Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Багратионовский городской округ"
от 25.01.2017N 36
Положение
о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Багратионовский городской округ"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена муниципального образования "Багратионовский городской округ" территориальной подсистемы единой российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - звено ТП РСЧС).
2. Звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Звено ТП РСЧС, состоящее из муниципального и объектовых звеньев, действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти, расположенными на территории муниципального образования, для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев РСЧС, а также порядок их деятельности на территории муниципального образования определяются соответствующим документом, утвержденным руководителем федерального органа и согласованным отделом ГО и ЧС, пожарной безопасности администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - отделом ГО и ЧС, ПБ).
5. Звено ТП РСЧС создается в муниципальном образовании "Багратионовский городской округ" для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах его территории и состоит из звеньев, соответствующих территориальному делению, а также объектовых звеньев, действующих в пределах территории муниципального образования "Багратионовский городской округ".
Организация, состав сил и средств звена муниципального и объектового уровня, а также порядок его деятельности определяются настоящим Положением.
6. В каждом звене ТП РСЧС, в соответствии с действующим законодательством РФ, создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования "Багратионовский городской округ") - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах при администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - КЧС);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
8. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их полномочий осуществляются решениями администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" и организациями.
Компетенция и полномочия КЧС определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
КЧС при администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" возглавляется соответственно заместителем главы администрации муниципального образования, а в организациях - руководителями организаций, или их заместителями.
9. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство деятельностью звеньев РСЧС на подведомственной территории;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба при авариях и катастрофах, стихийных бедствиях, пожарах, по обеспечению надежной работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация и координация постоянного мониторинга за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
- контроль создания и использования финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия и ликвидацию возникших чрезвычайных ситуаций, эвакуацию и оказание помощи пострадавшим;
- руководство действиями нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) при возникновении ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к аварийно-спасательным и другим неотложным работам (далее - АСДНР);
- организация межмуниципального взаимодействия с КЧС муниципальных образований на территории Калининградской области;
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Калининградской области по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости - привлечение их сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС муниципального образования "Багратионовский городской округ" или КЧС объекта соответственно решениями КЧС при администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" и организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами РФ субъекта Российской Федерации и администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ".
10. Постоянно действующим органом управления звена ТП РСЧС является:
- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны - отдел ГО и ЧС, ПБ;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороне.
Постоянно действующий орган управления создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления муниципального и объектового звена ТП РСЧС области определяются соответствующими положениями о них или уставами.
11. Органами повседневного управления являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (далее - ЕДДС);
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) (далее - ДДС).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и положениями о них.
12. Повседневное размещение органов управления осуществляется на стационарных рабочих местах, оснащенных средствами связи, оповещения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам звена ТП РСЧС относятся нештатные аварийно-спасательные службы и формирования администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ", организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оснащенные специальным снаряжением, инструментами, техникой, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации.
Координацию деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ" осуществляет КЧС муниципального образования "Багратионовский городской округ".
14. Привлечение НАСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования, организаций;
- в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению организаций, общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований.
15. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Подготовка работников администрации муниципального образования и организаций, специально уполномоченных на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в установленном порядке.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования "Багратионовский городской округ" и организаций.
18. Готовность сил и средств муниципального образования "Багратионовский городской округ" к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, учений и тренировок, осуществляемых в пределах своих полномочий администрацией муниципального образования "Багратионовский городской округ" и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" и организаций.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется правовым актом администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим их органом.
20. Управление звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием системы связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и населения.
21. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети муниципального образования "Багратионовский городской округ" устанавливается номер: 3-20-81, 3-42-16, а также единый номер - 112.
22. Сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией муниципального образования "Багратионовский городской округ" и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Багратионовский городской округ" и организаций, а также планов взаимодействия.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории муниципального образования "Багратионовский городской округ" органы управления и силы звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для указанных органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Решениями главы администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" и руководителей организаций, расположенных на территории муниципального образования, о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ" и руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования, должны информировать население через средства массовой информации или по другим каналам о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" и руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования, отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена РСЧС.
27. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных, трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы могут устанавливаться решениями правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена ТП РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля, проведения экспертиз в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена ТП РСЧС;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативной группы и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" и соответствующих организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена ТП РСЧС по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" с соответствующим организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
29. В режиме чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" органы управления и силы звена ТП РСЧС и организаций функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" и организаций.
30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей, установленной Правительством Российской Федерации, классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами муниципального образования;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств - привлекаются, в установленном порядке, силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
31. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, определяются планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначаются администрацией муниципального образования "Багратионовский городской округ", руководителем организации в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией муниципального образования "Багратионовский городской округ" и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных формирований организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях администрацию муниципального образования "Багратионовский городской округ", руководителей организаций.
34. Финансирование работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ" и организаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а также страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ" вправе обратиться в установленном порядке в Правительство области, а оно в свою очередь в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из соответствующих резервных фондов.
Финансирование программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счет соответствующих бюджетов, а целевых программ - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Правительства Калининградской области.
35. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.