массового отдыха населения
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Общественные пространства - скверы, парки, площади, участки и зоны общего пользования жилой и общественной застройки, площадки общего пользования различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, направления, проезды общего пользования, велосипедные дорожки |
10 (6) <*> кв. м/чел. |
1500 м |
<*> В скобках приведены нормы расчета, которые соответствуют организации благоустройства территории в квартале (микрорайоне) и жилом районе.
<**> В расчетную норму обеспеченности включена потребность в приборах общественных туалетов на объектах с учетом количества туристов - 2 прибора; на площадях около вокзалов, на железнодорожных станциях, речных пристанях, автостанциях примерный расчет уборных: 1 очко на 500 человек; при расчетах посещаемости уборных за 1 очко принимается 1 унитаз или 2 писсуара.
9. Объекты, предназначенные для обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Наименование объекта <*> |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
|
Пожарное депо <**> |
объект |
4 |
мин. транспортной доступности |
10 |
Водопровод, пожарный гидрант |
Не нормируется |
м |
150 |
|
Дороги (улицы, проезды) с обеспечением беспрепятственного проезда пожарной техники |
Не нормируется |
м |
150 <***> |
<*> Размещение иных объектов, предназначенных для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, кроме перечисленных в этой таблице, нормируется строительными нормами по проектированию систем наружного водоснабжения и иными нормативными документами.
<**> Минимальное количество основных пожарных автомобилей: в расчёте - 8, в резерве - 6. Минимальное количество специальных пожарных автомобилей (выше 3 эт.) - 2. Минимальная численность личного состава, находящегося на боевом дежурстве, - 35 чел.
<***> да максимально допустимый уровень территориальной доступности дороги (улицы, проезда) с обеспечением беспрепятственного проезда пожарной техники принимается половина расстояния между соседними дорогами (улицами, проездами).
10. Объекты, предназначенные для создания условий обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания
10.1. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения населения услугами общественного питания
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, предприятия быстрого питания и др.) |
80 (16) <*> мест на 1000 чел. |
Радиус пешеходной доступности: - при многоэтажной застройке - 500 м; - при одно- и двухэтажной застройке - 800 м |
<*> В расчетную норму обеспеченности включена потребность в местах на объектах с учетом количества туристов: 40 мест для объектов районного значения жилого района и 8 мест для объектов квартального (микрорайонного) значения.
10.2. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения населения услугами торговли
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности, кв. м торговой площади/1000 чел. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Торговые объекты, в том числе: |
340 (100) <*> |
Радиус пешеходной доступности: - при многоэтажной застройке - 500 м; - при одно- и двухэтажной застройке - 800 м |
продовольственных товаров непродовольственных товаров |
100 (70) <*> <**> <***> 240 (30) <*> <**> <***> |
|
Магазин кулинарии |
6 (3) кв. м |
То же |
Рыночный комплекс розничной торговли |
24 кв. м |
Не нормируется |
<*> В скобках приведены нормы расчета предприятий местного значения, которые соответствуют организации систем обслуживания в квартале (микрорайоне) и жилом районе.
<**> В расчетную норму обеспеченности объектами торговли (магазинами) продовольственными и непродовольственными товарами включена потребность в указанных объектах с учетом количества туристов: 60 кв. м торговой площади магазинов продовольственных товаров и 80 кв. м торговой площади магазинов непродовольственных товаров.
<***> Суммарная (квартальная (микрорайонная) и районная) норма уровня обеспеченности объектами торговли продовольственными товарами в зонах особого нормирования Н5, Н8 - Н10 принимается 250 кв. м торговой площади на 1000 чел., объектами торговли непродовольственными товарами в зонах особого нормирования Н5, Н8 - НЮ принимается 450 кв. м торговой площади на 1000 чел.
10.3. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения населения услугами бытового обслуживания
Наименование объектов |
Минимально допустимый уровень обеспеченности, ед. изм./1000 чел. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
1 |
2 |
3 |
Объекты бытового обслуживания |
18 (4) <*> <**> рабочих мест |
Радиус пешеходной доступности: - при многоэтажной застройке - 500 м; - при одно- и двухэтажной застройке - 800 м |
Прачечные, |
120 (10) <*> кг белья в смену |
То же |
в том числе |
|
|
прачечные самообслуживания |
10 (10) <*> кг белья в смену |
|
фабрики-прачечные |
110 кг белья в смену |
|
Химчистки, |
11,4 (4) <*> кг вещей в смену |
То же |
в том числе: |
|
|
химчистки самообслуживания |
4 (4) <*> кг вещей в смену |
|
фабрики-химчистки |
7,4 кг вещей в смену |
|
Банно-оздоровительный комплекс, баня, сауна |
10 помывочных мест |
Радиус пешеходной доступности: - при многоэтажной застройке - 500 м; - при одно- и двухэтажной застройке - 800 м |
<*> В скобках приведены нормы расчета предприятий местного значения, которые соответствуют организации систем обслуживания в квартале (микрорайоне) и жилом районе.
<**> В расчетную норму обеспеченности объектами квартального и районного значения включена потребность в рабочих местах на объектах с учетом количества туристов: 2 рабочих места для объектов квартального (микрорайонного) значения и 9 рабочих мест для объектов районного значения жилого района.
10.4. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения населения услугами связи
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
1 |
2 |
3 |
Отделение почтовой связи |
1 объект на 9,0 тыс. чел. |
Радиус пешеходной доступности: - при многоэтажной застройке - 500 м; - при одно- и двухэтажной застройке - 800 м |
Телефонная сеть общего пользования |
1 абонентская точка на 1 квартиру |
Не нормируется |
Сеть радиовещания и радиотрансляции |
1 радиоточка на 1 квартиру |
Не нормируется |
Сеть приема телевизионных программ |
1 точка доступа на 1 квартиру |
|
Система оповещения РСЧС <*> |
В составе систем радиотрансляции либо в рамках строительства общественных и культурно-бытовых объектов |
Не нормируется |
АТС |
1 объект на 10 тыс. абонентских номеров |
То же |
Узловая АТС |
1 объект на 10 АТС |
То же |
Звуковые трансформаторные подстанции |
1 объект на 10 тыс. абонентов |
То же |
Блок-станция проводного вещания |
1 объект на 30 тыс. абонентов |
То же |
Опорно-усилительная станция |
1 объект на 60 абонентов |
То же |
Технический центр кабельного телевидения, коммутируемого доступа к сети Интернет, сотовой связи |
1 объект на 30 тыс. чел. |
То же |
<*> Системами, обеспечивающими подачу сигнала "Внимание всем", должны быть оснащены объекты с одномоментным нахождением там более 50 чел., а также социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей (в многоквартирных домах, гостиницах, общежитиях - на каждом этаже).
11. Объекты библиотечного обслуживания
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Общедоступная универсальная библиотека |
- 1 объект на 10 тыс. чел. |
Транспортная доступность -1 ч. |
Детская библиотека |
- 1 объект на 4-7 тыс. школьников и дошкольников |
Транспортная доступность - 30 мин. |
Юношеская библиотека |
- 1 объект на 17 тыс. чел. |
То же |
12. Объекты организаций культуры
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Помещения для культурно- массовой работы, досуга и любительской деятельности |
60 кв. м площади пола |
500 м |
Культурно-досуговые учреждения клубного типа <*> |
160 зрительских мест <**> |
20 мин. пешеходной доступности |
Подростковые и молодежные клубы |
1 объект на жилой район |
20 мин. пешеходной доступности |
Музеи |
4-5 объектов |
Транспортная доступность - 1 ч. |
Выставочные залы, галереи |
2 объекта |
То же |
Театры |
5 мест |
Транспортная доступность - 30 мин. |
Концертные залы, филармонии |
3,5 места |
То же |
Цирк |
3,5 места |
То же |
Кинотеатры |
1 объект на 100 тыс. чел. |
То же |
Парки культуры и отдыха |
1 объект на 100 тыс. чел. |
То же |
Культурно-развлекательные киноконцертные комплексы |
По заданию на проектирование |
То же |
Универсальные спортивно-зрелищные залы, в том числе с искусственным льдом |
12 мест <***> |
То же |
<*> Рекомендуемый удельный вес клубов районного значения рекомендуется в размере 40-50%.
<**> В том числе 80 посетительских мест с учетом количества туристов.
<***> В том числе 6 мест с учетом количества туристов.
13. Защитные и иные сооружения гражданской обороны. Защитные сооружения, средства для защиты территорий от чрезвычайных ситуаций
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Здания административные, в том числе для размещения сил и средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварийно-спасательных служб, в том числе поисково-спасательных, лабораторий, образовательных организаций по подготовке спасателей, объектов по подготовке собак и др. |
По заданию на проектирование |
Не нормируется |
Защитные сооружения гражданской обороны (убежища, укрытия) |
1000 мест на 1000 чел. населения, оставшегося после эвакуации |
Радиус пешеходной доступности - 500 м <*> |
Берегозащитные сооружения |
100% береговой линии, требующей защиты |
Не нормируется |
Сооружения по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
100%) территории, требующей защиты |
То же |
14. Объекты, предназначенные для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Спасательные посты (станции) на водных объектах |
объект/ 400 м береговой линии |
1 |
м |
400 |
Объекты оказания первой медицинской помощи на водных объектах |
объект/ 400 м береговой линии |
1 * |
м |
400 |
<*> В составе спасательного поста (станции) на водном объекте.
15. Объекты, предназначенные для создания условий расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, для содействия развитию малого и среднего предпринимательства
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Рынки, рыночные комплексы 1 |
24 кв. м торговой площади на 1000 человек |
Доступность транспортная - 30 мин. |
1/1 объект/ административный район | ||
Мелкооптовый, оптовый рынок, ярмарка, база продовольственной продукции |
По заданию на проектирование |
Не нормируется |
<*> Соотношение площади для круглогодичной и сезонной торговли устанавливается заданием на проектирование.
16. Объекты, необходимые для создания условий для развития туризма
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности, ед. изм./1000 отдыхающих |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Центры отдыха и развлечений, тематические парки развлечений |
По заданию на проектирование |
Транспортная доступность - 1 ч. |
Гостиница |
18 мест |
Транспортная доступность - 0,5 ч. |
17. Объекты, необходимые для осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, объекты для организации охраны общественного порядка
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Административные здания |
По заданию на проектирование |
Не нормируется |
Склады материально-технического обеспечения |
В соответствии с планом мобилизационных мероприятий <*> |
То же |
Пункт охраны общественного порядка |
1 на административный участок <**> |
Радиус пешеходной доступности: - при многоэтажной застройке - 500 м; - при одно-, двухэтажной застройке - 800 м |
<*> План мобилизационных мероприятий разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
<**> Количество и границы административных участков определяются территориальными органами МВД России.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение городского Совета депутатов Калининграда от 5 июля 2017 г. N 162 "О внесении изменений и дополнений в Правила... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.