Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
депутатов Калининграда
от 05.07.2017 N 171
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года включительно
Введение
Проект программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года включительно (далее - Программа) разрабатывается ООО "Джи Динамика" на основании муниципального контракта N 572265 от 07.12.2016.
Нормативно-правовой базой проекта является:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Закон Калининградской области от 16.02.2009 N 321 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области";
- Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2002 N 866);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 866
- Региональные нормативы градостроительного проектирования Калининградской области, утвержденные постановлением Правительства Калининградской области от 18.09.2015 N 552;
- Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград", утвержденные решением городского Совета депутатов Калининграда от 26.12.2016 N 432;
- Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденная решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302;
- Адресная инвестиционная программа городского округа "Город Калининград" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, утвержденная постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 14.12.2016 N 1896;
- Муниципальная программа "Развитие системы образования городского округа "Город Калининград" (утверждена постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 17.10.2014 N 1634);
- Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры в городском округе "Город Калининград", утвержденная постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 17.10.2014 N 1631;
- Муниципальная программа "Развитие молодежной сферы, физической культуры, спорта и дополнительного образования спортивной направленности в городском округе "Город Калининград", утвержденная постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 17.10.2014 N 1633;
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2014 N 506/пр "О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры".
1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года включительно
Наименование |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года включительно |
||||
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; Генеральный план городского округа "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.07.2016 N 225. |
||||
Наименование заказчика: |
Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" |
||||
Местонахождение заказчика |
г. Калининград, пл. Победы, 1 |
||||
Разработчик программы: |
ООО "Джи Динамика". |
||||
Местонахождение разработчика |
РФ, г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, 41, лит. А, оф. 630 |
||||
Цели и задачи программы |
Цели Программы: - обеспечение комплексного и устойчивого развития социальной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями городского округа "Город Калининград"; - обеспечение сбалансированного и доступного развития объектов социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры городского округа; - обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа. Задачи Программы: - определение потребности количества объектов социальной инфраструктуры; - обеспечение жителей городского округа "Город Калининград" надёжными и качественными услугами социальной сферы; - разработка плана мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. - обоснование мероприятий по комплексной реконструкции. Мероприятия, включенные в состав Программы, направлены на достижение следующих задач областей социальной инфраструктуры в рамках сформулированных целей Программы: - обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей. Развития сети учреждений образования и обеспечение комплексной безопасности зданий подведомственных учреждений; - развития и совершенствования материально-технической базы муниципальных учреждений культуры города Калининграда, сохранение и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Организации информационного обслуживания населения. Создании условий для культурной деятельности, организации досуга населения, приобщения жителей города Калининграда к культурным ценностям; - привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, различным формам досуга; - обеспечения безопасности, качества и эффективности использования населением объектов инфраструктуры здравоохранения; обеспечение растущей потребности и обеспечение доступности объектов здравоохранения для населения. |
||||
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Целевыми показателями Программы являются: 1. Система образования. 1.1. Охват детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет программами дошкольного образования (отношение численности детей, посещающих дошкольные общеобразовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях): - до 2025 года - 75,4%; - до 2035 года - 85,3%. 1.2. Количество дошкольных учреждений: - до 2025 года - 98 ед.; - до 2035 года - 131 ед. 1.3. Удельный вес образовательных учреждений, соответствующих современным условиям организации образовательного процесса: - до 2025 года - 80,8%; - до 2035 года - 81,2%. 1.4. Количество общеобразовательных учреждений: - до 2025 года - 62 ед.; - до 2035 года - 76 ед. 1.5. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет: - до 2025 года - 73%; - до 2035 года - 75%. 2. Система здравоохранения. 2.1. Количество учреждений здравоохранения: - до 2025 года - 124 ед.; - до 2035 года - 132 ед. 3. Культура. 3.1. Число посещений муниципальных музеев на 10 000 жителей в год: - до 2025 года - 1 008 чел.; - до 2035 года - 1 016 чел. 3.2. Число пользователей муниципальных общедоступных библиотек на 10 000 жителей в год: - до 2025 года - 2 212 чел.; - до 2035 года - 2 221 чел. 3.3. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (клубами и учреждениями клубного типа) в соответствии с нормативной потребностью: - до 2025 года - 71,4%; - до 2035 года - 85,7%. 3.4. Охват населения Калининграда культурно-досуговыми мероприятиями на 10 000 жителей: - до 2025 года - 13 279 чел.; - до 2035 года - 13 399 чел. 3.5. Количество зрителей, посетивших мероприятия концертно-зрелищных учреждений, на 10 000 жителей в год: - до 2025 года - 9 065 чел.; - до 2035 года - 10 202 чел. 4. Физическая культура и спорт. 4.1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: - до 2025 года - 37,8%; - до 2035 года - 40,5%. |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Система образования. Общая потребность финансового обеспечения Программы составляет 44 170 550,98 тыс. руб., в т.ч.: |
||||
Год |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Внебюджетные источники |
|
2017 |
0,00 |
0,00 |
15 516,19 |
0,00 |
|
2018 |
879 063,80 |
503 463,81 |
215 770,21 |
0,00 |
|
2019 |
1 524 381,58 |
873 054,92 |
393 491,87 |
0,00 |
|
2020 |
153 881,35 |
51 293,78 |
128 572,47 |
10 529,22 |
|
2021 |
1 507 022,02 |
305 542,34 |
301 662,01 |
0,00 |
|
2022-2025 |
5 454 246,48 |
1 379 759,73 |
1 383 623,35 |
3 113 227,12 |
|
2026-2035 |
8 318 147,77 |
2 773 403,87 |
3 180 640,50 |
11 704 256,58 |
|
Итого |
17 836 742,99 |
5 886 518,46 |
5 619 276,60 |
14 828 012,93 |
|
Система здравоохранения. Общая потребность финансового обеспечения Программы составляет 16 870 936,14 тыс. руб., в т.ч.: | |||||
Год |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Внебюджетные источники |
|
2017 |
363 693,25 |
56 281,12 |
0,00 |
0,00 |
|
2018 |
1 712 133,05 |
1 225 538,28 |
0,00 |
0,00 |
|
2019 |
1 090 423,45 |
640 407,42 |
0,00 |
0,00 |
|
2020 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2021 |
0,0 |
28 883,23 |
0,00 |
0,00 |
|
2022-2025 |
7 787 398,1 |
2 029 351,84 |
0,00 |
0,00 |
|
2026-2035 |
1 147 254,00 |
718 739,72 |
29 459,89 |
41 372,77 |
|
Итого |
12 100 90,87 |
4 699 201,61 |
29 459,89 |
41 372,77 |
|
Культура. Общая потребность финансового обеспечения Программы составляет 4 647 998,98 тыс. руб.., в т.ч.: | |||||
Год |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Внебюджетные источники |
|
2017 |
0,00 |
4 873, 7 |
0,00 |
4 873,47 |
|
2018 |
0,00 |
32 987,08 |
27 254,36 |
5 732,72 |
|
2019 |
0,00 |
26 975,95 |
21 275,89 |
5 700,06 |
|
2020 |
130 000,00 |
11612 0 |
0,00 |
0,00 |
|
2021 |
0,00 |
79 357,34 |
0,00 |
0,00 |
|
2022-2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2026-2035 |
3 700 279,10 |
43 087,58 |
0,00 |
553 989,96 |
|
Итого |
3 830 279,10 |
198 893,42 |
48 530,25 |
570 296,21 |
|
Физическая культура и спорт. Общая потребность финансового обеспечения Программы составляет 3 252 004,97 тыс. руб.., в т.ч.: | |||||
Год |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Внебюджетные источники |
|
2017 |
247 665,00 |
70 181,20 |
34 206,22 |
0,00 |
|
2018 |
83 200,00 |
25 800,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2019 |
208 000,00 |
52 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2020 |
219 300,00 |
86 700,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2021 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2022-2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2026-2035 |
522 879,63 |
174 293,21 |
353 614,31 |
1 174 165,40 |
|
Итого |
1 281 044,63 |
408 974,41 |
387 820,53 |
1 174 165,40 |
|
Итого по Программе. Всего Программой запланировано финансирование в размере 68 941 491,08 тыс. руб., в том числе: - на 1 этапе (2017-2025 гг.) - 34 505 906,79 тыс. руб. - на 2 этапе (2026-2035 гг.) - 34 435 584,29 тыс. руб. | |||||
Год |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Внебюджетные источники |
|
2017 |
611 358,25 |
131 335,79 |
49 722,41 |
4 873,47 |
|
2018 |
2 674 396,85 |
1 787 789,18 |
243 024,57 |
5 732,72 |
|
2019 |
2 822 805,03 |
1 592 438,30 |
414 67,76 |
5 700,06 |
|
2020 |
503 181,35 |
149 605,78 |
128 572,47 |
10 529,22 |
|
2021 |
1 507 022,02 |
413 782,91 |
301 662,01 |
0,00 |
|
2022-2025 |
13 241 644,60 |
3 409 111,57 |
1 383 623,35 |
3 113 227,12 |
|
2026-2035 |
13 688 560,50 |
3 709 524,38 |
3 563 714,69 |
13 473 784,71 |
|
Итого |
35 048 968,60 |
11 193 587,90 |
6 085 087,27 |
16 613 847,31 |
|
Объем средств, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодному уточнению. | |||||
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Строительство новых и реконструкция существующих, ввод в эксплуатацию объектов образования, физической культуры и спорта, культуры и других объектов муниципальной, региональной и федеральной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов. Разработка проектной документации для строительства и реконструкции объектов муниципальной, региональной и федеральной собственности. |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
Программа разрабатывается на срок действия генерального плана - до 2035 года включительно: - 1 этап до 2025 года; - 2 этап до 2035 года. На 1 этапе мероприятия с разбивкой по годам 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022-2025. |
||||
Ожидаемые результаты программы |
Основными результатами реализации Программы к 2035 году станут: - увеличение численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях с 50 до 56 тыс. чел.; - увеличение доли образовательных учреждений, соответствующих современным условиям организации образовательного процесса с 80,6% до 81,2%; - сохранение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях на уровне 25 чел.; - сохранение уровня обеспеченности стационарами для взрослых и детей в соответствии с нормативной потребностью на уровне 77%; - увеличение доли посетителей муниципальных музеев в общей численности населения с 165,6% до 171,5%; - увеличение доли пользователей муниципальных общедоступных библиотек в общей численности населения с 22,0% до 22,2%; - сохранение доли участников клубных формирований в общей численности населения на уровне 0,4%; - увеличение посещаемости концертно-зрелищных учреждений в общей численности населения с 74,2% до 99,4%; - увеличение охвата населения культурно-досуговыми мероприятиями с 115,8% до 134,0%; - увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности данной возрастной категории с 25,4% до 34,2%; - увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности с 23,7% до 28,6%; - увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом с 132,9 до 213,2 тыс. чел. |
||||
Мониторинг программы |
Мониторинг реализации мероприятий программы, достижения целевых показателей и ожидаемых результатов программы осуществляет Комитет по социальной политике городского округа "Город Калининград". |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния городского округа, сведения о градостроительной деятельности на территории городского округа
Калининград - динамично развивающийся город с большим экономическим, культурным, научным и образовательным потенциалом.
По состоянию на конец 2016 года численность населения составляет порядка 467,3 тыс. человек при среднегодовом приросте в 1-2%. Увеличение численности населения сопряжено с интенсивными миграционными процессами ввиду благоприятного местоположения, а также с естественным приростом населения. Отмечается положительная динамика в структуре воспроизводства населения, естественная убыль существенно сокращается в объемах: если в 2015 году разница между умершими и родившимися составляла 51 человек, то в 2016 году число родившихся превысило число умерших на 360 человек.
Численность населения моложе трудоспособного возраста составляет по состоянию на 2016 год порядка 74,3 тыс. человек (16% от общего числа жителей), ее динамика носит положительный характер как в ретроспективном, так и в перспективном периоде. Численность детей возрастной категории от 2 мес. до 7 лет включительно составила в 2016 году порядка 41,4 тыс. человек. Количество детей в возрасте от 7 до 17 лет в 2016-2017 гг. увеличилось и составило 45,5 и 46,5 тыс. человек соответственно.
В Калининграде проживает 98,9 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (21,2% от общего числа жителей) при среднем показателе по стране 25,4%. По статистическим данным численность населения данной возрастной ежегодно сокращается в среднем на 2-3% в год вследствие демографических проблем прошлых лет.
Положительная в целом динамика численности населения по городскому округу "Город Калининград" определяет потребность в развития жилой и социальной инфраструктуры.
Так активно развивается жилой сектор: в 2016 году организациями всех форм собственности введено в эксплуатацию 329 жилых домов на 9 915 квартир общей площадью 601,4 тыс. кв.м, что на 6,5% выше показателя предыдущего года.
Сеть и структура муниципальной системы образования в последние годы претерпевает значительные изменения за счет строительства новых современных образовательных учреждений, оптимизации сети и реорганизации учреждений.
В городе Калининграде функционируют 155 учреждений, подведомственных комитету по образованию (по состоянию на 01.08.2016 года) 1:
- 89 дошкольных образовательных учреждений 2;
- 52 общеобразовательных учреждения;
- 8 учреждений дополнительного образования;
- 7 загородных центров отдыха и оздоровления детей и подростков;
- центр социально-трудовой адаптации и профориентации "МОСТ";
- муниципальное автономное учреждение города Калининграда "Учебно-методический образовательный центр".
В общеобразовательных учреждениях города в 2016 году проходили обучение 50 167 человек, в 2017 году - 53 018 человек, что на 6% учащихся больше, чем в предыдущем учебном году.
Важную роль в образовательном комплексе Калининграда выполняет система дополнительного образования детей. В настоящее время в системе дополнительного образования Калининграда функционирует 36 учреждений, в которых занимаются более 36 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет (68,1% от обшей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, зарегистрированных на территории городского округа "Город Калининград"), в том числе 8 учреждений творческой направленности.
В последние годы активно реализовывались проекты по строительству дошкольных учреждений, а также новых корпусов к действующим организациям, что позволило минимизировать проблему нехватки мест в детских учреждениях, однако остается нерешенной проблема обеспечения их доступности для населения. Так, в городе остаются места, не попадающие в радиус обслуживания детских садов. Для решения этого вопроса планируется развивать детские учреждения, принадлежащие частным лицам. Эта мера наиболее актуальна для районов малоэтажной застройки, где нет возможности размещать новый детский сад на нормативном большом участке, но можно приспосабливать под детские сады помещения индивидуальных жилых домов в малоэтажной застройке.
Отрасль здравоохранения представлена в городе Калининград сетью муниципальных учреждений, включая 19 стационарных учреждений на 4 822 мест, сетью амбулаторно-поликлинических учреждений на 9 288 посещений и др. В среднесрочной перспективе запланировано проведение реконструкций больничных учреждений, а также размещение дополнительных амбулаторно-поликлинических учреждений в местах нового массового жилищного строительства.
Отмечается активный рост коммерческих медицинских учреждений, включая частные медицинские центры, клиники, учреждения стоматологии, массажные салоны, центры психологической помощи и т.д., что позволило увеличить за последние пять лет доступность медицинской помощи по ряду направлений здравоохранения. Развитие сети негосударственных медицинских учреждений на перспективу будет определяться ростом уровня жизни и, соответственно, платежеспособностью населения.
Сеть и структура учреждений сферы культуры в последние годы значительных изменений не претерпела. Учитывая существующий уровень обеспеченности муниципалитета учреждениями сферы культуры, расположение большинства учреждений в приспособленных зданиях и помещениях, не в полной мере соответствующих требованиям времени и технической оснащенности, стабильный рост численности постоянного населения муниципалитета, городской округ остро нуждается в строительстве новых современных учреждений культуры, в первую очередь - учреждений культурно-досугового типа, общедоступных библиотек и школ искусств.
Наиболее нуждающимися в размещении учреждений культуры являются зоны активной жилой застройки территорий города. В отношении библиотек планируется строительство областной библиотеки, а также размещение встроенно-пристроенных учреждений в местах нового жилищного строительства и увеличение количества мест хранения в существующих библиотеках.
Организацию работы с молодежью в Калининграде обеспечивают учреждения молодежной сферы, которые ежегодно привлекают к своей деятельности более 14 000 человек. Вовлечение молодежи в социальную практику обеспечивается в значительной мере через ее участие в работе молодежных общественных объединений. На территории города работает порядка 40 молодежных общественных объединений различной направленности.
В Калининграде сформирована спортивная инфраструктура, включающая 805 спортивных сооружений (796 - в 2015 г.), в том числе 3 стадиона, 397 плоскостных спортивных сооружений (393 - в 2015 г.), 186 спортивных залов (183 - в 2015 г.), 23 плавательных бассейна, 19 стрелковых тиров.
За 2016 год на территории Калининграда проведено 178 физкультурно-оздоровительных, комплексных и международных мероприятий, в которых приняло участие более 76 тысяч человек. Общая численность занимающихся физической культурой и спортом составила 132,9 тыс. человек.
В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года в сфере физической культуры и спорта реализуются следующие мероприятия:
- строительство стадиона на 35 015 мест (идет заключительный этап строительства);
- реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Пионер";
- реконструкция стадиона "Сельма";
- реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Локомотив".
1 Данные с официального сайта администрации городского округа "Город Калининград".
2 26.05.2017 г. реорганизованы в 86 дошкольных образовательных учреждений.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры городского округа, сложившийся уровень обеспеченности населения городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Основные показатели функционирования системы дошкольного образования г. Калининграда представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателей |
2010 |
2016 |
2016 г. в % к 2010 г. |
Число ДОУ, в них |
103 |
89 |
86 |
детей |
14711 |
25545 |
170,4 |
мест |
14144 |
25263 |
178,6 |
Приходится детей на 100 мест в дошкольных учреждениях |
104,0 |
101,1 |
97,2 |
Основные показатели функционирования системы общеобразовательных учреждений ГО "Город Калининград" представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателей |
2010 |
2016 |
2016 г. в % к 2010 г. |
Число дневных общеобразовательных учреждений, |
51 |
52 |
98,0 |
в т.ч. |
|
|
|
гимназии и лицеи |
11 |
11 |
100 |
Численность обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях, |
37019 |
50167 |
135,5 |
Наименование показателей |
2010 |
2016 |
2016 г. в % к 2010 г. |
в т.ч. |
|
|
|
в гимназиях и лицеях |
10993 |
13469 |
122,5 |
Численность обучающихся во вторую смену |
6476 |
6247 |
96,5 |
в т.ч. в % от общей численности обучающихся |
17,5 |
12,1 |
69,1 |
Численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях |
1306 |
1380 |
105,7 |
В целом соблюдается баланс между фактической и проектной вместимостью общеобразовательных учреждений города. На долю образовательных учреждений, занимающихся в 2 смены, приходится в настоящее время 48% от общего числа учреждений данного типа в Калининграде.
Сведения об объектах здравоохранения представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование типа объектов |
Ед. изм. |
2016 |
Стационары всех типов с вспомогательными зданиями и сооружениями (многопрофильные больницы, специализированные стационары и медицинские центры, родильные дома и др.) |
коек |
4 822 |
Поликлиника, амбулатория, диспансер без стационара |
посещений в смену |
9 288 |
Станция (подстанция) скорой медицинской помощи |
автомобилей |
52 |
Основные показатели функционирования объектов культуры ГО "Город Калининград" представлены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателей |
2013 |
2016 |
2016 г. в % к 2013 г. |
Число общедоступных библиотек, ед. в них: |
25 |
25 |
100 |
библиотечный фонд, тыс. экз. |
1674,7 |
1634,9 |
98 |
число зарегистрированных пользователей, тыс. чел. |
156,3 |
144,6 |
94 |
Число учреждений культурно-досугового типа, ед. |
5 |
5 |
100 |
Число профессиональных театров, ед. |
3 |
3 |
100 |
Численность зрителей театров, ед. |
164,0 |
189,1 |
115 |
Число музеев, ед. |
6 |
6 |
100 |
Число посещений музеев, тыс. чел. |
715,5 |
766,9 |
107 |
Основные показатели функционирования системы физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений ГО "Город Калининград" представлены в таблице 5.
Таблица 5
Наименование показателей |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Число спортивных сооружений, ед., в т.ч. |
741 |
751 |
796 |
805 |
стадионы с трибунами на 1500 мест и более |
3 |
3 |
3 |
3 |
спортивные залы |
147 |
150 |
183 |
186 |
плавательные бассейны |
17 |
17 |
21 |
23 |
Численность лиц, занимающихся в физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях, человек |
114126 |
92020 |
112480 |
132900 |
Сложившийся уровень обеспеченности населения городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры представлен в Таблице 6.
Таблица 6
Наименование нормируемого показателя, единица измерения |
Ед. изм. |
Норматив |
Уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры |
||
Текущее значение |
Нормативное значение |
+/- |
|||
Учреждения образования | |||||
Дошкольные образовательные учреждения |
мест |
72 места на 1000 жителей 3 |
25 263 |
24 965 |
298 |
Общеобразовательные учреждения (дети от 7 до 17 лет) |
мест |
102 места на 1000 жителей |
47 448 |
47 665 |
-217 |
Организации дополнительного образования детей |
мест |
10% от общего числа школьников |
5 274 |
5 017 |
257 |
Учреждения здравоохранения | |||||
Стационарные больницы для взрослых |
коек |
13,47 коек на 1000 жителей |
4 822 |
6 295 |
-1 473 |
Амбулаторно-поликлиническая сеть без стационаров, для постоянного населения |
посещений в смену |
18,15 посещений в смену на 1000 жителей |
9 288 |
8 481 |
807 |
Учреждения культуры | |||||
Культурно-досуговые учреждения клубного типа |
ед. |
1 на 100 000 жителей, 2 региональных объекта 4 |
5 |
7 |
-2 |
Общедоступная универсальная библиотека |
ед |
1 объект на 10 000 жителей |
25 |
47 |
-22 |
Спортивные сооружения | |||||
Спортивные залы |
м2 |
300 м2 пола зала на 1000 жителей |
71 733 |
140 190 |
-68 457 |
Бассейны крытые и открытые общего пользования |
м2 зеркала воды |
22 м2 на 1000 жителей |
4 362 |
10 281 |
-5 919 |
Плоскостные спортивные учреждения |
тыс. м2 |
6820 м2 на 1000 жителей |
269 |
3 187 |
-2 918 |
3 При 100% охвате детей. Нормативная обеспеченность скорректирована с учетом фактического охвата детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет программами дошкольного образования (отношение численности детей, посещающих дошкольные общеобразовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).
4 Норматив определен в соответствии с Методическими рекомендациями субъектам РФ и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры (утв. распоряжением Министерства культуры РФ от 27.07.2016 N Р-948), так как в Местных нормативах градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград" норматив представлен для клубов в целом (для разных возрастных категорий), что шире понятия "Культурно-досуговые учреждения клубного типа".
По объектам образования сложившийся уровень обеспеченности в целом соответствует нормативной потребности. В перспективном периоде в связи с развитием новых жилых массивов планируется размещений новых муниципальных и частных дошкольных учреждений.
Строительство общеобразовательных учреждений планируется осуществлять на площадках нового жилищного строительства в комплексе с другими учреждениями социальной инфраструктуры, а также строительство новых корпусов на территории существующих учреждений. После реализации всех запланированных мероприятий общая емкость общеобразовательных учреждений составит порядка 71 987 мест. К 2035 году планируется ввести в эксплуатацию 24 новых общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к качественным характеристикам объектов.
К 2035 году планируется дополнительно обеспечить 29 тыс. кв.м, спортивных залов общего пользования при текущем уровне обеспеченности в 71,7 тыс. кв. м, при этом это не позволит выйти на нормативное значение площадей спортивных залов (в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград").
Потребность в крытых и открытых бассейнах общего пользования к 2035 году оценивается в соответствии с градостроительными нормативами на уровне 11,6 тыс. кв. м, зеркала воды, тогда как планируемая обеспеченность - на уровне 4,6 тыс. кв. м.
По плоскостным спортивным сооружениям (стадионам, кортам, спортивным площадкам, каткам и т.п.) нормативное значение также не будет достигнуто к расчетному периоду: 1,3 млн. кв. м при нормативном значении в 3,6 млн. кв. м.
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Увеличение потребности в услугах объектов социальной инфраструктуры существенным образом зависит от планов по жилищному строительству.
Жилищная проблема в городе Калининград, также как и в других городах России не решена в полной мере, так как жилищная обеспеченность населения не соответствует современным стандартам развитых стран, а значительная доля населения города признана нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Жилищная обеспеченность населения в городе Калининграде на 2035 год в соответствии со стратегией социально-экономического развития принята в размере 36,6 м2/чел.
Исходя из этого, определён прогнозируемый объем жилищного строительства (см. Таблицу 7).
Таблица 7
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Расчетный срок 2035 г. |
1. |
Численность постоянного населения на конец года |
тыс. чел. |
525,9 |
2. |
Средняя жилищная обеспеченность |
кв. м общей площади на чел. |
36,6 |
3. |
Жилищный фонд на конец расчетного срока |
тыс. кв. м общей площади |
19803,96 |
4. |
Новое жилищное строительство - всего |
тыс. кв. м общей площади |
8223,96 |
Жилищная проблема является одной из самых значительных социальных проблем, которая должна быть решена к 2035 году. Прогнозируется, что в течение проектного срока в городе должно быть построено нового благоустроенного и комфортного жилья около 8,2 млн. м2, в связи с чем необходимо ввести в оборот не менее 700 га. Прогнозируемый среднегодовой ввод жилья приведен в Таблице 8.
Основными направлениями жилищного строительства на ближайшую перспективу должны стать три вектора:
- Северный, формирующийся вдоль улицы Горького и района Сельма;
- Восточный, тяготеющий к району Восток-2;
- Южный, формирующийся вдоль улицы Ген. Толстикова и районов жилой застройки.
Таблица 8
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Современное состояние |
2018 г. |
2025 г. |
Расчетный срок 2035 г. |
1. |
Средняя обеспеченность населения S общ. |
кв. м/чел. |
26,1 |
31,1 |
32,9 |
39,6 |
2. |
Общий объем жилищного фонда |
S общ. тыс. кв. м |
11720,4 |
14902,2 |
16753,2 |
19804,0 |
|
в том числе в общем объеме жилищного фонда по типу застройки: |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1. |
Индивидуальная жилая застройка |
S общ. тыс. кв. м |
932,4 |
1045,4 |
1309,1 |
1685,8 |
% от общего объема жилищного фонда |
8,0 |
7,0 |
7,8 |
8,5 |
||
2.2. |
Многоквартирная жилая застройка |
S общ. тыс. кв. м |
10788,0 |
11887,4 |
14453,1 |
18118,2 |
% от общего объема жилищного фонда |
92,0 |
93,0 |
92,2 |
91,5 |
||
3. |
Общий объем нового жилищного строительства |
S общ. тыс. кв. м |
458,7 |
3280,3 |
5241,7 |
8450,0 |
% от общего объема жилищного фонда |
593,0 |
- |
- |
- |
||
в том числе из общего объема нового жилищного строительства по типу застройки: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.1. |
Индивидуальная жилая застройка |
S общ. тыс, кв. м |
50,0 |
195,5 |
570,0 |
1074,5 |
кол-во домов |
261,0 |
- |
- |
- |
||
% от общего объема нового жилищного строительства |
10,9 |
6,0 |
10,9 |
12,7 |
||
3.2. |
Многоквартирная жилая застройка |
S общ. тыс, кв. м |
408,7 |
3084,8 |
4671,7 |
7375,5 |
кол-во домов |
332,0 |
- |
- |
- |
||
% от общего объема нового жилищного строительства |
89,1 |
94,0 |
89,1 |
87,3 |
Учитывая вышеуказанные данные, в таблице 9 представлены основные показатели, характеризующие спрос на услуги социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград".
Таблица 9
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2025 |
2026-2035 |
1. |
Увеличение численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
тыс. чел. |
50 |
53 |
53 |
53 |
53 |
54 |
55 |
56 |
2. |
Увеличение доли образовательных учреждений, соответствующих современным условиям организации образовательного процесса |
% |
80,6 |
80,6 |
80,8 |
80,8 |
80,8 |
80,8 |
80,8 |
81,2 |
3. |
Сохранение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
чел. |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4. |
Сохранение уровня обеспеченности стационарами для взрослых и детей в соответствии с нормативной потребностью |
% |
77 |
80 |
79 |
78 |
78 |
77 |
78 |
77 |
5. |
Увеличение доли посетителей муниципальных музеев в общей численности населения |
% |
165,6 |
165,6 |
166,2 |
166,6 |
166,6 |
167,6 |
168,6 |
171,5 |
6. |
Увеличение доли пользователей муниципальных общедоступных библиотек в общей численности населения |
% |
30,9 5 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
22,1 |
22,1 |
22,1 |
22,2 |
7. |
Сохранение доли участников клубных формирований в общей численности населения |
% |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
8. |
Увеличение посещаемости концертно-зрелищных учреждений в общей численности населения |
% |
74,2 |
79,1 |
81,4 |
83,7 |
84,7 |
86,3 |
87,9 |
99,4 |
9. |
Увеличение охвата населения культурно-досуговыми мероприятиями |
% |
115,8 |
125,8 |
132,5 |
133,1 |
133,9 |
133,9 |
135,9 |
134,0 |
10. |
Увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности данной возрастной категории |
% |
25,4 |
26,8 |
27,3 |
27,7 |
28,2 |
29,3 |
31,6 |
34,2 |
11. |
Увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности |
% |
23,7 |
24,1 |
24,2 |
24,4 |
24,8 |
24,8 |
25,3 |
28,6 |
12. |
Увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом |
тыс. чел. |
132,9 |
143,5 |
156,4 |
167,4 |
172,4 |
177,6 |
190,3 |
213,2 |
5 С 2017 года изменена методика оценки количества пользователей
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского округа
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года реализуется в соответствии с учетом требований федерального, регионального и местного законодательства.
Нормативно-правовая база Российской Федерации
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации.
2) Земельный кодекс Российской Федерации.
3) Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
4) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
6) Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
7) Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
8) Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
9) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
10) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
11) Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
12) Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
13) Закон РСФСР от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры".
14) Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
Нормативно-правовая база Калининградской области
1) Закон Калининградской области от 01 июля 2013 года N 241 "Об образовании в Калининградской области".
2) Закон Калининградской области от 28 января 2000 года N 169 "О государственной молодежной политике в Калининградской области".
3) Закон Калининградской области от 12 мая 2016 года N 532 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области".
4) Закон Калининградской области от 16 февраля 2009 года N 321 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области".
5) Постановление Правительства Калининградской области от 31.08.2015 N 517 "О внесении изменений в схему территориального планирования Калининградской области".
6) Постановление Правительства Калининградской области от 02.12.2011 N 907 "Об утверждении схемы территориального планирования Калининградской области".
7) Постановление Правительства Калининградской области от 06.06.2013 N 386 "Об утверждении границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Калининградской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон".
8) Постановление Калининградской областной Думы от 25.06.1998 N 44 "Об утверждении границы объекта административно-территориального деления "Город областного значения Калининград" и муниципального образования "Городской округ "Город Калининград".
Нормативно-правовая база городского округа "Город Калининград"
1) Устав городского округа "Город Калининград", принятый решением городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257.
2) Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград", утвержденные решением городского Совета депутатов Калининграда от 26.12.2016 N 432.
3) Генеральный план городского округа "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.07.2016 N 225.
4) Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденные решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 N 146.
5) Решение городского Совета депутатов Калининграда (пятого созыва) от 06.07.2016 N 235 "О внесении изменений в приложение к решению городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035.
Функционирование и развитие социальной инфраструктуры относится к полномочиям местного самоуправления, т.е. к полномочиям администрации городского округа "Город Калининград". Исключение составляют объекты здравоохранения. Это связано с передачей полномочий в сфере здравоохранения Правительству Калининградской области. Таким образом, развитие основных объектов здравоохранения (больниц, поликлиник) находится в ведении Правительства Калининградской области. Генеральный план городского округа "Город Калининград" учитывает все потребности в объектах здравоохранения регионального и местного значения, поэтому передача полномочий не повлияет на планы развития здравоохранения города. Функционирование объектов здравоохранения будет зависеть от финансирования мероприятий, направленных на развитие здравоохранения.
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития объектов социальной инфраструктуры города Калининград, на данном этапе, удовлетворяет требованиям обеспеченности. Для большинства объектов, предусмотренных программой, утверждена необходимая градостроительная документация, позволяющая приступить к размещению новых объектов социальной инфраструктуры. Имеются необходимые документы прописывающие параметры нового строительства.
Реализация некоторых мероприятий программы потребует внесения изменений в документацию по планировке территории. Предложения по внесению изменений в документацию по планировке территории представлены в разделе "Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград".
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград"
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа направлены на достижение целей и задач Программы, а также отраслевых задач применительно к областям образования, здравоохранения, культуры и физической культуры и массового спорта.
В составе следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей;
- развитие и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры города Калининграда, сохранение и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Организация информационного обслуживания населения. Создание условий для культурной деятельности, организации досуга населения, приобщения жителей города Калининграда к культурным ценностям;
- привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, различным формам досуга;
- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов инфраструктуры здравоохранения; обеспечение растущей потребности и обеспечение доступности объектов здравоохранения для населения.
Необходимость строительства новых объектов социальной инфраструктуры обусловлена следующими причинами:
- планами по осуществлению нового жилищного строительства;
- высокой загрузкой объектов дошкольного образования;
- сильным износом зданий и сооружений существующих учреждений здравоохранения: так к зданиям с уровнем износа в 0 - 20% относятся 18 зданий, 21 - 40% износа - 34 здания, 41 - 60% износа - 65 зданий, 61 - 80% износа - 48 зданий и 81 - 100% износа - 82 здания;
- потребностью в повышении качества предоставляемых услуг, соответствию их современным требованиям к стандартам оказания услуг и пр.
Выполнение мероприятий Программы планируется в 2 этапа: 1 этап - 2017-2025 годы; 2 этап - 2026-2035 годы и предполагает охват следующих видов объектов социальной инфраструктуры:
1) здравоохранение (амбулаторно-поликлинические и стационарные учреждения здравоохранения, хосписы, учреждения социальной защиты и пр.);
2) культура (музейные комплексы, библиотеки, учреждения клубного типа и пр.);
3) образование (дошкольные образовательные учреждения, средние общеобразовательные школы, объекты дополнительного образования);
4) физическая культура и массовый спорт (тренировочные площадки, физкультурно-оздоровительные и спортивные комплексы, специализированные спортивные учреждения и пр.).
В качестве исходных данных при формировании перечня инвестиционных проектов по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград" были приняты следующие документы:
1) Материалы Генерального плана городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.07.2016 N 225 (Разделы Генерального плана, отнесенные к сведениям ограниченного доступа, не передаются);
2) Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства РФ от 07.12.2001 N 866;
3) Адресная инвестиционная программа городского округа "Город Калининград" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, утвержденная постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 14.12.2016 N 1896;
4) Адресный инвестиционный перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности на 2016 год (постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 25.12.2015 N 2159);
5) Муниципальная программа "Развитие системы образования городского округа "Город Калининград" (постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 17.10.2014 N 1634);
6) Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры в городском округе "Город Калининград", утвержденная постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 17.10.2014 г. N 1631;
7) Муниципальная программа "Развитие молодежной сферы, физической культуры, спорта и дополнительного образования спортивной направленности в городском округе "Город Калининград", утвержденная постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 17.10.2014 N 1633;
8) Письмо от 14.10.2016 N 01-21/11745 Министерства здравоохранения Калининградской области;
9) Письмо от 09.11.2016 N 2986-03 от Агентства по спорту Калининградской области;
10) Письмо б/н Министерства культуры Калининградской области;
11) Письмо от 21.10.2016 И-КЖИ-07/24808 от Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" и др.
Перечень мероприятий с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры, целям и задачам программы представлены в Приложении 1 к настоящей Программе. Состав частных объектов, планируемых к реализации, представлен в Приложении 2.
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград"
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, включенные в настоящую Программу, реализуются в отношении объектов местного, регионального и федерального значения и финансируются из городского, областного и федерального бюджетов, а также за счет внебюджетных источников в рамках договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территорий, инвестиционных программ и иных договоров, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Источниками для определения объемов финансирования и распределения их между источниками являлись:
1) Адресная инвестиционная программа городского округа "Город Калининград" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, утвержденная постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 14.12.2016 N 1896;
2) Адресный инвестиционный перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности на 2016 год, утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 25.12.2015 N 2159;
3) Муниципальная программа "Развитие системы образования городского округа "Город Калининград" (постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 17.10.2014 N 1634);
4) Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры в городском округе "Город Калининград", утвержденная постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 17.10.2014 N 1631;
5) Муниципальная программа "Развитие молодежной сферы, физической культуры, спорта и дополнительного образования спортивной направленности в городском округе "Город Калининград", утвержденная постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 17.10.2014 N 1633;
6) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2014 N 506/пр "О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры";
7) Письмо от 14.10.2016 N 01-21/11745 Министерства здравоохранения Калининградской области;
8) Письмо от 09.11.2016 N 2986-03 от Агентства по спорту Калининградской области;
9) Письмо б/н Министерства культуры Калининградской области и др.
По мероприятиям, объемы финансирования по которым не утверждены или оценка не производилась, применен расчетный способ на основании укрупненных нормативов цен строительства для объектов образования, здравоохранения, культуры и физической культуры и массового спорта. Для приведения стоимости реализации мероприятий к ценам соответствующих лет применены прогнозные индексы-дефляторы на строительство, опубликованные Министерством экономического развития Российской Федерации, актуальные на дату формирования документа.
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 68 941 491,08 тыс. рублей, в том числе:
1) 2017 год - 797 289,92 тыс. рублей;
2) 2018 год - 4 710 943,31 тыс. рублей;
3) 2019 год - 4 835 711,15 тыс. рублей;
4) 2020 год - 791 888,82 тыс. рублей;
5) 2021 год - 2 222 466,94 тыс. рублей;
6) 2022-2025 годы - 21 147 606,65 тыс. рублей;
7) 2026-2035 годы - 34 435 584,29 тыс. рублей.
Доля финансирования из средств городского, областного и федерального бюджета составляет 76% от общего объема потребности за период с 2017 по 2035 годы.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка объемов и источников финансирования по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлены в Приложении 3 к настоящей Программе.
5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград"
Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий программы и оценку эффективности реализации программы. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы подготавливается профильным структурным подразделением администрации городского округа "Город Калининград" совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации Программы определяется при достижении целевых индикаторов в соответствии с Приложением 4 к Программе.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в Приложении 5 к Программе.
Оценка социальных эффектов по достижению расчетного уровня обеспеченности населения городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа приведена в Приложении 6 к Программе.
Предусмотренные Программой мероприятия по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры окажут существенное влияние на экономические показатели в части инвестиций в основной капитал, будут способствовать созданию новых рабочих мест, а также росту налоговых доходов бюджетов всех уровней за счет увеличения налога на доходы физических лиц.
6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград"
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград", являются:
1) Приведение Генерального плана городского округа "Город Калининград", а также смежной муниципальной нормативно-правовой документации, содержащей показатели социально-экономического развития, в соответствии с утвержденной Программой комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года включительно,
2) Внесение изменений в Генеральный план городского округа "Город Калининград" - при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии городского округа, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий;
3) Внесение изменений в проект планировки и межевания пос. Чкаловск, для реализации строительства ДОУ и ООУ на ул. Лукашова (мероприятия программы N 97 и 122) в период 2026-2035 г. Данные объекты предусмотрены генеральным планом в других местах.
4) Применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры;
5) Координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
6) Координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
7) Запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
8) Разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов социальной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
9) Для строительства ДОУ и общеобразовательных учреждений (мероприятия программы N 47 и 123) требуется внесение изменений в проект планировки и межевания в границах ул. Б. Окружная 1-я, пр. Мира, ул. Тихоненко в Центральном районе. Документацией по планировки территории не предусмотрено размещение данных объектов. Мероприятия утверждены генеральным планом городского округа.
10) Для строительства ФОК (мероприятие программы N 154) требуется внесение изменений в проект планировки и межевания в границах: пер. Алданский 2-й, ул. Аральская, ул. Макаренко, ул. Карташева, ул. Алтайская 2-я, ул. Славянска, ул. Тихоокеанская, Балтийское шоссе в Центральном районе. Проектом планировки и межевания не выделен участок под строительство ФОК.
Для информационного обеспечения реализации программы планируется ее размещение на официальном интернет-портале городского округа "Город Калининград".
6 С учетом фактического и проектного охвата детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет программами дошкольного образования (отношение численности детей, посещающих дошкольные общеобразовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).
7 Норматив определен в соответствии с Методическими рекомендациями субъектам РФ и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры (утв. распоряжением Министерства культуры РФ от 27.07.2016 N Р-948), так как в Местных нормативах градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград" норматив представлен для клубов в целом (для разных возрастных категорий), что шире понятия "Культурно-досуговые учреждения клубного типа".
8 Согласно Методическим рекомендациям субъектам РФ и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры (утв. распоряжением Министерства культуры РФ от 27.07.2016 N Р-948), норматив обеспеченности по общедоступным библиотекам составляет 1 объект на 25 000 жителей, для детских библиотек - 1 объект на 15 000 детей до 14 лет, а также не менее 5 региональных объектов. В соответствии с этими рекомендациями норма обеспеченности составляет в 2016 году - 30 ед., в 2025 году - 31 ед., в 2035 г. - 32 ед.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.