Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Багратионовский городской округ"
от 25.01.2017 N 35
Должностная инструкция
начальника отдела ГО и ЧС, ПБ администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ"
Начальник отдела является основным организатором и координатором работы в муниципальном образовании "Багратионовский городской округ" по вопросам ГО и ЧС, ПБ. В мирное и военное время подчиняется главе администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" - начальнику гражданской обороны (далее - ГО) Багратионовского городского округа, председателю комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - КЧС) администрации и является заместителем председателя КЧС. Имеет право вырабатывать и реализовывать управленческие решения главы администрации муниципального образования и председателя КЧС муниципального образования. Ему подчиняется личный состав отдела.
Начальник отдела отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, плана гражданской обороны и контроль исполнения общесистемных, комплексных задач. Координирует деятельность служб РСЧС, находящихся на территории городского округа, организует взаимодействие между ними в целях наиболее качественного выполнения возложенных на городской округ задач.
Работа начальника отдела ГО и ЧС, ПБ администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" организуется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность:
- Приказ МЧС России N 329 от 08.07.2004 года "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях";
- Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 06. октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановления, распоряжения и указания Губернатора и Правительства Калининградской области, ГУ МЧС РФ по Калининградской области и главы администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ".
Права:
Обладает конституционными правами гражданина Российской Федерации и правами муниципального служащего на основании Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Калининградской области от 17.06.2016 года N 536 "О муниципальной службе в Калининградской области".
Отдает в пределах своей компетенции распоряжения и указания;
Участвует в работе органов исполнительной власти по подготовке нормативных актов по вопросам ГО и ЧС, ПБ.
Запрашивает сведения необходимые для повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности, в режиме чрезвычайной ситуации и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время у предприятий, учреждений, находящихся на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ", независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и структурных подразделениях администрации.
Обязанности:
Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, Устав городского округа и иные муниципальные правовые акты и обеспечить их исполнение.
1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществлять повседневное руководство деятельностью отдела ГО и ЧС, ПБ, готовить и докладывать начальнику ГО, председателю КЧС проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию звеньев РСЧС и ГО;
- знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, Правительства и Главного управления МЧС России по Калининградской области, а также администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" в области ГО и ЧС, ПБ;
- поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения для предупреждения и ликвидации последствий ЧС и ведения гражданской обороны;
- организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования;
- руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;
- осуществлять контроль накопления фонда защитных сооружений по плану расчётного года, а также их содержанием и использованием в мирное время;
- контролировать накопление, хранение и содержание в исправном состоянии средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (далее - РХР и ДК);
- принимать участие в корректировке планов эвакуации (отселения) при ЧС, в мирное и в военное время;
- принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию при ЧС, в мирное и в военное время;
- организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГО и ЧС, в первую очередь потенциально опасных объектов экономики и органов военного командования;
- изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы начальников спасательных служб и формирований ГО;
- своевременно представлять в Главное управление МЧС России по Калининградской области сведения согласно табелю срочных донесений;
- обобщать и готовить для начальника ГО, председателя КЧС необходимую информацию о состоянии безопасности на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям.
- принимать участие в организации и проведении учений, тренировок, включая тренировки между ЕДДС и ДДС организаций, а также с ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области.
2. В режиме повышенной готовности:
- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС по указанию начальника ГО, председателя КЧС, а в их отсутствие - самостоятельно, организовывать приведение в готовность КЧС, отдела ГО и ЧС, ПБ, спасательных служб ГО, системы связи и оповещения;
- представлять начальнику ГО проекты нормативных правовых актов;
- уточнять планы взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и спасательными службами ГО;
- принимать непосредственное участие в работе КЧС, отдела ГО и ЧС, ПБ, начальников спасательных служб ГО, уточнении состава оперативных групп;
- обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке на объектах экономики и прилегающим к ним территориям, вырабатывать предложения руководителю ГО, председателю КЧС для принятия ими решений;
- организовывать подготовку защитных сооружений (далее - ЗС) к укрытию населения и подготовку СИЗ к выдаче;
- готовить данные об обстановке для доклада вышестоящим органам управления ГО, информирования структурных подразделений объектов экономики, организаций и учреждений;
- уточнять маршруты и порядок эвакуации (отселения) при возникновении ЧС;
- участвовать в мероприятиях по защите рабочих и служащих, повышению устойчивости функционирования объектов экономики, находящихся на территории городского округа.
3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организовывать оповещение руководящего состава, КЧС, отдела ГО и ЧС, ПБ, начальников спасательных служб формирований ГО, рабочих и служащих объектов экономики, а при необходимости и населения городского округа;
- участвовать в проведении в готовность органов управления и сил объектов экономики, организации связи, комплектовании оперативных групп для выдвижения в зону ЧС;
- организовывать разведку и связь в зоне ЧС, проводить анализ и оценку обстановки, докладывать председателю КЧС выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты населения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР);
- участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСиДНР, организации всестороннего обеспечения и взаимодействия с формированиями, привлекаемыми к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;
- готовить председателю КЧС данные для доклада вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях;
- совместно со специалистами и спасательными службами ГО давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;
- руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объектов экономики, организаций и учреждений.
4. При планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное время
При проведении первоочередных мероприятий 1-й группы:
- провести сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач;
- составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у руководителя ГО, осуществлять проверку и организацию круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время;
- руководить мероприятиями по приведению в готовность систем управления, связи и оповещения (принятие закреплённых каналов связи, установка дополнительных электросирен и громкоговорителей);
- контролировать закладку на пункты управления ГО (далее - ПУ) продовольствия и медикаментов;
- уточнить мероприятия плана ГО в соответствии со сложившейся обстановкой;
- обеспечить приведение в готовность защитных сооружений;
- уточнить расчёты по защите и порядок занятия убежищ и укрытий;
- организовать контроль за доставкой со склада моб.резерва и подготовку к выдаче противогазов, приборов РХР и ДК, индивидуальных перевязочных пакетов (далее - ИПП);
- проверить укомплектованность формирований ГО личным составом, обеспеченность техникой и имуществом;
- уделить внимание вопросам наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;
- координировать работу по введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты.
При введении первоочередных мероприятий 2-й группы;
- по указанию начальника ГО, организовать режим круглосуточной работы руководящего состава;
- контролировать приведение в полную готовность управления, связи и оповещения;
- организовать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований гражданской обороны повышенной готовности;
- руководить работами по приведению в готовность защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурства звеньев по обслуживанию убежищ;
- обеспечить закладку в убежища запасов продовольствия и медикаментов;
- контролировать выдачу средств индивидуальной защиты;
- руководить вывозом в загородную зону необходимых документов, запасов медицинского имущества;
- принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;
- знать уточнённый порядок эвакомероприятий.
5. С получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:
- организовать приведение в готовность (без прекращения производственной деятельности) всех формирований ГО;
- организовать вывод (вывоз) из города формирований ГО повышенной готовности для подготовки загородной зоны и последующего использования для проведения АСиДНР в очаге поражения;
- контролировать ускоренное строительство убежищ с упрощённым оборудованием; перевод на круглосуточное дежурство постов радиационного, химического и биологического наблюдения (далее - ПРХБН), организацию изготовления простейших СИЗ, проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов взрыво- и пожароопасных веществ;
- обеспечить выполнение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения и светомаскировке;
- принять участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (по отдельному распоряжению);
- уточнить с территориальным органом управления по делам ГО и ЧС, какие формирования объектов экономики включены в территориальные силы ГО, обеспечить, их прибытие в район сосредоточения.
6. При проведении эвакуации и рассредоточения:
Контролировать работу по:
- обеспечению своевременной явки рабочих, служащих и членов их семей, остального населения на сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- обеспечению посадки и отправки, эвакуируемых в загородную зону;
- организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах встречи колонн) и доставки в места размещения;
- размещению эвакуируемых в загородной зоне (в местах проживания);
- подготовить донесения в территориальный орган управления по делам ГО и ЧС о ходе эвакуации и рассредоточения.
7. При применении противником современных средств поражения:
- организовать немедленное оповещение руководящего, командно-начальствующего состава, формирований ГО, рабочих и служащих об опасности поражения;
- контролировать укрытие рабочих и служащих в защитных сооружениях;
- организовать разведку и дозиметрический контроль на территориях и объектах экономики, сбор и обобщение данных обстановки для доклада руководителю ГО;
- доложить о сложившейся ситуации в территориальный орган управления по делам ГО и ЧС;
- организовать работу оперативного штаба по управлению силами в ходе проведения АСиДНР в очаге поражения;
- разработать предложения руководителю ГО о порядке АСиДНР;
- организовать необходимое обеспечение сил ГО городского округа и их взаимодействие с другими подразделениями в очаге поражения;
- организовать сбор и обобщение информации о ходе АСиДНР и выработку предложений руководителю ГО по наращиванию усилий, манёвру силами и средствами;
- готовить предложения начальнику ГО о выводе формирований из очага поражения, проведение специальной обработки и восстановления их готовности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.