Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление и выдача разрешения на строительство".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Неманского городского округа (далее - Администрация).
2.2.1 Уполномоченным исполнителем муниципальной услуги является отдел архитектуры и строительства администрации Неманского городского округа.
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
2.3. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
- Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области;
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является - выдача разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок исполнения муниципальной услуги составляет 7 дней (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (источник публикации: "Российская газета" N 290 от 30.12.2004 г.);
2) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (источник публикации: "Российская газета" N 290 от 30.12.2004 г.);
3) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (источник публикации: "Российская газета" N 165 от 29.07.2006 г.);
4) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы ввод объекта в эксплуатацию" (источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.05.2015 г.);
5) Законом Калининградской области от 30 ноября 2016 г. N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" (источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.12.2016 г.);
6) Уставом муниципального образования "Неманский городской округ", утвержденного решением районного Совета депутатов Неманского муниципального района от 14 декабря 2016 г. N 46;
7) Положением об отделе архитектуры и строительства администрации Неманского городского округа, утвержденным постановлением администрации Неманского городского округа от 20 января 2017 г. N 47.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется лично или направляется почтовым отправлением, электронной почтой следующие документы:
1) заявление по форме приложения N 1 к настоящему административному регламенту;
2) согласие на обработку персональных данных (приложение N 4);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) правоустанавливающий документ на земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.1. Дополнительно могут быть представлены документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство;
2.6.2. Отдел в установленном порядке запрашивает следующие, находящиеся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления и подведомственной таким органам организации документы (или сведения, содержащиеся в них):
1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
3) выписку из Единого государственный реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
4) градостроительный план земельного участка.
2.6.3. Документы и материалы, указанные в пункте 2.6.2. Административного регламента, запрашиваются Отделом самостоятельно у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.4. При предоставлении муниципальной услуги Отдел не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения результатов предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить у должностного лица уполномоченного органа лично, по телефону, на официальном сайте Администрации.
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
В случае направления документов в электронном виде через региональный портал либо федеральный портал:
заявление, должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленным на региональном портале, либо федеральном портале электронным формам;
документы, прилагаемые к заявлению, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar" и заверены электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП)".
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8.2. Администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
1) отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента;
2) несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным или иным законодательством Российской Федерации.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.6.2. административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.8.3. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать 7 дней с момента обращения заявителя.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1 Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие посредством личного приема, либо почтового отправления, подлежат регистрации в день их поступления.
2.11.2 Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в электронной форме, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:
а) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
б) помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. В помещениях, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
в) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
г) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции МФЦ;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
д) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
е) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Помещение, в котором проводится прием граждан для консультации о порядке предоставления муниципальной услуги и прием заявлений на предоставление муниципальных услуг, должно соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям и быть оборудованным стульями и столами.
2.13. Показатели доступности муниципальной услуги:
2.13.1. Доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.13.2. Доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
2.13.4. Возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления (исполнения) муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
2.13.5. Возможность получения заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий результат предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.13.6. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.13.7. Соблюдение графика работы Отдела с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
2.13.8. Бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2.13.9. Бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей.
2.14. Показатели качества муниципальной услуги:
2.14.1. Соответствие требованиям настоящего административного регламента;
2.14.2. Соблюдение Отделом сроков предоставления муниципальной услуги;
2.14.3. Отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги;
2.14.4. Отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.